Как написать большую книгу.
| |
Шая_Вайсбух | Дата: Суббота, 20.06.2009, 15:13 | Сообщение # 31 |
Человек - энциклопедия.
Группа: Проверенные
Сообщений: 92
Статус: Offline
| Quote (ridiy) Пусть там будет много изворотов судьбы и сюжета, пусть никто (даже сам писатель) не знает заранее, что произойдет... Моё мнение не совсем совпадает... Т.к. длинное произведение нельзя прочесть за один присест, то некоторые детали стираются и читатель может "почить" в лёгком недоумении, от смены декораций, событий, героев. Всего должно быть в меру. Как этот эталон вычислить? Прочтите ещё раз те произведения, которые понравились вам, но следите за развитием конфликта\ов, глазами аналитика. Сюжет-эпилог вам уже и так известен. Обратите внимание на построение фабулы (через какие механизмы автор пытается овладеть вашим вниманием) и постарайтесь на свой лад воспроизвести. Постарайтесь это усовершенствовать (сделать интересней, заманчивей)… попытайтесь подняться на ступеньку выше.
Сообщение отредактировал Шая_Вайсбух - Суббота, 20.06.2009, 17:07 |
|
| |
ridiy | Дата: Понедельник, 22.06.2009, 06:41 | Сообщение # 32 |
Добрый друг
Группа: Издающийся
Сообщений: 296
Статус: Offline
| Шая_Вайсбух, спасибо за совет. И я рада, что вы высказались не в мою пользу. Так и рождаются полезные дискуссии. ОДнако я все же уверена, что иногда отсутствие плана значительно облегчает положение и написание вещи. Я не говорю о глобальной смене декораций, когда начало романа утопает в, извините, соплях, а в конце плохишей мочит терминатор. Не до такой степени. И тут вы правы - всего в меру. Но порой план, о котором я не так хорошо отзываюсь здесь, стает важнее, чем само написание романа, и тогда все летит к чертям. Дай Бог, чтобы не у всех так.
|
|
| |
Язычница | Дата: Пятница, 03.07.2009, 13:46 | Сообщение # 33 |
Эрудит. Лауреат лит. конкурсов. Мастер слова.
Группа: Проверенные
Сообщений: 496
Статус: Offline
| Не раставаясь с бутылкой
Джон Абрахам - не из местной "кухни". Он - как дорогое и эксклюзивное шампанское @ Адитья Чопра Посторожнее с мечтами. Они имеют дурную привычку сбываться
|
|
| |
gornostayka | Дата: Пятница, 03.07.2009, 22:06 | Сообщение # 34 |
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6268
Статус: Offline
| Язычница, Не поняла.
|
|
| |
Язычница | Дата: Суббота, 04.07.2009, 12:28 | Сообщение # 35 |
Эрудит. Лауреат лит. конкурсов. Мастер слова.
Группа: Проверенные
Сообщений: 496
Статус: Offline
| Язычница, Надо же как-то снимать стресс. Я когда пишу, у меня руки не поспевают за воображением, и под конец ощещения загнанной лошади...
Джон Абрахам - не из местной "кухни". Он - как дорогое и эксклюзивное шампанское @ Адитья Чопра Посторожнее с мечтами. Они имеют дурную привычку сбываться
|
|
| |
Летопись | Дата: Пятница, 10.07.2009, 11:35 | Сообщение # 36 |
Друг
Группа: Проверенные
Сообщений: 63
Статус: Offline
| План - это ещё не логика. Планы могут быть и "наполеоновские". План возникает на стыке логики и интуиции, и корректируется впоследствии.
Лечу на огонёк.
|
|
| |
Язычница | Дата: Суббота, 11.07.2009, 06:29 | Сообщение # 37 |
Эрудит. Лауреат лит. конкурсов. Мастер слова.
Группа: Проверенные
Сообщений: 496
Статус: Offline
| Прежде всего надо создать героя, который заинтеримует читалеля, и который заставит следовать за собой на протяжении несколько сотен страниц. А еще должен быть сюжет. Мне кажется что в больших книгах теряется динамика сюжета. Писатель подробно "разжовывает" каждую мысль или каждой действие. А другая крайность - превращение ГГ в этакого "Рэмбо", Который всех и вся, при потеряной крови, поломанных костях,и отбитыми мозгами - ложит одной левой.
Джон Абрахам - не из местной "кухни". Он - как дорогое и эксклюзивное шампанское @ Адитья Чопра Посторожнее с мечтами. Они имеют дурную привычку сбываться
Сообщение отредактировал Язычница - Суббота, 11.07.2009, 06:30 |
|
| |
ridiy | Дата: Понедельник, 13.07.2009, 09:26 | Сообщение # 38 |
Добрый друг
Группа: Издающийся
Сообщений: 296
Статус: Offline
| Quote (Язычница) Мне кажется что в больших книгах теряется динамика сюжета. Писатель подробно "разжовывает" каждую мысль или каждой действие. Язычница, не всегда, далеко не всегда. Большая книга не строится на растянутости сюжета, иначе ее никто не будет читать. И издавать. Большие книги как раз за счет динамики и выживают. Новые повороты сюжета, неожиданные ситуации, смена лиц и декораций... в общем, жизнь.
|
|
| |
gornostayka | Дата: Понедельник, 13.07.2009, 23:38 | Сообщение # 39 |
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6268
Статус: Offline
| Я полностью согласна с Ридией, только динамичная и интересная книга увлекает читателя.
|
|
| |
Язычница | Дата: Среда, 15.07.2009, 13:41 | Сообщение # 40 |
Эрудит. Лауреат лит. конкурсов. Мастер слова.
Группа: Проверенные
Сообщений: 496
Статус: Offline
| ridiy, gornostayka, Посоветуйте такую, с интересом почтитаю
Джон Абрахам - не из местной "кухни". Он - как дорогое и эксклюзивное шампанское @ Адитья Чопра Посторожнее с мечтами. Они имеют дурную привычку сбываться
|
|
| |
Миха | Дата: Среда, 15.07.2009, 14:29 | Сообщение # 41 |
Лауреат конкурсов. Мастер пера и кисти.
Группа: Проверенные
Сообщений: 273
Статус: Offline
| Вопрос, конечно был обращен не ко мне..но я тоже хочу ответить ))))хи-хи))) меня к примеру очень захватила книга Иар Эльтеррус - "Отзвуки серебряного ветра" Лорел Гамильтон - "Запретный плод" (и вся серия о Аните Блейк и Мередит Джентри) ( у лорел вообще книга насыщена эмоциями, постоянными активными действиями и сменами направления сюжета...никогда не знаешь чего ждать... конечно же это городской фэнтэзи (про Мередит Джентри - она из рода Фэйри, живет в наше современное время прячась от своей королевской семьи) Ну а Анита Блэк - это современная Истребительница вампиров... кому не нравятся вампиры..очень увлечет история про Фэйри (связанная со скандинавскими Мифами)))
Мое Сердце - Любовь. Буквы -ее Ангелы ...
|
|
| |
ridiy | Дата: Четверг, 16.07.2009, 06:31 | Сообщение # 42 |
Добрый друг
Группа: Издающийся
Сообщений: 296
Статус: Offline
| Миха, слышала я про Гамильтон, будто бы ее серия про Аниту - что-то врде камасутры с элементами садо-мазо. Может, я ошибаюсь. Язычница, большинство знаменитых книг именно такие - интересные, динамичные.
|
|
| |
Язычница | Дата: Четверг, 16.07.2009, 15:38 | Сообщение # 43 |
Эрудит. Лауреат лит. конкурсов. Мастер слова.
Группа: Проверенные
Сообщений: 496
Статус: Offline
| Как вы относитесь к Белянину?
Джон Абрахам - не из местной "кухни". Он - как дорогое и эксклюзивное шампанское @ Адитья Чопра Посторожнее с мечтами. Они имеют дурную привычку сбываться
|
|
| |
Шая_Вайсбух | Дата: Пятница, 17.07.2009, 13:02 | Сообщение # 44 |
Человек - энциклопедия.
Группа: Проверенные
Сообщений: 92
Статус: Offline
| Quote (ridiy) Прежде всего надо создать героя, который заинтеримует читалеля, и который заставит следовать за собой на протяжении несколько сотен страниц. Не совсем понял Вашу мысль.... Вы имеете в виду начало произведения? Читатель не заинтересуется каким-либо героем с первой страницы - для него, он (герой), ещё один фигурант, "серая масса", господин Никто. С первых предложений автор должен заинтриговать читателя так, чтобы книга осталось открытой, а глаза прикованы к тексту. Внешние раздражители: телевизор, крик соседских пацанов на улице, мысли о:" завтра ещё один рабочий день", ... должны уйти на "второй план". Клиент занят буквопоглощением. Он вошёл в иную стихию, в иной мир. \ "в иной мир" - вошёл, не "отошёл"\ Но вернёмся к земляничному мороженому - то есть к нашему герою. Внутренний антагонизм человека не укладывается в нескольких страницах (а этим и отличается любой "гомо сапиенс" от своего ближнего-сородича), то есть создать героя при помощи десятка страниц - обречено на провал. Герой непредсказуем. Всё зависит от душевных порывов, обстоятельств, сюжета. У героя (любого) есть определённая база, на которую автор наращивает: внешний вид, особенности характера, привычки, «внутренний мир». Автор постарается вывернуть наизнанку душу героя, и ознакомить читателя с "таинством механики", которая толкает его на тот или иной поступок. Мировоззрение героя невозможно подать читателю монолитом или грубыми мазками - только постепенно: штрих здесь, штрих там. И это длиться на продолжении всей фабулы. Оптом? - ну никак... Quote (Язычница) Мне кажется что в больших книгах теряется динамика сюжета. Дюма читали? ..А Купера? Рида? …
Сообщение отредактировал Шая_Вайсбух - Пятница, 17.07.2009, 13:06 |
|
| |
ridiy | Дата: Среда, 22.07.2009, 10:57 | Сообщение # 45 |
Добрый друг
Группа: Издающийся
Сообщений: 296
Статус: Offline
| Quote (Язычница) Как вы относитесь к Белянину? А при чем здесь Белянин? Шая Вайсбух, я поняла вашу мысль. Подумала.
|
|
| |
|
|