Литературные узоры

Четверг, 25.04.2024, 18:33

Приветствую Вас Заглянувший на огонёк | RSS | Главная | Поговорим о феминизме. - Литературный форум | Регистрация | Вход

Последние ответы форума
Тема Дата, Время Автор Раздел
полное солнечное затмение 8 апеля 2024 года. 21.04.2024, 22:25 gornostayka Новости.
Читать
Смеёмся! 13.04.2024, 23:02 gornostayka Юмор
Читать
С днём космонавтики! 12.04.2024, 22:38 gornostayka Поздравления
Читать
Россия и мы. 27.03.2024, 20:39 gornostayka Политика
Читать
Поэзия для... эстрады 09.03.2024, 17:09 fokus Его Величество - ПОЭЗИЯ.
Читать
C 8 Марта! 08.03.2024, 21:59 gornostayka Поздравления
Читать
С Днём защитников Отечества! 23.02.2024, 19:57 gornostayka Поздравления
Читать
Хлебный мякиш 21.02.2024, 22:58 fokus Лебединое перо
Читать
С днём российской науки! 08.02.2024, 21:44 gornostayka Поздравления
Читать
С Новым годом! 13.01.2024, 22:47 gornostayka Поздравления
Читать
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: gornostayka, Lutik  
Литературный форум » Комната психолога » Разные темы. » Поговорим о феминизме.
Поговорим о феминизме.
gornostaykaДата: Среда, 10.09.2008, 12:38 | Сообщение # 1
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6273
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline
ФЕМИНИЗМ – (от латин. femina - женщина) – 1). Социально-политическая теория, в которой анализируется угнетение женщин и превосходство мужчин в историческом прошлом и настоящем, а также осмысляются пути преодоления мужского превосходства над женщинами. 2). Широкое социальное движение за равенство прав и возможностей для женщин, противостоящее социальной системе, в которой положение людей разных полов не равноправно. 3). Идеология, противостоящая всем женоненавистническим теориям и действиям. 4). Философская концепция социокультурного развития, альтернативная по отношению к существующей европейской традиции, выявляющая неучтенность женского социального опыта в представлениях о мире и обществе. 5). Методология исследований, являющая собой сумму исследовательских практик, основанных на артикуляции женского взгляда на мир и женской системы ценностей.

Общепринятого определения понятия «феминизм» нет. В литературе содержится более 300 толкований этого термина; феминизм именуется «этикой и методологией» (А.Рич), «политикой, направленной на изменение соотношения сил» (К.Видон), «конструированием социально-экономических и политических обязательств по искоренению доминирования, основанного на разделении людей по полу» (Б.Хукс) и др.

Слово «феминизм» сконструировано социалистом-утопистом Шарлем Фурье в конце 18 в., полагавшим, что «социальное положение женщин является мерилом общественного прогресса». Он именовал феминистами сторонников женского равноправия.

Предыстория феминистских идей. Споры о роли женщины в обществе, содержащие определенно феминистскую перспективу, прослеживаются от эпохи так наз. «высокого средневековья».

Социальные предпосылки распространения феминистских идей можно наблюдать в расшатывании сословной организации феодального общества в условиях зарождения буржуазных отношений, которое повлекло за собой вовлечение женщин в работу по найму и превращение их в собственниц своих рабочих рук. Интеллектуальные предпосылки феминизма были созданы процессами секуляризации общественного сознания, возникновением критических по своей направленности утопических теорий социального равенства. В некоторых исследованиях по истории феминизма истоки феминистской концепции связывают с возникновением плеяды женщин-еретичек в странах Европы, объявивших в конце 13–14 вв. о своем праве на особую интерпретацию Учения Христа, который понимался ими как божественная сущность, не имевшая пола и даже как скорее женщина, нежели мужчина (Юлиана Нориджская, 14 в.). Более распространена точка зрения, связывающая истоки феминизма с культом человека в эпоху Возрождения. В связи с этим обычно называются имена первых итальянских женщин-писательниц – Изотты Ногароллы, Лауры Череты и, в особенности, венецианки по рождению, творившей во Франции, Кристины Пизанской (1364–1430), автора Книги о Граде Женском. В 1405 она описала в ней идеальный город-убежище всех достойных женщин, ощущающих гнет и несправедливость по отношению к ним окружающих мужчин и общества. В начале 16 в. среди защитников прав женщин оказался обвиненный в еретичестве философ Корнелиус Агриппа (1486–1535), автор Декламации о благородстве и превосходстве женского пола над мужским, полагавший, что лишь «тирания мужчин лишает женщину свободы, полученной ею при рождении».

К ярким проявлениям раннефеминистского протеста относится творчество английских пафлетисток 17 в. – Афры Бенн (1640–1689), Мэри Эстел (1666–1731), которых часто именуют первыми защитницами женских прав в Британии. Они защищали право женщины считать себя равной мужчине и считаться такой же свободной и полноправной. К их выступлениям примыкает творчество писателей-мужчин, прежде всего француза Пулена де ля Бара с его эссе 1673 О равенстве обоих полов. В нем он обосновывал тезис о том, что неравноправное положение женщины есть результат подчинения ее грубой мужской силе, а вовсе не «предписание природы». Это был аргументированный ответ на споры тогдашних интеллектуалов о положении женщины в обществе, ее праве определять себя как самостоятельную личность.

Рождение феминизма и феминистского движения. Начало XVIII века – период некоторого отступления от идей женской рациональности и равенства с мужчинами. Особую популярность в среде привилегированных классов получила тогда идея культивирования женской «слабости» (появилось выражение «слабый пол»). Но уже к середине столетия критические голоса французских просветителей способствовали разоблачению мифа о женщине как неравном мужчине существе «второго сорта». Вольтер обличал несправедливость женской доли; Дидро полагал, что униженное существование женщины есть «следствие определенных гражданских законов» и обычаев; Монтескье писал, что женщина может и должна участвовать в общественной жизни; Гельвеций доказывал, что гражданская «непросвещенность женщин есть только следствие ее неполного и неправильного воспитания». При явной критической направленности высказываний просветителей о феодально-сословном браке, они воздержались от признания за женщинами прав на полную гражданскую состоятельность, способность выступать субъектами истории. Развив идею «естественного права» по отношению к женщинам, Ж.-Ж.Руссо включил в ее состав миф о «природном предназначении» мужчин и женщин, надолго закрепив в общественной мысли взгляд на природно-физиологическую обусловленность общественного разделения труда по половому признаку.

На протяжении всего 18 века женщины европейских стран принимали активное участие в жизни общества. Масса женщин работала на себя и обладала экономической независимостью; простолюдинки были вольны посещать публичные места, а светские дамы, организуя свои салоны, пытались вмешиваться через их посетителей – своих друзей – в политику. В общем хоре требований свободы от деспотизма женщины просили признания их прав на гражданскую жизнь – на образование, на труд, на уважение в семье и обществе.

В США свой голос в защиту женских прав первой подняла Абигейл Смит Адамс (1744–1818), которую считают первой американской феминисткой. Она вошла в историю феминизма знаменитой фразой: «Мы не станем подчиняться законам, в принятии которых мы не участвовали, и власти, которая не представляет наших интересов» (1776).

В предреволюционной Франции поборницы женских прав (мадам де Суаси, мадам де Гакон-Дюфур) также обращали внимание на женское бесправие. Однако главный документ Великой Французской революции, провозгласившей в 1789 лозунг свободы, равенства и братства всех людей независимо от их происхождения, – Декларация прав человека и гражданина – был принят все же без учета женских требований и объявил свободными и равными только мужчин. Они же были названы позже «активными» гражданами. Как ни резок был появившийся вслед за Декларацией Протест французских женщин против созыва парламента (Генеральных Штатов) без их участия, французская Конституция 1791 отнесла женщин к «пассивным» членам общества, не дав им права избирать и быть избранными. Отказ включить женщин в категорию «свободных» и «равных» и привел к возникновению во Франции движения в защиту женских гражданских и политических прав – феминизма. Инициативу женского движения в этой стране и славу первой французской феминистки приписывают Олимпии де Гуж, составившей в 1791 Декларацию прав женщины и гражданки. В Декларации содержались требования предоставления женщинам политических, в том числе избирательных прав, возможности занимать государственные посты. Недовольство женских масс во Франции, быстро организовавшихся в женские клубы и собрания, подстрекательства к «походам» и бунтам, пыталось ввести в правовые рамки «Общество женщин революционных республиканок» – первая женская политическая организация, также возникшая в 1791. Однако ее деятельность была в 1793 запрещена Конвентом, а вскоре и автор Декларации Олимпия де Гуж была отправлена по ложному доносу на гильотину. Вскоре революция во Франции пошла на спад. В 1795 женщинам Франции запретили появляться в общественных местах и на политических собраниях, а в 1804 император Наполеон издал Указ, объявлявший, что женщина не имеет никаких гражданских прав и находится под опекой у мужчины

Практически одновременно с О. де Гуж, в 1792, свою книгу Защита прав женщины опубликовала в Англии и, одновременно, в США Мэри Уоллстонкрафт (1759–1797), поставив ряд актуальных вопросов эгалитарной социальной философии. Писательница полагала, что способность к рациональному мышлению не связана с полом, не зависит от него, а женская «слабость» и готовность покоряться есть ничто иное, как следствие мужского стремления воспитать их в женщинах. Впервые в истории и задолго до современных дебатов об экономической роли домашнего хозяйства, М.Уолстонкрафт сделала вывод о том, что в обществе, где домашние обязанности не оплачиваются, будет сохраняться экономическая зависимость женщины от мужа. Домашние дела и материнство М.Уолстонкрафт именовала «формой разумного гражданства», рассматривая их как общественные обязанности, а не как источник личного удовлетворения или страдания женщины.

В том же 1792 в Германии вышла книга Теодора Готтлиба фон Гиппеля (1741–1796) – Об улучшении гражданского положения женщины. С ее публикации началась история феминистской мысли в его стране. В своей книге фон Гиппель требовал равных прав для обоих полов и настаивал на том, что достижение этой цели должно быть уделом просвещенных мужчин, поскольку «женщинам внушили, что они неспособны к независимой политической деятельности».

К началу 19 в. формирование феминистских теорий оказалось подкреплено развитием социально-философских концепций социалистов-утопистов – Сен-Симона и Шарля Фурье во Франции и британца Роберта Оуэна, полагавших, что личным примером и с помощью образования и просвещения можно положить конец неравенству полов. В многочисленных, но недолговечных социалистических коммунах, возникших под влиянием их идей, роль женщин была одной из самых обсуждаемых тем. Общим во взглядах социалистов-утопистов на проблему полов была убежденность в том, что равноправия мужчин и женщин невозможно достичь в существующей общественной системе, что нужно радикальное ее изменение, в частности – уничтожение частной собственности. Строя предположения о возможности создания идеального общества, эти теоретики полагали, что в будущем не только женщине должна быть предоставлена возможность участвовать в общественном производстве, но и мужчине необходимо будет иметь обязанности по дому и воспитанию детей (Ш.Фурье был поборником этого, настаивая на полном отказе от разделения труда не только в семье, но и в обществе – однако даже в его коммунах все обычные женские обязанности лежали по-прежнему на женщинах). Семью социалисты-утописты считали источником мужской власти над женщинами, бастионом эгоистического индивидуализма, ограничивающим свободу выбора. Свободу любви и смены партнера, равное право на которую должны были иметь оба пола, рассматривали как необходимую основу свободного общества,.

Реализация этих задач на практике была малоуспешной; женщины – и в Англии, и во Франции – заинтересовались ими даже меньше мужчин. Некоторое распространение теории Фурье и Оуэна получили в низшем слое образованной части английского и французского общества. В рабочей же среде сохраняла популярность идея о семье, в которой муж является добытчиком, а жена – домохозяйкой. Участие работниц в общественных организациях первой половины 19 в. (чартистских, профсоюзных и др.) служила лишь подкреплением мужским инициативам, не имея феминистской направленности. К 50-м г 19 в. политическое участие женщин из рабочей среды в них резко снизилось, а неприятие феминизма усилилось.

Социализм (утопического толка) и феминизм были объединены менее полувека. Их связывала общая идея о том, что через воспитание личности нового типа можно достичь политических и социально-экономических изменений. Последним выражением объединения двух социально-философских теорий было творчество последователя Р.Оуэна британца Уильяма Томпсона, написавшего в сотрудничестве с Анной Уиллер, ведущей феминисткой 1820–1830-х Воззвание одной половины человечества, женщин, против претензий другой половины человечества, мужчин (1824). Воззвание вскрывало наличие взаимосвязи политической, экономической и личной власти, демонстрировало множественность способов закабаления женщин. Однако приемлемых путей преодоления неравноправия оно не предлагало, так как авторы считали, что интересы обоих полов совпадут, едва только женщины станут свободными и «радость партнерства превзойдет радость деспотизма».


 
gornostaykaДата: Среда, 10.09.2008, 12:42 | Сообщение # 2
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6273
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline
Феминизм по-русски

Так уж сложилось исторически, что в нашей стране принято равняться на Запад. С древности мы косились и подстраивались "под них". Да, в исключительных случаях это приносило пользу, как случилось с созданием флота Петром I. Но эти случаи единичны, и являются исключениями, только подтверждающими правило. Будучи практически незаметным, этот процесс начал стихийно набирать обороты с налаживанием информационного обмена между различными странами и достиг своего пика к концу прошлого века.

Все "заграничное" нам всегда казалось неизменно лучше, красивее, правильнее. Вспомни французские духи или платья из "Бурды" - верх мечтаний современной женщины лет тридцать назад. Продолжат этот список музыка, джинсы, деньги (одним своим видом внушающие в нас чувство уверенности в завтрашнем дне), внутриобщественные процессы, правила и традиции.

Вопрос о том, способно ли вообще добиться мирового признания и успеха государство, постоянно косящееся на других, требует отдельного разговора. Но мы "под кальку" сдираем с Запада все, что только можно, совершенно не обращая внимания на исторические предпосылки и особенности менталитета, которые привели к тому или иному явлению там. Искажаем сворованное, в попытке приладить хоть куда-нибудь, до сюрреалистичных чудищ, но гордимся тем, что теперь и у нас "это" тоже есть, вроде, как и мы не хуже.

Апогеем этого процесса стало явление "феминизма". Кстати, забавен уже сам термин "феминизм". В медицине в целом и гинекологии в частности, под термином "femina" (женщина - лат.) подразумевают истинно женские начала: женские половые признаки, женские черты внешности и характера. А процесс феминизации - проявление женских черт. Как-то не вяжется это с тем, к чему стремятся современные феминистки, стараясь во всем уподобить себя мужчине и как можно дальше отойти от своего женского начала.

Сразу оговорюсь, что, готовя этот материал, я перелопатила множество работ по этому вопросу, от исторических справок до аналитических статей.

Во всей истории зарождения и развития феминизма, специалисты выделяют две волны. Первая, начавшаяся в середине 18 века в Америке, а затем и в Европе, была обоснованной и здравомыслящей. Идеологи течения отстаивали права женщин на образование, работу, выбор своего жизненного пути и независимость от необоснованной тирании отца и мужа. В этот период были узаконены разводы по инициативе женщины, а позже - разрешены аборты. Но женщина не соревновалась с мужчиной за место под солнцем. Она всего лишь доказывала, что она - такой же человек, со всеми вытекающими последствиями, а не животное, достойное лишь собрания Вселенского собора для установления, а есть ли у нее душа.

Вторая волна, набравшая обороты в 50-е годы прошлого века и ознаменовавшаяся сексуальной революцией, превратилась, на мой взгляд, в настоящий фарс, в эйфорию слабака, нашедшего гранатомет и упивающегося своей неожиданной силой и властью, не задумываясь, что будет, если оружие выстрелит.

Мне странна сама проблема противостояния между полами.
В первую очередь, потому что это - прямое соперничество с Матушкой-природой. Ведь в природе нет ничего лишнего. И, если бы достаточно было одного пола, природа бы создала нас одинаковыми - гермафродитами с равными правами, обязанностями и возможностями. А раз она поступила иначе, значит, в этом есть смысл, пусть и скрытый от большинства людей.
Кроме того, современная социальная структура тоже не с неба свалилась. Это следствие многовекового формирования общества, начиная с каменного века, когда более выносливые - мужчины - уходили добывать мамонта, а более - слабые - женщины оставались в пещерах шить одежду из шкур и вялить мясо.

Вся вторая волна феминистического течения - надумана, высосана из пальца. Вероятно, от скуки. Ведь тогда, в каменном веке, женщине и в голову не пришло бы доказывать, что и она в состоянии завалить буйвола. Перед теми людьми стояла наипервейшая проблема - выживание. Мужчины и женщины работали сообща, делая не то, что хочется, а то, что каждый сможет сделать лучше и эффективнее.
Сегодня, когда человечество живет в относительной безопасности, когда большей части проблем того времени для нас просто не существует, можно дать волю капризам.

Рассмотрим, скажем, пресловутое "сексуальное домогательство" - символ современного феминистского течения. В большинстве случаев (специально подчеркиваю - в большинстве, а не во всех), сей процесс представляется мне несколько противоречивым. Этакая справедливость с оговоркой, судьей которой является сам обвинитель. Иными словами, суд, где закон представляет только обвиняющая сторона, защитник практически не имеет права голоса, а судья вообще отсутствует, как класс. Что я имею в виду?

Женщина, по природе своей, настроена на успех среди мужчин. Иначе не пользовались бы таким успехом многочисленные парфюмерно-косметические фирмы, салоны мод, красоты, спортклубы и школы танцев. И не нужно кривить душой, говоря, что женщина это делает для себя, любимой, чтобы чувствовать себя увереннее. Эта точка зрения - логический тупик. Ибо, с одной стороны, человек никогда ничего не делает для себя, а только для того, чтобы возвыситься перед окружающими - это замечательно доказал Кант. А с другой, человек, который искренне озабочен только собой, именуется как? Правильно, эгоистом.
Но вернемся к сексуальным домогательствам.
Нацеленная на успех женщина делает все, чтобы его достичь. И, мало того, требует его, обижаясь, если ее старания останутся незамеченными. Причем здесь она поступает весьма не этично. Ни для кого не секрет, что в любом коллективе у каждого человека есть свои "любимчики" и "не любимчики" среди членов этого коллектива. И отношение к ним, соответственно, разное. Вот и женщина, всячески поощряет знаки внимания симпатичных ей мужчин и пресекает, обвиняя в "сексуальном домогательстве", мужчин несимпатичных. Более того, если случится так, что женщина, влюбившись в своего коллегу, окажется с ним в одной постели, ей и в голову не придет подавать на него в суд. Наоборот, она будет всячески поощрять его намеки и заигрывания, стараясь быть еще сексуальнее и привлекательнее. Но берегись "не любимчик", намекнувший на встречу после работы! Ты будешь назван насильником, клеймен и предан позору.

Закон одинаков для всех. И даже тот, кто создает его, не имеет морального права трактовать его в той или иной ситуации в меру своей надобности. И женщина, радеющая за определенное к ней отношение, должна всячески доказывать то, что это отношение ей действительно необходимо: выглядеть на рабочем месте достойно и пресекать любые намеки, независимо от личных симпатий к тому, от кого они исходят, а для сексуальной привлекательности есть соответствующие места.

И эта двойственность прослеживается абсолютно во всем. Феминистки местного разлива требуют равноправия и независимости, но вечерами стонут от одиночества, или требуют от своих спутников защиты и более высокой зарплаты (ибо менталитет русской женщины, формировавшийся веками, требует под бок мужчину-защитника). Они добиваются исконно мужской работы, а, не справляясь с ней, требуют к себе снисходительного отношения, аргументируя это словами: "Я же женщина!"

Но остается непонятным: зачем тогда было стремиться к этому? Ведь беря на себя обязательства, любой человек, независимо от пола, обязан их выполнять. Или признавать свою несостоятельность и в полной мере нести ответственность за свои ошибки. А иначе, я не вижу различий между этим примером и тем, как дворник, крича на весь свет о том, что он самый умный и все умеет, займет место врача и станет выписывать лекарства и назначать лечения налево и направо, а, поубивав сотню-другую пациентов, скажет: "Ну, извините, я же не врач, я - дворник!". И потребует к себе снисхождения.

Феминистки играют неписаными моральными и этическими законами, доводя окружающих до изнеможения и нервного тика. Ведь все чаще и чаще можно наблюдать ситуацию, когда за одну и ту же провинность увольняют мужчину, а женщина отделывается небольшим взысканием. А разве это - равноправие? Здесь уже в пору защищать мужские права!
Феминизм стал универсальным оружием, используемым женщинами для достижения любых своих целей.
Как итог - агрессивное взаимонепонимание между мужчиной и женщиной.

А ведь мы, мужчины и женщины, созданы одной силой: божественной ли, инопланетной ли, природной ли - не важно. У каждого из нас есть свои, неповторимые качества. У женщин - мудрость и нежность. У мужчин - выносливость и решительность. Бесспорно, мы разные. У женщин - свои предназначение и долг в этом мире, у мужчин - свои. Но у нас одна общая цель. И достигнуть ее мы сможем только сообща. А для этого нужно учиться взаимопониманию и умению находить компромисс и смирять свой эгоизм. Разве выиграл бы наш народ Великую Отечественную войну, если бы рядовые солдаты спорили с генералами, доказывая, что и у них есть права и они сами будут решать свою судьбу?

Все мы "в одной лодке" и совместными усилиями должны бороться за наше будущее, уютное и уверенное. А если будем непрерывно вырывать друг у друга весло, споря к какому берегу причалить, то лодка перевернется, и все мы пойдем ко дну.

Светлана Панина
31.07.03


 
ИзаураДата: Среда, 10.09.2008, 12:48 | Сообщение # 3
Друг
Группа: Проверенные
Сообщений: 91
Награды: 3
Репутация: 11
Статус: Offline
Феминистки кричат о равных правах!Очень много честных, порядочных и заботливых мужчин, за которыми ощущаешь себя тепло и уютно!Каждому своё одной на барикаду, другой в семью!Мой выбор!Мы вместе мужчина+женщина=на всегда! есть моральные уроды, так они есть и среди мужчин и женщин!
не могу не добавить - суть феминизма не в формальном уравнивании полов, а в пересоздании мира на основе психологии женской,и если мы НЕ УСПЕЕМ - точку поставят мужчины третьей мировой войной.


Жертва сериалов.
 
ЮнонаДата: Среда, 10.09.2008, 12:51 | Сообщение # 4
Друг
Группа: Критик
Сообщений: 89
Награды: 3
Репутация: 8
Статус: Offline
Бред! Причем полнейший бред! Феминизм - это не возвышение жнещин над мужчинами, не война полов. Это уравнивание прав. У женщин - мудрость, у мужчин - сила. Природа создала нас такими и мы должны дополнять друг друга, прислушиваясь друг к другу и уважая. И имея ОДИНАКОВЫЕ права и обязанности. И уж тем более Феминизм - вовсе не лишение женственности! А еще одна ее грань.

Я люблю тебя, жизнь!
 
ЛетописьДата: Среда, 10.09.2008, 13:11 | Сообщение # 5
Друг
Группа: Проверенные
Сообщений: 63
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
О положении женщин в России можно судить хотя бы по культовому фильму "Москва слезам не верит". Сильная. умная. энергичная женщина Катерина счастлива до смерти, когда знакомится и сходится с Гошей- пьющим слесарем.И чтобы не потерять его, скрывает свои достоинства- ум. образование. должность. ибо Гоша считает. что женщина должна быть ниже, т.к. она женщина. Оптимистичный финал: вытащенный из запоя Гоша прощает Катерине ее образование, ее силу и- о, счастье!- кажется, не бросит. Сюжет, немыслимый в Европе и в Америке( о которой много читала и слышала).

Добавлено (10.09.2008, 13:11)
---------------------------------------------
А вот в Союзе весь феминизм сводился к тому, что женщине позволили быть эдакой ломовой лошадью, которая пашет наравне с мужиком, а дома ещё и дети, хозяйство и муж(чаще всего читающий на диване газету). Надеюсь для блага женщин, что русский мужчина на всё это смотрит уже "европейскими глазами". Немецкие женские журналы печатают порой письма примерно следующего содержания: "Мой муж сволочь! Приходит с работы, банку пива-и на диван! А я что, варить-стирать-готовить должна? Я ж тоже работаю! И в рестораны меня редко водит! И вечно мама его с советами лезет! и т.д. Неудивительно, что иностранцы любят русских женщин. Они совсем не феминистки. Просто мне обидно за поколение наших мам и бабушек.


Лечу на огонёк.

Сообщение отредактировал Лесостепь - Среда, 10.09.2008, 13:13
 
gornostaykaДата: Среда, 10.09.2008, 13:15 | Сообщение # 6
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6273
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline
Я надеюсь, что и мужчины примут участие в дискуссии. cool

 
ЮнонаДата: Понедельник, 29.09.2008, 18:04 | Сообщение # 7
Друг
Группа: Критик
Сообщений: 89
Награды: 3
Репутация: 8
Статус: Offline
А мужчины молчат! Значит, боятся вступить в дискуссию! angry

Я люблю тебя, жизнь!
 
granДата: Понедельник, 29.09.2008, 19:41 | Сообщение # 8
Друг
Группа: Проверенные
Сообщений: 41
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
Природа создала нас РАЗНЫМИ, к чему же нам ОДИНАКОВЫЕ права?

Возможно всё, что вообразимо.
 
gornostaykaДата: Четверг, 02.10.2008, 17:01 | Сообщение # 9
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6273
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline
gran,
Права, обязанности или возможности? Права у всех одинаковые, у нас не расизм и не патриархат. wacko


 
granДата: Четверг, 02.10.2008, 18:07 | Сообщение # 10
Друг
Группа: Проверенные
Сообщений: 41
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
А что же у нас тогда разное? Обязанности? Возможности?

Возможно всё, что вообразимо.
 
gornostaykaДата: Четверг, 02.10.2008, 18:24 | Сообщение # 11
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6273
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline
gran,
Ты прекрасно знаешь, что все имеют одинаковые права по нынешней конституции. Эти права должны давать нам и равные возможности. Но они (возможности) ограничиваются, что у мужчин, что у женщин, их интеллектуальными и физическими возможностями, социальными условиями и, прошу прощения, разным предназначением полов. Женщина ограничена в своих социальных возможностях из-за выполнения материнских обязанностей, и в нашем несовершенном обществе мужчины просто вынуждены содержать семью из-за плохого социального обеспечения матерей с детьми.
Ограничены возможности и у тех, и у других. Неразвитые социальные условия притягивают гендер к полу, и до развитых отношений и выбора гендерного поведения независимо от пола нам далеко.
Женщина, пусть она семи пядей во лбу, прикована к плите, мужчина, вместо того, чтобы выполнять свои творческие планы, вынужден вкалывать.
Полная свобода и равноправие могут наступить лишь в обществе с хорошо развитыми социальными условиями.

Справка:
Cловоупотребление грамматической категории «гендер» подразумевало то, что видимые различия личностных и поведенческих характеристик мужчин и женщин не связаны напрямую с действием биологических факторов, а определяются спецификой социального взаимодействия.
В общественных науках и особенно в феминизме «гендер» приобрёл более узкое значение, обозначая «социальный пол», то есть социально детерминированные роли, идентичности и сферы деятельности мужчин и женщин, зависящие не от биологических половых различий, а от социальной организации общества. Центральное место в гендерных исследованиях занимает проблема социального неравенства мужчин и женщин.

Слово гендер в английском языке обозначает различаемую мужественность или женственность личности, некой характеристики или нечеловеческого организма. Деление на мужское и женское аналогично делению на мужской и женский пол в билогии.

В странах, где развито документарное подтверждение личности, социальный пол обычно совпадает с закреплённым в документах полом, то есть с паспортным полом, исключая случаи трансгендерности

Гендер (социальный пол) в широком понимании не обязательно совпадает с биологическим полом индивида, с его или её полом воспитания или с его/её паспортным полом.

Обычно в обществе можно различить два гендера — мужской и женский, однако набор гендеров бывает гораздо шире, существуют сообщества с четырьмя и более гендерами. Социальный пол ведьм, например, не совпадал с социальным полом обычных женщин и по социальной роли был более близок к мужскому социальному полу.


 
granДата: Четверг, 02.10.2008, 18:30 | Сообщение # 12
Друг
Группа: Проверенные
Сообщений: 41
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
Quote (gornostayka)
все имеют одинаковые права по нынешней конституции. Эти права должны давать нам и равные возможности. Но они (возможности) ограничиваются, что у мужчин, что у женщин, их интеллектуальными и физическими возможностями, социальными условиями и, прошу прощения, разным предназначением полов. Женщина ограничена в своих социальных возможностях из-за выполнения материнских обязанностей, и в нашем несовершенном обществе мужчины просто вынуждены содержать семью из-за плохого социального обеспечения матерей с детьми. Ограничены возможности и у тех, и у других. Неразвитые социальные условия притягивают гендер к полу, и до развитых отношений и выбора гендерного поведения независимо от пола нам далеко. Женщина, пусть она семи пядей во лбу, прикована к плите, мужчина, вместо того, чтобы выполнять свои творческие планы, вынужден вкалывать.

И о чем же тогда речь? Или "мечтать не вредно"? wink


Возможно всё, что вообразимо.
 
gornostaykaДата: Четверг, 02.10.2008, 18:36 | Сообщение # 13
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6273
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline
Равные возможности для выполнения своего предназначения. Ты прекрасно знаешь, что интеллектуальные возможности у обоих полов одинаковы, Что нет ни мужской, ни женской логики, а есть разная поведенческая психология, свойственная полу, которая в нашем обществе почему-то называется женской и мужской логикой. Хотя логика - это возможность абстрактно мыслить, и она одинаково может присутствовать и отсутствовать у человека независимо от пола.
Это не мечты, это борьба за полное использование своих возможностей.


 
granДата: Четверг, 02.10.2008, 18:57 | Сообщение # 14
Друг
Группа: Проверенные
Сообщений: 41
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
А феминизм тогда к чему затронут? Или женщины считают, что мужчины полностью используют свои возможности и не дают этого делать женщинам? Но это же не правда. Мужчины скорее безразличны к самоутверждению и самопроявлению женщин. Природой заложены разные функции для представителей разного пола. Добытчик и воин действует для того, что бы получить больше возможностей к воспроизводству. А мать и хранительница очага удовлетворена, когда сыта, защищена и может дать своему малышу всё, что необходимо. Может ли она добиться этого без мужчины? Может, несомненно! Но будет ли такая женщина интересна мужчине? Вряд ли... Привлекательность её в её же слабости (явной или мнимой)! Дайте мужчине почувствовать себя добытчиком и защитником! Дайте и будет вам щастье! И высокие слова о самореализации, о долге перед обществом и т.п. - просто слова. Давайте не будем корректировать природу. Давайте дадим Природе возможность корректировать наши поступки и слова на уровне генетической памяти. Пусть превалируют чувства над разумом, эмоции над рационализмом.

Возможно всё, что вообразимо.
 
ИзаураДата: Среда, 12.11.2008, 12:29 | Сообщение # 15
Друг
Группа: Проверенные
Сообщений: 91
Награды: 3
Репутация: 11
Статус: Offline
Мужчина мужчине - рознь. cool
Некоторым мужикам нужна женщина-добытчица, а он чтобы был сыт и ухожен, да лежал на диване.
И некоторые женщины считают себя несчастными, если нечто не лежит на диване. Одинокими себя считают.


Жертва сериалов.
 
Литературный форум » Комната психолога » Разные темы. » Поговорим о феминизме.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:





Нас сегодня посетили