Литературные узоры

Суббота, 20.04.2024, 02:54

Приветствую Вас Заглянувший на огонёк | RSS | Главная | Байки у костра. - Литературный форум | Регистрация | Вход

Последние ответы форума
Тема Дата, Время Автор Раздел
Смеёмся! 13.04.2024, 23:02 gornostayka Юмор
Читать
С днём космонавтики! 12.04.2024, 22:38 gornostayka Поздравления
Читать
Россия и мы. 27.03.2024, 20:39 gornostayka Политика
Читать
Поэзия для... эстрады 09.03.2024, 17:09 fokus Его Величество - ПОЭЗИЯ.
Читать
C 8 Марта! 08.03.2024, 21:59 gornostayka Поздравления
Читать
С Днём защитников Отечества! 23.02.2024, 19:57 gornostayka Поздравления
Читать
Хлебный мякиш 21.02.2024, 22:58 fokus Лебединое перо
Читать
С днём российской науки! 08.02.2024, 21:44 gornostayka Поздравления
Читать
С Новым годом! 13.01.2024, 22:47 gornostayka Поздравления
Читать
С ПРАЗДНИКОМ РОЖДЕСТВА! 07.01.2024, 21:46 gornostayka Поздравления
Читать
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: gornostayka, admin, Andre  
Литературный форум » Редакция » Страница Валентины Горностаевой. » Байки у костра.
Байки у костра.
gornostaykaДата: Среда, 04.05.2011, 15:00 | Сообщение # 1
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6272
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline
Вечер, костёр и байки у костра. Сидят рыбаки, рассказывают о пережитом, и настала очередь одного из них, седого, с яркими голубыми глазами при дневном освещении и обычно молчаливого.
- Работал я как-то в степи на границе России с Казахстаном. К слову сказать, страна была тогда единая. Вели мы водопровод из реки в степные селения, уже ушли от реки километров так за 80. Трудно было, но раз так надо, или как говорили: Партия велела, ну мы и строили, по её ли велению, Партии то есть, по собственному или из-за приличного заработка – сложно сказать.
День намаешься на жаре за тридцать, с ярким солнцем, которое хотелось, как лампочку вывернуть, да с малым количеством питьевой воды, так и на местность, в которой мы находились, и смотреть не было никакого расположения.
Но если выдавалась свободная минутка, да ещё удавалось освежиться в степном озерке, смыть с себя едкий пот, то окружающая нас природа завораживала, обволакивала своими чарами, Замрёшь, присмотришься, а тут жизнь, независимая от нас, свободная, явная и неявная. Видишь реальное и нереальное, что-то чудится такое, что мелькнуло и растворилось, зазвенело или прозвенело? Призраки в солнечный день – такое только в степи увидишь. Я не говорю о миражах, хотя иногда их в тех краях предостаточно. А в пасмурный день идёшь по степной дороге один-одинешенек, посмотришь в сторону, а над линией горизонта на небе фигура человечья, вздрогнешь, а она опять показалась. И вроде в здравом уме, и давно не пил, а вот ведь почудится.
Оказались мы в одном сельце, сельцо как сельцо, улица с четвертинкой, село на берегу засолоневшего озера, пыльная дорога, в каждом дворе шавок несколько штук, которые дружно начинали лаять, заслышав телегу или иную повозку, запряженную лошадьми, и совершенно не реагировали ни на что другое.
Говаривали, что село было когда-то большое да богатое, да при коллективизации в упадок приходить стало, когда работящих и зажиточных мужиков в северные болота сослали. Доказательством того, что здесь когда-то был большой населённый пункт, служили два кладбища: раскольническое и общее. Могилы постепенно обрушивались, рассыпались, дёрн, которым они были обложены, тоже становился почвой, землёй, от креста деревянного если что оставалось, то труха. Идёшь среди нескольких новых могил, а ноги путаются в густой траве, и раз – о холмик споткнёшься. И догадываешься – старая могила. А над ней ковыль колышется, да степные цветочки перешёптываются.
На моей родине старухи говаривали, что на кладбищах дрожь берёт, сила куда-то уходит. А здесь радость откуда-то возникает, лёгкость. Что за место такое, я никак понять не мог.
Так вот и случилось со мной вот что. В сельце этом бык старика одного насмерть забодал.
Хоронить стали, а где копали, старая могила обнаружилась. Гроб рассыпался, а там чьи-то кости старые, а рядом девушка лежит, как живая, и одежда на ней целёхонька. Стали гадать, что да как, и тут вспомнили: в деревне, километров за семь отсюда, девушка пропала. Вызвали родственников, она оказалась. А как девушка очутилась в этой могиле, никто не поймёт. Стали люди побаиваться на кладбище под вечер ходить, да и ночью рядом с погостом проезжать. А потом как-то всё успокоилось, притихло, и люди бояться перестали. Милиция приезжала, спрашивала всех, ни от кого ничего не узнала, только Петька - дурачок сказал, что подземный ход там есть, от церкви разрушенной куда-то ведёт. Но Петьку и слушать никто не стал, всё ведь перехожено, перекопано не раз.
А мы, строители, откровенно скучали, вот и решили выпить, достав водку местного изготовления, кстати, получше будет магазинной. Ради потехи Петьку и пригласили.
Стали его спрашивать, расспрашивать, зубы поскалили, но потом народ много выпил и на жаре притомился, а я много пить не стал, и слушал вполуха, что Петька там рассказывает. И вдруг я связь какую-то увидел, насторожился, уж точно, Петька рассказывает всё подробно.
Я и напросился, покажи, мол, ход этот. Петька и говорит, что опасно это. Если прямо идти, совсем немного пройдёшь, а там мир другой, он в нём бывал. Шибко там красиво, и всё как-то странно, не по-нашему. Вроде такие же люди, и в то же время не такие. Да бабы там странные, как мужики, тоже в брюках ходят.
Петька в сельце своём рассказывал о виденном им, но его и засмеяли.
Договорился я с Петькой, что проводит он меня к ходу, а Петька и говорит, что жалко ему меня, живьём в старую могилу попаду. Мне стало ещё интересней, и прошу, проводи меня. А он: нет, говорит, по одному человеку только ходить можно. Я тебе перед входом глаза завяжу, чтобы тебя свет под землёй никуда не завлекал.
Я поинтересовался, а что за свет под землёй. Могильный, - ответил Петька. - Мертвяки будут тебя звать к себе в гости, а так там и останешься, а выхода там не будет, пока тебя не откопают. А будешь там ты уже мертвый, хотя и будешь выглядеть, как живой.
Будешь идти – иди прямо. Не слушай чужих голосов, не слушайся ног своих. Иди туда, куда не хочется, а куда тянет, там смерть твоя.
Подошли, а там точно ход есть, за кустами полыни в канаве, сразу и не увидишь. Ход как ход, даже наклоняться не надо. Петька глаза мне крепко завязал, и в спину толкнул. Я и пошёл. Сначала было ничего, а потом сыростью и гнилью запахло. А сбоку свежим ветерком потягивает. Захотелось мне туда пойти, но вспомнил Петькин наказ. Иду дальше, через силу иду. А в голове своей голоса слышу, тут скамейка, мол, остановись, посиди. Чувствую, ноги чугунными стали, и думаю: а плюну я на всё, посижу на скамеечке. Чуть шаг в сторону сделал, что-то хрустнуло под ногами, а потом застонало, заворчало. Я и очнулся. Пошёл вперёд. Иду, уже ничего не соображаю, и злость у меня появилась, что это я, как слепой крот, иду. Сниму-ка я повязку, - решил я. Дёрнул я повязку, как следует, а она и не снимается. Нервы не выдержали, побежал. И вдруг жарой пахнуло, сухой такой жарой. Кто-то подхватил меня, я услышал голоса, смех, и повязку с меня сняли.
Я стоял посреди парка, там было множество аттракционов, и что меня поразило: удивительные были люди, одежда и выражение их лиц было не такое, как у нас всех - какое-то свободное, улыбчивое.
- Ну, вот ещё один в комнате страха побывал,- сказал высокий мужчина, - а где Петр Евстафьич? Опять отлынивает, вместо того, чтобы людей развлекать, он шуточки шутит. Знает своё положение, что не можем мы его уволить, ведь он проводник в другой мир.
Еле я пришёл в себя, а мне и говорят, если ты добра своему другу хочешь, веди нас туда, экскурсию в ваш мир собрали, а проводник наш Пётр Евстафьич опять сачкует.
Гляжу вход такой, как во всех аттракционах, меня впереди поставили, ещё один экскурсовод пошёл, люди все с фонарями яркими.
Гид людям и говорит, мол, идите не отставайте, в сторону не ходите. Здесь связь под землёй не берёт, а в том мире и связи нет. Я слушаю и не пойму, что за связь такая.
Идём мы, стены камнем выложены, вода со стен капает, и какие-то коридоры зовут, манят, но знал я, что сворачивать нельзя – запросто пропадёшь.
Недолго шли, и снова я на кладбище оказался. Ну и люди все за мной вышли. Гляжу: уже солнце садиться стало, люди и стали его фотографировать. И про всё остальное любопытствовать стали, ходили, удивлялись, а тут и Петька показался в таком же наряде, как у них.
А потом мне Петька сказал: иди домой к своим, а я ребят провожу, без меня они не вернутся назад, в свой мир.
- Спасибо, - сказал мне экскурсовод и дал мне какой-то непонятный предмет. Предмет напоминал маленький отшлифованный булыжник, светился и играл музыку. Стало темно, я пришёл в дом, где мы временно остановились, посмотрел на своих спящих коллег, вышел на улицу, покурил, послушал музыку из штуковины. Потом взглянул на звёзды и сказал себе: странно всё это и непонятно.
Через несколько дней предмет перестал светиться, а музыка пропала. Я долго ходил около кладбища, искал этот ход, но его нигде не было!
Встретил я Петьку, он был одет как все сельчане, а при попытке с ним заговорить, он начинал корчить рожи, что и свойственно дурачкам.
А потом нас перевезли на другой объект, и я думал, что мне это приснилось, показалось. Хотя странный предмет напоминал мне об этом.
- Ну и чем всё закончилось? – спросил один из рыбаков.
А как вышел на пенсию, решил снова побывать в этих краях. Узнал через документацию, где мы точно были. Приехал, в сельце мало что изменилось. Стал спрашивать про Петьку, так он без вести пропал. Стал говорить про живых мертвецов, так мне ответили, что это всё старушечьи россказни. Нанял машину, решил все окрестности объездить. Ведь совсем недолго я по подземному ходу шёл. Но следов этого города и парка развлечений в нём я не нашёл.
- А предмет что, у тебя?
- Да вот, на мобилу похоже.
- Смотри, точно, мобила, но странная какая-то: чья модель, неизвестно, но цифры наши, а букв таких отродясь не видел. И входа для зарядки нигде нет. Видно, что вещь старая.
А старик продолжал:
- А ведь люди сейчас одеваться стали, как те, в том городе. Но где этот город, где путь к нему, я и не знаю, не ведаю.
- Да много непонятного в этом мире, - согласились со стариком товарищи. – Но ночь уже глубокая и спать пора. Вставать нам на рассвете, рыбалка – дело серьёзное.


 
Литературный форум » Редакция » Страница Валентины Горностаевой. » Байки у костра.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:





Нас сегодня посетили