Литературные узоры

Пятница, 29.03.2024, 14:01

Приветствую Вас Заглянувший на огонёк | RSS | Главная | Отрывок из книги "Страшная тайна России". - Литературный форум | Регистрация | Вход

Последние ответы форума
Тема Дата, Время Автор Раздел
Россия и мы. 27.03.2024, 20:39 gornostayka Политика
Читать
Поэзия для... эстрады 09.03.2024, 17:09 fokus Его Величество - ПОЭЗИЯ.
Читать
C 8 Марта! 08.03.2024, 21:59 gornostayka Поздравления
Читать
С Днём защитников Отечества! 23.02.2024, 19:57 gornostayka Поздравления
Читать
Хлебный мякиш 21.02.2024, 22:58 fokus Лебединое перо
Читать
С днём российской науки! 08.02.2024, 21:44 gornostayka Поздравления
Читать
С Новым годом! 13.01.2024, 22:47 gornostayka Поздравления
Читать
С ПРАЗДНИКОМ РОЖДЕСТВА! 07.01.2024, 21:46 gornostayka Поздравления
Читать
ГОЛАЯ ВЕЧЕРИНКА 28.12.2023, 18:47 Юнона Политика
Читать
Зима! 03.12.2023, 22:23 gornostayka Поздравления
Читать
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: gornostayka, admin, Andre  
Литературный форум » Редакция » Страница Валентины Горностаевой. » Отрывок из книги "Страшная тайна России". (Черновик.)
Отрывок из книги "Страшная тайна России".
gornostaykaДата: Понедельник, 03.03.2008, 13:54 | Сообщение # 1
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6268
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline
Вечером, придя с работы, я занялся тем, что повесил зеркало, а затем решился всё-таки исследовать непонятные свойства стекла, из которого оно было сделано. Я долго смотрел в зеркало, но кроме своего отражения ничего не увидел. От собственного созерцания меня отвлёк резкий звонок в дверь. Я распахнул её, не посмотрев в глазок. В комнату ввалился истекающий кровью Андреев. Он переполз через порог, оставляя за собой кровавую дорожку. Внизу что-то грохнуло. Кто-то вскрикнул. И всё стихло. В страхе я захлопнул дверь, подбежал к раненному участковому, но тот уже скончался.
Я схватил свой мобильник, но вдруг услышал сзади: «Не надо, не делай этого!»
Я оглянулся. В комнате были только я и покойник. Он был мертвее мёртвого.
«Что же делать?», - лихорадочно размышлял я. Оставаться на ночь с трупом перспектива была не из прекрасных, надо было вызывать милицию.
«А что ты им скажешь?» - произнёс неведомый голос.
-Что я скажу? Да за дверью кровища. Да и внизу что-то взорвалось.
«А ты выйди и посмотри!».
Я послушно вышел за дверь, за порогом не было никакой крови, внизу всё было спокойно. И никто не знал ни о каком происшествии.
С бьющимся сердцем я вернулся в собственную квартиру. В кресле сидел Андреев, скалясь мёртвой безобразной улыбкой.
«Может быть, скажешь свой секрет, Изместьев? Где ты прячешь артефакт?»
Мертвец встал и направился ко мне. В ужасе я кинулся я к зеркалу и нырнул в него. Тёплая волна подхватила меня и вынесла на знакомое кладбище. Я свалился прямо лицом вниз, и ковыль колюче скользнул по моему лицу. Ящерицы, гревшиеся на солнце, разбежались при моём появлении. Я вскочил, почувствовав, как земля пытается разойтись под моими ногами. Казалось, что кладбище засасывает меня, но день неожиданно сменился ночью, небо необычайно сильно осветилось звёздами, и по небесному своду поплыла моя знакомая девушка, я бы сказал, звёздная девушка, но обладающая вполне земной красотой.
-Не бойся! Я вынесу тебя из этого кошмара, только встань на эту платформу!
Под моими ногами оказалась небольшая круглая платформа, я доверился девушке и помчался среди звёзд.
-Для тебя портал всегда будет открыт, только доверься нам и самому себе!
-Кто вы?
Ответом было молчание.
Очнулся я в своей постели, яркое утреннее солнце звало меня на работу. Зеркало, как ни в чём не бывало, висело на стене. В квартире было тихо, и речи не могло быть о ночном кошмаре. Я спустился в метро, там только и разговоров было об убитом в подъезде одного из домов участковым. В вагоне висел мой фоторобот, но полусонные люди не обращали внимания ни на меня, ни на фоторобот.
Кое-как провёл день на работе, а вечером я опять связался с Михаилом.
-Нет, и не было в Москве никогда участковых по имени Андреев Сергей Николаевич, а вчера убили участкового Ильина, когда он возвращался их гостей. Только не пойму, каким боком ты там замешан?
-Да я и сам ничего не понимаю, но то, что со мной происходило, было так реально.
-Выкинь ты это зеркало!
-Не могу, мне кажется, что именно в нём прячется какая-то тайна. Почему неизвестные заинтересовались нашим офисом, расположенным в центре Москвы? Почему это зеркало оказалось в кабинете главбуха? Почему оно помутнело после того, как я посмотрел в него? Почему погибший интересовался этим зеркалом? Откуда Латерников догадался, что я потомок Изместьевых? Кто такой этот Латерников? Сплошные загадки.
Последующие несколько дней ничего значительного не происходило, никто меня не беспокоил, вообще, казалось, что мир забыл про меня. Я сам напоминал о себе сотрудникам своим появлением на службе. Так было до звонка моего нового и единственного приятеля Михаила.
-Где ты пропадаешь? Наверное, совсем закис! Я предлагаю тебе съездить на выходные в соседнюю область. Я с друзьями собираюсь поехать на электричке. Возьмём пивка. Соорудим шашлычки. Ну, ты как?
Я был рад случившейся оказии, наконец-то, я окажусь в стороне от своих проблем, от Москвы с её загадками, от моего зеркала, от ордена, членом которого меня принудили стать. Никому не будет никакого дела ни до моей внешности, ни до моего происхождения.
Поздно вечером в пятницу большая и весёлая компания разместилась в вагоне электричке, и как в старые добрые времена с нами оказался и гитарист. Я молча присматривался к новым знакомым, только изредка перекидывался незначительными фразами с Михаилом. За окном мелькали неприметные, похожие друг на друга станции, переезды с нетерпеливо ждущими открытия шлагбаума машинами, поля да леса.
Михаил вышел в тамбур с несколькими ребятами покурить, и тут гитарист подсел ко мне.
-Привет от Леонида!
Я вздрогнул от неожиданности:
-Какой Леонид?
-Вы прекрасно знаете, что за Леонид. Или Вам мало показалось Ваших приключений?
Мне показалось, что земля уходит из-под ног. Мне захотелось бежать из электрички, как можно быстрее, но гитарист словно угадал моё намерение. Он положил мне на плечо свою руку, как бы придавливая меня к вагонной скамье, и знаком показал, чтобы я молчал.
Вернулся Михаил и спросил, почему я сижу такой мрачный.
-Да, так! Что-то надоело ехать!
-Да ты не горюй! Вот приедем и развернёмся! Да и место интересное, сюда Иван Грозный любил со своим двором приезжать, Москву-то он не очень жаловал.
-А что, мы прямо туда приедем?
-Нет, место, куда мы приедем, довольно пустынное, но недалеко от его резиденции.
Я задумался: что за совпадение, только недавно разговаривали о некоторых тайнах правления Иоанна Четвёртого, а судьба заносит меня именно в эти места.
В конце вагона сидел пожилой человек в потрёпанной кепке, старомодной одежде, купленной вероятно в конце 80-х, в круглых очках, с чёрным потрескавшимся портфелем и увлечённо читал какие-то бумаги. Объявили следующую остановку, мужчина засуетился, быстро засунул бумаги и очки в портфель и выскочил на платформу. Поезд двинулся, мелькнуло растерянное лицо моего случайного попутчика, оставив впечатление какого-то несостоявшегося контакта. И всё…
Электричка останавливалась всё реже, пассажиры в основном больше выходили, чем заходили. Я ни с кем не хотел говорить, а мои попутчики под пивко совсем не замечали моего молчания и весело разговаривали друг с другом, как им казалось, но в основном говорили сами с собой. Гитарист, казалось, вообще не замечал меня, и только один Михаил время от времени беспокойно посматривал на меня. Я решил размяться и пройтись по вагону. Случайно на том месте, Где сидел пожилой человек, я увидел несколько сшитых листов, видимо забытых пассажиром. Ни на мгновении не сомневаясь в правильности своего поступка, я схватил эти листы и спрятал их под свитер. Я уже ни в чём не видел случайностей и знал наверняка, что эти, забытые бумаги предназначены мне, а никому другому.
Сошли на какой-то станции, от железнодорожной насыпи дорожка прошла мимо пристанционных домиков, огородов, в основном засаженных картошкой и укропом, и привела в лес. Лес неожиданно был густым и нехоженым, такой я представлял себе тайгу. Дорожка привела нас к лесной поляне, где стоял небольшой деревянный домик, возле которого топилась баня.
-А как станция-то называется? - спросил я.
-А ты что и не заметил? – спросили мои попутчики. – Горюново, видно. Здесь одни горемыки жили.
Я вздрогнул и снова спросил:
- А по соседству?
-По соседству? А ляд его знает! Говорят, рядом какое-то Поместьево.
-Возможно, Изместьево?
-А ты откудова знаешь? Точно, Изместьево.
-А рядом Бирюково?
-Да ты всё сам знаешь, а вопросы задаёшь!
- А сёла-то старинные?
-Да народ там из пришлых. Говорили, что одни пришли из земель индейских, а другие - вроде бы из-за Камня. А потом будто бы большинство за Камень возвратилось, а здесь одни неудачники остались, беднота сплошная. Видать, брешут люди, как раньше люди с Урала здесь могли оказаться!
Я больше не задавал вопросов, но и мною не очень интересовались. Компания - она и есть компания. Мало ли какие люди в неё затесались! Я, Андрюха - Мишкин товарищ. А у Мишки все друзья классные.
Из дома вышел мужик и сказал приветливо:
-Добрались! Пойдём, чаёк попьём горяченький! Да в баньку, сразу за банькой лыва большущая, как от дождей образовалась да снега, так и не высохла. Чистая лыва, вон даже утки дикие в ней плавают. Ну, чисто озеро! После пара хорошо в неё нырять-то.
-Что такое лыва? – удивился я.
-Чисто северное слово, но и в Сибири оно прижилось, ты же бывал там, что не слышал? Это вода, оставшаяся в низинах после весеннего снеготаяния, - ответил Михаил.
-Нет. Не слышал, да, и не до того мне было, ты сам знаешь!
-Ладно, расслабься, отдыхай, не думай ни о чём.
-А я ни о чём и не думаю. Ты, скажи, Миха, откуда взялся гитарист, кто он?
-Вот не знаю! Это дружок одного из моих сотрудников. Думаю, с живой музыкой нам будет веселее, как ты считаешь?
Дальше шло, как и полагается быть! Чаёк с водочкой, жаркая баня, споласкивание в глубокой лыве, смахивающей на озерко, бег в баньку от комарья, мгновенно присасывающегося к распаренному телу, и угощение с картошечкой, селёдочкой и малосольными огурцами.
Как стемнело, тут и костерок, и шашлычок. Песни под звёздным небом под гитару. Кстати у гитариста голос оказался задушевный.
Я слушал незнакомую песню:
Ночами долго курят астрономы,
Колышет космос звёзды-ковыли,
Там в океане пламени земного,
Пылает пламя неземной любви.
Я слушал и вспоминал девушку, плывущую среди звёзд, которая помогла мне.
А песня уже поплыла совсем другая:
-Милая моя, солнышко лесное!
-Какое тут солнышко, - раздался скрипучий голос, и из-за деревьев из темноты на свет появилась сгорбленная косматая старуха. - Что спать не даёте? Меня и всех леших перебудили! Я уж вам покажу!
-Ты откуда тут, бабка, оказалась? Смотри, и тут бомжи в чаще живут, - раздался хохот подвыпившей компании.
-А вы ещё смеётесь, - раздался обиженный голос старухи, - а ну, лешие и водяные, мне на помощь! Банник, а ты чего в тепле сидишь? Вылезай, наших обижают!
Из бани выскочил маленький румяный человечек, подбежал к бабке и сказал заискивающе:
-Слушаюсь!
Рядом с бабкой мгновенно оказалась разная нечисть, другого слова я не мог подобрать. Вся эта орава кинулась на отдыхающих, костёр мгновенно превратился в столб горячей золы с проблесками огня, мангал был опрокинут, слышались стоны избиваемых.
Я бросился в лес, только там мне казалось спасение. На счастье, меня нечисть не успела задеть. За деревьями я слышал крики и стоны, но прекрасно осознавал, что помочь ничем никому не могу.
Рядом со мной кто-то застонал.
-Ты кто? – спросил я шёпотом.
-Да я, Михаил!
-Мишка, ты живой!
-Сдаётся, бабка все приёмы знает. Хотел её по ноге пнуть, а нога-то у неё костяная. До сих пор стопу больно.
-Слушай, что случилось?
-Кто его знает! Место-то проверенное, не раз отдыхали. Да и хозяин мужик надёжный, мент на пенсии, пасечником заделался. Чертовщина какая-то!
-Милицию надо вызывать!
-А как? Мобильник здесь не берёт. Да мы и сами милиция.
-Сматываться надо поутру. Ты знаешь, а гитарист-то оказался из масонов.
-Откуда ты узнал?
Я рассказал обо всём, что произошло в электричке, Михаил серьёзно воспринял мои слова. А пока мы разговаривали, крики и стоны смолкли. Осторожно вышли из леса, поляна была окутана туманом, мы шли на ощупь, боясь наткнуться на мёртвых и раненых.
На ощупь добрели до дома. Дверь была распахнута, в доме было темно. Михаил пошарил по стене, нащупал выключатель, и показавшийся нам ярким свет электрической лампочки вернул нас к действительности. В помещении никого не было, на столе видны были следы полуденной трапезы. На стене висела двустволка, Михаил снял её, проверил, заряжена ли она. Оба патрона были на месте.
-Пригодится, - сказал Михаил, - с этой чертовщиной! Пошли, поищем фонарики.
Как на заказ, в стареньком буфете лежали два действующих электрических фонаря. Мы осторожно спустились с крыльца, стараясь пробить пелену тумана светом фонарей. Что-то пискнуло под ногами и бросилось в сторону. Мы сделали ещё несколько шагов и увидели множество изуродованных трупов, гитарист лежал рядом со своей гитарой, а голова лежала его в стороне. Пасечника нигде не было видно.
Потрясённые увиденной бойней, мы вернулись в дом. Я, несмотря на то, что произошло со мной на степном кладбище, не мог привыкнуть к подобным зрелищам. Непонятно, где реальность и нереальность, что ожидать от завтрашнего утра. Именно, эта непредсказуемость была сильнее всего.
На всякий случай мы крепко заперли дверь на засов, прислушиваясь, а не постучит ли кто.
Неожиданно я заметил, что мои вещи разбросаны, видимо, что-то искали, уж не бумаги ли пожилого пассажира. Но они оказались на месте. Я их засунул в рукав свитера, и никто не догадался, где они.
Кто искал? Гитарист? Но он же обезглавленный лежит на поляне. На всякий случай я передал эти бумаги Михаилу. Никто не догадается, что они хранятся у него. Да и мне спокойнее.
Под утро мы провалились в беспокойный сон. Организм требовал своего. Да и мы ничего не могли изменить.
Проснулись мы от стука в дверь. Солнце уже светило в окно, не ведая о том, что произошло ночью. За дверью стоял пасечник.
-Что вы заперлись, - подозрительно, спросил он, входя в дом. – Да и ружьеце сняли без спроса. Струхнули, малость? Да бомжи из Москвы понаехали. Весь лес оккупировали, вчера на дармовую выпивку рассчитывали, вот драку и устроили.
-Да, какую драку? – закричал я, - здесь настоящее побоище случилось!
-Ну, вы это преувеличиваете, Андрей. Кажется! Просто драка, часть смылась назад, с первой электричкой. Мне вот баню сожгли, жаль, когда новую отстрою! Да и вам надо подобру-поздорову уезжать. Тут милицию я местную вызвал. Лес прочешут, бомжей поищут, а вам нечего на глаза местной милиции попадаться.
Хозяин вскипятил чаю, попотчевал нас остатками вчерашней закуски, мы собрали вещи и вышли за порог. На поляне валялись опрокинутый мангал, остатки мяса, над которым уже деловито жужжали мухи, разбросана зола. Всё было истоптано. Исковеркано, но ни одного трупа, ни даже следа крови. В стороне виден был остов сожженной бани.
Мы ничем не выдали своего удивления, попрощались с хозяином и напоследок услышали, как пасечник распекал кого-то:
-Я говорил тебе, банник, не встревай! Вот теперь ни дома тебе, ни медовухи!
Мы переглянулись и молча дошли до знакомой станции. У неё и в самом деле было название Горюново. Случайное это совпадение или нет, я не хотел думать, а хотел лишь домой, в Москву.
В вагоне мы разговорились. Теперь мы могли спокойно обсуждать перипетии прошедшей ночи. Ну не могло же двум человекам привидеться одно и то же. Общим бред не бывает!
-Странно он живёт, - сказал я, - обитает на краю леса, нет у него никакой живности, даже обычной шавки. Вроде бы ничего не боится.
-Да я и сам заметил за ним такую странность. Этот его банник…. В древних сказаниях кроме домовой, болотной и лесной нечисти были ещё и банники. Знаешь, в нашей жизни столько стало иррационального, действительно, я уже не разбираюсь, где тут реальность. Если увиденное в сибирском селе я объяснял влиянием гипноза, то что же происходит здесь?
Квартира встретила меня уютным молчанием. Всё было на своём месте, даже многодневный слой пыли на мебели. Именно эта пыль казалась неизменяемой основой бытия, квартира казалась островом посреди свалившихся на мою голову приключений.
Зеркало висело на своём месте и отражало мою осунувшуюся физиономию. Я залез в ванну, помылся и бросил свои вещи в стиральную машину. Вытряхнул свой рюкзак и выкинул на лоджию. Залез в холодильник. Достал колбасу и сыр, сделал себе сандвич. Почувствовал в уверенность в себе. Лёг на диван и включил телевизор.
От созерцания рекламы меня отвлёк звонок на домашнем телефоне, прозвучавший на этот раз как-то неприятно. Я поднял трубку.
-Где бумаги, оставленные в поезде профессором? – раздался голос гитариста.
-Какого профессора? А вам же голову отрубили!
-Не прикидывайся идиотом, от нас ты не скроешься!
-От кого от Вас?
-Мне кажется, это не ты согласился на сотрудничество с нами. Ждём тебя в 7 вечера у Большого. И попробуй не придти!
Наступил вечер. Наскоро перекусив по дороге, я поспешил к Большому театру. Встал у входа и устал от вопросов по поводу лишнего билета. Когда, казалось. никто не придёт, ко мне подошёл гитарист и сказал:
-Вы, видимо, не учли уроков. Согласившись о сотрудничестве с нами, вы не подумали о последствиях.
-О каких последствиях? Я до сих пор ничего не знаю и не ведаю. Я не имею никакой информации, но в то же время я должен хранить какую-то тайну, делать то, о чём я не имею представления.
-Скажу Вам, что наш могущественный орден нуждается именно в Вас. Вы обладаете возможностью перемещаться в пространстве и времени. Вы – истинный Изместьев. А теперь – где бумаги?
-Какие бумаги?
-Бумаги, которые профессор оставил в поезде?
-У меня нет никаких бумаг!
-Я вижу, Вы так ничего не поняли. Что же, наш разговор состоится позже.
Гитарист резко повернулся и пошёл прочь. Я постоял несколько мгновений, верил и не верил в состоявшийся разговор, так как перед моими глазами был обезглавленный труп моего собеседника. Я не мог поверить в его воскресение.
Михаил позвонил на мой мобильный.
-Прочитал я записки. Заходи ко мне, поговорим.


 
Литературный форум » Редакция » Страница Валентины Горностаевой. » Отрывок из книги "Страшная тайна России". (Черновик.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:





Нас сегодня посетили