Долго думал куда впихнуть эту тему...* Надеюсь, вам будет интересно) Это был обычный тоскливый день. Я сидел на своем обычном тоскливом месте и не менее тоскливом стуле в тоскливой аудитории, где тоскливый преподаватель, страдающий манией величия, скрипучим голосом втюхтивал в наши головы осознание того насколько мы ничтожны и тупы перед его божественным естеством!
И тут я заметил на парте у своей однокурсницы маленькую непримечательную книжечку толщиной в 150 листов и высотой не больше, чем моя ладонь. На книге была нарисована ужасная кукла и какая-то рыбина, подписано - Амели Нотомб "Метафизика труб". С ярко-салатового форзаца на меня смотрела настоящая испанская загадка. Эта девушка с огромными черными глазами оказалась автором этой книги.
Поскольку уровень тоскливости в моей крови превышал уровень гемоглобина, я открыл эту книгу наугад и принялся читать.
"... А утром, когда мать вошла в комнату, она вскрикнула от ужаса, увидев пустую кровать, распахнутые занавески и мои ноги, торчащие из окна. Она подняла меня за икры, водворила в комнату и залепила мне шлепок века..."
Я ничего не понял из этого отрывка и прочел дальше...
"... Теперь я не спала, потому что по ночам разглядывала свою сестру... Моя сестренка безмятежно спала, не замечая моего разглядывания, и я любовалась ею все ночи напролет. я вслушивалась в ее ритмичное дыхание и нежные вздохи. Никто еще не изучил так хорошо сон другого человека, как я.."
Тут я окончательно запутался и решил, что пора эту книгу читать сначала...
Но едва, я удосужился прочесть первую фразу "Вначале не было ничего", я сразу понял - эта книга изменит мой мир.
Я не буду рассказывать ее сюжет, уверен, вы ее найдете или уже знаете о ней. Факт, я "съел" эту книгу за одну лекцию. А тоскливый преподаватель с манией величия, в конце даже подозвал меня к себе и спросил что я так увлеченно читал, пропуская мимо ушей его ценные слова о нашей ничтожности. После этой книги я вел себя как слегка пришибленный и на вопрос преподавателя растянулся в наивной детской улыбке и просто ответил - Это книга одной французской писательницы, которая жила в Японии...
Когда я возвращался к себе после занятий, я определенно решил, что в мире существует некая классификация книг, вне зависимости от того, кто их читает.
Так, книга Амели Нотомб оказалась сладкой, как конфета. Просто мозговой леденец! такие книги читаешь очень быстро, всасываешься в них и эффект длиться совсем недолго, всего один-два дня, хотя по силе достигает высоких отметок.
Книги Макса Фрая тоже похожи на мозговое лакомство, но они не так легки и не так просты. Они как миндаль или другие орехи, которыми слишком быстро пересыщаешься, после двух сотен страниц. Тебе приходится их откладывать, переваривать, успокаиваться и только после всего этого начинать продолжать читать...
Книги, написанные философами, похожи на твердый грильяж, который приходится грызть. С первого раза ты их не раскусишь, а просто грызешь, истекая слюнями, зато когда все во рту превращается в мелкие кусочки, ты получаешь поистине неземное наслаждение... Сама истина благоволит тебе.
Книги, написанные Стивеном Кингом, Уейсом Крейвеном, Стивеном Кунцом и другими метрами мистического ужаса, похожи на сладкий американский пирог с кровью. Он сладкий, съедается быстро, но во рту почему-то вкус крови...
Классические книги, например, книга Оскара Уальда "Дориан Грей" - это как булки с повидлом. Ты сидишь, ковыряешь это тесто в надежде найти повидло и жадно съедаешь любые повидловые крохи, которые там помазал "щедрый" пекарь... Вроде написано, что булочка с повидлом, но повидла так мало, что его и не чувствуешь...
Вот, пока это все! Вспомню еще какие книги, обязательно напишу...