Литературные узоры

Пятница, 26.04.2024, 05:30

Приветствую Вас Заглянувший на огонёк | RSS | Главная | Загадки человеческой мысли. - Страница 2 - Литературный форум | Регистрация | Вход

Последние ответы форума
Тема Дата, Время Автор Раздел
полное солнечное затмение 8 апеля 2024 года. 21.04.2024, 22:25 gornostayka Новости.
Читать
Смеёмся! 13.04.2024, 23:02 gornostayka Юмор
Читать
С днём космонавтики! 12.04.2024, 22:38 gornostayka Поздравления
Читать
Россия и мы. 27.03.2024, 20:39 gornostayka Политика
Читать
Поэзия для... эстрады 09.03.2024, 17:09 fokus Его Величество - ПОЭЗИЯ.
Читать
C 8 Марта! 08.03.2024, 21:59 gornostayka Поздравления
Читать
С Днём защитников Отечества! 23.02.2024, 19:57 gornostayka Поздравления
Читать
Хлебный мякиш 21.02.2024, 22:58 fokus Лебединое перо
Читать
С днём российской науки! 08.02.2024, 21:44 gornostayka Поздравления
Читать
С Новым годом! 13.01.2024, 22:47 gornostayka Поздравления
Читать
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: gornostayka, Lutik  
Литературный форум » Комната психолога » Разные темы. » Загадки человеческой мысли.
Загадки человеческой мысли.
gornostaykaДата: Понедельник, 07.12.2009, 22:53 | Сообщение # 16
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6273
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline
ГОРЕ ОТ УМА? КАКОЕ ВЛИЯНИЕ IQ ОКАЗЫВАЕТ НА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ


Сергей ИЛЬИН

А откуда вы знаете, что именно умные живут дольше? Вокруг все-таки преобладают не самые умные, мягко говоря; не свидетельствует ли это, что умные, напротив, умирают раньше? Известно ведь: горе от ума и так далее.

И все-таки умные живут в среднем дольше: на сей счет имеются определенные статистические данные. В 1932 году психологи шотландского города Абердин провели исследование, которое выявило умственный уровень всех школьников в возрасте 11 лет. Спустя 65 лет эти данные были сопоставлены с продолжительностью жизни обследованных тогда детей, и оказалось, что вероятность дожить до 76 лет была существенно больше среди тех, кто показал лучшие результаты во время обследования 1932 года. Несколько меньшей была временная дистанция в аналогичном шведском эксперименте, охватившем 1 миллион молодых мужчин в призывном возрасте и 20 лет спустя. В этом обследовании была обнаружена та же явная корреляция: чем выше был индивидуальный показатель в тесте на IQ, тем выше была вероятность выжить на
протяжении этих 20 лет (то есть тем больше людей, имевших этот уровень IQ, выжило к моменту проверки). Третье массовое исследование было проведено в 1992 году в Австралии; оно охватило тех призывников, которые накануне Вьетнамской войны (1967 год) проходили тест на IQ, и показало, что чем выше был средний уровень в данной группе, тем больше из людей в этой группе оставались в живых спустя 25 лет.

Первоначальная реакция ученых на эти результаты сводилась к утверждению, что они банальны. В самом деле, давно известно, что более высокий IQ чаще встречается (в среднем) среди детей и молодежи зажиточных слоев, чем среди бедных.

Утверждение здравое, очень понятное и убедительное, его единственный недостаток состоит в том, что оно противоречит фактам. Специальное исследование, проведенное в 2007 году с целью его проверить, убедительно опровергло: выяснилось, что социальный статус ребенка не объясняет корреляцию между его интеллигентностью и смертностью в более позднем возрасте. Более того, в ходе этого исследования было обнаружено, что уровень IQ позволяет предсказать вероятную смертность с большей точностью, чем такие известные и стандартные показатели, как общий вес, уровень холестерина, кровяное давление, количество сахара в крови и курение. Загадочная корреляция оказалась вполне реальной и существенной. Но причины ее остались неизвестны.

Загадки обычно порождают гипотезы, а в данном случае одна загадка породила сразу четыре гипотезы. Правда, они не исключают друг друга. Первая гипотеза основывается на довольно очевидном предположении, что более высокий IQ ребенка обеспечивает ему более высокую вероятность получить лучшее образование, а стало быть, в зрелом возрасте оказаться на более высоком социальном уровне, что автоматически влечет за собой доступ к лучшим врачам, лучшим лекарствам, лучшей пище и лучшим спортивным клубам, которые гарантируют повышенную вероятность прожить дольше. Это во многом действительно так, но есть много случаев, когда люди, имевшие в детстве повышенный IQ, не поднялись особенно по социальной лестнице и тем не менее прожили в среднем больше своих ровесников с меньшим IQ. Стало быть, это предположение не все объясняет.

Вторая гипотеза объясняет связь интеллигентности со смертностью тем, что люди с более высокой интеллигентностью лучше понимают роль здорового образа жизни и уже с детства предпочитают более здоровую пищу, больше занимаются спортом, отказываются от курения и лишнего алкоголя, стараются сохранять нормальный вес. Но и это не объясняет всей картины. Например, в австралийском исследовании эти факторы были учтены, и их учет действительно снизил коэффициент корреляции, но не свел его к нулю.

Третья гипотеза объясняет повышенную смертность среди людей, имевших в детстве более низкий IQ, выдвигая предположение, что такой IQ отражает травмы, пережитые ребенком в младенчестве и ухудшившие развитие его мозга, и эти же травмы (послеродовые трудности, болезни, плохое питание и т.п.) могут подспудно влиять на раннюю смертность. И действительно, уже ранее было обнаружено, что вес ребенка при рождении (отражающий меру нормальности его внутриутробного развития) и социальный статус родителей (косвенно указывающий на характер питания и ухода за ребенком в первые годы его жизни) коррелируют с показателем его IQ. Но опять-таки учет этих факторов не устраняет всей корреляции IQ со смертностью. Иными словами, эта корреляция отражает также какие-то другие причины, не учитываемые этой гипотезой.

Наконец, четвертая гипотеза утверждает, что показатель IQ отражает «сбалансированность» организма в целом, которая играет важную роль в его реакции на воздействия окружающей среды: чем более «интегрирован», «собран», «сбалансирован» организм, говорит эта гипотеза, тем он «устойчивей» по отношению к таким воздействиям и тем выше вероятность его длительного выживания.

Для этой гипотезы действительно есть определенные основания. Например, в специальном эксперименте было обнаружено, что скорость, с которой человек нажимает на кнопку, получив соответствующий сигнал, еще точнее коррелирует с длительностью жизни, чем IQ. Эта скорость действительно отражает некую «интегральную» характеристику человека и в то же время нисколько не зависит ни от его образования, ни от социального статуса, что, понятно, опровергает соответствующие гипотезы, приведенные выше. Но как она связана с «интегрированностью» или «сбалансированностью» организма, что бы это ни означало, а главное – с его IQ? Это очередная загадка. И не единственная. Как показали новые исследования, дети, которые находятся в верхней половине своих сверстников по параметрам добросовестности и надежности в раннем возрасте, имеют вдвое больше шансов дожить до 70 лет, чем те, кто был (по этим же двум параметрам) в нижней половине.

В любом случае следует понимать, что мы, конечно, не запрограммированы и не приговорены умереть в том или ином возрасте только в зависимости от своего IQ и будто бы ничего уже с этим поделать не можем. Речь идет о корреляциях, которые всегда отражают только статистическую картину.

Нельзя все же не упомянуть еще об одном аспекте проблемы. Кроме тех, кто вообще отвергает связь уровня IQ со смертностью, и тех, кто считает эту связь реальной и пытается найти ее причины, среди ученых есть еще и третья группа, которая сомневается в ценности подобных исследований вообще. Так, в специальном выпуске журнала Nature, посвященном двойному юбилею Дарвина (200-летию со дня рождения и 150-летию со времени выхода в свет «Происхождения видов»), известный нейролог Майкл Рузе выступил со статьей «Должны ли ученые изучать IQ?» Он, правда, осуждает его применение по той благородной причине, что это-де способствует разделению людей на группы по признаку расы, класса и другим «идеологическим» критериям, но, обосновывая свой тезис, говорит об «узости, бедности и ненадежности» данных, получаемых этим «однопараметрическим», как он его называет, методом определения интеллигентности человека. Остается напомнить, что тест IQ при всей его полезности в некоторых вопросах тем не менее далеко не все открывает и объясняет нам в человеке.

Источник: "Знание - Сила"


 
gornostaykaДата: Понедельник, 07.12.2009, 22:58 | Сообщение # 17
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6273
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline
МОЗГ СПОСОБЕН ОТВЕЧАТЬ ЗА РЕПУТАЦИЮ ЧЕЛОВЕКА

Выработка человеком репутации происходит с участием правой боковой доли предлобной коры головного мозга, нарушения в работе которой мешают человеку побороть соблазны и противостоять искушениям, даже понимая, что это губительно для его репутации, сообщается в статье исследователей, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Авторы работы, ученые из Института эмпирических исследований в экономике в Цюрихе, под руководством Эрнста Фера сумели разработать сложный эксперимент с участием добровольцев, с помощью которого доказали свои догадки, относительно того, какая область мозга помогает людям в течение жизни работать над своей репутацией.

Швейцарские исследователи исходили из тех предпосылок, что в современном социальном устройстве общества работа над собственной репутацией требует от людей долговременных и упорных усилий, однако нервные основы этого социального механизма до сих пор изучены очень поверхностно. Авторы статьи предположили, что важную роль в работе над репутацией играют боковые участки предлобной коры головного мозга, так как прежде уже было показано, что именно эти участки задействованы в подавлении самых основных откликов людей на внешние условия, а формирование репутации, по мнению ученых, невозможно без подавления в себе стремления к мгновенной выгоде.

В своем эксперименте ученые задействовали 87 добровольцев, которым предложили сыграть в игру на доверие, поясняет РИА "Новости". В каждом раунде этой игры двум анонимным участникам предлагалось 10 очков, каждый из которых соответствовал примерно $ 0,25. Один из участников (инвестор) должен был передать второму одно, четыре, семь или 10 очков, которые ведущим увеличивались в четыре раза.

После этого, второй из участников (доверенный) должен был сделать выбор вернуть ли инвестору четверть от полученных очков, вернуть ли ему половину всей суммы баллов или оставить все себе. Таким образом, максимальное обогащение обоих игроков происходит в том случае, если инвестор отдает все 10 очков через ведущего доверенному, который, получая от ведущего уже не 10 очков, а 40, делит имеющиеся у него 50 (10+40) пополам и отдает половину инвестору.

При этом и инвесторы в каждом новом анонимном раунде имели информацию о том, как вели себя в последних трех раундах их новые доверенные, и могли судить об их репутации честных игроков или стремящихся к обогащению любыми способами. Авторы эксперимента считали, что если участники эксперимента с самого его начала будут стремиться к максимальному обогащению, это отразится на отношении к ним со стороны инвесторов, которые в дальнейшем не будут доверять им крупные суммы. Доверенные также могли следить за своими ходами.

В половине экспериментов ученые, перед их началом, воздействовали на боковые части предлобной коры головного мозга испытуемых с помощью низкочастотной повторяющейся транскраниальной магнитной стимуляции, временно и в небольшой степени нарушавшей ее работу. В результате такого воздействия на правую часть боковой предлобной коры испытуемые, согласно наблюдениям ученых, теряли способность к наработке репутации от одного раунда игры к другому, хотя и сохраняли представления о принципах честной игры и были способны в целом вести себя альтруистически.

Воздействие же на левую часть этой коры такого эффекта не имело. "Таким образом, люди с нарушенной правой частью боковой предлобной коры не могут в дальнейшем противостоять соблазнам, даже понимая, что это приведет к ухудшению их репутации, что говорит о важном различии в понимании человеком принципов поведения и способности придерживаться их во время взаимодействия с другими людьми", - говорится в статье.



 
gornostaykaДата: Воскресенье, 01.08.2010, 22:43 | Сообщение # 18
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6273
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline
АМЕРИКАНСКИЕ УЧЕНЫЕ ОТКРЫЛИ СЕКРЕТ МУДРОСТИ

Подлинный переворот в понимании современной наукой функционирования головного мозга сделали американские ученые, когда они открыли, что с годами его интеллектуальная мощь возрастает. Об этом сообщает лондонская газета Daily Mail со ссылкой на новейшую работу известной исследовательницы Барбары Стоуч. При этом пик мозговой активности приходится на 50 - 70 лет.

Традиционный взгляд состоял в том, что с возрастом умственная деятельность человека снижается в связи с прогрессирующей гибелью - до 30% - клеток головного мозга - нейронов. Однако новейшие углубленные исследования мозга опровергли эту точку зрения.

Как оказалось, нейроны не умирают с годами, хотя имеющиеся между ними связи могут быть потеряны в случае, если человек ими не пользуется. Что более важно, так это тот факт, что с возрастом в головном мозге увеличивается количество особого вещества - миелина. Оно способствует более быстрому прохождению сигналов между нейронами, что повышает общую интеллектуальную мощь мозга до 3 тыс. процентов по сравнению со средним показателем. При этом пик в активности производства миелина приходится на 60-летний возраст и выше.

Ученые установили и еще один поразительный факт: с возрастом человек получает способность одновременно использовать оба полушария головного мозга, решая сложные задачи. До 50-летнего возраста между двумя частями мозга существует жесткое "разделение труда".

При этом с годами мозг становится и более "глубоким" - он меньше подвержен смятению в результате получения необычной или излишне эмоциональной информации. Как заявил в этой связи профессор Университета Калифорнии Дилип Джейст, "мозг человека, за плечами которого находятся десятилетия жизни, менее импульсивен и более рационален". "Это то, что можно назвать мудростью", - подчеркнул он.

Как информирует ИТАР-ТАСС, что касается забывчивости, то, по мнению ученых, она вызвана обширными знаниями и накопленным опытом взрослого человека, когда его оперативная память наполнена многочисленными фактами. В результате быстро "выудить" их из огромных информационных объемов является не столь простой задачей по сравнению с юношей, который мало что знает и понимает, отмечают нейрохирурги.

http://www.inauka.ru/news/article102824.html


 
VladiMIRДата: Вторник, 03.08.2010, 23:12 | Сообщение # 19
Лауреат литературных конкурсов. Мастер слова.
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline
Очень интересные статьи 92
 
gornostaykaДата: Вторник, 15.02.2011, 21:19 | Сообщение # 20
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6273
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline
формат тренинга для Интеллекта

x_b97c7289 (604x453, 57 Kb)
"
«Ощущение Потока», в формулировке многих эзотериков — это ничто иное, как пребывание в восприятии через Осязание. «Уровень частоты вибрации человека» — оно же. «Быть здесь и сейчас» — в большинстве случаев оно же. «Воспринимать через Анахату»? Да, оно же. Про вампиров и доноров молчу — слишком примитивно.

Если начать вникать в подобные формулировки, то почти везде Осязание будет основным Органом Восприятия, в котором все и разворачивается. Почему? А представь себя лишенным Осязания. Выживешь ли ты такой в существующем мире? Нет. Без слуха, без зрения, без ощущений вкусов и запахов — да что там! — вообще без Интеллекта выжить можно. Без Осязания — нет. [more]

Однако Интеллект всё равно является тем Органом Восприятия, с которым нужно работать в первую очередь. Тут всё просто: не согласен с этой мод"елью? не согласен с деталями? хочешь возразить? Это всё Интеллект. Работай! Ищи корни, причины, связи. Не хочешь работать? Просто не согласен и всё? Это тоже Интеллект, только в фазе своего затвердевания.

В этой фазе длинные мыслительные цепочки начинают дробиться и превращаться в мелкие шарики, не связанные друг с другом. Так человек начинает натурально выплевывать эти шарики, то тут, то там: это не хочу, этого не люблю, тот дурак, эти идиоты. А всё вместе не складывается в единую картину, потому что если сложить, то окажется, что жизнь в окружении одних идиотов и постоянных каверз бытия невыносима.

В этом смысле очень любопытно наблюдать, как западная парадигма нарастающего потребления привела к текущей ситуации. Фрагментарные потоки информации, клипы, рекламные ролики, засилье наружной рекламы, всевозможная пестрота звуков и зрительных образов, множество мелких покупок и мелких решений, все эти твиттеры-фейсбуки-аськи — всё нацелено на порождение и обмен мелкими шариками.

Помнишь старые фильмы? Даже 20-летней давности? Как медленно там разворачиваются события, да?
"

А это ведь полезное наблюдение. Именно количество прожитых событий, количество сделанных дел, количество твоих личных вовлечений в происходящее — это и есть формат тренинга для Интеллекта. Подняв планку и с определенными усилиями побыв некоторое время на этом уровне, получаем подтягивание к этому уровню всего остального.

Главное помнить, что идет работа, что она всегда комплексная, что всё связано со всем остальным, что когда ты начинаешь работать, весь мир начинает тебе помогать. Он же разумный :)
http://www.gerhardt.com.ua/index.php?showtopic=637494


 
gornostaykaДата: Пятница, 27.05.2011, 16:49 | Сообщение # 21
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6273
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline
Здоровье@Mail.Ru25.05.11

Самые простые способы поддержать здоровье мозга

МОСКВА, 25 мая. /АМИ-ТАСС/ Каждому хочется быть стройнее и здоровее. Люди всегда были одержимы потерей лишних килограммов веса, защитой сердечного здоровья и в последние десятилетия — стремлением отодвинуть знакомство с раком. Но мало кто... Читать дальше


 
ВитёкДата: Суббота, 28.05.2011, 13:06 | Сообщение # 22
Путешественник
Группа: Проверенные
Сообщений: 98
Награды: 4
Репутация: 8
Статус: Offline
А смысл в изучении иностранных языков? В старости ни карьеры, ни возможности жить в друной стране. AllSmail142

Фома неверящий
 
ЕхиднаДата: Суббота, 28.05.2011, 13:29 | Сообщение # 23
Любознательный
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Нельзя быть таким прагматиком, Витёк! Излишний прагматизм мешает нормальному восприятию жизни. AllSmail73
 
gornostaykaДата: Суббота, 15.10.2011, 14:09 | Сообщение # 24
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6273
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline


 
gornostaykaДата: Понедельник, 21.11.2011, 12:57 | Сообщение # 25
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6273
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline
Чтобы забыть о неприятностях, их можно просто оставить за дверью.

Наша память сильно привязана к внешнему окружению: достаточно перейти из одной комнаты в другую, как мы забываем, куда шли и что намеревались сделать до этого.



Схема помещения, по которому блуждали участники эксперимента (рисунок авторов исследования).

Известный способ вспомнить то, что хотел сделать, — пойти туда, где ты впервые об этом подумал. Правило забавное, но оказалось, что в его основе лежит вполне достоверный психологический феномен. Когда мы переходим из одного помещения в другое, то дверь (проход) разделяет и нашу память, оставляя позади мысли о том, что мы собирались сделать.

Психологи из Университета Нотр-Дам (США) выполнили серию экспериментов, в ходе которых добровольцы должны были ходить из комнаты в комнату и выполнять упражнения на память. Сначала участники перемещались по виртуальным комнатам; в каждой они должны были переложить некий предмет с одного стола на другой. Но если испытуемым нужно было пройти через дверной проём, то они начинали забывать, чтi>о от них требуется. При этом расстояние, которое нужно было преодолеть внутри помещения и между комнатами, было одинаковым.

Повторение эксперимента в реальности лишь подтвердило результат: дверь отсекала память, связанную с предыдущей комнатой! Испытуемые должны были перенести и спрятать заново некий предмет, и если для этого нужно было перейти из помещения в помещение, вспомнить о своей задаче удавалось не каждому.

Как пишут авторы работы в Quarterly Journal of Experimental Psychology, дверь оказывалась пограничным событием, отделявшим одно внешнее окружение от другого. Задачи, которые нужно было выполнить в комнате, были связаны с конкретной обстановкой, и её смена как бы формировала в мозгу нечто вроде аналогичной «комнаты», где соответствующие фрагменты памяти и оставались.

Казалось бы, из таких результатов само собой следует, что для оживления памяти нужно просто вернуться на старое место. Хотя ранее появлялись работы, подтверждающие это правило, на сей раз оно не сработало. Участники, прошедшие через несколько дверей и вернувшиеся в итоге в знакомое окружение, так же плохо вспоминали то, чтi>о они тут делали или должны были сделать.

Что ж, если покинутые дома и впрямь неважно хранят наши воспоминания, то мы хотя бы можем быть уверены в том, что память о плохом не слишком будет досаждать, если нам вздумается вернуться...

Подготовлено по материалам Университета Нотр-Дам.

http://science.compulenta.ru/646421/?r1=yandex&r2=news


 
gornostaykaДата: Четверг, 13.09.2012, 17:56 | Сообщение # 26
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6273
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline
Что становится лучше с возрастом

Исследования показывают, что целый ряд важнейших для современного человека функций с возрастом не теряют свою эффективность, а, напротив, развиваются. Вот некоторые примеры.
Обучение. С возрастом нейронные клетки мозга взаимодействуют друг с другом все лучше и лучше, и чем старше становится человек, тем легче он обучается новому. С возрастом людям легче концентрировать внимание на изучаемом предмете. Кроме того, опыт помогает понять, какой метод обучения лучше всего применить в каждом конкретном случае.

Принятие решений. Исследователи из университета Техаса выяснили, что в процессе принятия решений люди старшего возраста в большей степени, чем молодые, учитывают долгосрочные последствия своего выбора. То есть, чем старше человек, тем более взвешенные решения он принимает.

Эмоциональная устойчивость. Одна из причин того, что с возрастом люди начинают чувствовать себя счастливее, заключается в развитом умении контролировать свои эмоции и в способности избегать неприятных ситуаций.

Реакция на критику. Доктор Лаура Карстенсен, профессор психологии Стэнфордского университета, провела ряд экспериментов и исследовала эмоциональное состояние добровольцев в возрасте до 18 до 95 лет. В частности выяснилось, что чем старше человек, тем менее болезненно он реагирует на критические высказывания в свой адрес, а также лучше справляется с приступами плохого настроения.

Молодость духа. По данным исследовательского центра Pew, 60% американцев старше 65 чувствуют себя моложе своих лет.

Творческие способности. Мозг зрелого человека лучше справляется с работой, требующей нестандартного подхода. С возрастом люди начинают лучше понимать потребности окружающих и перестают фокусироваться на собственных интересах, а значит, лучше справляются с решениями, требующими инновационного подхода.
Уровень счастья. Сразу несколько опросов людей разного возраста показали, что уровень счастья начинает расти после 55 лет, и с годами процент людей, считающих себя счастливыми, увеличивается.

Эмпатия. Многие люди с возрастом становятся менее эгоцентричными - побывав за долгую жизнь в самых разных ситуациях, пожилые демонстрируют готовность понимать и принимать чувства других.

Способность к изучению иностранных языков. Вопреки распространенному мнению, с возрастом мозг лучше воспринимает новые грамматические взаимосвязи и особенности словообразования, и, при условии использования правильных методик, способность к изучению иностранных языков у пожилых людей выше чем у молодых.

http://www.ageofhappiness.ru/blog/about_age_of_happiness/272/


 
gornostaykaДата: Четверг, 13.09.2012, 19:09 | Сообщение # 27
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6273
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline
Способности к языкам

Еще один миф о возрасте развенчан: чем старше становится человек, тем лучше ему даются иностранные языки.
Американский департамент образования опубликовал доклад, в котором доказывается, что пожилые люди ничуть не менее, а часто и более успешны в изучении иностранных языков, чем дети. С возрастом мозг лучше воспринимает новые грамматические взаимосвязи и особенности словообразования, а жизненный опыт и мотивация помогают прогрессировать быстрее. Проведенное учеными исследование показало, что то, что раньше принимали за неспособность пожилых людей учиться, на самом деле просто следствие использования неподходящих для этой аудитории учебных материалов: их надо приспособить к возрастным особенностям зрения и слуха.

http://www.ageofhappiness.ru/blog/about_age_of_happiness/160/

http://www.language-learning-advisor.com/age-and....ng.html


 
gornostaykaДата: Четверг, 13.09.2012, 19:09 | Сообщение # 28
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6273
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline
Мой младший сын вернулся из США, когда мне исполнилось 62 года. И сказал он нам: Желающих могу научить английскому языку.
А мне хотелось знать его азы, интернет, да и многое другое на английском.
И решила я провести эксперимент. В свободное время, которого у него было мало, он занимался со мной. И в компьютере разные там программы. С нуля начала.
В начале отчаянно путала с немецким, есть определённое сходство. Где-то оно мешало, где-то помогало.
Прошло два года, и базовые основы языка были выучены. Сразу стало жить легче. Много бываю за границей, приходишь в ресторан, а там меню на английском. А мне всё понятно. Объясниться могу. Особенно это оказалось нужным в Доминикане.
Но знаю, что так хорошо, как немецкий, я его знать не буду.
К немецкому вернулась на пенсии, за границей много разговариваю с немцами именно на их языке. Большинство немцев не заморачивается изучением других языков.
Изучение других языков сделало мои мозги более ясными, хотя никогда не жаловалась на память и сообразительность. Именно моей памяти пугаются многие, помню всё до мелочей.
Более адекватно стала относиться к людям, всё-таки жизненный опыт. И считаю себя счастливой, это точно, хотя жизнь порой точно не балует.


 
gornostaykaДата: Пятница, 05.04.2013, 15:53 | Сообщение # 29
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6273
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline


 
gornostaykaДата: Воскресенье, 01.09.2013, 17:44 | Сообщение # 30
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6273
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline
СЕКРЕТЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО МОЗГА.

1. Клетки мозга на 60% состоят из жира, и это гораздо более высокая концентрация, чем в других частях тела. Ирония состоит в том, что люди практически не знают этого и постоянно стремятся устранить как можно больше жиров из своей диеты, хотя иметь достаточное количество жиров в рационе жизненно важно для развития мозга и поддержания его в хорошей форме.

2. Человек использует 100% мозга. Почти любой человек, кроме небольшого количества больных. В мозге нет лишних деталей, все его части так или иначе, но работают. Так же как все свои мышцы используют и спортсмены, и обычные люди, а разница между ними объясняется не «большим процентом использования мышц», а разным качеством этих мышц. Разные участки мозга отвечают за разные действия (интеллектуальные): один воспринимает визуальную информацию, другой обрабатывает логические связи и т.д. Байка про проценты возникла давно, на заре исследований мозга, когда делали электроэнцефалограмму и выясняли, что интенсивно работают только некоторые части. Но это нормально: так и надо. Ведь если кто-то задействует одновременно все участки мозга, он сойдет с ума: бедняга будет испытывать сразу все возможные эмоции и ощущения.

3. В среднем мозг взрослого человека весит примерно 1400 г. Разумность живого существа, вопреки распространенному мифу, зависит не столько от размеров и веса мозга, сколько от соотношения его веса с общим весом всего тела. И в этом человеку нет равных. Например, у людей соотношение веса тела к весу мозга составляет всего 50 пунктов (70 кг разделите на 1,4 кг), у коровы – 1000, у собаки – 500, шимпанзе – 120. У наших весовых конкурентов кашалотов вообще 3000 пунктов. Среди братьев наших меньших близки нам «по уму» только дельфины: при массе мозга в 1700 г они имеют 135-ти килограммовую тушу, то есть соотношение равно 80-ти. В общем, в сравнении с животными мы выигрываем.

4. Мозг Альберта Эйнштейна часто становился объектом исследований и спекуляций. Он был извлечён через 7 часов после смерти выдающегося физика. Мозг учёного привлёк общественное внимание, поскольку Эйнштейн считался одним из самых гениальных мыслителей XX столетия. Особенности строения мозга Эйнштейна использовались для поддержки различных идей о корреляции между нейроанатомией мозга и гениальностью. Согласно второй научной работе, посвященной изучению мозга великого ученого, мозг Эйнштейна весит 1230 г, что меньше, чем средний вес мозга обычного взрослого мужчины в этом возрасте, составляющий 1400 г.

5. Глаза напрямую связаны с мозгом. Иными словами, глаза – это часть мозга. Если перефразировать, то мы видим мозгом. На самом деле частью мозга является не вся зрительная система организма человека, а только сетчатка глаза, которая является самостоятельным анализатором, непосредственно рецептором внешнего мира, первым распознавателем световых волн и импульсов. Сетчатка производит переработку, трансформацию внешней световой энергии в импульс нейрона, поступающий в мозг.

6. К настоящему времени исследования показали, что функционирование женского мозга имеет существенные отличия от действия мужского. В этом и кроется корень проблем, возникающих во взаимоотношениях между полами. Женский мозг несколько меньше мужского, но данные проведенных исследований свидетельствуют о том, что влияние на функционирование мозга женщины это не оказывает. В 1997 году датский ученый Берте Паккенберг из отдела неврологии Копенгагенского муниципального госпиталя продемонстрировал, что мужской мозг содержит в среднем на четыре миллиона больше мозговых клеток, чем женский, но в целом женщины показывают, согласно тестам, на 3% более высокую умственную одаренность, чем мужчины. Если резюмировать, то по мощности женский и мужской мозг не различаются, они всего лишь эволюционно предназначены для решения различных задач.

7. Мозг человека на 75% состоит из воды. Вода повышает способность мозга обрабатывать информацию. Мозг исключительно чувствителен к потере воды. Считается, что мозг не способен выдерживать потери даже 1% воды. Вода – не просто жидкость, а питательная среда для клеток. При обезвоживании организма сначала уменьшается объем клеточной жидкости (66%), затем внеклеточной (26%), а затем уже вода извлекается из кровеносного русла (8%). Это делается для обеспечения водой, в первую очередь, головного мозга. Роль воды для головного мозга велика даже для ребенка, находящегося в утробе матери. Вероятно, многие и не задумываются, почему ребенок в норме всегда в утробе матери находится вниз головой. Оказывается, в таком положении улучшается кровоснабжение, от кровоснабжения мозга в этот период зависит вся последующая жизнь человека. Именно поэтому при любых нарушениях, связанных с расстройством нервной системы, особенно головных структур, необходимо вспомнить это и чаще делать хотя бы «полуберезку», а затем и «березку», или, иначе, стойку на голове.

8. Несмотря на разные паттерны поведения, мозг животных устроен одинаково. Поэтому за одни и те же виды деятельности и у людей, и у кошек, и у птиц отвечают одни и те же участки мозга. Разница лишь в их активности.

http://www.medkrug.ru/tests/show_result/797?rid=1516200


 
Литературный форум » Комната психолога » Разные темы. » Загадки человеческой мысли.
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:





Нас сегодня посетили