Литературные узоры

Суббота, 20.04.2024, 03:25

Приветствую Вас Заглянувший на огонёк | RSS | Главная | Писатели и сколько они получают за свой труд. - Литературный форум | Регистрация | Вход

Последние ответы форума
Тема Дата, Время Автор Раздел
Смеёмся! 13.04.2024, 23:02 gornostayka Юмор
Читать
С днём космонавтики! 12.04.2024, 22:38 gornostayka Поздравления
Читать
Россия и мы. 27.03.2024, 20:39 gornostayka Политика
Читать
Поэзия для... эстрады 09.03.2024, 17:09 fokus Его Величество - ПОЭЗИЯ.
Читать
C 8 Марта! 08.03.2024, 21:59 gornostayka Поздравления
Читать
С Днём защитников Отечества! 23.02.2024, 19:57 gornostayka Поздравления
Читать
Хлебный мякиш 21.02.2024, 22:58 fokus Лебединое перо
Читать
С днём российской науки! 08.02.2024, 21:44 gornostayka Поздравления
Читать
С Новым годом! 13.01.2024, 22:47 gornostayka Поздравления
Читать
С ПРАЗДНИКОМ РОЖДЕСТВА! 07.01.2024, 21:46 gornostayka Поздравления
Читать
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: gornostayka, Andre  
Литературный форум » Издаем книгу » Судьба книги » Писатели и сколько они получают за свой труд.
Писатели и сколько они получают за свой труд.
gornostaykaДата: Вторник, 17.06.2008, 23:28 | Сообщение # 1
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6272
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline
СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЮТ СОВРЕМЕННЫЕ ПИСАТЕЛИ?

PrimaMedia, 28.02.2007
http://www.bigbook.ru/articles/detail.php?ID=2407

В советские времена писатели жили очень даже неплохо: свои Дома творчества, продуктовые распределители, бесплатные дачи в элитных поселках. Хотя, по западным меркам, их заработки были весьма скромными. А каковы гонорары у современных «инженеров человеческих душ»? «Экспресс-газета» попыталась заглянуть в чужой карман.
В 2005 году журнал «Форбс» впервые опубликовал данные о доходах самых успешных российских писателей. Таких нашлось два - Дарья Донцова (Агриппина Васильева) и Борис Акунин (Георгий Чхартишвили). Согласно «Форбсу», с июля 2004 года по 30 июня 2005 года Акунин заработал $2 млн., Донцова - $2,1 млн. Следующий год, по данным того же «Форбса», у обоих оказался хуже: $1,2 млн. и ,5 млн. соответственно. Цифры впечатляют. От чего же зависят заработки авторов? Правильно - от тиражей.

Бешеные тиражи

Акунин печатался в трех издательствах - «Захаров», «АСТ» и «ОЛМА-ПРЕСС», поэтому сосчитать количество его книг, поступивших в продажу, достаточно сложно.

Известно только, что общий тираж всей продукции «Захарова» - порядка 7 000 000 экз. и половина из них приходится на произведения Чхартишвили. А последнее произведение автора - «Нефритовые четки» - выпущено полумиллионным тиражом!

С другими титанами книжного рынка оказалось значительно проще. По официальным данным издательства «Эксмо», суммарные тиражи их самых раскрученных авторов, начиная с 2000 года, выглядят следующим образом: Маринина - 14 млн. экз. (по другим данным, 17 млн.), Устинова - 21 млн. экз., а Донцова - аж 71 миллион!

- Донцова так быстро стала популярной, поскольку женский иронический детектив по форме был абсолютной новинкой на книжном рынке, - поделился директор издательства «Алгоритм» Сергей Николаев.

- Герои писательницы особенно импонируют продвинутым и жизненно активным женщинам, которых в нашей стране становится все больше. Хотя о высокой литературе здесь речь, конечно, не идет.

Высокая - невысокая, а только в 2004 году у Агриппины Аркадьевны вышло 99 книг общим тиражом почти 2 млн. экз. Абсолютный рекорд! Для сравнения: книга телеведущего России Андрея Малахова «Мои любимые блондинки» выпущена тиражом всего 50 000 экз., а произведение «барьериста» Владимира Соловьева «Русская рулетка» - 100 000.

Сумасшедшие деньги

С тиражами более-менее понятно, но как высчитываются гонорары за книги?

- Точные цифры вам никто не озвучит, - пожимает плечами Николаев. - Но прикинуть в принципе можно. Автор, как правило, получает десять процентов с прибыли.

В среднем выходит по пять рублей с проданного экземпляра. Вот и считайте.

Поскольку гонорары Малахова и Соловьева - $10 000 и $25 000 соответственно - вполне укладываются в эту схему (примерно те же пять рублей с экземпляра), мы решили подсчитать и доходы лидеров рынка. Нехитрые вычисления - количество экземпляров умножаем на пять и делим на средневзвешенный курс доллара - показывают, что на своих произведениях самая успешная детективщица Донцова с 2000 года заработала около $14 миллионов!

Конечно, мы не учитываем налоги и ряд других факторов. Но ведь надо помнить, что произведения еще и экранизируют! Например, писатели уровня Сергея Лукьяненко («Ночной дозор» и др.), которые пишут сценарии картин по собственным произведениям, получают за них $50 - 100 тысяч.

После «дозорной» киноэпопеи суммарный тираж произведений Лукьяненко превысил четыре миллиона! И есть сведения, что телевизионщики купили у него право на экранизацию еще 15 романов.

Так что, как видите, не стоит переживать за современных писателей, которым перестали давать дачи на халяву. Наиболее успешные из них при желании могли бы прикупить целый дачный поселок в личную собственность!

ЗОЛОТАЯ ДЕСЯТКА

Минимально возможный гонорар самых тиражных авторов России за 2006 год, млн. долл.

. Дарья Донцова - ,8

2. Татьяна Устинова - 0,7

3. Юлия Шилова - 0,5

4. Борис Акунин - 0,5

5. Александра Маринина - 0,5

6. Татьяна Полякова - 0,4

7. Мария Семенова - 0,3

8. Ник Перумов - 0,2

9. Екатерина Вильмонт - 0,2

10. Александр Бушков - 0,2

Расчеты произведены на основании официальных данных Российской книжной палаты. Выплаты за экранизацию произведений и прочие доходы писателей не учитывались.

И ВСЕ О НЕЙ

* Говорят, что Дарья Донцова не пользуется компьютером и привозит в издательство рукописные тексты. Редакторам якобы приходится здорово попотеть, чтобы разобрать ее почерк.

* Донцову часто обвиняют в скрытой рекламе, поскольку из книги в книгу кочуют названия одних и тех же товаров. Но Дарья яростно опровергает подобные заявления.

* Работоспособность Донцовой потрясающая: в месяц она выпускает по книжке. Более того: на 2007 год норму она уже выполнила - 12 детективов сданы издательству досрочно!

ТОЛЬКО ФАКТ

Самым издаваемым автором в СССР был В.И. Ленин. Его творения были напечатаны общим тиражом 600 млн. экз. и переведены на 120 языков.





 
gornostaykaДата: Вторник, 17.06.2008, 23:30 | Сообщение # 2
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6272
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline
КТО ИЗ ПИСАТЕЛЕЙ БОЛЬШЕ ВСЕХ ЗАРАБАТЫВАЛ?

Как ясно из заголовка, речь пойдет не о венгерских писателях. Если бы я стал копаться в их гонорарах, мне пришлось бы назвать главу по-иному: “Кто из писателей зарабатывал меньше всех?” Заработок писателя зависит от того, с какой продуктивностью творит он свои произведения; какую популярность завоевал он себе; есть ли в нем деловая жилка; умеет ли он превратить чернила в золотой поток, ухватив сенсационную тему. Должен сразу предупредить, что речь пойдет не о ныне живущих писателях. Слухи, идущие из заморских стран, поражают наше воображение громадными суммами; однако суммы эти имеют к литературе столь же малое отношение, как доходы какого-нибудь торговца зерном с дикого Запада. С невероятным шумом выпускаемые в свет романы тоже поставляют зерно — но не чистую литературную пшеницу, а дешевый суррогатный фураж. К сообщаемым мною сведениям нельзя подходить с современными мерилами ценности. Если сто лет назад какой-нибудь модный английский писатель получал за свой роман, скажем, тысячу фунтов, то в форинтах это было сказочной суммой. И все же это были огромные деньги по тем временам, когда у нас Шандор Петефи за какие-то сорок старых форинтов в месяц целыми днями скрипел пером в редакции пештской газеты.

Начну с продуктивности. Одним из самых продуктивных писателей, когда-либо живших на свете, был испанец Лопе де Вега. Сочинять стихи он начал с пяти лет, когда не умел еще читать и писать. Стихи свои он диктовал сверстникам, постигшим уже секреты письма, и брал с них за это фрукты, сладости, игрушки. Детские эти стихи, конечно, не дошли до потомства, история литературы знает лишь зрелые произведения Лопе де Веги. Достоинства их нет нужды здесь доказывать: пьесы Лопе де Веги сами говорят за себя, и не просто говорят, а кричат. Всего перу его принадлежит тысяча восемьсот пьес. Все они написаны в стихах; по подсчетам одного ученого, у которого, вероятно, было много свободного времени, это 21 316 000 строк! Трудно даже представить, с какой быстротой он набрасывал на бумагу свои стихи. Ни над одной из пьес он не работал более трех дней; а очень многие начинал и заканчивал за двадцать четыре часа. Актеры же буквально стояли у него за спиной; не успевал песок высохнуть на рукописи, как они выхватывали листы и бежали с ними в театр. Правда, по собственному признанию писателя, в такие часы он уносил Плавта и Теренция в другую комнату и запирал их в какой-нибудь шкаф. Ему было стыдно смотреть им в глаза. Соответственны были у него и доходы. Точных сведений о них у нас нет; известно лишь, что литературная работа принесла ему 105 000 золотых. То есть, по тогдашним понятиям, он был мультимиллионером.

Что касается популярности, то естественно, что доходы писателя возрастают пропорционально количеству лавровых листьев у него надо лбом. Начинающий писатель создаст, может быть, настоящий шедевр — издатель, однако, с большой неохотой полезет в карман. Мильтон с рукописью “Потерянного рая” обошел не одного издателя: везде его вежливо выпроваживали. Наконец один клюнул на кажущийся весьма тощим кусок; но и вознаграждение назначил весьма тощее: за свое бессмертное произведение Мильтон получил всего-навсего пять фунтов. Виктор Гюго в начале своего писательского пути продал роман “Ган Исландский” за 300 франков. Позже, находясь в зените славы, он получил за “Отверженных” 400 тысяч. Конечно, популярность зависит и от условий на родине писателя. Гете был связан со своим издателем, Котта, в течение тридцати семи лет — и за это время получил от него ровно 401 090 марок. То есть, если прибавить к гонорару за “Отверженных” все то, что причиталось Гюго за переводы романа на иностранные языки, то без всякого преувеличения можно сказать, что Гете за сорок лет заработал не больше, чем Гюго лишь одним своим романом. Перейду к деловой жилке. Особенно явно она присоединялась к таланту у французских писателей. Это они придумали роман с продолжением, который можно доить дважды. Сначала роман печатается в газете, затем сваливается на читателей в виде книги.

Периодические издания оплачивают такие романы построчно. Во времена Эжена Сю и Дюма-отца плата за строку была франк 25 сантимов, причем неполные строки считались как полные. Поэтому писатели питали особое пристрастие к диалогам: там не требовалось дописывать строчку до конца. Более того, диалоги можно было, при некотором умении, разбавлять. Персонажи, например, беседовали таким образом:

Итак, вы утверждаете, что видели убийцу?
Да.
Но этого быть не может!
Я вас уверяю.
— Повторите еще раз!
— Да, я видел убийцу.
— Просто невероятно!
Клянусь!
Так значит, это все-таки правда?
Именно!

Вот вам десять строк, дающие двенадцать с половиной франков легкого заработка. Больше, чем Петефи получал вначале за свои стихи. Однако владельцы газет тоже скоро сообразили, что к чему. С Дюма они стали со временем заключать договоры на условии, что платить будут не за строчку, а за букву. За каждую букву он получал два сантима. Но в общем сантимы его действовали по пословице, согласно которой копейка к копейке — вот и рубль,— и, складываясь, давали ему дохода двести тысяч франков в год. А затем, в руках у транжиры-писателя, франки снова распадались на сантимы. Эти модные французские писатели умели не только зарабатывать, но и тратить. Когда книги Ламартина открыли перед ним шлюзы золотого потока, он решил отправиться в путешествие на Восток. Купив корабль, он снарядил его на свои средства и вместе с женой и дочерью отплыл в Малую Азию. Причаливая к суше, он останавливался лишь в тех домах, которые были уже его агентами куплены для него. С собственными караванами он наведывался в гости к вождям племен и дарил им богатые подарки, как и подобает королю поэтов. Писатели-транжиры если и проматывали свой талант, то по крайней мере получали взамен от жизни большие и малые радости. Но что за жестокая шутка судьбы крылась в том, что самый известный и больше всех зарабатывающий английский писатель, Вальтер Скотт, вынужден был трудиться, чтобы отдать долги!.. Писатель пусть сидит за столом; суета делового мира не для него. И Скотт вступил компаньоном в большое издательское и печатное предприятие. И в один прекрасный день обнаружил, что фирма обанкротилась, а он должен кредиторам сто тридцать тысяч фунтов! Всю сумму он должен был заработать своим пером. В этой страшной ловушке писатель жил буквально до конца своих дней. За два года, с января 1826 по январь 1828 года, он заработал и отдал кредиторам сорок тысяч фунтов (в пересчете на венгерские деньги более миллиона золотых пенге; но в те времена это была куда большая ценность). Однако чрезмерное напряжение сломило его. Еще несколько лет, еще несколько мешочков золота кредиторам — и перо выпало у него из рук. Эта банальная метафора в данном случае точно отвечает действительности. Тяжелобольной, он сел к столу, взял перо — и не смог его удержать. Перо выскользнуло из его пальцев. Он сказал грустно: “Теперь мое место в постели”; скоро и постель он сменил на гроб. Оставшуюся часть долга собрали и выплатили по национальной подписке. Я должен сказать еще о сенсационных темах. Здесь для наглядности вернусь от старых времен к примеру более свежему.

Одно американское издательство в 1927 году предложило Линдбергу два миллиона долларов, если он опишет свои приключения над океаном в книге на пятьдесят тысяч слов. То есть за каждое слово он получил бы сорок долларов. Линдберг — к вящему изумлению дельцов от литературы — отверг предложение. Он сказал, что умеет лишь летать, в литературе же ничего не смыслит.

http://lingua.russianplanet.ru/library/rat-veg/26.htm




 
gornostaykaДата: Вторник, 17.06.2008, 23:33 | Сообщение # 3
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6272
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline
Пишет Доктор Ливси (doctor_livsy)
@ 2008-06-15 17:29:00

http://doctor-livsy.livejournal.com/359246.html?page=1&view=47573326
Неотправленное письмо.

Меня всегда поражают люди, которые присылают письма и вопросы по ЖЖ-шному пэйджеру, а когда им отвечаешь - выясняется, что у них "ограничен прием сообщений".

Блин. Вы что, думаете, я буду искать пути связаться с вами иным образом?

Оно мне надо?

Но вот это неотправленное письмо мне выкидывать жалко, поскольку вопрос интересует многих молодых авторов. Поэтому я на него отвечу прямо тут, убрав личные данные отправителя.

"1. Я человек не богатый, и меня одним из первых интересует вопрос гонораров, которые платят молодым начинающим авторам, таким как я, издательские дома. Прошу вас, Сергей Васильевич, скажите, как можно точнее, ибо я житель Российской глубинки действительно не знаю московских расценков. И понятие мало, мы с вами можем толковать по-разному.
>
> 2. Уважаемый, Сергей Васильевич, вот мой второй вопрос адресованный вам. Можно ли, или лучше выразиться, реально ли в данный момент пробиться на рынок книжной индустрии, будут ли меня печатать (при условии хорошего текста конечно) и можно ли прожить, будучи отечественным писателем, и заработать на кусок хлеба с маслом."

"Добрый день!

1. Расценки на книги начинающих авторов прискорбно малы. Вы можете ориентироваться на цифры от 500-600 долларов ЗА КНИГУ и до 1000-1500 при удивительном расположении звезд. Приблизительно так обстоят дела во всех издательствах.

2. Разумеется, пробиться можно. Роль блата и связей в издательском деле минимальна. Все присылаемые тексты рассматриваются. Но вы должны четко понимать, что для того, чтобы выбиться в ряды заметных авторов, даже при наличии способностей, вам потребуется еще и трудолюбие - первые три-четыре года вам необходимо (или очень желательно), выпускать по 2, а лучше по 3 или 4 книги в год, чтобы "приучить" читателей и торговцев к своему имени, темам, стилю. При этом ваши заработки будут составлять 2-3-4 тысячи долларов в год, а сил и нервов работа отнимать будет немало. Разумеется, исключения возможны, и если ваш первый роман станет бестселлером, то вы не испытаете этих трудностей. Но не всегда даже очень талантливые авторы становятся популярны так быстро. Как правило - требуется время. Разумеется, что успеха все равно никто не гарантирует - вы можете обнаружить, что и через 10 лет ваши книги (хорошие книги) выходят тиражами в 5-7 тысяч и платят вам за каждую не больше тысячи долларов. Так что подумайте сами. Это очень трудный и рискованный путь. Если можете не писать - не пишите. Заработать можно другими путями - и более легкими. Десяток "топовых авторов" - это не показатель. Это флюктуация."

И уже не в порядке ответа - а так, в сторону, добавлю - первые два-три года, когда я писал, меня СОВЕРШЕННО не интересовала плата за книгу. Нет, факт гонорара крайне радовал и деньги эти были нужны, порой - очень. Но это было все-таки не главное. И я даже не интересовался, можно ли будет жить на заработки писателя.

Я просто не мог не писать.

P.S. Да, да, потом я стал жадный, меня стали интересовать гонорары. smile Но ситуация в чем-то все равно повторяется. Я ведь, в общем-то, теперь могу и не писать. Но ведь пишу. Мне это нравится.


 
Литературный форум » Издаем книгу » Судьба книги » Писатели и сколько они получают за свой труд.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:





Нас сегодня посетили