Литературные узоры

Четверг, 28.03.2024, 12:15

Приветствую Вас Заглянувший на огонёк | RSS | Главная | Творческий кризис и методы преодоления. - Страница 4 - Литературный форум | Регистрация | Вход

Последние ответы форума
Тема Дата, Время Автор Раздел
Россия и мы. 27.03.2024, 20:39 gornostayka Политика
Читать
Поэзия для... эстрады 09.03.2024, 17:09 fokus Его Величество - ПОЭЗИЯ.
Читать
C 8 Марта! 08.03.2024, 21:59 gornostayka Поздравления
Читать
С Днём защитников Отечества! 23.02.2024, 19:57 gornostayka Поздравления
Читать
Хлебный мякиш 21.02.2024, 22:58 fokus Лебединое перо
Читать
С днём российской науки! 08.02.2024, 21:44 gornostayka Поздравления
Читать
С Новым годом! 13.01.2024, 22:47 gornostayka Поздравления
Читать
С ПРАЗДНИКОМ РОЖДЕСТВА! 07.01.2024, 21:46 gornostayka Поздравления
Читать
ГОЛАЯ ВЕЧЕРИНКА 28.12.2023, 18:47 Юнона Политика
Читать
Зима! 03.12.2023, 22:23 gornostayka Поздравления
Читать
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Модератор форума: gornostayka, Andre  
Литературный форум » Пишем книгу » Общие вопросы. » Творческий кризис и методы преодоления. (О нас - писателях.)
Творческий кризис и методы преодоления.
Original_British_BoyДата: Среда, 07.10.2009, 17:27 | Сообщение # 46
Мастер слова. Лауреат литературных конкурсов.
Группа: Проверенные
Сообщений: 1045
Награды: 13
Репутация: 21
Статус: Offline
Миха, Да, только здесь очень важно не перестарасться... А то вот захочешь, чтобы из тебя во все стороны вдохновение поперло и перестоишь, случайно(((
Вообще, мне кажется, каждый писатель должен знать, что ему лучше всего помагает. Для меня, например - это музыка, смена обстановки или долгая, долгая хотьбя... Когда бродишь - размышляешь и по неволе... вдохновляешься... Вообще, вдохновить может что угодно от капли дождя на ладони до глубокого личного оскорбления! Все зависит от того, насколько ты чувствиетлен и насколько открыт окружающему миру. Мне кажется, писатель просто обязан буть чувствительным к тому, что происходит вокруг, во всяком случаи со временем, если он будет продолжать писать, он этому научится... чувсвительности и наблюдательности...


Мам, мне уже 15 лет, можно я буду ходить на каблуках, в мини-юбке и краситься? - Ну, не знаю, сынок , не знаю...
 
gornostaykaДата: Среда, 07.10.2009, 20:33 | Сообщение # 47
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6268
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline
Миха,
Как жаль, что это у меня уже не получается. Постоять на голове, то есть. AllSmail58


 
Original_British_BoyДата: Четверг, 08.10.2009, 01:20 | Сообщение # 48
Мастер слова. Лауреат литературных конкурсов.
Группа: Проверенные
Сообщений: 1045
Награды: 13
Репутация: 21
Статус: Offline
gornostayka, Я знаю как вам помочь, достаточно просто лечь на диван и запрокинуть голову, знаете, как это... ложишься и свешиваешь голову вниз - эффкт тот же)

Мам, мне уже 15 лет, можно я буду ходить на каблуках, в мини-юбке и краситься? - Ну, не знаю, сынок , не знаю...
 
gornostaykaДата: Четверг, 08.10.2009, 20:09 | Сообщение # 49
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6268
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline
Original_British_Boy,
Спасибо! 92


 
MerlinДата: Понедельник, 26.10.2009, 17:58 | Сообщение # 50
Лауреат литературных конкурсов
Группа: Проверенные
Сообщений: 598
Награды: 6
Репутация: 17
Статус: Offline
У меня творческий кризис не продолжается долго. Пишу неожиданно и не знаю, как себя заставить, само проскакивает. Иногда прям на уроке географии начал писать исписал 4 листа меня учительница спрашивает "Это ты по географии". Я "Да, да" а сам под учебник листы прячу. Капризы моей музы заключаются в том, что приходит она только ближе к ночи, особенно часто посещает, когда уже лёг засыпать, приходится вскакивать и хвататься за телефон. Когда ложусь, все мысли такие упорядоченные идеи лезут в голову и результат - бессонница. Один раз посмотрел фильм про времена революции и до 3 часов ночи строчил на корточках в тетради перед телевизором в темноте идею, причем совершенно про другое, ну не про революцию. Самое ужасное, когда не куда записать. Я лично не могу долго смотреть на чистый лист, сразу идеи прут, хотя не все дельные. Ещё очень помогает читать свои старые записи. Огромное влияние оказывает учебник по истории.

не суди и сам не сядешь :-))
http://camodeyateli.ucoz.ru


Сообщение отредактировал Merlin - Понедельник, 26.10.2009, 18:00
 
Original_British_BoyДата: Понедельник, 26.10.2009, 19:39 | Сообщение # 51
Мастер слова. Лауреат литературных конкурсов.
Группа: Проверенные
Сообщений: 1045
Награды: 13
Репутация: 21
Статус: Offline
Merlin, мне бы твою страсть! Я помню как раньше, когда тоже в школе был, по утрам, часов в шесть обычно приперало, на это дело под подушкой всегда была тетрадь и карандаш... Сейчас, что-то вроде "Ах, я хочу писать, я хочу писать! Только приду из универа - все баста! Писать!" И что вы думаете? Я пишу? Черта-с-два! Мне потом обязательно кто-то звонит, я занимаюсь галиматьей, просматривая фильмы или гуляю с друзьями, втыкаю в компьютер или готовлюсь к контрольным работам!

Но я не отчаиваюсь. Говорят, помогает шоколад и музыка, музыка особенно)


Мам, мне уже 15 лет, можно я буду ходить на каблуках, в мини-юбке и краситься? - Ну, не знаю, сынок , не знаю...
 
MerlinДата: Понедельник, 26.10.2009, 20:06 | Сообщение # 52
Лауреат литературных конкурсов
Группа: Проверенные
Сообщений: 598
Награды: 6
Репутация: 17
Статус: Offline
Quote (Original_British_Boy)
по утрам, часов в шесть обычно приперало

Я утром вообще не могу работать! Как выжатый и ни разу не разжитый лимон! Даже не представляю, как это работать по утрам. Просто в шоке. AllSmail95 Original_British_Boy.
А вы к учителям или преподавателям никогда не обращались? Я как-то дал своей русичке текст, она повыделяла каждое второе слово, а объяснять ей некогда стало. Вообще была бы такая таблетка. Выпил и "Филфак МГУ уже в мозгу"


не суди и сам не сядешь :-))
http://camodeyateli.ucoz.ru
 
Original_British_BoyДата: Понедельник, 26.10.2009, 20:13 | Сообщение # 53
Мастер слова. Лауреат литературных конкурсов.
Группа: Проверенные
Сообщений: 1045
Награды: 13
Репутация: 21
Статус: Offline
Merlin, Если тебе дорога твоя работа и ты восприимчив к придирчивой критике, учителям и преподавателям по языку работу нужно давать в самую (!) последнюю очередь)

Меня, честно, в школе очень сильно задевали придирчивые взгляды на мои словарные ошибки) Да, я был безграмотным, да, мне было стыдно я и сейчас все пишу с ошибками, но слова ведь не главное - какой сюжет! Как им объяснить какой сюжет?

Особенно, меня дрючила за ошибки моя учительница по украинскому языку. Я очень плохо знал этот язык, но он мне нравился (!) я мог бы писать на этом языке! Но благодаря ей, я не испытываю к нему ничего кроме легкого пренебрежения))) Вот так вот...

А что на счет кризиса - плохо, когда писанина - это вся твоя жизнь, когда наступает кризис - наступает как буд-то и конец жизни(


Мам, мне уже 15 лет, можно я буду ходить на каблуках, в мини-юбке и краситься? - Ну, не знаю, сынок , не знаю...
 
gornostaykaДата: Вторник, 27.10.2009, 12:02 | Сообщение # 54
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6268
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline
Кризис - это не конец, это как зайти в тупик и начать искать выход из него. Найдётся,а теперь поиск нового пути.
А у меня, если книга стопорится, я ищу в нете материал по ней, даже порой просто гуляю в поисковике, и вдруг какое-то слово или фраза зацепит меня, и понеслось!
А, порой, если не знаю, что писать дальше, начинаю развивать боковые сюжеты. Например, а кто всё-таки были родители у моего ГГ.


 
gornostaykaДата: Среда, 29.02.2012, 18:19 | Сообщение # 55
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6268
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline
Как преодолеть творческий кризис.


Автор: Александр Волков
Творческий кризис (или «писательский затык» как его называют некоторые) — состояние, когда автор, как бы он ни хотел, не способен написать ни строчки, поскольку ничего нового и оригинального в голову не лезет. Это не глобальный кризис, а временное состояние, которое все авторы время от времени переживают.

Как можно выйти из подобного состояния? Дам три совета, которые помогают мне:
1. Часто причиной возникновения писательского блока является страх. Страх перед неизвестностью. Опасение, что сценарий (пьеса, роман, рассказ) не получится. Боязнь, что будет хуже, чем вы могли бы написать.

Чтобы избавиться от страха, отбросьте все оценивающие суждения. Разрешите себе писать плохо! Неважно, что сейчас не всё получается. Всё равно позднее вернётесь и исправите написанное.

Полностью освободитесь от эмоциональной зависимости писать хорошо с первого раза. Даже гении так не писали. Кажется, Гоголь мог одну и ту же строчку по 70 раз переписывать. А чем вы хуже? Пишите, как пишется. И не переживайте по поводу качества. За шлифовку возьмётесь позднее, когда будете редактировать рукопись.

2. Ещё одна причина писательского блока — отсутствие информации. Сценарист или автор пишет, пишет и вдруг — "стоп кран": нет идей для продолжения. Что можно сделать? Исследовать возникшую проблему в контексте места, времени и характера персонажей. Посмотрите, всё ли вы знаете о своих героях? Каков их характер, достоинства и недостатки? Если герои обладают определёнными качествами, то несложно определить, как персонажи должны вести себя в той или иной ситуации.

Если события происходят в далёкой исторической эпохе, убедитесь, что вы знаете достаточно об этом времени. Почитайте исторические книги, учебники, романы. Расширяйте знания!

Если сцена должна произойти в определённом месте, представьте его. Нарисуйте план местности или здания. Что там делают ваши персонажи? Как они появляются и куда уходят? Исследуйте все детали, факты и возможности.

Собирайте как можно больше информации. Больше информации — больше идей.

3. Никаких отговорок. Никаких завтра. Начните здесь и сейчас. Просто садитесь и пишите.

Установите лимит: 1, 3, 5 или десять страниц в день. Определите срок, когда вы должны закончить книгу или сценарий. Если не укладываетесь, ничего страшного. Перенесите дату на более удобный день. Не забывайте про мотивацию. Поощряйте себя. Напоминайте, что сможете получить, когда закончите работу. Возможно, вы — гений, чьи произведения стоят не только больших денег, но и Оскара, и Букера, и даже Нобелевской премии. Но если вы свой сценарий или книгу не закончите, то никто никогда не узнает о вашем таланте, и никто никогда не сможет оценить тех идей, которые вы намереваетесь предложить миру.

Всё в ваших руках.

_______________________

Дополнение от Эльвиры Барякиной:

Поделюсь приемом, который помогает мне преодолеть ступор -- когда сидишь перед экраном и понятия не имеешь, что писать дальше:

Например, героиня приходит на встречу с новым человеком. Я чувствую, что этот "новый" получается блеклым и безвкусным, как недожаренный кабачок. Он и по сюжету должен быть таким -- не особо интересной личностью; героине моей скучно и вся сцена выходит вялой.

Полдня бьюсь, чтобы нагнать эмоций - не получается. А что, если сделать перевертыш? Смотрим на мир глазами не героини, а именно этого "новичка" -- под это дело можно расписать его внутренний мир (возможность вставить несколько любопытных историй), плюс показываем героиню с неожиданного ракурса. "Новичок" ее недолюбливает. А за что? А как он себя с ней ведет?

И пошло-поехало.
http://www.avtoram.com/index.php?razdel=59&article=329


 
gornostaykaДата: Вторник, 25.09.2012, 00:51 | Сообщение # 56
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6268
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline
25 способов преодолеть творческий ступор.

Американский дизайнер, музыкант и известный блоггер Алекс Корнелл (Alex Cornell), испытав в очередной раз творческий кризис, обратился к 25 креативщикам с вопросом "Что вы делаете для того, чтобы в повседневной профессиональной рутине пробудить свое творческое вдохновение?"
"Как и ожидалось, мне представили массу стратегий, начиная от прослушивания в полном одиночестве в лесу "Boards of Canada", до приготовления шторма (рецепт прилагается) и ожидания просветления ума.

Ниже следуют 25 стратегий по разжиганию вдохновения от креативщиков; надеюсь, вы найдете здесь что-то полезное для себя. Призываю вас также делиться своими излюбленными способами. Лишним никогда не будет."

"Как и ожидалось, мне представили массу стратегий, начиная от прослушивания в полном одиночестве в лесу "Boards of Canada", до приготовления шторма (рецепт прилагается) и ожидания просветления ума.

Ниже следуют 25 стратегий по разжиганию вдохновения от креативщиков; надеюсь, вы найдете здесь что-то полезное для себя. Призываю вас также делиться своими излюбленными способами. Лишним никогда не будет."

Nicolas Felton
Графический дизайнер, Нью Йорк

Для того чтобы мой поток креативности не иссякал, я следую нескольким тактикам.

Я стараюсь чередовать течение моей жизни, как севооборот в сельском хозяйстве. В нечетные года (напр. 2009) я больше путешествую и уделяю внимание персональным проектам и личным инициативам, в то время как в четные года (напр. 2008) я стараюсь больше работать и зарабатывать. В нечетные годы я стараюсь отправляться в длительные путешествия. Так в 2005 году я провел 5 недель, путешествуя вокруг света. В 2007 ездил в Китай, Тибет и Непал на 3 недели. После обеих поездок я возвращался к своему рабочему столу с головой переполненной мыслями и идеями.

Другая моя стратегия заключается в том, что я постоянно стараюсь "сохранять свою тарелку максимально полной". Я берусь за гораздо больший объем работы, чем реально могу выполнить, и страх не справиться заставляет мои мозги работать.

Если я действительно окажусь в затруднительном положении и почувствую, что все мои замыслы ходят в голове по кругу, я уйду из офиса. Нет смысла вслепую биться головой в поисках решения. Я почитаю книгу, или пойду порисую в парке. Я против применения грубой силы для выхода из таких состояний. Это все равно, что пытаться избавиться от икоты.

Tom Muller
Графический дизайнер, Бельгия

Не хотелось бы использовать избитые фразы типа "Я черпаю вдохновение повсюду", но я действительно беру идеи из самых банальных окружающих меня предметов. Если честно, то я редко впадаю в творческий ступор, в моей голове бурлит достаточное количество идей, вопрос лишь во времени и в приоритетах. Почти целый год я начинаю, бросаю и снова приступаю к работе над гарнитурой. И хотя это доставляет мне огромное удовольствие и дает бесценный образовательный опыт, это мешает мне работать над чем-то другим. Таким образом, я скорее впадаю в интеллектуальный ступор: хочу развиваться и двигаться дальше, но не ранее, чем закончу с гарнитурой. Я очень дотошный и медлительный, потому что я хочу чтобы все было идеально. И так я продолжаю бегать по кругу.

Идея гарнитуры пришла мне в голову, когда я смотрел на старый, разработанный мной же шрифт (да, иногда твоя собственная работа может стать источником новых идей - вот для чего нужны наброски и записки), винтажную книжную обложку и постер Wim Crouwel "Hiroshima". Так что в конце-концов всегда срабатывает предметный фактор.

Вспомнил, как однажды, несколько лет назад, смотрел по телевизору документальный фильм об одном бельгийском художнике комиксов, который превратил произведение Джо Холдемана "Бесконечная война" в графический роман. Журналист спросил его, как он придумал столько моделей космических кораблей, а художник достал кусок пластиковой защиты для электропроводки и рассказал, как однажды, обратив внимание на эту штуку в своей студии, он подумал, что это идеальный материал для дизайна космического корабля.

Так то. Идеи повсюду, особенно когда их не ищешь.

Audrey Kawasaki
Художник, эротическая живопись, Лос Анджелес

Всякий раз, когда я чувствую, что впадаю в так называемый ступор, это обычно случается потому, что я просто отвлекаюсь, думая о чем то, не относящимся к моей работе. Или просто не могу спокойно сидеть, сконцентрировавшись на работе длительное время. В течение многих лет я просто включала музыку в наушниках, но в последнее время я пристрастилась к различным информационным передачам. Прослушивание таких передач во время работы заставляет мой мозг работать по двум направлениям, освобождая от ненужных мыслей его творческую составляющую и позволяя ей спокойно трудиться. Оградиться от ежедневных отвлекающих факторов и как-бы разделить себя на две половинки - для меня это лучший способ, позволяющий практически войти в медитацию во время написания картины.

Khoi Vinh
Руководитель группы дизайнеров NYTimes.com

Много читать и много рисовать. Чтение - это долгосрочная стратегия: постоянное пополнение запаса идей, деталей, точек зрения, метафор, символов и так далее. Ты хранишь их в своей голове где-то на задворках для того, чтобы позднее - иногда гораздо позднее - в твоем распоряжении оказался богатый каталог "отправных точек".

Рисование - это возможность активировать всю хранившуюся в голове информацию для решения поставленной задачи: процесс рисования, процесс немедленной визуализации различных идей позволяет классифицировать многочисленные разрозненные элементы и устанавливать между ними неожиданные связи. Главное - это рисовать быстро, не отвлекаясь на технику исполнения. Так вы сможете удержаться в рамках контента и не увязнуть в форме.

Kalle Gustafsson
Фотограф, Швеция


Если я чувствую недостаток вдохновения, мне нужно взять тайм-аут. Для меня это самый лучший вариант, поехать на неделю-другую в отпуск чтобы просто смотреть и слушать. Я слушаю музыку и смотрю на людей. Я бы сказал, что меня способно вдохновить все, что угодно, все, что происходит вокруг меня, независимо от времени и места. В поисках вдохновения мне нужно просто выйти за рамки моей работы, отвлечься.

Build
Британская студия графического дизайна


Решение проблемы :

2 луковицы среднего размера мелко порезать.

На небольшой огонь поставить среднего размера сковороду с несколькими каплями оливкового масла.
Выложить лук на сковороду, посолить, поперчить.
Тонко нарезать три разновидности свежего красного перца (Птичий глаз/Bird's eye, Шотландская Шляпа/Scotch Bonnet и болгарский зеленый или красный).
Положить смесь перцев в сковороду, перемешать, обжаривать 8 минут.
Добавить в сковороду около 500 грамм говяжъего фарша.
Помешивая обжаривать в течение двух минут, пока фарш не приобретет коричневый оттенок.
Посолить, поперчить.
Добавить красную фасоль и консервированные томаты и хорошенько перемешать.
Добавить щепотку корицы.
Тушить на маленьком огне около 20 минут.

Высыпать в кастрюлю полтора стакана риса Басмати.
Добавить в кастрюлю два с четвертью стакана (того же, которым отмеряли рис) холодной воды.
Варить на сильном огне до тех пор, пока крышка не перестанет греметь.
Убавить огонь наполовину и готовить в течение 8 минут.
Через восемь минут выключить огонь и оставить рис накрытый крышкой на четыре минуты.

Выложить рис на тарелку, добавить соус.

Большой бокал красного вина (предпочтительнее австралийского или новозеландского).

А сейчас самая важная часть решения проблемы :
Отнесите тарелки и кастрюли в раковину.
Откройте горячую и холодную воду.
Добавьте капельку моющего средства (предпочтительнее для чувствительной кожи).
Приступите к мытью посуды, изгоняя все мирское.
Разум просветляется, возникают новые мысли и идеи.

Побалуйте себя вторым бокалом вина, чтобы насладиться моментом.

Mark Weaver
Дизайнер, иллюстратор, Атланта


Когда мне нужен источник вдохновения, чтобы запустить креативные механизмы, я обращаюсь к экспериментальной музыке, кинематографу и дизайну середины прошлого века, дикой природе и так далее. Чтобы достичь максимального творческого потенциала, я должен одновременно сидеть в лесу, смотреть "Безумцы"/"Mad Men" и слушать "Boards of Canada".

Chad Hagen
Художник, дизайнер, Миннеаполис.


Оставаться креативным - это тяжелый труд. Если честно, я не думаю, что был очень талантлив, когда я поступал в школу искусств. Я боролся, чтобы выделиться. Я боролся, чтобы остаться в школе. Нужно было трудиться для того, чтобы оставаться креативным. Но единственное, что заставляло меня сфокусироваться, это мое желание быть хорошим художником. Я хотел быть по-настоящему хорошим. Я хотел быть таким же хорошим, как те люди, которые были на самом деле талантливы. Я постоянно думал о том, что если я буду тяжело трудиться, изучать изобразительное искусство, как математические уравнения, то в конце концов я смогу расслабиться и просто создавать крутые вещи и позволить всему идти своим чередом.

Эти времена так и не настали. И я понимаю теперь, что я никогда и не хотел, чтобы они настали, потому, что самое главное, что заставляет меня быть креативным - это мое желание быть хорошим.

Если у меня когда-нибудь случится творческий ступор, то лучшим способом справиться с ним для меня будет отправиться в такое место, где мне бы захотелось стать еще лучше. Для этого нужно посмотреть на работы других людей. По моему мнению, нет лучшего способа зажечь свой творческий потенциал, чем посмотреть на потрясающие вещи, сделанные другими. Ходить в музеи, галереи, на выставки и так далее. Это всегда вдохновляет меня, пробуждает желание вернуться к работе и сделать что-то стоящее.

Будьте хорошими.

Jasper Goodall
Иллюстратор, фрилансер, Англия


У меня есть парочка советов:

Отвлекитесь от компьютера/записной книжки/набросков; посетите новый город и просто послоняйтесь по улицам (однажды я сидел в кафе в Берлине, и мне в голову пришло столько идей, что я не знал, что с ними со всеми делать). Я хожу в библиотеку местного университета и закапываюсь в старых изданиях по графическому дизайну и журналах по фотографии, выхватывая вещи, поразившие мое воображение. Затем я иду домой, распечатываю их и вклеиваю в специальную книжечку для газетных и журнальных вырезок (scrap book). После этого в моей голове обычно масса идей.

Kim Holtermand
Фотограф, Дания


Всякий раз когда у меня заканчиваются идеи, я обычно использую музыку, чтобы вернуть прежнее расположение духа. Музыка - колоссальный источник вдохновения для меня, а мои работы были созданы во время прослушивания таких музыкантов, как Sigur Rós (всегда самый любимый), Hammock, Max Richter, Air, Dead Can Dance, Helios, Johann Johannsson, Jonsi and Alex, M83, Olafur Arnalds, Trentemøller...можно продолжать до бесконечности.

Обычно музыкальная меланхолия создает у меня определенное настроение, от которого начинают продуцироваться идеи.

Erik Spiekermann
Легендарный типограф из Германии


Существует 6 способов:

1. Избегай
Сделай что-то другое, помой машину, создай резервную копию данных, выполни поручения...
2. Думай
Расслабься и подумай над проблемой, дай волю своему мышлению...
3. Исследуй
Ищи материал, просматривай свои старые проекты, но избегай Google - чтобы найти что-то полезное требуется слишком много времени...
4. Собирай
У нас у всех есть много всякого хлама, среди которого должно оказаться то, что сможет стать полезным...
5. Делай наброски
Рисование - классная штука, даже если у тебя нет таланта. Простая визуализация элементарных вещей помогает воплотить их в жизнь...
6. Деконструируй

Разложи проблему на части, посмотри на каждую из них, а затем снова сложи все части вместе...

Si Scott
Графический дизайнер, иллюстратор, Великобритания


Вообще-то, у меня творческий кризис случается довольно-таки часто (как и у большинства творческий людей, я полагаю?). Я нашел для себя единственный способ с ним бороться - продолжать работать и генерировать идеи, какими бы незначительными они не казались. Биться головой об стену в поисках решения, вероятно, самая трудная и безысходная вещь на свете!

Я черпаю вдохновение в стихах/книгах. Чтение и музыка вполне продуктивно на меня влияют - слова зажигают что-то во мне, и хочется творить дальше, заставляют задуматься и начать исследовать и анализировать.

Chuck Anderson
Дизайнер, художник, Мичиган


Самым первым и самым лучшим вариантом для меня будет перестать пытаться себя заставить и на время отвлечься. Сделать перерыв бывает очень важно. После этого в поисках вдохновения я обычно иду в книжный магазин. Это мой любимый способ времяпрепровождения, так я по-настоящему расслабляюсь. Стопа книг и журналов и кофе. Иногда я приношу свой компьютер, но в основном использую возможность оторваться от экрана и полистать страницы, почитать, посмотреть, почерпнув много всего. Издания об искусстве, музыка, культура, дизайн, спорт, тату - вот что я люблю больше всего. Я перегружаюсь этой информацией, что практически всегда помогает мне преодолеть творческий ступор.

Deth P. Sun
Художник, иллюстратор, Калифорния


Я не так часто впадаю в творческий ступор. Когда это случается, я просто делаю перерыв, перестаю рисовать и делаю все что мне пожелается до тех пор, пока снова не почувствую, что хочу приступить к работе. Я стараюсь не допускать творческих кризисов, для этого я стараюсь активизировать мыслительную деятельность читая, смотря DVD, слушая подкасты. Также очень приятно встретиться с друзьями, у которых другие интересы.

Источников вдохновения непосредственно в моей области очень мало, поэтому большинство работ, которые я рисую - это то, о чем говорят мои друзья, и что их интересует. Например, я не большой любитель фильмов ужасов, восставших из мертвых, исцеляющей силы магических кристаллов, но я все это рисую, потому что мои друзья так много говорят об этом. А вообще у каждого наверное это происходит по своему. У меня так.

Ji Lee
Креативный директор Google Creative Labs


Когда у меня творческий ступор, я делаю следующее:
- Долго принимаю душ. Почему-то под душем мне думается по-другому. Он смывает все мои старые мысли и я чувствую себя обновленным.
- Делаю уборку. Не могу ясно мыслить, когда вокруг меня беспорядок.
- Если это еще не сработало, еду кататься на мотоцикле и стараюсь совсем не думать о проекте.

Каким-то образом в конце-концов что-то срабатывает.

Designunit
Дизайн-студия, Дания


Наша студия - это два дизайнера, которые тесно друг с другом работают. Мы часто нанимаем много фрилансеров, но они не являются частью нашего творческого процесса. Мы стараемся постоянно чем-то вдохновляться, поэтому все, что нас вдохновляет мы складываем в архив, чтобы источники вдохновения всегда были у нас под рукой. Это может быть что-то из того, что мы увидим на улице (тогда мы фотографируем это, конечно), книги, журналы, показы мод, кино, блоги и так далее. Когда мы начинаем работу над новым проектом, мы сначала много обсуждаем, каким мы его видим, затем просматриваем наш "архив вдохновения", а затем делаем наброски. Когда визуальная составляющая скомпонована, мы приступаем к самому процессу создания.

Mike Perry
Художник, дизайнер, иллюстратор, Бруклин.


Самый лучший способ выйти из ступора - это оправиться куда-нибудь поездом Amtrak. К сожалению я не могу делать это так часто, как мне того хочется, но мне нравится это принудительное сидение на одном месте, гораздо удобнее, чем в самолетах.Мой дед бывало ездил на Аляску каждый год, а во время путешествия писал романы (опасно, я знаю), но мне кажется, что железнодорожное путешествие чем-то похоже. Передвигаясь по миру, ты начинаешь чувствовать себя живым.

Но это не всегда бывает просто сделать. Поэтому большую часть времени я мчусь сквозь свою работу. Если я чувствую недостаток вдохновения, то я просто смиряюсь с тем, что, возможно допущу некоторые ошибки, и продолжаются трудиться.

MINE
Студия графического дизайна MINE (Christopher Simmons), Сан Франциско


Существуют три фактора, способствующие наступлению творческого кризиса: первый - понять, что попал в тупик. Второе - понять, что попал в тупик и не знать, как из него выбраться. Третье - понять, что попал в тупик, знать, как из него выбраться, но сомневаться, получится ли у тебя это сделать.

У меня, соответственно, существует три способа решения проблемы:

1. Я спрашиваю себя, а действительно ли я в тупике? Иногда мы думаем, что застряли, или просто хотим думать, что застряли, а на самом деле мы идем по следу и даже не догадываемся об этом. Многие пути неизбежны. Кризис может быть просто ямой на этом пути.

2. Я ничего не делаю. Быть в тупике очень часто значит не иметь четкого представления о проблеме. Лучшее лекарство в этом случае перспектива. Я рассматриваю перспективу во временном и территориальном аспекте. Отвлекаясь от проблемы, мне проще взглянуть на нее с другой стороны. Вместо того, чтобы биться в поисках решения, я лучше сделаю что-то не относящееся к делу: например, схожу в музей или посмотрю кино. В конце концов, что-то из этого другого мира окажется решением проблемы, которую я пытаюсь игнорировать.

3. Я становлюсь крутым. Иногда возникает проблема, решение которой я знаю, но оно кажется мне слишком сложным. Преодолеть эту неуверенность мне помогает один трюк: я начинаю работать над другими, не относящимися к делу, более легкими заданиями: закончить пост в блоге, навести порядок в гараже, докрасить, наконец, офисные выключатели. Успешно выполняя множество мелких дел, я приобретаю уверенность в том, что я все смогу. И когда я вновь возвращаюсь к той неразрешимой проблеме, она уже кажется мне просто очередным пунктом в моем списке. И никакого волнения.

Airside
Креативное агентство, Великобритания


1. Заведи будильник на 5 утра. Когда он зазвенит, у тебя есть два варианта: встать и насладиться уникальным ощущением этого времени суток или опять заснуть и увидеть самые бредовые сны (быстрый сон легче увидеть и запомнить). Одно из этих двух точно вдохновит.

2. Не сиди на собраниях в ожидании, что что-то щелкнет в твоем креативном сознании. Не читай о дизайне, не смотри картинки Google и YouTube. Не заставляй себя - уйди из студии. Сходи в театр, музей, на концерт, отдохни от работы, прогуляйся, перестань пялиться в монитор, отключи мобильный и ТВ, поболтай с друзьями о какой-нибудь ерунде.

3. Разнообразь свои интересы. Чем шире твои интересы и выше культурная образованность, тем значимей будут твои проекты для клиентов. Поставь себя на место клиента и постарайся представить, как они воспримут твой ход мыслей. Рождай кучу идей, обменивайся мнениями с коллегами, тестируй на них свой образ мысли, думай о предмете, смотри на него с разных точек зрения, а затем будь строг и непреклонен при создании своего проекта. Или нет. Руководствуйся своими животными инстинктами, потому что ты так устал от вымученных и надуманных ответов, которые отнимают всю радость жизни, что ты даже не можешь вспомнить, зачем пошел в индустрию креатива, если тут все решают комитеты и компромиссы. Много рисуй, просто ради рисования. Игнорируй стиль. Будь смел в своих суждениях, при условии, что ты чрезвычайно талантлив, в противном случае, слушай. Слушай в любом случае.

dress code
Andre Andreev и Dan Covert, Дизайн-студия, NYC


Дэн : Если я впадаю в креативный ступор во время ежедневной микро работы, я брожу по сети, иду гулять, беру кино посмотреть, покупаю книги, иду в музей или делаю другие вещи из стандартного набора клише по поиску источников вдохновения. Хотя иногда мне надоедает искать эти самые источники и я стараюсь просто прочистить голову, уйдя из офиса. Идеи обычно приходят, когда я меньше всего их жду.

Андре : Если речь идет о повседневной креативности, то я стараюсь придерживаться жесткого расписания. Я работаю над одним проектом не более 2-3 часов. Я не трачу весь день на один проект, если в этом конечно нет острой необходимости. Я отключаю e-mail и IM, или проверяю их раз в час. Жесткое распределение времени помогает мне, потому что, когда у меня есть 2 часа на то, чтобы закончить работу, я полностью концентрируюсь на элементах и деталях, которые мог бы упустить из виду. Я думаю, это помогает мне быть более творческим, потому, что я жду каждый раз того момента, когда смогу снова взяться за проект, и заставляю себя отвлечься от него и подумать, что еще я смогу сделать для него в следующий раз. Расписание также позволяет мне переключаться с одного вида деятельности на другой. Многозадачность - это не для меня, я не могу одновременно разговаривать по IM, подписывать контракт, беседовать с интерном, ожидать e-mail и пытаться что-то спроектировать. Мне нужно избавиться от всех отвлекающих факторов и сфокусироваться на одном единственном проекте.

Дэн : Наша студия устроена таким образом, что часто случается частичное наложение и совпадение того, чем каждый из нас занимается. Мы не оказываем никакого давления на людей, относительно того, кто должен нести весь груз творческой ответственности. Это несколько обескураживает, но позволяет нам быть в некоторых вещах свободнее. Что касается творческого кризиса в широком смысле этого слова, то мы всегда стремимся развивать наш бизнес в разных направления.

Андре : В широком смысле слова, мое вдохновение то появляется, то исчезает. Я не могу предсказать, когда я снова загорюсь очередным проектом. Я просто стараюсь быть счастлив в личной жизни, что в свою очередь способствует моей работоспособности. А продуктивная работа - это одна из составляющих счастливой личной жизни. Поэтому я стараюсь делать как можно больше того, что мне нравится: играю в футбол, читаю книги, играю в видео игры, встречаюсь с девушкой, напиваюсь, все в зависимости от моего настроения. Мне кажется трудно оставаться креативным, если тебя что-то беспокоит, или ты зол, или расстроен.

Дэн : Мы работаем в разных направлениях, это очень освежает. Один день мы можем делать моушн, на следующий день - футболку или брендинг. Обучение тоже очень помогает, потому что мы каждую неделю знакомимся с новыми талантами и идеями. Мы учимся у них, так же как и они у нас.

almost Modern
Графическая студия, Роттердам


Мы - это графический дизайнер и художник. Это очень динамическая комбинация, в том смысле, что мы всегда смотрим на проблему с разных сторон. Наши взгляды и методы часто противоречивы, это создает движущую силу. Нам кажется это очень продуктивный способ работы. Получается очень живой и прогрессивный союз. Мы никогда не стоим на месте.

Кроме того, мы любим также создавать работы для самих себя. Чтобы сохранять ясность и оттачивать мастерство. Поэтому для того, чтобы двигаться вперед, мы все время занимаем себя работой.

Atmostheory
Christopher David Ryan, дизайн-студия, США


Я часто ощущаю своего рода творческий ступор. Не то, чтобы я вообще не мог сделать ничего креативного. Просто иногда ничего из того, что приходит мне в голову, не кажется мне чем-то особенным. Насколько я себя помню, я всегда садился и просто позволял моим творческим сокам струиться. Но это не значит, что сок всегда сладкий.

Я заметил, что чем больше в такие моменты я заставляю себя добиться результата, тем больше вероятность, что я останусь ни с чем. Тем не менее, в моем арсенале есть кое-какое оружие против творческого ступора: прогулки, разговоры, рисование, чтение, винтажный шоппинг, копание в старых записях, йога, ТВ, красное вино, виски и так далее. В поисках вдохновения я однозначно избегаю интернета. Мне кажется это слишком просто и слишком банально.

Самые яркие идеи обычно посещают меня в конце дня, когда я меньше всего этого ожидаю: когда я в кровати, в душе, в метро, на встрече. Когда я совершенно не настроен на поиски идеи. Складывается такое ощущение, будто энергия, которую я затрачиваю в течение дня на поиски этих самих идей, создает облако вокруг меня. И оно должно непременно рассеиться для того, что идеи до меня добрались.

Kevin Dart
Иллюстратор-фрилансер, Лос Анжелес


У меня куча способов избавиться от творческого отупения. Например, бороздить сеть в поисках классных фото референсов, просматривать старые рисунки, найти и послушать новую музыку, выйти из дома, сесть рисовать в кафе. Но для меня лучше всего поговорить с друзьями. У них всегда найдется новый взгляд на проблему, о котором я даже не догадывался. Или какие-нибудь крутые иллюстрации, которых я еще не видел. Или просто подбадривающие слова, которые заставят меня снова двигаться!

Invisible Creature
Студия дизайна и иллюстрации, США


Сбежать. Такое простое слово с несметным количеством интерпретаций. Если вкратце, то мы просто уходим. Куда? Всегда по-разному: книжный магазин, кофейня, антикварная лавка, кинотеатр, парк, лес, берег реки, иногда просто наша гостиная. Цель всегда одна и та же - увидеть или почувствовать то, что нас вдохновляет. Это не обязательно должно быть что-то новое или свежее, но обязательно что-то, что вернет нам желание вернуться с новыми ясными перспективами к нашим карандашам, ручкам, мышкам, планшетам. Мы часто проводим обсуждение проектов в местной кофейне, а не на рабочем месте - так рождаются лучшие идеи.

В целом такие освежающие (вне офиса) моменты рефлексии, независимо от того, длятся они весь день, пол дня или несколько минут, могут быть очень плодотворными. Мы даже начали включать их в наше ежемесячное рабочее расписание, что давно уже пора было бы сделать.

National Forest
Креативный "мозговой центр", Калифорния


Justin Krietemeyer : Я совершаю длительную пробежку, прогулку на мотоцикле или с собакой. Все что угодно, кроме работы над проектом. Хорошие идеи хранятся в жире, поэтому, если я сожгу немного своего жира, я смогу их освободить и использовать. Я возьму с собой телефон и буду записывать идеи, возникающие в моей голове. Самое худшее - это напрячься и попытаться сделать все сразу.

Tess Donohoe : Когда я испытываю недостаток вдохновения, я встаю и отхожу от компьютера. Я считаю, что уставиться на картинку, или, что еще хуже, на пустой экран, это верный способ получить разочарование. Я люблю прогуляться или пробежаться по улице, осматривая все вокруг. Я обычно нахожу решение сложных проблем, когда я не думаю о них. В моей голове рождаются интересные образы и модели, когда просто смотрю по сторонам: на проезжающий грузовик с мороженым, или на асфальт, по которому я бегу. И обычно, когда я не думаю о проекте какое-то время, мне всегда приходит в голову новая идея.

http://www.adme.ru/shkola-....-114805


 
Литературный форум » Пишем книгу » Общие вопросы. » Творческий кризис и методы преодоления. (О нас - писателях.)
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск:





Нас сегодня посетили