Литературные узоры

Четверг, 28.03.2024, 12:22

Приветствую Вас Заглянувший на огонёк | RSS | Главная | Конкурс на тему "Русалочья неделя". - Литературный форум | Регистрация | Вход

Последние ответы форума
Тема Дата, Время Автор Раздел
Россия и мы. 27.03.2024, 20:39 gornostayka Политика
Читать
Поэзия для... эстрады 09.03.2024, 17:09 fokus Его Величество - ПОЭЗИЯ.
Читать
C 8 Марта! 08.03.2024, 21:59 gornostayka Поздравления
Читать
С Днём защитников Отечества! 23.02.2024, 19:57 gornostayka Поздравления
Читать
Хлебный мякиш 21.02.2024, 22:58 fokus Лебединое перо
Читать
С днём российской науки! 08.02.2024, 21:44 gornostayka Поздравления
Читать
С Новым годом! 13.01.2024, 22:47 gornostayka Поздравления
Читать
С ПРАЗДНИКОМ РОЖДЕСТВА! 07.01.2024, 21:46 gornostayka Поздравления
Читать
ГОЛАЯ ВЕЧЕРИНКА 28.12.2023, 18:47 Юнона Политика
Читать
Зима! 03.12.2023, 22:23 gornostayka Поздравления
Читать
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: gornostayka, Andre  
Литературный форум » Конкурсы » Архив литературных конкурсов. » Конкурс на тему "Русалочья неделя".
Конкурс на тему "Русалочья неделя".
gornostaykaДата: Понедельник, 17.05.2010, 14:53 | Сообщение # 1
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6268
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline
Начинается конкурс на тему "Русальная или русалочная неделя". Конкурс продлится до 1 июня.

Русальная неделя

Кем только ни была населена земля наша в древности! Какие только необыкновенные тайны ни открылись далеким предкам нашим! Одна из них связана с героинями многочисленных легенд и страшных рассказов - русалками. Hеделя от понедельника троицыной недели до понедельника следующей недели, Духова дня, издавна называлась в народе "русальной".

Полагали, что до этого времени русалки спокойно живут в воде и без особой надобности из своих жилищ не выходят.

Происходят русалки из времен весьма древних, языческих. Можно предположить, что в те времена они были чем-то вроде местных речных богинь, подобных греческим нимфам. По представлениям наших предковязычников, это были души умерших родственников: тогда было принято хоронить умерших не только в курганах, но и на распутье дорог, в лесах, а также спускать в воду. Для того, чтобы задобрить русалочьи души, ходили в лес, где на Духов день устраивали пиры-тризны, приносили жертвы душам-русалкам.

Существа, подобные русалкам, описаны в многочисленных преданиях и легендах - от Hила до Клязьмы. В Европе в существование нимф верили даже в век Просвещения, в XVIII столетии. Слово же, близкое по смыслу названию "русалка" - красавица или род духа, - есть почти во всех европейских языках.

Профессор В. Ф. Снегирев писал в прошлом веке, что все поверья о русалках имеют общее происхождение; разница в деталях возникла исключительно из разницы в климате, почве и народных традициях.

Самое древнее предание гласит, что русалки явились на свет в момент падения с неба сатаны. Hекоторые из его единомышленников, с ним вместе изгнанные, упали в воду, откуда и начали творить всякого рода козни против человечества. В языческие времена русалки считались не только речными богинями, которым приносились многочисленные жертвы, но также и владелицами сокровищ и чаровницами. Даже в XVII столетии веру в этих представительниц древней формы жизни официально именовали волхованием и очарованием. Им посвящена была прекрасная опера Даргомыжского "Русалка", созданная на сюжет одноименной поэмы Пушкина. Слово "русалка" выводят из двух источников - от слова "русло" или от слова "русый", обозначающего цвет их волос. Русалки обладают прекрасными русыми волосами, длинными и густыми. Волосы эти роскошными волнами ниспадают с плеч, прикрывая все тело, обыкновенно совершенно нагое. Hа Западе (вероятно, более благопристойном) русалки чаще являлись изящно одетыми в рыбацкие сети. Существует предположение, что волосы у русалок все же зеленые, но это уж как кому видится. Особенно популярны днепровские русалки (их вообще на Украине в свое время было пруд-пруди). У них имеется даже своя роща Русалок над Днепром.

Русалки предпочитают жить в воде, но на Семик, до Петрова дня, они выходят на берега своих рек, избирая себе для временного жилья старые, ветвистые деревья, преимущественно дубы. Тут они раскачиваются на ветвях, разматывают пряжу, украденную у женщин, ложащихся спать без молитвы.

Отряд русалок непрерывно пополняется. Ими становятся все грудные девочки, родившиеся мертвыми или умершие без крещения, а также утопленницы-самоубийцы. В прежние времена становились русалками все, кто купался без нательного креста. Теперь, надо полагать, от такого способа пополнения русалочьих рядов придется отказаться - найти даму, купающуюся с крестом, весьма затруднительно.

А ведь и ныне многие легкомысленные особы наверняка захотели бы примкнуть к сему нечистому братству. Ведь русалки обладают даром вечной юности и необыкновенной красоты. Живут они в кристальных дворцах, сооруженных на дне водоемов и рек. Hад ними командует царица, назначенная (из русалок же) водяным царем. Иной раз она является и его женою. Существует предположение, что рядовые русалки без указания своей начальницы не могут ни погубить, ни даже испугать человека.

В канун Троицына дня русалки бегают по ржи, разумеется, без всяких признаков одежды, хлопают в ладоши и кричат: "Бух, бух!

Соломенный дух! Мене мати породила, некрещену положила". Говорят, что урожайность сельскохозяйственных угодий от такого рода легкоатлетических упражнений резко улучшается, даже простая трава начинает лучше расти.

Есть у русалок еще одно привлекательное свойство. Они обладают умением превосходно петь, да так, что слушающие могут внимать им по нескольку лет, не замечая хода времени.

Впрочем, русалкам есть и полезное применение. Поскольку против их нападения помогает полынь-трава, а также крест, начерченный на земле, то некоторые практичные мужчины поступают так. Вокруг креста рисуют круг, встают в него и тем самым спасаются от весьма назойливых приставаний очаровательных дам. Если удастся одну из них схватить за руку, надеть на нее нательный крест и привести домой, то русалка будет выполнять всякого рода домашнюю работу, питаясь почти исключительно паром. Hо живет она так не более года; на следующую русалочью неделю получает свободу и скрывается на дне речном.

Вполне реальна и семейная жизнь с русалкой. Существует множество преданий, которые гласят, что для этого русалка до смерти должна защекотать будущего мужа, унести его на дно, в свой дом, где он благополучно оживает и остаток дней своих проводит в удивительной роскоши. Русалочьи свадьбы бывают на воробьиные ночи.

Hекрещенные младенцы, обратившиеся в русалок, оказывается, могут получить прощение. Когда им исполняется семь лет, они уносятся на воздух и трижды просят себе крещения. Если кто услышит это, то должен произнести: "Я тебя крещаю, Иван и Марья, во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа". Тогда детскую душу возьмут ангелы. А если никто просьбы не услышит - то силы нечистые.

Русалочьи проводы, или русалочье заговенье, обыкновенно происходило через неделю после Троицына дня. Для этого снаряжалась целая процессия. В разных местах России русалка погребалась то в виде куклы, то - девушки в одной рубахе. Последний раз являлась она в ночь Ивана-Купалы, а после уж затихала до нового года.

Казалось бы, все предания и легенды о русалках - дань российской старине. Hо вот в альманахе "Феномен", выпуск 3-й, находим весьма любопытную статью Д. Виноградовой "Русалки - кто они"? В ней описываются весьма многочисленные случаи недавних встреч с прекрасными представителями и представительницами подводного царства. "25 августа 1974 года в первом часу ночи житель деревни Александр Катаев шел по берегу реки Чусовой. Светила луна. Услышал: кто-то бултыхается в воде, подумал - большая рыба. Hо когда до него донеслось странное бормотанье, он подкрался ближе к берегу, залег в кустах. Метрах в пяти он увидел мужчину и женщину. Hо тут же понял, что это были не люди. Оба серого цвета, только у беременной самки волосы на голове сплошь в рыжих кудрях. "Мужчина" достал из кустов коробку из скрюченной бересты, протянул своей подруге. Они что-то ели, возможно, ягоды. При этом весело махали руками, дергали ногами, самка визгливо смеялась неестественным металлическим голосом. Стучали камнем о камень, искры летели, но огня не высекалось. Переговаривались звуками вроде "кы-кы", "ну-ну". Потом пошли в воду и поплыли бесшумно, были видны только головы. Переплыли реку и быстро полезли вверх по крутой скале. Затем исчезли в темноте.

В их краях, рассказывал впоследствии Катаев, ходит рассказ о том, что в пятидесятых годах, то есть лет тридцать тому назад, в сети рыбаков попал чертенок весь в шерсти. Его вытащили из сетей, но он так дико визжал, ревел и кусался, что его выпустили. Он сразу же убежал в реку. Жители вроде видели и сидящих на плотине у озера русалок. А вблизи этой деревни есть местность под названием Чертов Лог, куда ходить нельзя - там как-то пропал охотник вместе с собакой. Собрали народ, прочесали лес - ничего не нашли. А вот собаки с ними на поиски не пошли, чего-то забоялись..."

Автор приводит еще довольно много примеров такого рода, но главное - опираясь на анализ народных преданий, пословиц, поговорок, на указание предположительных мест обитания русалок и подобных им существ, делает весьма интересный вывод. Общий смысл его в том, что в глубинных карстовых пещерах, подземных полостях, войти в которые можно только через водные преграды (болота, реки, озера, водоемы) или через пещеры, щели, обитают некие земноводные млекопитающие с черно-желтобурым мехом.

Современная наука данных об их существовании пока не имеет. Hайти их - задача для любителей сверхъестественного и чудесного.

Hу а пока - приближается "русальная неделя". Стоит воздерживаться от купания, как завещали наши предки, с большими предосторожностями ходить около водоемов, а главное - наблюдать, наблюдать тот неизвестный мир, который существует рядом с нами, являя собой или остатки былых земных цивилизаций или...

Семи́к (Зелёная неделя, Русалочья неделя) — старинный русский женский обрядовый праздник.

Праздновался на восьмую неделю после начала Пасхи. Считалось, что на Семик, то есть в июне, когда становится тепло, русалки появляются на берегах рек, в лесах и рощах и качаются на ветвях деревьев (ср. у Пушкина: «Русалка на ветвях сидит»).

Один из древних обычаев, связанный с этим праздником, — это запрет на купание в реке до конца июня. Он был связан с тем, что вода в это время ещё холодная, бывало много несчастных случаев, и существовало поверье, что русалки утаскивают утопленников к себе.

В четверг девушки шли в лес «завивать берёзу». Выбрав деревья, девушки завивали их — связывали верхушки двух молодых берёзок, пригибая их к земле. Из веток заплетали венки. При этом пели песни, водили хороводы, а под берёзками ели принесённую с собой еду (при этом обязательно должна была быть яичница). При завивании венков девушки кумились. На связанные в виде круга ветви берёз вешали крестик, девушки попарно целовались через этот венок, менялись какими-нибудь вещами (кольцами, платками) и после этого называли себя кумой. Специалисты объясняют этот обычай как пережиток древнейших обрядов, отмечавших половую зрелость девушек и принятие их в особую половозрастную группу.

В Муроме на Семик женщины пели особую песню о Костроме и устраивали её «похороны». Во Владимире хоронили Ладу, а в Твери — Ярило. Это и было как бы изгнание и проводы русалок. В Рязани понедельник после Зелёной недели назывался Провожанием русалок. В этот день хороводы девочек и девушек с весёлыми песнями сходились с разных сторон города в назначенное место и пели и плясали около часа. В центре каждого такого хоровода стояла девушка и держала чучело, изображающее русалку. Затем остальные женщины начинали отнимать у девушки русалку, а отняв, разрывали на части и раскидывали в разные стороны. Считалось, что русалок проводили.

После этого никто не пел и не плясал, а детям запрещалось играть в горелки и старинную игру «уточки».

В некоторых местах Семик праздновали до конца XIX века.

До сих пор в некоторых местах России отмечают Семик. Коми-пермяки ходят на кладбища этот день, чтобы помянуть своих умерших. Поминают чаще всего рыбным пирогом (чери нянь), пекут и другие пироги, например, шаньги из крупы (шыгдöса пирöг). В селе Юрла Пермского края в этот праздник все жители идут на могильник и поминают своих усопших. Они настилают на могилы скатерти и накрывают их. Затем они окуривают могилу зажжённой свечой или лампой с ладаном и после этого принимаются за трапезу, которая начинается с варёных куриных яиц. При этом их праздник не похож на похороны, поскольку в него все веселятся. Непосредственно после Семика идёт День Святой Троицы, в который мало кто из жителей ходит поминать усопших.

Русалочья неделя - это русский хэллоуин

24 мая - Духов день. Считалось, что с этого дня, первого понедельника после Троицы, начинается Русалочья неделя. Духов день у славян - в сущности летний Хэллоуин, посвященный неприкаянным душам, то есть не принятым ни в рай, ни в ад и поэтому живущим в воде или в воздухе (в соломе). Прежде всего к их числу относили детей, погибших некрещенными или постоянно проклинаемыми родителями. Из такой неприкаянной души и получалась либо русалка, либо «соломенный дух». Именно этим духам и посвящалась Русалочья неделя, каждый день которой имел особый смысл.

В понедельник устраивали «провожание русалок»: делали чучело русалки из соломы, наряжали в девичий сарафан, водили хороводы, пели песни. Самая бойкая и уважаемая молодица плясала с «русалкой». Затем, выйдя за черту города, чучело разрывали и разбрасывали по полю. Понятно, что в этот день никто не купался, чтобы не разгневать изгнанниц.

Во вторник и среду на Русалочьей неделе было принято «пение песенок». За работой девушки пели веселые песни, чтобы показать, что им и без русалок не грустно и чтобы «выпровоженные» водяные девы обиделись и не возвращались.

В четверг устраивали «велик день для русалок». В этот день девушки и женщины не работали, а плели венки и разбрасывали их в лесу. Считалось, что, если венок понравится, русалка найдет девице на выданье хорошего жениха, а молодой хозяйке поможет сохранить корову и другую домашнюю скотину.

«Именины» отмечали в пятницу. По народному поверью, этот день духи просят дать им имена - поэтому плещутся и хлопают в ладоши на поверхности прудов и озер, хохочут и мяукают на берегах рек и ручьев. Услышав такие звуки, в старину говорили: «Я тебя нарекаю Иван и Марья», - и верили, что названные такими именами русалки и «соломенные» попадали под покровительство ангелов и успокаивались.

В субботу готовились к Иванову дню, или к празднику Ивана Купалы. В Москве и в окрестных селах в такую субботу у супругов было принято париться в бане с вениками из цветка иван-да-марья. А молодежь в ночь на Ивана Купалу, чтобы избавиться от невзгод и найти свое счастье, прыгала через костры, поливала прохожих водой, купалась в водоемах. Закоренелые же холостяки, вдовцы и вдовы, не мечтающие о любви, в это же время собирают разрыв-траву, открывающую любой замок, и ищут клады под сенью цветущего папоротника.

Чего нельзя делать на Русалочьей неделе

Входить в воду без креста на шее, а в 12 часов дня и в 12 часов ночи даже и с крестом купаться опасно: в это время русалки особенно активны - могут утащить в омут и защекотать до смерти.

Отправляясь к реке, озеру, колодцу, не говорить: «Пошла за водой», - чтобы не накликать беду. Ведь «за водой», то есть по течению реки и ручья, «идут» только утопленники. В таких случаях говорят: «Пошла по воду».

Смотреть на свое отражение в воде - или никого полюбить не сможете, или любовь свою потеряете.


 
gornostaykaДата: Среда, 26.05.2010, 18:22 | Сообщение # 2
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6268
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline
Русалыч.

Рассказ перенесён в закрытый форум по техническим причинам.




Сообщение отредактировал gornostayka - Среда, 03.08.2011, 18:23
 
VladiMIRДата: Вторник, 01.06.2010, 11:41 | Сообщение # 3
Лауреат литературных конкурсов. Мастер слова.
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline
-Дедушка! Дедушка!
Стая гомонящих ребятишек окружила улыбающегося старика, сидящего в стороне от общего веселья.
-Ну чего вам опять? Чего?
-Расскажи какую-нибудь историю дедушка! Пожалуйста.
-Что вы пристали к бедному старику, - всё так же добродушно улыбаясь, поморщился дедушка. - Устал я сегодня, чтоб сказки рассказывать...
-Ну деда, - дети дружно сделали обиженный вид. - Расскажи, расскажи.
-Эх вы, какие, - вздохнул дедушка, как-то уж очень легко сдаваясь. - Ладно, рассаживайтесь...

День тот был вполне обычным. Даже скучным немного. Небо затянутое непроницаемым покрывалом туч, вот-вот готовилось разразиться последним весенним дождём. Сильный ветер гнул траву к самой земле и рябил воду в небольшом пруду.
На берегу пруда того, сидел мальчик. Ни друзей, ни родителей рядом не было. Один сидел. Задумчивый весь и грустный. Видимо случилось у него что-то, а может просто не в настроении был. Кто ж его знает?..
Сидел он долго. Пока вдруг не заметил одинокий всплеск на поверхности воды. И не от ветра тот всплеск, а из под воды будто шёл. Мальчик внимательно всмотрелся и опять. Словно рыба какая здоровенная хвостом из-под воды била. На миг даже почудилось, что чешуя блеснула в мутном пруду.
"Ну, - наверное думает мальчик, беря в руки камень, в полголовы своей, - дай-ка я её!"
Дождался очередного всплеска и кинул булыжник прямо в то место. Но только себя забрызгал, а рыба делась куда-то и больше не показывалась.
"На дно ушла", - досадовал он, садясь обратно.
Некоторое время мальчик маялся в раздумьях об упущенной рыбе, но его отвлёк далёкий, едва слышный крик. Он резво подскочил и лишь глянул на лес, как увидел маленькую незнакомую девочку. Она стояла на опушке, маша руками и что-то крича ему. Но ветер не давал разобрать её слова, унося звуки в сторону.
-Что?! - непонимаще спрашивал мальчик.
Девочка продолжала что-то кричать, подзывая его руками. Он неуверенно оглянулся на деревенские дома видневшиеся неподалёку. Взрослые всегда запрещали детям ходить в лес в одиночку, боясь что те заблудятся. "Но ведь она не в лесу", - пришла неожиданная мысль. Он вновь повернулся к девочке и... не увидел её. Пропала она куда-то.
-Эй! Ты где?! - мальчик сломя голову кинулся туда, где видел незнакомку. До опушки добежал быстро и остановился в нерешительности. - Э-эй!!! Ты слишышь?!
Ответа не было. Только деревья шумели тёмно-зелёной листвой.
Он потоптался на месте и уже собрался обратно, в деревню, чтобы взрослых позвать, как увидел её. Девочка скользнула от одного дерева и исчезла за другим.
-Есенька, - послышался задорный голосок.
-Стой! - крикнул мальчик и бросился к тем деревьям. Ведь это совсем недалеко от опушки. Бояться нечего.
-Я здесь, - она появилась чуть дальше.
-Ну стой же, - он побежал к ней, но девочка, снова скрылась за деревьями, не позволив к себе приблизиться.
-Иди сюда, - позвала она, появляясь ещё дальше. - Есенька, иди сюда.
Мальчик разозлился и, упрямо вскинув голову, направился к ней. И снова она пропала так же неожиданно, как появилась...
-Хватит! - наконец закричал мальчик, не догнав её несколько раз. Обернулся, а опушки-то уже и не видно. Вокруг чаща сплошная. Он рванулся вправо, влево и замер, не зная куда ему теперь идти. Испугался ещё больше заплутать.
Деревья раскачивались вокруг с протяжным скрипом: ветер явно усилился. Тучи набухли чернотой, погрузив лес в полумрак. Где-то вдали громыхала гроза.
Звонкий весёлый смех раздался в обступившей со всех сторон темноте.
-Перестань! - закричал мальчик, ощущая страх и обиду сдавившие горло.
В нескольких шагах от него, появилась высокая девушка. Появилась и тут же скрылась, тряхнув на последок копной русых волос. Совсем, как та девочка.
Он пошёл за ней, не желая оставаться на месте. Боялся.
Девушки появлялись вновь и вновь, все разные и очень похожие друг на друга одновременно. Как сёстры. Они появлялись и исчезали, смеялись и звали его. Он следовал за ними. Даже страх куда-то ушёл.
Под раскаты грома, мальчик выбрался из чащи и оказался на песчаном берегу узенькой лесной речки.
Девушки больше не скрывались, обступив его со всех сторон.
-Ну же.
-Перейди речку,
-Тут совсем неглубоко.
-Не бойся.
-На той стороне твой дом, - говорили они елейными голосами.
А на другом берегу, стояла и звала его, та самая девочка .
Мальчик верил им. Он шагнул к воде.
Над головой сверкнула яркая молния, громыхнуло так, что у него уши заложило. Тяжёлые, холодные капли воды, ливнем обрушились на землю.
Милые, добрые девушки, вмиг обратились в уродливых визжащих фурий. Кожа вдруг стала какой-то серой, с зелёным отливом, а ноги превратились в страшные рыбьи хвосты. Не в силах больше больше стоять прямо, они повалились песок и зигзагом заскользили к речке, быстро скрывшись под водой.
Испуганный увиденным мальчик, посмотрел на другой берег, но девочки там уже не было...

Старик замолчал.
-И что же с ними было дальше? - спросила маленькая ещё совсем девчушка.
-Да ничего особенного, - пожал плечами дедушка. - Он остался у речки и на следующей день его нашли деревенские.
-Получается что в пруду, куда он кинул камень, тоже была русалка? - наморщил лоб один из мальчишек.
-Именно так.
-А другие русалки, на него за это разозлились и решили наказать? - подхватил мысль другой.
-Правильно.
-Но почему, они просто не затащили его в воду? - допытывалась та же девочка. - Зачем было ждать пока он сам в реку зайдёт?
-Кто их знает, - дедушка искренне пожал плечами. - Это ведь русалки. Они живут по своим законам, мы по своим...
-Всё, всё. Хватит - старик вскинул руки, прерывая "допрос". - Умаяли вы меня. Бегите, играйте, и главное помните: истиный лик русалки можно увидеть лишь в воде, и не важно небесная это вода или земная. Ступайте.
Ребетня убежала с криками: "Ты будешь злой русалкой! Нет ты!" А дедушка Есений проводил их взглядом, достал трубку и начал набивать её табаком.

 
ДжессиДата: Вторник, 01.06.2010, 12:05 | Сообщение # 4
Мастер слова. Лауреат литературных конкурсов.
Группа: Проверенные
Сообщений: 232
Награды: 10
Репутация: 19
Статус: Offline
Может и не совсем точно соответствует теме, но русалка там есть.

Подарок русалки

- Лето было жарким, как огонь,
Твою ладонь ласкала моря синева,
И в тех волнах, где были мы вдвоём,
Мы не найдём любви безумной острова.
Нашей любви безумной острова – проникновенно напевал голос Алексея Глызина.
Всё это было: жара, яркое полуденное солнце, прибрежный песок и вода. Но не было бархатной синевы моря. Его заменяла неглубокая деревенская речушка.
Инга же считала, что только на жарком южном побережье можно получить настоящее удовольствие от отдыха, приобрести шоколадный загар и, наконец, завести необременительный курортный роман с загорелым и стройным мачо. А, может быть и встретить принца своей мечты. В том, что её избранником должен быть самый лучший, самый необыкновенный, но только не простой деревенский парень, с которым и поговорить-то не о чем, девушка не сомневалась. Она уже имела некоторый опыт общения с одним из представителей данного круга. Кроме как сказать пару глупых фраз и краснеть, он ничего не мог. Развязано вели себя лишь те, кто приложился к бутылке пива из деревенского ларька, а то и того похуже – к самогону местного разлива. От таких она, до мозга костей городская девушка, старалась держаться подальше.
Обычно летом Инга ездила в Лоо, ей там нравилось. И хотя она чуралась деревенской простоты, домик она выбирала щитовой и без удобств. Дело было вовсе не в стоимости путёвки, как думали многие её подруги. Девушка не хотела даже самой себе признаться в том, что в этой простоте есть что-то притягательное. Она чувствовала себя, чуть ли не первобытным человеком, принимая душ в кабинке на улице. Вот такой противоречивой девушкой была Инга.
В этом году она опоздала купить путёвку, так как была неопределённость с отпуском, и теперь довольствовалась деревенским отдыхом, где простоты в быте было хоть отбавляй. Только почему-то уже не радовала эта простота. Было невыносимо скучно, и Инга уже подумывала о том, чтобы вернуться в душный и пыльный, но такой родной и комфортный город.
Девушка отложила в сторону яркий иллюстрированный журнал, который безуспешно пыталась читать уже с полчаса и прикрыла глаза ладонью. Незаметно для себя она погрузилась в сон, даже не в сон, а в лёгкую дремоту. И вот Инга уже превратилась в быстрокрылую чайку и мчится над водой, слегка касаясь то одним, то другим крылом куда-то спешащих волн. Её охватывает восторг стремительного полёта, опьяняет свобода. Но что это? Между волн вдруг показалась какая-то точка. Она странным образом, то исчезая, то появляясь вновь, приближалась к Инге-чайке. Несколько мгновений спустя она была уже рядом. Теперь стала видна сверкающая изумрудами и отливающая серебром чешуя. «Что за диво такое?» – пронеслось в мыслях у Инги. А затем, заметив точёную женскую головку, которая венчала всё это великолепие, Инга поняла, что это Русалка, а может быть Наяда или Сирена, как их ещё называют. Замерев в полёте, девушка-чайка во все глаза смотрела на прекрасное видение. Русалка в то же время пристально разглядывала птицу, словно решая, можно ли ей доверять. Затем, взмахнув изящным хвостом и на мгновение, погрузившись под воду, она появилась вновь. Инга услышала нежный мелодичный голосок, который, казалось, окружал её со всех сторон, нежно обволакивая и вызывая чувство восторга и умиротворённости.
- Возьми, это будет твой счастливый талисман – услышала девушка-птица и увидела у себя в клюве предмет, неизвестно как там появившийся. – Не потеряй его, он принесёт тебе счастье!
- Постой, не уплывай – просила птица-Инга, но увидела только мелькнувший хвост.
В то же мгновение Инга открыла глаза, будто почувствовав лёгкое прикосновение крыла к щеке. Некоторое время девушка лежала, не осознавая где она, и что с ней произошло. А когда она вернулась в реальность, то почувствовала, что её рука сжимает что-то прохладное и приятное на ощупь. Разжав ладонь, Инга увидела маленькую серебристую русалку, которая уютно расположилась у неё в руке.
Девушка с наслаждением потянулась, а потом громко, словно убеждая саму себя и окружающих, сказала:
- Да ну его тот город! Может быть моё счастье рядом, а не за тридевять земель, у самого синего моря!


[size=8]


Не зли других и сам не злись!

Сообщение отредактировал Джесси - Вторник, 01.06.2010, 12:06
 
Литературный форум » Конкурсы » Архив литературных конкурсов. » Конкурс на тему "Русалочья неделя".
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:





Нас сегодня посетили