Вспоминаю случай из детства: по нашей деревне шёл слепой с ведром и играл на гармошке. Жители клали ему яйца в ведро. А у нас не было ничего, кроме свежеиспечённого хлеба. Мы и положили хлеб в ведро. Дети, как обычно, любопытные, и мы пошли за слепым. А он дошёл до окраины, посмотрел в ведро, что же ему положили туда, и выкинул хлеб в кусты полыни. С тех пор я не верю нищим.
Горностаюшка... Я учу молодых пиитов, которые перекладывают притчи, легенды в стихотворную форму... Перекладывать желательно по содержанию, не один к одному, а добавлять, что-то своё, пускай не основное.. Так во многих моих переложениях, начиная с "Голой Правды" (в оригинале нет такой морали, как у меня) я вношу своё "ноухау". Здесь (в "Слепой) есть тоже моё "ноухау", а вот какое - это уже не важно! С теплом...
Что загнанная лошадь. До финиша дошла… Своя по жизни ноша; Активен, как пчела, Уставший, как собака, Едва придёт домой… Силён, как бык, однако, Сквозь зубы «Ох!» и «Ой!»
Ветеринар хоть мрачен, Но высказаться счёл -- «Пред нами, не иначе. Представлен был… осёл!»
Морали вы не ждите. В сказанье ей не быть. Философ и мыслитель Не прочь и пошутить!
Грабитель пред сейфом стоял близко-близко. На двери записка: «Постой, не взрывай! За ручку возьмись и без всякого риска, Её повернув, смело дверь открывай!»
Едва повернул ручку сейфа бедняга, Упал вдруг на голову сверху мешок. И был он тяжёл от того (это ж надо), Что, кто-то насыпал в мешок тот, песок!
Свет вспыхнул во тьме, зазвучала сирена. Понять «медвежатник»* никак не сумел -- Попал он в капкан, взявши ручку мгновенно, От лени -- подумать умом не хотел!
-- И как верить мне после этого людям?(?) Попался на лживую удочку я!..
Ни вора, ни ложь осуждать мы не будем. Сему происшествию Бог лишь судья!
Урок, посвящённый Всемирному Дню Здоровья. Подготовила учитель биологии высшейкатегории школы-лицей №8 с классами для одарённых детей города Павлодара Синицына Ирина Юрьевна. Начинается с притчи В.Шебзухова "Любовь, Здоровье и Богатство"
Семейный колоритСыночек и папа гуляли по парку. Не мог обойти, папа, с пивом ларёк. Сыночек, однако, просить стал у папы, Чтоб на карусель выдать денег он смог.
Взамен на услугу дал папе согласье, Что маме не скажет про пиво в ларьке. И каждый доволен был маленьким счастьем, И вторил их счастию в парке оркестр!
Остались безмерно гулянию рады, Что, правда, то, правда, сыночек с отцом… Зелёного сына и… синего папу, Забрала под вечер, мать… с красным лицом.
от автора случайно нашёл в инете аудио-запись басни
Останкин Женя 5 лет басня Владимира Шебзухова «Волк илиса»Детсад №10 г. Тобольск 2015
Конспектурока литературного чтения в 4 классе В рамках Федерального государственного образовательного стандарта УМК «Школа 2100» учителя начальных классов БОУ г. Омска «¬Средняя общеобразовательной школы №133»
Майер Людмилы Викторовны
https://infourok.ru/material.html?mid=30926 Использованныеисточники и литература: - Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. Учебник. Литературное чтение. 4 класс. Часть 1. - В.Шебзухов. Сборник басен. - И.А.Крылов. Басни.
использована аудиозапись басни В.Шебзухова «Волк и лиса»