Литературные узоры

Пятница, 29.03.2024, 16:54

Приветствую Вас Заглянувший на огонёк | RSS | Главная | Назад в средневековье или Как бы светское государство - Литературный форум | Регистрация | Вход

Последние ответы форума
Тема Дата, Время Автор Раздел
Россия и мы. 27.03.2024, 20:39 gornostayka Политика
Читать
Поэзия для... эстрады 09.03.2024, 17:09 fokus Его Величество - ПОЭЗИЯ.
Читать
C 8 Марта! 08.03.2024, 21:59 gornostayka Поздравления
Читать
С Днём защитников Отечества! 23.02.2024, 19:57 gornostayka Поздравления
Читать
Хлебный мякиш 21.02.2024, 22:58 fokus Лебединое перо
Читать
С днём российской науки! 08.02.2024, 21:44 gornostayka Поздравления
Читать
С Новым годом! 13.01.2024, 22:47 gornostayka Поздравления
Читать
С ПРАЗДНИКОМ РОЖДЕСТВА! 07.01.2024, 21:46 gornostayka Поздравления
Читать
ГОЛАЯ ВЕЧЕРИНКА 28.12.2023, 18:47 Юнона Политика
Читать
Зима! 03.12.2023, 22:23 gornostayka Поздравления
Читать
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: gornostayka, Lutik, Anchous  
Литературный форум » Разное » Комната эзотерики. » Назад в средневековье или Как бы светское государство
Назад в средневековье или Как бы светское государство
gornostaykaДата: Вторник, 30.11.2010, 22:05 | Сообщение # 1
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6268
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline
Интересные вещи попадаются в ЖЖ

Покуда блогосфера озабочена очередными разоблачениями Навального и борьбой с пробками Собянина, как-то совершенно незамеченной осталась одна новость, по своим последствиям могущая легко превзойти эту возню в песочнице с документами и ларьками.
17 ноября Государственная Дума приняла во втором чтении законопроект «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности».
Помнится, еще Петр I, обеспокоенный явной необходимостью модернизации страны, начал процесс секуляризации церковной собственности, прежде всего земли. Ну а закончен был этот процесс при Екатерине манифестом о секуляризации церковных земель в 1764 году. Нынче же история поворачивается вспять, и государство раздает свою собственность направо и налево, главное хорошо попросить. Ну а просить церковники умеют.
Что же это за закон-то такой? Да очень просто. Теперь по первому требованию любой религиозной организации государство обязано передать ей "имущество религиозного назначения", а именно "здания, строения, сооружения, включая объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов РФ, монастырские, храмовые и иные культовые комплексы, предназначенные для религиозных обрядов и церемоний, религиозного образования и т.д. А также предметы внутреннего убранства культовых зданий и сооружений или предметы, предназначенные для богослужебных и иных религиозных целей"."

Вот так вот просто и со вкусом. Вот она, соль проекта. Всё остальное - несущественно, главное - в самом начале, в посылке закона. В том, что церковь может стать крупнейшим собственником на территории РФ и получить в свое владение множество объектов недвижимости вместе с землей, кстати. Во владение, а не в "распоряжение", как это происходит сейчас. А всё остальное, повторюсь, несущественно, все эти поправки, делающие принятый закон немножко более вменяемым, чем его первоначальный вариант. Все эти списки якобы неподлежащих передачи объектов. Все эти разговоры и дискуссии о правомерности. Все это детали, пустяки по большому счету - главное неизменно. Теперь по воле иерархов РПЦ государство обязано подарить им любой приглянувшийся им объект, имевший когда-либо религиозное назначение или находящийся в едином комплексе с таким объектом. Под это определение, кстати, прекрасно подходит Московский Кремль - однако он в списке всемирного наследия ЮНЕСКО, а объекты из этого списка передаче церкви пока еще не подлежат. А вот какой-нибудь Ростовский кремль - запросто, ведь передаче также принадлежат "здания для временного проживания паломников, помещения в не относящихся к имуществу религиозного назначения зданиях, строениях, сооружениях, предназначенные либо предназначавшиеся для совершения и обеспечения указанных видов деятельности религиозных организаций…". А разве нельзя объявить стены кремля, сооружениями, предназначенными для обеспечения деятельности находящихся на кремлевской территории храмов? Да легко.
Во втором чтении в закон все-таки были внесены некоторые послабления. Теперь выгоняемым из передаваемых помещений организациям все-таки должны быть предоставлены в шестимесячный срок новые помещения - правда, какие именно и каким образом, неизвестно. Теперь религиозная организация должна предоставлять доступ в полученные здания и помещения (опять таки без конкретики) и обеспечивать сохранность переданного имущества. На примерах московского законодательства о памятниках культуры все мы представляем, как именно будет обеспечена эта сохранность. Все остальные вопросы и опасения музейщиков и искусствоведов, конечно же, остались без ответа, а если уж представителя власти открывали рты на обсуждениях готовящегося законопроекта, то кроме невежества и вранья ничего слышно не было. Хороший пример подобного "обсуждения" можно почитатьтут, где научный сотрудник Третьяковской галерии Левон Нерсесьян комментирует выступление Сергея Попова, председателя Комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций, члена Единой России. В скобках замечу, что этот депутат - хороший пример компетентности слуг народа. Главный думский спец по религии закончил Горный институт и Высшую партийную школу, а ныне является профессором Академии военных наук. Прекрасная подготовка.
Подоплека принятия закона, на первый взгляд, очевидна. Недвижимость - самый лакомый кусок для всех. Понятно, что полуразвалившиеся сельские храмы никому не нужны, а вот приватизировать, допустим, территории бывших московских монастырей с сохранившимися остатками каких-нибудь богаделен - весьма лакомое предприятие. Но кроме очевидных экономических причин у любого столь масштабного явления всегда есть причины и другого, идеологического, я бы даже сказал метафизического, порядка. Какие - покажет нам интервью с архимандритом Тихоном Шевкуновым, настоятелем Сретенского монастыря и председателем Патриаршего совета по культуре. Кстати, биография отца Тихона не менее прекрасна, чем г-на Попова, достаточно лишь сказать, что его друг и соратник по редколлегии журнала "Русский дом" Николай Леонов - бывший...генерал-лейтенант КГБ СССР, замначальника Первого Главного управления в 70-е годы. Того самого управления, где в те же годы работал В.В. Путин. Но вернемся к интервью...вот его полный текст, для интересующихся, но на самом деле достаточно лишь одной знаковой цитаты:
И: Мне кажется, для нашей страны духовность гораздо важнее культуры...Более того, культура - как набор цивилизационных норм - зачастую противоречит духовности.
О. Тихон: Не могу не согласиться.
Вот так вот. Церкви не нужна культура. Государству не нужна культура. Не нужны культурные граждане в стране. Да оно и понятно - культура подразумевает мысль, мысль подразумевает понимание. А как можно управлять стадом, которое думает и понимает? Это уже не стадо, а люди. Которые, мерзавцы, еще и о "цивилизационных нормах" думают и уже не хотят жить в дерьме, грязи, нищете и паскудстве. Пусть уж лучше бухают, дерутся и гадят по подъездам.
Бескультурно, зато духовно.

http://pandadao.livejournal.com/47796.html


 
gornostaykaДата: Четверг, 17.11.2011, 12:24 | Сообщение # 2
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6268
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline
Кирпич для оппонента



— 14.11.11 10:00 —

ТЕКСТ: Борис Фаликов

ФОТО: vzov.ru

Читать полностью:

http://www.gazeta.ru/comments/2011/11/14_a_3832562.shtml

Активно включившись в общественную жизнь, церковь стала относиться к своим идейным противникам как к еретикам.

Протоиерей Дмитрий Смирнов предложил эффективный способ борьбы с врагами семьи. Их фамилии, личные данные, адреса, телефоны должны быть «вывешены повсюду», и тогда сторонники семейных ценностей смогут разобраться с ними по-свойски. Неясно, где протоиерей собирается вывешивать имена врагов, то ли в интернете, то ли в силу своих консервативных убеждений на столбах. Важно другое — выявлять их он собирается сам. О чем и сообщил участникам круглого стола «Кризис семьи в XXI веке», прошедшего на недавней выставке-ярмарке «Православная Русь».

Не скрывает батюшка и где собирается разоблачать врагов. Прежде всего, на телевидении, которое беззастенчиво растлевает молодежь, разжигая в ней низменные инстинкты. Смакует всякое смертоубийство. После таких кадров не то что заводить семью, жить не хочется. Насчет безвкусицы, царящей в ящике, можно было бы и согласиться, но Смирнов не ограничивается телевидением. Он выдвигает обвинение всей современной культуре, которая пестует культ индивидуализма, проявляя непомерную заботу о правах отдельного человека. Мало того защищает права женщин и, страшно сказать, права детей. Семейные устои рушатся на глазах. В общем ясно, что

вслед за работниками телевидения на столбах должны появиться имена тех, кто всему этому потворствует. Кто предпочитает светскую культуру православной традиции. А селекцию будет проводить сам протоиерей.

Надо сказать, что батюшка не оригинальничает с методами. Несколько лет назад он предложил аналогичным образом выставить на всеобщее обозрение имена сектантов, лукаво заявив, что пара кирпичей в окошко еретика быстро заставит того отказаться от пропаганды вредных взглядов. Ладно бы протоиерей был маргиналом-фундаменталистом, но это не так. Он человек не маленький, отвечает в патриархии за взаимодействие с силовыми структурами. Так что является фигурой репрезентативной и его бойкие речи позволяют судить о важных тенденциях в РПЦ.

Взять, к примеру, вопрос о преподавании религии в школе. Решено, что курс «Основы религиозных культур и светской этики» удачно прошел свою апробацию и до 2014 года должен быть введен во всех школах. Суть курса в том, что он состоит из четырех модулей – по одному на православие, ислам, буддизм и иудаизм. Плюс еще два – по светской этике и истории религий. РПЦ активно лоббировала курс, но результаты апробации принесли ей разочарование. 42% процента родителей выбрали для своих детей светскую этику, еще 18% - историю религий и лишь треть — православие. На ислам пришлось 9%, а на буддизм и иудаизм примерно по 1%. Таким образом,
подавляющее число жителей России (60%) отказались от конфессионального подхода в преподавании нового предмета и выбрали между светской этикой и историей.
Эти результаты более или менее отразили количество православных и сочувствующих им в стране, но речь о другом. Очевидно, что значительная часть российской публики (18%), которая не безразлична к религии, предпочла, чтобы дети узнавали о ней из объективных научных источников. И это совсем неплохо. Страна у нас мультирелигиозная, многонациональная, и детям не повредит, если они будут знакомиться не только с одной верой, но и с религиозными взглядами тех, с кем им предстоит жить в одном государстве всю дальнейшую жизнь. А если что-то из этого модуля вызовет у них личный интерес, они смогут развить его вне школы. Возможностей для этого более чем достаточно.

Однако в РПЦ извлекли из результатов апробации совсем другие уроки. То, что многие родители предпочли светскую этику, тут же объяснили их опасным религиозным невежеством, которое они транслируют своим детям. И надо его ликвидировать в едином миссионерском порыве. А для того, чтобы порыв был горячее, необходимо на преподавание конфессиональных модулей поставить своих людей, то бишь священнослужителей. Они заразят верой учеников, а те передадут ее по эстафете не охваченным религиозным энтузиазмом одноклассникам. Нетрудно представить себе, во что выльется детское миссионерство, учитывая повышенную детскую агрессивность. Но это церковь не беспокоит. Для нее главное настоять на своем. Поскольку все остальное, как известно, от лукавого. И бороться с ним надо не на жизнь, а на смерть.

Такой подход выдает одну из главных черт нынешнего российского православия.

Выйдя за пределы церковной ограды, церковь стала считать себя монопольным держателем истины не только по вопросам вероучения (что вполне естественно для любой конфессии), но и по культурным и социальным проблемам.
И поэтому легко экстраполировала вовне свою цеховую нетерпимость к ересям. Активное участие в общественной жизни сопровождается у нее абсолютным неприятием любого мнения, которое не совпадает с ее собственным. Как будто общество по мановению волшебной палочки превратилось в одну большую церковь. И сторонники светскости, которые сомневаются в результатах этой магической операции, – не идейные оппоненты, а внутренние враги, для победы над которыми все средства хороши.

Вот вам и причина призывов протоиерея Смирнова подвергнуть публичному остракизму тех, кто не разделяет православных представлений о семейных ценностях. От борьбы с еретиками он органично перешел к борьбе с любыми инакомыслящими. Фронт борьбы расширился, но боевые инструменты остались прежние. Вчера он призывал вывешивать на всеобщее обозрение имена сектантов, сегодня имена тех, кого считает врагами семьи. Во что может вылиться такой остракизм в России, он отлично понимает, иначе не шутил бы о кирпичах, залетающих в чужие окна. Вчера залетели к сектантам, завтра залетят к «либерастам».

Агрессивное неприятие чужих взглядов порождает ответную реакцию, в которой агрессии ничуть не меньше.

Битвы между верующими и антиклерикалами на сайтах в интернете все больше напоминают пьяную перебранку на грани мордобоя.

Недаром ученые выяснили, что интернет-анонимность вводит анонима в состояние сродни алкогольному или наркотическому опьянению. Культурные условности его больше не сдерживают, и он упоенно сообщает своему противнику гадости, которые вряд ли сказал бы ему в лицо. Впрочем, почему бы и нет? Недавний радио-диспут между представителем церкви и антиклерикалом закончился обменом такими любезностями, что первый запустил второму микрофоном в лицо. А мог бы и кирпичом.


 
gornostaykaДата: Вторник, 07.01.2014, 15:57 | Сообщение # 3
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6268
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline
Патриарх Кирилл назвал социальные сети королевством кривых зеркал
Патриарх Кирилл назвал социальные сети королевством кривых зеркал

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сравнил чрезмерное увлечение социальными сетями с "погружением в королевство кривых зеркал". По мнению предстоятеля Русской православной церкви, общение сверх меры в глобальной сети свидетельствует о духовном кризисе людей. Такое мнение патриарх высказал в рождественском интервью телеканалу "Россия"."Я знаю людей, которые сутками сидят у экрана, у монитора компьютера или у планшетника и погружаются в эту реальность. Человек начинает виртуально чувствовать.... Читать далее >

РБК. Общество



 
gornostaykaДата: Вторник, 07.01.2014, 15:58 | Сообщение # 4
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6268
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline
Это мы уже проходили.
AllSmail142


 
Литературный форум » Разное » Комната эзотерики. » Назад в средневековье или Как бы светское государство
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:





Нас сегодня посетили