Литературные узоры

Пятница, 19.04.2024, 17:35

Приветствую Вас Заглянувший на огонёк | RSS | Главная | Любовные отношения—удачные и неудачные - Литературный форум | Регистрация | Вход

Последние ответы форума
Тема Дата, Время Автор Раздел
Смеёмся! 13.04.2024, 23:02 gornostayka Юмор
Читать
С днём космонавтики! 12.04.2024, 22:38 gornostayka Поздравления
Читать
Россия и мы. 27.03.2024, 20:39 gornostayka Политика
Читать
Поэзия для... эстрады 09.03.2024, 17:09 fokus Его Величество - ПОЭЗИЯ.
Читать
C 8 Марта! 08.03.2024, 21:59 gornostayka Поздравления
Читать
С Днём защитников Отечества! 23.02.2024, 19:57 gornostayka Поздравления
Читать
Хлебный мякиш 21.02.2024, 22:58 fokus Лебединое перо
Читать
С днём российской науки! 08.02.2024, 21:44 gornostayka Поздравления
Читать
С Новым годом! 13.01.2024, 22:47 gornostayka Поздравления
Читать
С ПРАЗДНИКОМ РОЖДЕСТВА! 07.01.2024, 21:46 gornostayka Поздравления
Читать
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: gornostayka, Lutik  
Литературный форум » Комната психолога » Разные темы. » Любовные отношения—удачные и неудачные
Любовные отношения—удачные и неудачные
gornostaykaДата: Понедельник, 07.06.2010, 12:57 | Сообщение # 1
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6272
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline
Что называется "зацепила" книга Стивена Волинского, доктора философии, одного из создателей квантовой психологии,-" Любовные отношения—удачные и неудачные". Из книги: "Ты занимаешься своим делом, а я—своим. Я здесь не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. Ты здесь не для того, чтобы соответствовать моим. Ты—это ты, а я—это я, и если мы случайно встретимся — это чудесно, если этого не случится — ничего не поделать"(Фриц Перлз, доктор медицины). Истинную проблему в отношениях можно выразить двумя словами: нереалистичные ожидания. Нереалистичные ожидания, что наш партнер прогонит прочь нашу боль посредством близости и слияния с нами, рождаются в момент «шока осознания одиночества», когда мы ощущаем разрыв с мамой. Если мы не осознаем этого, мы можем провести остаток нашей жизни в попытках достичь тотальной близости с другим человеком — с учителем, гуру или даже с Богом—лишь бы справиться с болью одиночества.

После того, как человек в первый раз испытывает «шок осознания одиночества», его боль часто запускается автоматически. Мы можем не осознавать, что мы продолжаем сохранять бессмысленные отношения, которые не приносят нам никакого удовлетворения и радости, только для того, чтобы избежать мучительных чувств и мыслей или низкой самооценки. Существуют люди, которые не могут вынести пустоты. После любого разрыва отношений им немедленно нужно вступить в другие, чтобы ни минуты не ощущать себя одинокими. Это глубочайшее сопротивление чувству одиночества и изоляции заставляет многих людей продолжать изнурительные и тягостные отношения. Например, если один из партнеров испытывает панический страх, что его никто не никогда не полюбит, он будет всеми силами цепляться за болезненные отношения, лишь бы спастись от гнетущей пустоты и тревоги.
Люди могут вступать в отношения для того, чтобы компенсировать чувство бессмысленности и скудости собственной жизни. Отношения помогают им пребывать в иллюзии, что их жизнь складывается, как положено. Они ожидают, что внешнее благополучие придаст их жизни внутренний смысл. И вот, для того, чтобы скрыться от одиночества, бессмысленности и холода, люди поддерживают отношения, даже в ущерб собственной целостности и благополучию. Кратко говоря, они прячутся от одиночества любой ценой.

Наша боль рождена «шоком осознания одиночества». Маленький ребенок мечтает о маме-волшебнице, вездесущей и всемогущей, выполняющей любое его желание без всякой просьбы с его стороны. Отсюда и термин: «мамочка-волшебница». Так как это нереально и такой мамы нет на свете, наши фантазии безжалостно рушатся. Мы изо всех сил сопротивляемся этому и с большой неохотой вынуждены признать, что, так или иначе, нам все же придется научиться жить самостоятельно. В то же время в глубине души мы продолжаем мечтать о возвращении в потерянный рай близости, единения и исполнения желаний. Одиночество по-прежнему ужасает нас, и ребенок внутри нас отчаянно пытается найти маму-волшебницу , вернуться к ней, слиться с ней. Ради этого он готов делать все, что она скажет, быть тем, кем она хочет его видеть,—лишь бы возвратиться в ее лоно. Конечно, все эти попытки остаются тщетными.
Но ребенок, а затем подросток, продолжает искать маму-волшебницу, чтобы раствориться в ней и избавиться от боли. Годы спустя мы бессознательно переносим эти нереалистичные ожидания в наши любовные отношения . Когда они не оправдываются, у нас начинаются проблемы.

Этот постоянный процесс ожидания тотальной близости с партнером, надежда слиться с ним (с ней) в одно целое создает трудности в отношениях, потому что эта надежда никогда не сбывается, оставляя нас наедине с нашей болью. И здесь находится корень проблем любовных отношений . Иными словами, проблема заключается в том, что мы ожидаем , что наш партнер будет волшебником, выполняющим любое наше желание (порой даже без нашей просьбы) и сольется с нами в одно целое, тем самым спасая нас от одиночества — но мы по-прежнему остаемся одиноки. Где коренятся эти ожидания ? Эти нереалистичные ожидания коренятся в «шоке осознания одиночества», возникшем в тот момент, когда ребенок впервые ощутил разрыв с матерью.

Этот естественный процесс отделения оставляет в душе ребенка глубокую рану. До тех пор, пока эта рана и этот шок не осознаны и не «переварены», они продолжают воздействовать на всю нашу жизнь. Мы можем ощущать экзистенциальный страх и тревогу: нам кажется, что мы несчастны, не приспособлены к жизни, беспомощны. Эта рана заставляет нас ожидать невозможного от наших любовных отношений — мы надеемся, что партнер поможет нам выжить и спасет от одиночества. Десятилетия спустя этот разрыв с мамой проецируется на других людей. Мы страстно ищем любви и слияния, бессознательно ожидая , что партнер избавит нас от боли и страдания, породивших нашу Ложную Сущность. Попросту говоря, наши нереалистичные ожидания найти партнера, который вернет нам утерянный рай, будет читать наши мысли и выполнять наши желания без слов — это просто возрастная регрессия. Мы «как будто» любим. Живем и действуем — но при этом находимся в воображаемом мире. Младенец внутри нас надевает маску взрослого. Под этой маской скрываются мнимая любовь, мнимый партнер и мнимая близость. Единственная реальность — малыш, натянувший эту маску

Наше желание близости и протест против одиночества заставляет нас скрывать свою рану и объясняет основную проблему отношений — наши ожидания , что партнер (мамочка) возьмет на себя ответственность за исцеление нашего «шока осознания одиночества» и нашей боли.
Но почему эти неявные ожидания лишают нас всякого здравого смысла? Потому что бессознательное желание близости рождается в до-вербальный период, раньше, чем ребенку становится доступен мыслительный процесс — следовательно, раньше появления здравого смысла. Поскольку это желание появляется в глубоком детстве, наши неосознанные ожидания захлестывают нас в самой примитивной, архаической форме. Они властвуют над нами на биологическом уровне, потому что выживание младенца зависит от того, придет ли мама ему на помощь — утолит ли она его голод, жажду, прижмет ли к себе и т. д. Они властвуют над нами на психологическом уровне, потому что мы путаем разные уровни и подменяем один на другой, потому что близость становится нашей навязчивой идеей, и мы готовы искать ее на любом уровне. Словно крыса в лабиринте, мы пробираемся сквозь туннель в надежде найти сыр. Однако, к сожалению, мы вновь и вновь блуждаем по тому же туннелю (по имени отношения), даже когда понимаем, что там нет никакого сыра. Как внутри, так и вне своего кабинета я много раз слышал: «Я так хочу, чтобы он (она) заботились обо мне!» Таким образом наша жажда близости и протест против одиночества создают Ложную Сущность-Ложную Самость и формируют наше представление о себе и о том, какими нас видят другие.

Механизм изменений — это автоматический ответ нервной системы: она считает, что внешние обстоятельства, или «другой», — источники нашей боли. Это приводит к ожиданиям , что, если партнер изменится, то «мои» страдания кончатся.

Наш инстинкт самосохранения постоянно заставляет нас думать о том, что мы должны что-то изменить. Так как эти мысли включаются автоматически, то я называю процесс их запуска «механизмом изменений». В основе его функционирования лежит представление о том, что причина нашей боли находится вне нас. Этот механизм опирается на три убеждения: 1) Источник моей боли — другой человек; 2) если бы другой изменился, мне бы сразу стало лучше; 3) если бы я мог измениться и стать таким человеком, какой (как мне кажется) им нужен — я бы больше не был несчастен и одинок. Почему эти мечты не сбываются? Потому что мы воспринимаем другого не таким, какой он на самом деле, здесь и сейчас — мы бессознательно видим в нем мать-волшебницу из прошлого — всемогущую, всеведущую и вездесущую. Затем мы воображаем, что они такие же, как мама (какой она была, должна была быть, могла бы быть, виделась мне в мечтах): они могут излечить нашу боль, успокоить нас, исцелить, спасти от одиночества, возвратить нам былую близость. Так нереалистичные ожидания превращаются в рождественский список желаний: «Что другие люди и весь мир должны подарить мне, чтобы сделать меня счастливым?» Когда я вижу, как люди ищут того, кто будет заботиться о них, или пытаются измениться так, чтобы забыть о своей Ложной Сущности, я вспоминаю слова отца гештальт-терапии Фрица Перлза: «Зрелость — это переход от внешней поддержки к внутренней».

Механизм изменений можно объяснить очень просто: Я чувствую боль одиночества, или боль Ложной Сущности, из-за тебя — из-за того, что ты именно такой, из-за того, что ты какой-то не такой, из-за того, что ты сделал или не сделал. Затем я жду , что ты дашь мне то, что я хочу, что ты сольешься со мной в одно целое, и я больше не буду чувствовать себя одиноким (страдания ложной Сущности). Либо, если я изменюсь, ты захочешь слиться со мной в одно целое, и мои страдания кончатся. (Не нужно путать это с отношениями с алкоголиком или насильником, где поведение одного из партнеров причиняет реальные страдания другому). Если честно осознать свое одиночество здесь и сейчас , вы можете выбрать: продолжать вам отношения с этим человеком или нет, вместо того, чтобы вновь и вновь возрождать прошлую ситуацию: «Я должен остаться», «Я должен помочь тебе измениться», «Я страдаю, потому что мне не хватает близости с тобой». Часто, когда один из партнеров чувствует себя одиноким, он обвиняет в этом другого, видя в нем вестника боли и одиночества, и начинает испытывать по отношению к нему явную или неявную агрессию. Желание «убить партнера» реализуется в более утонченной форме: на него ставят обвинительное клеймо гадкого, испорченного, бесчувственного человека или с уверенностью опытного психиатра ставят ему диагноз, который объясняет, почему в этом мире мне не достается вожделенного счастья и отчего я так страдаю от одиночества.

Все мы полны ожиданий, т. е., я жду, что вы дадите мне то, что я хочу. А если нет, то мне будет казаться, что я очень страдаю. Но зачастую несбывшиеся ожидания включают у меня чувство одиночества, которое, в свою очередь, включает «шок осознания одиночества» и Ложную Сущность-Ложную Самость. Когда я чувствую себя одиноким в любовных отношениях , мне кажется, что это ваша вина: вы не дали мне того, чего я хотел. В этом случае я втайне жду, что вы изменитесь и тем самым исцелите мою боль. Конечно, это совершенно
«нелогично», поскольку боль пришла из прошлого ; но иногда, даже если я страдал и до нашей встречи, при любом запуске механизма изменений начинает звучать одна и та же мантра: «Если ты изменишься, моя боль пройдет». Либо, если я изменюсь и стану таким, каким, как мне кажется, вы хотите меня видеть, вы подарите мне желанную близость, и моя боль опять-таки пройдет. Разумеется, все это происходит бессознательно, так как обычно мы не направляем внимания на подобные внутренние процессы.

Естественно, все мы знаем, что бесполезно пытаться изменить других или надеяться, что они изменятся нам в угоду. Но, поскольку ожидание возникло в очень раннем, до-вербальном периоде, они растут, как снежный ком — а отношения тем временем идут на спад. Почему? Потому что, даже если я изменюсь и оправдаю Ваши ожидания, прыгнув выше, чем олимпийский чемпион, — в следующий раз планка все равно поднимется. Почему? Потому что я и вы — два отдельных существа, и вам все равно будет чего-то не хватать для исполнения ваших примитивных и нереалистичных фантазий о вечном блаженстве близости и слияния. Почему же мы так поступаем? Чтобы справиться с «шоком осознания одиночества», механизм изменений настаивает на необходимости изменения. Лишь в этом случае вы сможете слиться с партнером и избавиться от страдания и боли. Как сказал один мой клиент своей жене: «Я никогда не изменюсь настолько, чтобы ты была совершенно довольна».

Когда человек отчаянно ищет близости в любовных отношениях , возникает множество проблем. Самая распространенная из них — когда инфантильные представления о близости приводят к потере собственных границ. В этом случае люди не понимают, где кончаются их проблемы и начинаются проблемы партнеров. Кроме того, поскольку боль и чувство одиночества вспыхивают легко и быстро, эти люди постоянно пребывают в состоянии нервозности и страха. Любая попытка изменить другого, чтобы он соответствовал вашему представлению о том, каким он должен быть, чтобы излечить вас от боли одиночества,-претезиозна, нарциссична и, что хуже всего, отделяет вас от вашей человечности и не позволяет вам быть открытым и близким.

Почему другого человека или качества (силы, любви, богатства) всегда мало ? Потому что мы пытаемся получить в настоящем то, что было потеряно в прошлом — а, значит, мы не воспринимаем настоящего. Вместо этого мы впадаем в детскую иллюзию, переносим в настоящее прошлые ожидания близости и проецируем их на другого человека (или мечтаем обрести то или иное качество) в жалких потугах получить желаемое — но мы находится в прошлом, а НЕ СЕЙЧАС. Затем, когда другой отказывается быть отражением наших иллюзий, мы впадаем в детскую ярость, обвиняем его во всех грехах и требуем развода. Никто, кроме вас, не исцелит ваш "шок осознания одиночества".

На одном из моих семинаров присутствовал мой друг, который уже двадцать пять лет был счастливо женат. Группа людей беседовала о том, как достичь счастья в отношениях, что они хотят и чего не хотят. Мой друг сказал: «Суть в том, можете ли вы жить вместе?» Это действительно самый важный вопрос: можете ли вы жить вместе и заниматься общей деятельностью? Здесь мы можем рассматривать деятельность как одну из составных частей социального уровня. Этот уровень включает в себя ваши любимые занятия: походы, теннис, учебу и т. д. На уровне деятельности вопрос звучит так: вы способны жить и действовать вместе? Интересно, что идея брака по любви—относительно недавнее открытие. На протяжении тысячелетий большинство людей не вступало в браки по любви. Даже в западной культуре еще 150 лет назад браки, по большей части, «устраивались» родственниками, а в Индии так происходит до сих пор: большинство браков устраивают родители, руководствуясь соображениями, относящимися к социальному уровню.

Например, в Индии решающее значение имеет принадлежность к той или иной касте. Другими важными факторами являются материальный достаток, образование, происхождение и род занятий родителей. Совокупность этих факторов играет главную роль в вопросах сватовства. Недавно я работал с клиенткой, которая родилась в очень богатой семье и была доктором экономических наук. Она уже восемь лет была замужем за человеком, родившимся в небогатой семье и малообразованным. Брак оказался неудачным из-за дисгармонии на социальном уровне. Моя клиентка хотела продолжить образование, изучить множество предметов, расширить свой горизонт, больше путешествовать. Ее муж никогда не учился в колледже и совершенно не интересовался наукой. Ему не нужен был большой дом, потому что его желания и потребности совершенно отличались от ее желаний и потребностей. Они были не лучше и не хуже — просто они были другими. Она хотела расти и развиваться, а он — оставить все как есть. Из-за этих различий они постоянно находились в конфликте. Если вы попытаетесь общаться на одном уровне — например, любви (сущностном) или секса (биологическом), чтобы заполнить пустоту на других уровнях—вы совершите то, что в психологии отношений называется путаницей уровней . Когда вы путаете уровни, вы тем самым создаете будущие проблемы.

Социальный уровень включает в себя не только ваши увлечения, но также вашу биографию и происхождение. Я понял, что даже в поколении моих родителей далеко не всегда женились по любви. На их выбор существенно влияли другие факторы. Конечно, любовь играла здесь огромную роль, но в первую очередь важна была социальная совместимость. В чем она заключается? Чтобы понять это, нужно задать вопросы: Чем ты занимаешься? Чем я занимаюсь? Что общего в нашем происхождении и личной истории? Можем ли мы действовать вместе во внешнем мире? Если он любит жить в деревне, а она — в городе, то они плохо совместимы социально. Если он любит путешествовать, а она — сидеть дома, они тоже не очень совместимы. К социальному уровню относится не только ваша любовь к теннису, но и ваше происхождение, религия, воспитание, культурная традиция, цели, амбиции, финансы, семейные традиции образ жизни, а также то, хотите ли вы иметь детей, и если да, то сколько. От ответов на эти вопросы зависит, сможем ли мы взаимодействовать легко и плодотворно, или наши отношения окажутся напряженными, мучительными и запутанными, а наши цели и планы рухнут. Когда люди не обращают внимания на совместимость на социальном уровне, они часто вступают в неудачные отношения.

Когда разные уровни не гармонируют между собой — нелегко создать прочные отношения. Если вы не будете придавать значения социальной совместимости, способности к общей деятельности, различию культурных и религиозных традиций и отсутствию общих интересов — вряд ли ваши отношения будут удачными.

Если мы хотим расширить наше сознание и восприятие и улучшить наши отношения с другими людьми, мы должны научиться понимать их способы мышления. Для этого нам нужно, прежде всего, понять свой собственный способ — тогда мы сможем понять способы других людей. После этого мы сможем открыть друг другу особенности нашего мышления и оценить их достоинства и недостатки. Уровень мыслей играет чрезвычайно важную роль — как в наших отношениях, так и в нашей реальности в целом.

Для того, чтобы любовные отношения были удачными, нам нужно стать более осознанными и научиться лучше понимать как свою реальность, так и реальность партнера. Часто любовные отношения становятся холодными и безрадостными из-за того, что мы пытаемся подавить один уровень за счет другого. Мы можем заменять мысли чувствами и наоборот. Но, поскольку эмоции очень сильны, и их труднее контролировать, чем мысли, очень важно изучить этот уровень — именно потому, что он так силен. Итак, для того, чтобы ваши любовные отношения стали лучше, вам необходимо оценить по достоинству как собственные чувства, так и чувства партнера, и понять, что они являются неотъемлемой частью узора на пестром гобелене ваших отношений. И не просто частью, а очень важной частью. Отношения, подобно ткани, начинают ветшать и рваться, если заботиться об одном участке и не обращать внимания на другой — тем более, если этим участком является сам гобелен как единое целое. Это называется: «За деревьями не видеть леса». Вы не только забываете о ткани и видите лишь одну из нитей — вы часто даже не понимаете, что ваше внимание направлено всего лишь на нить (один уровень), а не на сам гобелен (отношения в целом).

Наверное, самый запутанный уровень во всех отношениях — биологический уровень. Более ста лет назад Фрейд отметил, что сексуальность так сильно подавлялась и оттого сублимировалась(замещалась), что люди практически не способны нормально взаимодействовать
там, где в силу вступают инстинкты. Когда мы говорим о биологическом уровне, мы имеем в виду физиологическую, сексуальную и биохимическую совместимость. Проблемы в отношениях возникают оттого, что на карте отношений все уровни перепутаны. Иными словами, часто люди нравятся друг другу на социальном или мысленном уровнях, но биологически неприятны друг другу. Или вы любите болтать с кем-то, и ваши системы ценностей очень близки, но вам не нравится заниматься общей деятельностью. Или — подобные жалобы я слышу очень часто — вы настоящие друзья, и у вас прекрасная психологическая совместимость, но на биологическом уровне вы несовместимы. Или наоборот: вас тянет друг к другу на биологическом уровне, но не на уровне мыслей, эмоций или социальной деятельности. Следует понять, что биохимия не поддается нашему сознательному контролю, но прочно «зашита» в нашу нервную систему. Иными словами, биохимия отношений не поддается прямому воздействию. Лучше признаться самим себе, что нас влечет запах и вкус другого, чем пытаться изменить это. Проблемы появляются оттого, что мы пытаемся компенсировать недостаточную биологическую совместимость с помощью психологического, эмоционального или социального уровней. С другой стороны, биологический уровень настолько силен, что, когда с ним все в порядке, мы иногда отмахиваемся от проблем на других уровнях. Это не помогает и лишь приводит к обиде и отчуждению.

Духовный уровень — самый запущенный из всех уровней. Если бы духовному уровню уделялось столько внимания, сколько остальным, — другие уровни могли бы гораздо легче развиваться, расширяться и проявлять свои уникальные качества. Духовный уровень не имеет отношения к утверждениям: «Я католик, иудей, мусульманин, суфий, протестант, индуист, даос или буддист». Нужно понять, что духовный уровень — это путь к подлинному и глубочайшему единению, какими бы именами оно ни называлось. Конечно, людям свойственно обращать больше внимания на сам путь, чем на цель этого пути. Помните же о том, что все дороги ведут в Рим, и, не пытаясь заменить духовным уровнем все остальные, рассматривайте его как живую воду, которая поможет вашим любовным отношениям достичь небывалого расцвета.

В детстве мы грезим об утраченном рае, где мы были одним целым с мамочкой. Наши ожидания и мечты в сочетании с полной неспособностью найти дорогу в этот вожделенный рай приводят к тому, что мы начинаем заменять один уровень отношений другим. Иными словами, чтобы компенсировать утрату на одном уровне, мы начинаем использовать другой. Например, если нам недоступен внешний уровень, мы, став взрослыми, начинаем создавать психологические и философские системы, которые будут доказывать, что истинная жизнь и близость возможны лишь на духовном уровне. Можно определить подмену как переключение с одного уровня на другой. Это переключение, а также сопротивление «шоку осознания одиночества» появились потому, что какие-то уровни отношений нам доступны, а какие-то — нет. Как это действует в отношениях? Когда у партнеров не ладится взаимодействие на каком-то уровне (например, биологическом), они часто пытаются заменить этот уровень другим (например, социальным). В этом ожидании утраченного рая, часто выражаемого словами: «Если бы ты был (была) другим (другой) или изменился (изменилась) к лучшему, я была бы счастлива (был бы счастлив) и не чувствовала (чувствовал) себя одинокой (одиноким)», подмена сочетается с «механизмом изменений». Это часто наблюдается там, где у партнеров плохой контакт на биологическом уровне. Почти всегда они в таких случаях начинают подменять этот уровень каким-то другим.

Если вы подменяете биологический уровень психологическим или духовным, вы подавляете свои инстинкты. Когда инстинкты подавлены, энергия будет искать высвобождения на других уровнях. Проблема заключается в том, что поскольку вы выбрали неподходящий уровень и пытаетесь разрешить его с помощью проблемы другого уровня(например, становитесь трудоголиком, чтобы подавить сексуальное возбуждение)-освободивщаяся в результате энергия обернется против самой себя, и вы получите болезнь на физическом уровне или депрессию на эмоциональном.

Скачать книгу: http://www.onlinedisk.ru/file/409647/

http://nedorazvmenie.livejournal.com/1079599.html


 
Литературный форум » Комната психолога » Разные темы. » Любовные отношения—удачные и неудачные
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:





Нас сегодня посетили