Литературные узоры

Вторник, 24.10.2017, 07:08

Приветствую Вас Заглянувший на огонёк | RSS | Главная | Аконг Тулку Ринпоче "Укрощение тигра"- - Литературный форум | Регистрация | Вход

Последние ответы форума
Тема Дата, Время Автор Раздел
Басни-притчи от Владимира Шебзухова 21.10.2017, 14:44 НИКУШКА Его Величество - ПОЭЗИЯ.
Читать
Занимательные тесты. 19.10.2017, 21:24 gornostayka Разные темы.
Читать
Смеёмся! 18.10.2017, 22:46 gornostayka Юмор
Читать
Интересные факты. 16.10.2017, 17:08 gornostayka Чудеса науки и не только...
Читать
"Салют - 7" 15.10.2017, 22:29 gornostayka Кино
Читать
Я разрешаю вам войти в мою жизнь. 17.09.2017, 17:35 gornostayka Исторический роман, биографии, реальные события
Читать
Непаучиное лето. 12.09.2017, 17:48 Юнона Страница Валентины Горностаевой.
Читать
Стихи о детях и для детей 07.09.2017, 23:03 НИКУШКА Его Величество - ПОЭЗИЯ.
Читать
И это всё о нём. 07.09.2017, 22:42 gornostayka Памяти Ивана Горностаева (adminа ) - создателя этого сайта.
Читать
Негатив 29.08.2017, 23:26 gornostayka Беседка
Читать
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: gornostayka, Lutik 
Литературный форум » Комната психолога » Разные темы. » Аконг Тулку Ринпоче "Укрощение тигра"-
Аконг Тулку Ринпоче "Укрощение тигра"-
gornostaykaДата: Суббота, 28.11.2009, 16:55 | Сообщение # 1
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 5837
Награды: 26
Репутация: 46
Статус: Offline
Тибетское учение о совершенствовании повседневной жизни


Аконг Тулку Ринпоче "Укрощение тигра"- Тибетское учение о совершенствовании повседневной жизни:

"Обычно мы настолько слепы, что не осознаём необузданности своего ума. Когда что-то идёт не так, мы склонны винить в этом других людей или обстоятельства, вместо того, чтобы искать причину страданий в самих себе. Однако если мы хотим найти истинные покой и счастье, эту необузданность необходимо побороть. Только тогда мы научимся использовать свою энергию в более позитивном и гармоничном направлении и перестанем причинять вред себе и другим. У человека на протяжении жизни возникает множество потребностей и привязанностей. Это может причинять страдание как ему самому, так и другим. Неудовлетворённая мечта делает нас несчастными. Даже получая желаемое, мы испытываем лишь временное счастье, потому что на смену старому желанию неизменно приходит новое. И так происходит постоянно: всё, что мы делаем, направлено на удовлетворение потребностей — безграничных, безмерных и необъятных как небо.."

Этот процесс повторяется на протяжении всей нашей жизни. В детстве мы хотим много игрушек — одной недостаточно, — и они быстро надоедают нам одна за другой. Когда мы подрастаем, у нас появляются мечты, связанные с образованием или стремлением иметь множество друзей. Желание заставляет нас накапливать имущество, иметь много разнообразной одежды, автомобиль, радио- и видеотехнику, покупать деликатесы. Вне сомнения, мы хотим быть красивыми и никогда не болеть. Но мы готовы и заболеть, лишь бы привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие и доброе отношение. И в то же время, заболев, сразу же хотим выздороветь. Так же происходит и с едой. Когда наш желудок полон, мы хотим, чтобы он был пуст, когда пуст — чтобы был полон. Мы постоянно стремимся к чему-то, мечтаем о том, чего у нас нет, никогда не находя при этом полного удовлетворения. Несмотря на все усилия, тяготы и расходы, наши желания постоянно остаются неудовлетворёнными.

Ошибка в том, что мы стремимся найти счастье за пределами своего собственного мира, не осознавая, что оно может быть только внутри нас. Если мы восхищаемся понравившимся нам цветком и срываем его, через несколько дней его красота исчезает. Но пока он сохнет и увядает, желание любоваться им остаётся, и нам нужен другой цветок. Ясно, что это желание не может бесконечно удовлетворяться одним цветком, а требует их постоянной смены. Поэтому необходимо изменить сам подход к восприятию мира. Мы должны научиться принимать свои желания и в то же время не увлекаться ими. Только тогда мы сможем довольствоваться тем, что имеем, не стремясь постоянно получить большее. Желания безграничны. Считается, что желания, подобно уму, не имеют формы и пределов: по природе они бесформенные и бесконечные. Поэтому лишь путём укрощения ума можно прекратить неустанные поиски их удовлетворения и расширить своё понимание. В результате мы становимся немного более зрелыми и постепенно взрослеем. Конечно, в какой-то степени наш ум уже укрощён. Будучи младенцами, мы действуем, двигаемся и издаём звуки, повинуясь одному лишь внутреннему побуждению. По мере взросления мы приобретаем некоторый навык самоконтроля. Преодоление трудностей и общение с другими людьми даёт нам новые знания, и таким образом определённая зрелость достигается естественным путём. Поэтому можно сказать, что, развиваясь и взрослея день ото дня, мы немного усмирили тигра своего ума, но не укротили его полностью.

Гурджиев сравнивал процесс укрощения ума с взаимоотношениями лошади и наездника. Диких лошадей нельзя объезжать, предоставляя им полную свободу или, наоборот, постоянно пользуясь кнутом. Обе крайности неизбежно приведут к неудаче. Необходимо найти серединный путь. С одной стороны, нельзя раз и навсегда сказать себе, что все попытки приручить дикую лошадь ни к чему не приведут. С другой — мы должны признать, что лошадь дикая, и проявить терпение при её приручении. Но, вероятно, самое главное состоит в том, что и она должна признать в нас своего укротителя. Зрелость возможна лишь тогда, когда человек согласится увидеть, что же он представляет собой на самом деле. Бесполезно оправдывать свою необузданность, обвиняя общество, семью или своих врагов. Следует прийти к согласию с самим собой относительно того, кем мы реально являемся, и рассмотреть любые возникающие у нас мысли, хорошие они или плохие. Необходимо добиться того, чтобы мысли могли свободно проходить через наше сознание, и мы не претворяли их в импульсивные действия, не пытались подавить их или заключить в темницу своих представлений. Например, если отделить все плохие мысли и вместо беспристрастного рассмотрения попытаться спрятать их в мешок для мусора, то он, в конце концов, переполнится и разорвётся. Это может привести к психическому расстройству, и в таком случае человек, как неукрощённый тигр, способен произвести значительные разрушения и причинить большой вред. Но мы можем, приложив усилие, преобразовать свои негативные мысли, и тогда нам, возможно, удастся направить энергию тигра на полезное дело.

Очень важно принимать ситуацию такой, какая она есть. Независимо от того, верующие мы или нет, мужчины мы или женщины, молодые или старые, мы страдаем одинаково, различны лишь причины страданий. Так, пожилым свойственны страдания, связанные с возрастом; переживания человека средних лет связаны с работой и взаимоотношениями с людьми; молодёжи присущи проблемы, вызванные учёбой и взрослением. На протяжении всей жизни нас сопровождают непрерывные страдания сообразно развитию нашего организма и происходящим в нём изменениям. Но, несмотря на разнообразие самих страданий, их силы и формы проявления, существует единственно верный путь освобождения от них — это их принятие. Мы справляемся со своими повседневными проблемами, но не стремимся к тому, чтобы всё в мире согласовывалось с нашими желаниями и планами. В пожилом возрасте мы смиряемся со своей старостью; будучи молодыми, принимаем молодость; несмотря ни на что, мы просто принимаем всё, как есть. Если нам станет доступным такое восприятие мира, мы в значительной степени избавимся от страданий. Как только мы окажемся в состоянии отпустить своё страдание, оно немедленно отступит от нас. Однако это не означает, что решение проблем состоит в полном бездействии и пассивном отношении к окружающему миру. И в то же время нельзя вести бесконечную борьбу за совершенствование жизни. Мы выбираем середину между этими двумя крайностями. Признав ограниченность человеческих возможностей, мы довольствуемся тем, что делаем всё, что можем, при любых обстоятельствах, и проявляем гибкость сообразно нашему пониманию, принимая во внимание, как уровень своего развития, так и ситуацию, в которой оказались. Наша цель при этом — полностью освободиться от причин страданий и перестать создавать новые страдания для себя и других.

Прежде всего, мы стремимся прекратить собственные страдания. Согласившись с тем, что причины страданий заключены, как правило, в неспособности ума удовлетворить свои желания, мы признаём тем самым, что эти причины находятся внутри нас, а не являются только лишь результатом внешних условий. К какому бы обществу мы ни принадлежали, являемся ли мы людьми духовными или нет, понимание того, что желания возникают внутри нашего собственного ума, позволяет нам двигаться дальше. Мы начинаем осознавать, что другие также страдают, и это непроизвольно вызывает в нас сострадание. Кроме того, для нас становится очевидно, что они, подобно нам самим, тоже хотят быть счастливыми. Сострадание означает желание принести благо всем живым существам и освободить их от страданий. Однако, когда мы «обвиняем» себя за те трудности, что возникают в нашем уме, может показаться, что нам не хватает сострадания к самим себе. А если это так, то как мы можем развить его в себе по отношению к другим? По существу, дело вовсе не в «виновности», и не следует пытаться истязать и наказывать себя. Мы просто должны признать, что желание возникает в нашем собственном уме, и нигде больше. Понимание этого пробуждает уверенность и мудрость, и мы начинаем осознавать, что в умах других людей желание возникает так же, как и в нас самих. В этот момент мы способны поставить себя на их место, и наше сострадание к ним возрастает. Затем приходят истинно дружеские чувства.

Понимание того, как происходит укрощение ума, полезно всем, а не только начинающим. Мы можем думать, что наши познания жизни огромны, но перед всеми нами стоит одна самая главная задача — укрощение ума. Преодолеть страдание можно, только развив по отношению к себе и окружающим сострадание и дружеские чувства, а не вражду. Тибетская пословица гласит, что нажить себе врагов не составляет труда, но для приобретения друзей требуется очень много времени и сил. Путь без страдания — это путь дружбы в наших семьях, обществе и между всеми нациями. Мы стремимся быть добрыми ко всем, всегда. Следует перестать воображать себе, что всё вокруг и внутри нас постоянно и прочно. В своих представлениях мы постоянно стремимся сделать вещи всё более и более прочными, а когда приходят неизбежные изменения, испытываем страдания. Слишком большая зависимость от симпатий и антипатий заставляет нас привязываться к одному и отвергать другое. В результате мы отказываемся принимать происходящие изменения и сопротивляемся им. В результате этих заранее проигранных сражений наши эмоции постоянно поднимаются и падают, что лишает нас внутренней стабильности. Самое главное — осознать, что всё меняется, и не привязываться излишне к тому, что мы делаем. Не укротив свой ум, мы неизбежно будем страдать, и потому, пока есть возможность, нам следует встать на путь духовного развития. Нельзя терять время. Хотя нам нравится думать, что мы будем жить вечно, но, честно и серьёзно посмотрев на действительность, мы ясно увидим, что завтра может оказаться слишком поздно. Всё вокруг меняется, а также изменяемся и мы сами.

Непостоянство пронизывает весь внешний мир и все наши внутренние переживания. Его нельзя ни избежать, ни предотвратить. Его можно только признать. При таком подходе мы сможем правильно оценить то, что уже имеем, и одновременно уменьшить свою вовлечённость в круговорот вещей и событий. Осознание непостоянства помогает нам не уклониться с пути в бесполезные блуждания. Вместо этого мы можем привести свой ум к состоянию зрелости, просто понимая и применяя этот закон в своей повседневной жизни. Всякий раз, сталкиваясь в своей жизни с трудностями или испытывая страдания, мы стремимся обвинить в этом окружающих или обстоятельства, неподвластные нашему контролю. Нам проще проецировать собственные отрицательные свойства на подходящий внешний объект, вместо того чтобы увидеть внутреннюю чистоту других людей. Как правило, мы думаем, что причиной нашего гнева, зависти или иных отрицательных чувств, являются поступки, мысли или манера поведения других людей. Следует понять ошибочность этого взгляда на мир и на самих себя. Необходимо также попытаться разобраться в собственных проблемах и недостатках. И тогда обнаружится, что трудностей на самом деле гораздо меньше, чем нам казалось прежде, а с теми, что действительно имеются, можно легко совладать.

Согласно традиции буддизма, правильное поведение оценивается с точки зрения десяти вредных и десяти полезных действий на основании рассмотрения всех видов своей активности с точки зрения тела, речи и ума. Эти ориентиры поведения успешно используются уже на протяжении двух с половиной тысячелетий. Буддизм учит избегать десяти недобродетельных поступков. Три из них относятся к телу: нельзя отнимать жизнь у любого живого существа; красть или брать то, что не отдаётся добровольно; принуждать, кого бы то ни было к сексу против его желания или склонности, а также вынуждать кого-либо нарушать религиозные обеты и обязательства, связанные с родственными отношениями. Другие четыре недобродетельных деяния относятся к речи: нельзя вводить людей в заблуждение; лгать; вызывать своими словами ссору друзей или партнёров; плохо говорить о других, очерняя или оскорбляя их,задевая их чувства, грубо указывая на их ошибки. Наконец, следует избегать говорить о том, что не является полезным или благотворным. Наиболее же важно то, что касается ума. Ведь он является источником всей нашей деятельности. Если мы позволим негативной мысли сейчас укорениться в нашем уме, позже, когда она созреет и выразит себя в поступке, неизбежно возникнет страдание. Поэтому нам следует избегать трёх душевных склонностей. Первая из них зависть, означающая стремление завладеть богатством, собственностью, а также партнёрами других людей. Вторая — порождение недобрых чувств по отношению к окружающим, желание им зла в любой форме. И, наконец, мы не должны сомневаться в истинности закона причины и следствия, управляющего всеми действиями, как добрыми, так и злыми. Необходимо осознать, что дурные поступки порождают лишь страдания и препятствуют обретению мира и счастья. Не надо быть религиозным человеком, чтобы понять это. Если мы сажаем семена подсолнечника, то вырастут именно подсолнухи. Причиняя вред другим, мы сразу уменьшаем их счастье, но и наше счастье в конечном итоге тоже уменьшится. Воздержание от десяти вредоносных действий автоматически приносит благо, однако никому из нас не удалось полностью избежать их в прошлом. Поэтому необходимо быть очень аккуратными во всём, что мы делаем, говорим или думаем.

Следует стараться практиковать десять полезных действий, каждое из которых является противоядием от противоположного ему. Вместо того чтобы убивать, мы должны беречь и защищать жизнь во всех её формах. Вместо того чтобы забирать то, что не отдаётся добровольно, мы должны делиться собственным имуществом, как бы мало оно ни было. Надо также стремиться к тому, чтобы всегда, во всех своих взаимоотношениях, придерживаться моральных норм поведения. На уровне речи необходимо быть всегда правдивыми и честными, делать всё возможное для улаживания ссор и заделывания «трещин» между людьми, говорить о других только хорошее и вообще стараться, чтобы вся наша речь была полезной и осмысленной. Внутренне мы должны радоваться удачам других, а не думать: «Вот если бы у меня было то же самое!» — и неизменно питать добрые чувства ко всем людям, желая им счастья. Наконец, мы должны ясно понимать и полностью принимать истинность закона причины и следствия. Перечисленные десять вредных и десять полезных действий — это те ориентиры, которым должны следовать как буддисты, так и последователи других религий. Наше расположение к добру улучшит отношения между людьми и сделает мир более счастливым. Если следовать этим советам, не нарушатся законы и никто не будет обижен. Мы можем быть уверены, что наши действия не причинят никому вреда или страданий.

Независимо от того, насколько совершенно наше собственное поведение, нам необходимо воздерживаться от осуждения или выискивания ошибок у других. Чрезмерное внимание к тому, что они делают, говорят или думают и сопоставление их поведения с нашим собственным, могут породить либо гордость, либо неуверенность в себе. Вместо этого следует делать всё возможное, чтобы укротить свой ум, ориентируясь на высокие нормы Учения. Для того чтобы увидеть признаки своего прогресса или указания на то, что ещё предстоит усовершенствовать, необходимо больше смотреть внутрь себя, а не вовне. Для определения степени своего развития стоит подумать о нашем отношении к ошибкам, наблюдаемым у других. Чем больше укрощён ум, тем меньше ошибок мы будем у них находить, и наоборот. Когда отношение и мотивация действительно позитивно, в нас преобладает радостное и здоровое отношение к жизни; если же мотивация загрязнена неведением и себялюбием, это сказывается на восприятии, и результатом становится неудовлетворённость. Чистота, как и красота, рождается в глазах и в сердце самого смотрящего.

Очень важно то, как мы относимся к постигающим нас неудачам. Спокойно воспринимать успех относительно легко, но неудача любого рода становится для нас серьёзным испытанием. Некоторые люди должны проявить к себе определённую жёсткость, если они хотят чему-то научиться на уже сделанных ошибках и предотвратить их повторение в будущем. Другие извлекают пользу из более мягкой и вдумчивой реакции на своё неадекватное суждение или неправильное поведение в той или иной ситуации. Ясно, что нам необходимо очень хорошо познать себя, если мы хотим использовать самые совершенные средства для развития положительных качеств своего тела, речи и ума. Вначале следует хорошенько понять, что все мы без исключения—богатые или бедные, одарённые или нет — так или иначе переживаем страдания, связанные с рождением, старостью, болезнями и смертью. Без освобождения мы подобны узникам, ожидающим казни в темнице: некуда бежать и негде укрыться от неизбежности непостоянства и смерти. Никто не хочет страдать, но, тем не менее, мы все, каждый по-своему, подвержены страданиям и, в равной степени, не в силах их избежать, как бы ни старались. Богатые тоже страдают, несмотря на свою счастливую судьбу: часто они живут в страхе потерять своё богатство или дружбу и доверие тех, кто им дорог. Бедняк может голодать, быть лишённым крова или постоянно переживать за любимых людей, которых он должен обеспечить. Умные люди страдают, несмотря на свои способности, а может быть, из-за них, тогда как менее одарённые сталкиваются с более простыми проблемами, которые они также не
в состоянии решить. Поскольку все существа страдают, независимо от того, признают они это или нет, мы не можем никого исключить из сферы своего сострадания. Полностью осознав данный факт, мы переходим ко второй стадии, к оторая состоит в развитии сильного желания избавить всех живых существ от их страданий и причин страданий.

Скачать книгу: http://www.onlinedisk.ru/file/278852/


 
Литературный форум » Комната психолога » Разные темы. » Аконг Тулку Ринпоче "Укрощение тигра"-
Страница 1 из 11
Поиск:





Нас сегодня посетили
gornostayka