Литературные узоры

Пятница, 19.04.2024, 21:07

Приветствую Вас Заглянувший на огонёк | RSS | Главная | Болезнь как путь - Литературный форум | Регистрация | Вход

Последние ответы форума
Тема Дата, Время Автор Раздел
Смеёмся! 13.04.2024, 23:02 gornostayka Юмор
Читать
С днём космонавтики! 12.04.2024, 22:38 gornostayka Поздравления
Читать
Россия и мы. 27.03.2024, 20:39 gornostayka Политика
Читать
Поэзия для... эстрады 09.03.2024, 17:09 fokus Его Величество - ПОЭЗИЯ.
Читать
C 8 Марта! 08.03.2024, 21:59 gornostayka Поздравления
Читать
С Днём защитников Отечества! 23.02.2024, 19:57 gornostayka Поздравления
Читать
Хлебный мякиш 21.02.2024, 22:58 fokus Лебединое перо
Читать
С днём российской науки! 08.02.2024, 21:44 gornostayka Поздравления
Читать
С Новым годом! 13.01.2024, 22:47 gornostayka Поздравления
Читать
С ПРАЗДНИКОМ РОЖДЕСТВА! 07.01.2024, 21:46 gornostayka Поздравления
Читать
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: gornostayka, Lutik  
Литературный форум » Комната психолога » Разные темы. » Болезнь как путь
Болезнь как путь
gornostaykaДата: Среда, 24.06.2009, 16:33 | Сообщение # 1
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6272
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline
http://nedorazvmenie.livejournal.com/1036650.html
Под катом выдержки из книги врача-психотерапевта Рудигера Дальке и психолога Торвальда Детлефсена "Болезнь как путь", а также ссылка на эл. вариант книги. Все болезни имеют глубокий смысл: они передают ценнейшие послания психики. Авторы в доступной форме излагают то, о чем свидетельствуют инфекционные заболевания, головные боли, несчастные случаи, сердечные приступы и желудочные колики, а также рак и СПИД. Осознавая картину собственной болезни можно найти прямой путь к самому себе. Дальке и Детлефсеном был сформулирован новый подход к симптоматике заболеваний и предложено рассматривать отдельные заболевания не как отдельные болезни, а как взаимосвязанные с внутренним психологическим состоянием человека. Сознание - это информация, которая отражается в теле и становится видимой. Когда мы заболеваем, болезнь проявляется в виде неких симптомов, на языке которых тело пытается разговаривать с нашим сознанием. Задача человека- активизировать "внутреннего врача" и попытаться понять, о чем хотят рассказать ему симптомы. А говорят они практически всегда об одном и том же: ты болеешь, потому что сознание не может, да и не хочет признать наличие внутреннего конфликта или какой-то болезненной проблемы. Болезнь в этом случае не рассматривается как наказание. Наоборот, она дает ключ к пониманию потребностей души, воплощенной в физическом теле. Ведь именно то, что выпало из целостности нашего сознания и ушло в "тень", заставляет наше тело болеть. Симптомы болезни являются сигналом о нарушении целостности души и тела. Поэтому они требуют осознания и нейтрализации. Подавлять их, как принято в традиционной медицине, или пытаться игнорировать - значит, закрыть себе путь к исцелению, то есть цельности и целостности. В книге приведены многочисленные примеры подробного анализа конкретных заболеваний, объясняются причины их возникновений и пути лечения, то есть устранения причин их наличия.

Чтобы понять, что такое рак, опять-таки необходимо научиться думать по принципу аналогий. Нужно понять тот факт, что любое явление, выделяемое и определяемое нами целое (единство среди единств) является, с одной стороны, частью другого, большего целого; а с другой стороны – состоит из множества более мелких целых единиц. Например, лес (выделяемое человеком целое) является частью большего целого (ландшафта_ и состоит из деревьев (целое более низкого уровня) То же самое относится и к самому дереву. Оно является частью леса и состоит из ствола, корней и кроны. Получается, что ствол так относится к дереву, как само дерево относится к лесу или лес к ландшафту. Человек является частью человечества. В то же время он состоит из органов, которые, в свою очередь, являются частью человека и состоят из клеток, представляющих собой части органов. Человечество ожидает от отдельного человека, что он, по мере возможности, будет вести себя так, как наиболее выгодно для сохранения и развития человечества в целом. Человек же ожидает для своих органов, что они будут работать так, как наиболее выгодно для него. Орган ожидает от клеток, что они будут выполнять свою работу так, как нужно для сохранения этого органа.

Удалив причины, вызывающие рост опухоли, вы сможете рассосать и сами опухоли. Даже если у вас безопухолевая форма рака, причины здесь все те же. Все формы рака аналогичны. В наш организм встроены биологические механизмы рассасывания опухолей, но они явно не работают. Почему? Потому что заблокированы. Ваша задача - только разблокировать их. На это уйдут не месяцы и годы, а всего лишь несколько дней — и работа по рассасыванию началась. Вы сможете наблюдать этот процесс с помощью рентгеновских снимков и анализов крови. Вы сможете почувствовать его, когда спадут боль и давление на близлежащий орган. Как правило, система спокойно реагирует на исчезновение одной маленькой единицы. Но существует определенная граница, за которой существование системы может быть нарушено.

Так, например, государство может спокойно пережить тот факт, что некоторое количество его граждан не работает, ведет себя асоциально или выступать против существующего порядка вещей. Однако рост группы асоциальных элементов в какой-то момент становится опасным: под вопрос становится само существование государства как системы. Какое-то время оно будет пытаться защититься, но возможно, из этого ничего не выйдет, и распад государства будет предрешен. Самым перспективным средством защиты является своевременное привлечение к привычному порядку «выбивающихся» из системы граждан. Для этого им нужно создать привлекательную возможность работать для общих целей. Но обычно государство насильно подавляет или искореняет инакомыслие, лишь приближая наступление хаоса. Стоки зрения государства, хаос порождается не подавление инакомыслия, а самим фактом его существования. Государство требует послушания, группа бунтарей хочет свободы для воплощения в жизнь своих идей. Понять можно правоту обеих сторон, но реализовать и те, и другие интересы, не идя на определенные жертвы, невозможно.

Смысл наших рассуждений ни в коей мере не связан с попыткой создания новой социальной теории. Мы просто пытаемся объяснить, что происходит при раке: все большее количество клеток организма меняют свое поведение и, активно размножаясь, начинают процесс, который заканчивается не сам по себе, а при полном исчезновении питательной почвы. Раковые клетки не приходят извне, как, например, вирусы, бактерии или токсины. Это клетки, которые до определенной поры усердно служили на благо органа и, тем самым, на благо всего организма. Их задачей было поддержание жизни. Внезапно «мировоззрение» клеток меняется, они теряют свои прежние «жизненные ориентиры». У них появляются собственные идеи, которые они начинают активно воплощать в жизнь, отказавшись от членства в союзе клеток, цель которых – благо органа. Хаотическая деятельность (деление) распространяется очень быстро, при этом нарушаются всяческие морфологические границы (инфильтрация), везде появляются «опорные пункты) этих клеток (метастазы). Остальные клетки они используют для питания. Рост и увеличение раковых клеток происходит так быстро, что снабжение через кровеносные сосуды не способно больше удовлетворить их потребности. Поэтому раковые клетки переходят от кислородного дыхания на более примитивную форму - брожение. Дыхание зависит от сообщества (обмен), брожение любая клетка может осуществлять в одиночку.

Быстрое размножение раковых клеток подходит к концу, когда они буквально сгрызают человека, которого использовали для питания. Возникает дефицит питания, и они терпят поражение. Но до этого времени их деятельность весьма успешна. Почему же эти клетки так себя ведут? На самом деле их мотивы вполне понятны. Раньше раковая клетка была одной и многих, вынужденных выполнять скучную работу «для кого-то другого. Долгое время она так и поступала. Но в один прекрасный момент организм вдруг утратил для нее свою привлекательность, потому что стал препятствовать ее индивидуальному развитию. Являясь частью многоклеточного существа, клетка была смертной и несвободной. Одноклеточное существо свободно и независимо, оно может делать, что угодно, и может стать бессмертным за счет неограниченного размножения. Разве можно удивляться тому, что клетка вспомнила о своей прежней свободе и возвратилась к существованию одиночки? Она бросает прежнее сообщество в угоду собственническим интересам и хочет реализовать собственную свободу.
Раковая клетка использует ошибочную концепцию свободы и бессмертия. Ошибка, заключенная в этом, казалось бы, стопроцентно успешном процессе, становится видна слишком поздно, когда не остается сомнений. Что использование других клеток в качестве пищи обозначает и собственный конец.

Естественно, человек не рад тому, что должен пожертвовать своей жизнью для жизни раковой клетки, но ведь и клетка (не ставшая ещё раковой) без особого восторга жертвовала своей жизнью ради жизни человека. Аргументы клетки настолько же правомерны, как и аргументы человека, но у них разный угол зрения. Оба хотят жить, реализовывая свои представления о свободе и защищая собственное интересы. Каждый готов пожертвовать ради этого жизнью другого. Происходит то же самое, что и в нашем примере с государством. Государство хочет жить и реализовывать свои представления. Но несколько инакомыслящих тоже хотят жить и реализовывать собственные представления. Государство пытается пожертвовать бунтарями. Если ему это не удается, революционеры приносят в жертву государство. Ни те, ни другие не принимают в расчет интересы соперника. Человек оперирует, облучает и травит раковые клетки до тех пор, пока в состоянии это делать. Но если побеждают они – жертвой становится человек. Это самая древняя дилемма в природе: съешь ты или съедят тебя? Конечно, человек видит и бесперспективность поведения раковой клетки, и ее недальновидность. Но замечает ли он, что, ведя себя так же, пытается обеспечить свое существование с помощью той же самой раковой концепции?

Здесь лежит ключ к пониманию характера раковых заболеваний. Не случайно в наше время рак получил такое широкое распространение. Мы самозабвенно боремся с ним, но до сих пор безуспешно. В форме рака мы переживаем только то, что существует в нас самих. Раковые заболевания – это характерная примета нынешнего времени и мировоззрения. Мы делаем все возможное, чтобы реализовать потребность в безудержном расширении собственных интересов. В политической, экономической, религиозной и частной жизни люди пытаются преследовать только собственные интересы, не обращая внимания на «морфологические» границы, расставляя, где только возможно, опорные пункты своих интересов (метастазы). Для людей существуют лишь собственные представления и цели, всех остальных они пытаются поставить на службу себе (принцип паразитов). Мы используем в общественной жизни те же самые аргументы, что и раковые клетки!

Наш рост происходит так быстро, что снабжение питанием серьезно отстает. С помощью коммуникативных систем мы можем охватить весь мир, но никак не найдем времени пообщаться с соседом или супругом. В течение многих десятилетий мы используем окружающий мир как питательную среду, а потом с удивлением замечаем, что смерть источника питания — это и наша собственная смерть. Слепота и недальновидность современного человека не отстают от слепоты и недальновидности раковых клеток. Имеют ли люди право жаловаться на рак? Ведь это отражение нас самих — оно демонстрирует нам наше поведение, наши аргументы, и... конец пути. У людей образуется рак, потому что они сами и есть рак. Его нужно не побеждать, а понять, чтобы научиться понимать самих себя. Это наш великий шанс обнаружить слабые звенья в той концепции, которую и люди, и рак используют в качестве общей картины мира. Рак терпит фиаско от противопоставления себя сообществу. Он следует только принципу «или — или» и защищает свою, независимую от окружающих, жизнь. Ему не хватает осознания великого всеохватывающего единства. Это непонимание характерно и для человека, и для раковых заболеваний: чем больше отграничивает себя Эго, тем быстрее оно теряет ощущение цельности, частью которой является. У Эго возникает иллюзия, что оно способно сделать что-нибудь «в одиночку». Но один — в той же степени означает «единый со всеми», в какой и «отъединенный от остальных».

Человек теряет связь с истоками бытия в той степени, в которой отграничивает себя «Я». Эго пытается удовлетворить свои потребности и диктует человеку путь, считая правильным и полезным только то, что способствует его дальнейшему отграничению и проявлению. Оно боится возможности «стать единым со всем сущим», потому что это предопределяет его смерть. Вежливо, интеллигентно и аргументировано Эго защищает свое существование, используя самые благородные теории и самые чистые намерения, за которыми скрывается Закон джунглей: главное — выжить. Вот так и возникают в нашей жизни цели без цели. Считать целью прогресс нелепо, потому что он бесконечен. Цель может заключаться только в преобразовании чего-либо, а не в продолжении того, что и так есть. Заключенный вряд ли будет считать своей целью переход в более комфортабельную тюрьму, ибо его цель — свобода, ибо свобода — качественно иное состояние. Если же целью является единство со всем сущим, то это тоже переход на качественно новый уровень бытия. Единство недостижимо постольку, поскольку ему в жертву нужно принести собственное «Я». Покуда оно существует и существует полярное ему «все остальное», «возрождению в духе» будет предшествовать смерть этого самого ничтожного «Я».

... Полярность человеческого сознания находит своё отражение и в строении головного мозга. Как известно, мозг состоит из двух полушарий, связанных между собой так называемым "мозолистым телом". Когда-то медицина пыталась бороться с некоторыми симптомами, например, с эпилепсией, сильной головной болью, делая надрезы мозолистого тела, чтобы нарушить связь между полушариями. Каким бы жестоким ни казалось подобное хирургическое вмешательство, практически никакой атрофии не происходило: выяснилось, что полушария представляют собой, по сути дела, два самостоятельных мозга, которые способны функционировать независимо. Проводилось тестирование пациентов, которым было проведено разделение полушарий. Если тестируемому пациенту завязать глаза и дать в левую руку , скажем, штопор, то он не смоет сказать, как называется этот предмет, то есть он не в состоянии найти вербального соответствия предмету. В то же время для него не составляет труда использовать этот штопор. Ситуация принципиально меняется, если штопор дать в правую руку: пациент прекрасно знает, как называется предмет, но не в состоянии его использовать.Подобно рукам с противоположным полушарием связаны уши и глаза.... Левое полушарие можно назвать "вербальным", потому, что оно отвечает за логику и структуру языка, за чтение и письмо. Все раздражители в этом мире оно воспринимает аналитически и рационально. Оно воспринимает также и цифры, то есть отвечает за счёт. С этим же полушарием связаны и ощущения времени.

Для правого полушария характерны полярные левому способности: не анализ, а целостное восприятие комплексных связей, образцов и структур. Благодаря этому полушарию мы воспринимаем целостность, то есть образ, на основе его небольшой части (синтез). Оно отвечает за классификацию абстрактных понятий и обобщений, которых не существует на уровне осязаемых предметов. На передний план выступают аналогии и символы. Правая половина мозга отвечает за картины и сны. Для неё не доступно восприятие времени...Легко представить себе, насколько нездоров был бы человек, если бы у него имелось всего одно полушарие. Точно также нездорова и привычная, называемая научной, картина мира, принятая в наше время, потому, что эта картина мира, типичная для левого полушария. Судя по ней, существует только рациональное, разумное, аналитически-конкретное восприятие мира, проявляющееся в рамках причинно-следственных связей и времени. Но такой рационально утроенный мир - лишь половина правды...На примере функционирования полушарий мозга в очередной раз проявляется всё тот же закон: в человеческом сознании единое распадается на полярности. Полюса дополняют (компенсируют) друг друга, для существования каждого из них необходим противоположный. Рассматривать их одновременно, приходится использовать очередность. При этом возникают такие феномены, как "ритм", "время" и "пространство"... Цель полярного сознания - преодолеть обусловленное временем нездоровье и выздороветь, то есть вернуть свою целостность.

... Осознать что-либо можно, только обратив на это внимание. Осознание само по себе вызывает какое-то изменение. А вот любое намерение что-нибудь изменить, приводит к обратному эффекту... Отсутствие намерения - это точная середина между желанием предотвратить и создать. Это покой золотой середины, который даёт возможность происходить новому. То, кто всё время борется, никогда не достигнет цели...

... В "Истинной книге об источнике основы" мы можем прочитать следующее "предупреждение о добрых делах". Янь Дшу говорит: "Тот, кто делает Добро, поступает так не ради славы, но она будет преследовать его. Слава не имеет ничего общего с выигрышем, но и выигрыш будет преследовать его. Выигрыш не имеет ничего общего со спором, но спор получит от него свою выгоду. Поэтому, благородный человек, остерегайся совершать Добро"...

... важно во всём видеть самих себя и сохранять равновесие духа. Равновесие подразумевает пребывание в золотой середине и наблюдение из этой точки за пульсацией полюсов, не давая им никакой оценки, не используя ни "Да", ни "Нет". Не следует путать его с равнодушием, являющимся смесью безучастности и отсутствия интереса. Вероятно, именно эти качества имеет в виду Иисус, говоря о "едва тёплых людях". Они никогда не ввязываются в конфликты и убеждены, что отталкивая и отделяясь от них, смогут достичь цельности мира. А это может сделать только человек, который много работает, чтобы понять конфликтность бытия и не боится сознательно идти сквозь полярность, чтобы её преодолеть, потому, что знает, что когда-нибудь противоположности, из которых состоит его "Я", объединяться...

Правило N 3: абстрагируйтесь от симптоматических проявлений, выявите скрывающийся за ними принцип и перенесите его на психический уровень. Ключом для этого могут служить словесные формулировки, потому что наш язык психоматичен....Правило N 4: ответы на вопросы "Чему препятствует симптом?" и "Что он вынуждает делать?" дают ключ к осознанию смысла болезни... Сегодняшняя европейская ментальность диктует нам отрицание любых конфликтов и поиск компромисса. Мы на любом уровне стараемся избежать трений и противоречий, не замечая, насколько это мешает осознанному восприятию чего бы то ни было. В условиях полярного мира человек не может избежать конфликтов. Такие попытки приводят к ещё более сложным сдвигам нагрузки и переносу её на другие уровни.

СОБСТВЕННАЯ СЛЕПОТА И ПРОЕКЦИЯ:
Самую первую возможность исправиться дает нам объяснение симптомов собственной болезни. Однако этому процессу препятствует присущая любому человеку слепота. Стремление выплеснуть все неприятные и тяжкие мысли и ощущения наружу и там же - снаружи - их преодолеть тоже затрудняет толкование болезни. Видя «соринку в чужом глазу», мы не замечаем «бревна в своем». Объясняя картину болезни, мы имеем дело с тенью, что зачастую весьма неприятно, поэтому то или иное толкование иногда попросту не воспринимается.
Если объяснение появляется слишком быстро, оно либо неверно, либо недостаточно глубоко. В этом случае проще всего поучиться интерпретации симптомов на чужой болезни и затем использовать этот опыт на себе. Если человек решится на это, он сделает первый шаг на пути самопознания и самореализации.
Болезнь тела подает нам сигнал о том, что возникла проблема, корни которой находятся в сфере материального, и которая требует от человека серьезной работы над собой.

ПОНИМАНИЕ ЗНАЧИМОСТИ СИМПТОМОВ:
На первый взгляд, самое существенное отличие нашей концепции от традиционной медицины позитивная оценка симптомов. Речь идет о том, чтобы не объединяться с пациентом в борьбе против них, а напротив, быть заодно с симптомами, чтобы помочь пациенту узнать, чего именно ему недостает, и как это недостающее «нечто» восполнить. Освобожденный от негативной оценки, симптом станет незаменимым проводником, поможет человеку обрести то, чего ему не хватает, и снова преисполниться жизненных сил и здоровья. Возможности для развития необозримы, поскольку у каждого человека имеются какие-либо признаки недуга. Здесь все ветви медицины на редкость единодушны. Традиционная медицина, с ее все более изощренными методами исследований, у каждого человека находит то или иное отклонение от нормы. Статистические данные о здоровье населения* говорят сами за себя. Природная медицина, обладающая еще более чувствительными способами диагностики, больше не находит действительно здоровых индивидуумов. Приверженцы обоих направлений сожалеют о подобном положении, в то время как религия и эзотерические учения воспринимают его как неопровержимую данность: человек, находясь в полярном мире, неизбежно несчастен, он постоянно в поиске утраченного единства, которое вернет его в рай, когда он встанет на собственный путь совершенствования. Интересно, что формулировка, которой определяет здоровье ВО3*, в известной степени напоминает эзотерическую традицию.

Здоровье - это состояние, свободное от физических, психических и социальных проблем. Сообразно с этим определением в мире нет здоровых людей, разве что только в книгах по анатомии и психологии. Независимо от того, ощущаем ли мы свои болезни как связанный со здоровьем скандал или как необходимое следствие нашего отделения от единства, фактом остается то, что у нас есть все симптомы болезни и вместе с тем шанс вырасти из них. Вопрос в том, чего мы хотим: вновь и вновь стремиться убрать симптомы из окружающего мира (попытка, не увенчавшаяся успехом в течение тысячелетий) или же приложить усилия и признать в болезни своего проводника и последовать за ним?

СДВИГ СИМПТОМОВ В ДВУХ НАПРАВЛЕНИЯХ:
Медицина остается в полном одиночестве со своей верой в то, что мир можно лишить какой-то его части. Физикам и химикам известно (и они доказали это): возможны лишь превращения одной внешней формы вещества в другую, но никогда – его полное исчезновение. Посредством нагревания ледяная глыба из твердого вещества превращается в воду, из жидкости образуется пар. При охлаждении этот процесс поворачивается вспять. Для нас это само собой разумеющийся факт, который объясняется в физике законом сохранения энергии. В соответствии с этим законом, сумма энергии всегда остается неизменной. Никогда нельзя что-либо действительно уничтожить. Физика учит, что различные формы, в которых существует в природе вода, обусловлены различной скоростью движения ее молекул. Так, в газообразном состоянии активность молекул и интенсивность их колебаний достигают наибольшей степени. Эзотерика соотносит с твердым состоянием вещества «физический» элемент, с жидким - «психический», а с газообразным или воздушным - «духовный» элемент. Тело как выражение материального мира имеет самую низкую интенсивность колебаний, психическая сфера - среднюю, духовная (умственная) - высшую. Следовательно, для того чтобы проблему, появившуюся в качестве телесного симптома на уровне низшей сферы, поднять на уровень психической, необходима энергия. Еще большая энергия необходима
для достижения духовно-умственной сферы. Эту энергию необходимо использовать для объяснения болезни с точки зрения осознанного и внимательного к ней отношения.

При обратном процессе возникновения болезни энергия накапливается. Столкнувшись с какой-то проблемой, которую, экономя энергию сознания, нам не хочется обсуждать, мы, что называется, закрываем на нее глаза. Проблема переходит в психическую сферу, а затем еще «ниже» - в сферу физическую. Информация, которую, как нам кажется, игнорируя, можно устранить, фактически закрепляется, сохраняя свое исходное значение на стороне, или, по терминологии ко Г. Юнга, в «тени». Тень - это все то, что для нас неприемлемо, все то, что мы не желаем в себе признавать и охотнее всего вовсе не замечали бы. Она диаметрально противоположна нашему «я», состоящему из личностных качеств, которые нам нравятся и с которыми мы себя идентифицируем. Поэтому ни одно «я» не стремится встретиться с накопившимися в тени проблемами. Но тень является неотъемлемой частью нашего существа, мы можем обрести здоровье только благодаря «воссоединению» с ней для достижения «цельности». «Цельный» человек состоит из равно осознаваемых «я» и тени. Оба эти элемента, в конечном счете, создают целостную личность - человека, достигшего высшего уровня самосознания.

Следовательно, путь к обретению себя лежит через приятие «теневых» проблем, воплощенных в симптомах, и работу над ними. Симптомы болезни - это проявления тени, которые внезапно «всплывают» из глубин души на поверхность материального, телесного мира; они наши проводники на пути к совершенству. Что подразумевается под понятием сдвиг симптомов: Легче всего объяснить это на конкретном примере. На примере же мы попытаемся показать, что имеется в виду под разными направлениями. Понятие сдвига симптомов было создано традиционной медициной и психологией после признания того факта, что, «устраняемые с помощью терапии», они внезапно возникают в другой форме. Можно было бы даже сказать так: симптомы «блуждают» от органа к органу, а пациент - от специалиста к специалисту. Тот, кто ходит к врачу из-за заболеваний желудка на нервной почве, чаще всего получает в качестве лекарства препараты, способствующие так называемому психовегетативному разделению. Это значит, что связь между вегетативными нервами желудка и психикой блокируется. Устранение боли, которое принципиально ничего не меняет в состоянии больного, носит временный характер. Следующим шагом оказывается хирургическое вмешательство, при котором разделяются соответствующие ветви блуждающего нерва. Если это уже слишком поздно делать, отрезаются одна или две трети больного желудка. То, чего больше нет, не может причинять боль - это настолько же простая, насколько близорукая логика, ибо очень скоро у человека возникают другие проблемы с пищеварением. Симптомы сдвигаются по горизонтали (в телесной сфере).
Альтернативой было бы сдвигать их в перпендикуляром направлении: от физической сферы к психической и, наконец, к духовной. Однако для того, чтобы перейти от сферы низких в сферу более высоких колебаний, необходима энергия, которую больной сам должен добыть, врач может лишь сыграть роль катализатора*. Используя подход сознательного отношения к болезни, можно попытаться узнать, каковы истоки боли в желудке. Каждая язва желудка - это результат насилия над собой. За эмоциональными проблемами можно найти и определить первопричину, лежащую в сознании. Такое смещение симптомов в вертикальном направлении имеет преимущество - оно не дает симптоматике развиваться дальше, а, наоборот, позволяет решить проблему.

Сайт Дальке - http://www.dahlke.at
Скачать книгу "Болезнь как путь" (найдено в открытых источниках) http://www.onlinedisk.ru/file/165703/
Также рекомендую прочитать книгу Дальке "Болезнь как язык души"- (найдено в открытых источниках)- http://www.onlinedisk.ru/file/165715/


 
gornostaykaДата: Суббота, 04.07.2009, 21:52 | Сообщение # 2
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6272
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline
Тайное учение даосских воинов

http://nedorazvmenie.livejournal.com/

Дочитала книгу "Тайное учение даосских воинов", А.Медведева- автора как художественных книг, так и книг по боевым искусствам, восточным эзотерическим учениям, оздоровительным системам и специальной и психофизической подготовке. Процитирую древнюю притчу "Испытание змеями" из книги ,рассказаную Медведеву Учителем, а под кат поместила некоторые выдержки из книги, а также ссылки на эл. вариант. Как пояснил Учитель, воины жизни в течение тысячелетий рассказывают притчу своим ученикам, но никто из учеников не может правильно истолковать ее. "...Однажды к патриарху клана воинов жизни привели несколько юношей, желающих постичь "Вкус плода с дерева жизни", и попросили назначить им испытание. Мудрейший повелел выкопать неподалеку от своего жилища несколько ям и поместить туда испытуемых. В каждую яму бросили по змее. Спустя некоторое время Мудрейший со своими учениками пошел взглянуть на юношей.

В первой яме сидел юноша с бледным, окаменевшим от страха лицом. Он прижался спиной к земляной стене, и ничто не могло заставить его двинуться с места. Посмотрев на испытуемого, Мудрейший сказал своим ученикам:- Этот человек не сможет постичь учение Спокойных, так как по природе своей он жертва и всегда будет отдаваться на милость победителя. Ему предстоит затратить много усилий, прежде чем он научит помыслы повелевать телом.
Вторая яма оказалась пуста, так как подвергшийся испытанию юноша в страхе выскочил из нее и убежал. Посмотрев в яму. Мудрейший сказал:Тот, кто сидел здесь, не сможет постичь учение Спокойных, так как по природе своей он трус и трусливые помыслы владеют его душой и телом. Такой человек не сможет быть даже воином.
В следующей яме Мудрейший с учениками увидели торжествующего юношу, с гордым видом сидящего над убитой змеей. Мудрейший грустно покачал головой и сказал, обращаясь к своим ученикам: Тот, кто сидит в этой яме, совершил поступок воина, но он еще не готов к постижению мудрости Спокойных, так как его телом управляют помыслы хищника и он не способен видеть картину мира.
В четвертой яме сидел испытуемый с отрешенным лицом, а недалеко от него ползала змея.- Этот юноша, - сказал Мудрейший,-видит картину мира, но у него разум аскета, а значит, он не сможет жить в гармонии с окружающим. Рано ему еще постигать учение о Спокойствии, так как пренебрегает он жизнью и не заботится о теле.
- Неужели никто из испытуемых не сможет следовать по пути Истины? - спросил один из учеников.
- Не следует, - ответил Мудрейший, - спрашивать, когда знаешь, что ответить, ибо это ведет к лени ума и беспомощности в жизни. Не следует, - продолжил он затем, - препятствовать естественному ходу вещей, ибо, проявляя нетерпение, ты теряешь картину мира. С этими словами устремился Мудрейший к последней яме, в которой увидел юношу без тени смятения на лице и с улыбкой на губах. Змея также не показывала никаких признаков беспокойства, хотя и находилась невдалеке. Молча отошел Мудрейший от ямы и, лишь войдя в дом, сказал ученикам:- Видеть картину мира и жить с ним в гармонии, не препятствовать ходу вещей, но управлять их течением - разве это не истоки Спокойствия? Завтра утром прошедший испытание станет вашим братом..."
- А теперь объясни мне, в чем заключается смысл этой притчи, - сказал он.

Понимая, что ответ слишком прост для того, чтобы быть правильным, но не видя другой альтернативы, я начал хвалить последнего испытуемого, восхищаясь его спокойствием, самоконтролем, управлением эмоциями и умением жить в гармонии с окружающим миром. Кореец слушал меня с серьезным видом, одобрительно покачивая головой, и я, осмелев, принялся рассуждать об особенностях психики последнего ученика и о предпосылках, необходимых для того, чтобы стать воином жизни. Когда я закончил и вопросительно посмотрел на своего собеседника, он похлопал меня по плечу и, с заметно усилившимся акцентом, сказал:
- Красиво говоришь, прямо как настоящий ученый европеец. Но тут ты промахнулся. Но если бы ты сразу понял смысл этой притчи, ты не был бы моим учеником, потому что мне было бы нечему тебя учить - умом ты был бы равным мне. Он замолчал, с улыбкой ожидая моего вопроса,Конечно же я спросил:- А в чем заключается смысл притчи? Азиат выдержал паузу, явно наслаждаясь моим нетерпением.- Смысл притчи очень прост, - сказал он. - Воин жизни никогда не стал бы сидеть в яме с ядовитой змеей - для этого он слишком любит жизнь и не терпит напрасный риск. Последний испытуемый знал, что змея в яме была не ядовитой. Он обладал знанием, и это знание давало ему спокойствие. Я почувствовал себя обманутым. Объяснение, конечно, было логичным, но выглядело как-то некрасиво и слишком примитивно.- А как же второй юноша, который убежал? - спросил я.
- Этот юноша проявил трусость. Он позволил страху завладеть его душой и покрыл себя позором.
- А воин жизни выскочил бы из ямы, не покрывая себя позором?
- Все не так просто, - сказал азиат. - Не думаю, что ты поймешь, но все-таки попытаюсь тебе объяснить. Существует истинное и ложное знание. Истинное знание доступно лишь единицам, для всех остальных людей существует только ложное знание, но и эти единицы прежде, чем прийти к истинному знанию, впитывают в себя ложные знания, возвращаясь к ним, видоизменяя и совершенствуя их. Система знаний воинов жизни-ее называют
"жемчужной пылью" или "искусством поглощения жемчужной пыли" - делится на две части: на искусство поедания жемчужиной пыли и на искусство кормления жемчужной пылью, или, как его иногда называют в более мягкой форме, угощения жемчужной пылью. Жемчужная пыль включает в себя все ложное и истинное знание, причем ложное знание доминирует над истинным знанием, отражая при этом многие его черты.

Подготовка ученика начиналась с угощения его ложным знанием. Это угощение ложным знанием развивало его, помогая переходить к более сложным формам обучения, и одновременно выявляло основные склонности и способности ученика, позволяя учителям выбирать для него наиболее подходящее направление обучения.
Жемчужное дерево воинов жизни разрослось настолько, что наступил период, когда стало невозможно найти достаточное количество учеников, способных полностью овладеть знаниями клана. Воины жизни выработали определенные основы, которые назывались корнями дерева жизни, и когда ученик постигал корни, он мог специализироваться по одной из его ветвей, изучая более углубленно медицину, философию, воинское искусство или что-либо еще. Корни и ветви жемчужного дерева жизни базировались на ложном знании, потому что были только частью целого и отражали истину, искажая ее. Пусть тебя на вводит в заблуждение терминология - слова "ложное знание" не означают, что это знание было плохим, ненужным или вредным. Наоборот, период поглощения ложного знания стимулировал у ученика жажду самосовершенствования, учил его самостоятельно думать и чувствовать. Притчи относились к корням жемчужного дерева и по сути своей являлись ложным знанием, но, несмотря на это, для многих учеников притчи были своеобразным откровением, таившим в себе нечто новое и неожиданное. Каждая притча имела десятки толкований, и каждое толкование притчи давалось ученику на новом, более высоком этапе его развития.

Ученик, услышавший притчу впервые, очаровывался ее красивой формой. Первое, самое очевидное, но новое и интересное для него толкование давало импульс к самосовершенствованию. Так, в случае притчи об испытании змеями у ученика появлялось желание подражать последнему испытуемому и добиться такого же спокойствия духа, интуитивного познания мира и слияния с природой. Эта притча возвеличивает человека, следующего по пути клана, ставя его над другими, - и для ученика, только начинающего свой путь, мощнейшим стимулом является желание стать таким же сильным и совершенным. Когда ученик поднимался до уровня, когда был способен управлять своей психикой и добивался спокойствия духа, ему снова рассказывали ту же притчу, но в этот раз акцент делался на том, что для воинов жизни очень важны специальные знания, и лишь человек, обладающий этими знаниями, может по-настоящему контролировать ситуацию, то есть, помимо идеи духовного самосовершенствования, подчеркивалась важность знания как такового. Это был этап, когда первоначальное, интуитивное обучение практически заканчивалось и требовалось обучение более конкретное. Толкуя притчу, ученику говорили, что последний испытуемый просто знал, что змея не ядовита, и поэтому проявлял такое спокойствие, и объясняли, что спокойствие знания гораздо благоприятнее и комфортабельнее для человека, чем спокойствие за счет психической саморегуляции, потому что для достижения этого состояния требуется затратить большие усилия. Знание облегчает жизнь человеку и освещает его путь. На следующем этапе обучения снова толковали ту же притчу, снова ставя все с ног на голову, и в этот раз говорили о том, что в клан был принят убежавший ученик, и что этот ученик оказался наиболее ценным для воинов жизни.

Новое толкование объясняло, что официально принятый ученик не всегда становился членом клана и что прием в клан на самом деле не может быть связан с какими-то внешними испытаниями, что человека отбирают заранее мудрые учителя клана, и отбирают только того, кто им нравится и кто им нужен. Убежавший ученик оказывается не трусом, а человеком, который был заранее принят и предупрежден о том, как он должен себя вести. Этот ученик перешагнул через свою гордость, публично покрыв себя позором, но потом он пришел в скрытую обитель и стал со временем тайным воином клана, воином ночи, человеком, о котором знали только посвященные клана, или, как их называли. Хранители знания. Воины ночи были наиболее всесторонне подготовлены в воинских искусствах и составляли, если можно так выразиться, тайную полицию клана, выполняя наиболее ответственные поручения Хранителя знания. Четыре или пять воинов ночи составляли так называемую "руку" Хранителя знания. По традиции создавали несколько "рук", члены которых были незнакомы друг с другом, и две-три руки, состоящие из воинов, знающих друг друга. Руки или объединения рук использовались для проведения тайных операций клана, и, несмотря на свою малочисленность, отряд воинов ночи мог по эффективности превзойти иногда целую армию за счет своего высочайшего профессионализма.

Далее в ходе толкования притчи выяснялось, что и все остальные, не прошедшие испытания ученики были приняты в клан, потому что каждый человек может приносить пользу клану, если правильно использовать его склонности и обучать его в подходящем для него направлении. Так, юноша, убивший змею, стал воином (но не воином жизни, а воином смерти, служащим клану потому, что этот путь соответствовал его внутренней склонности), для других испытуемых были предложены другие пути. Этим ученикам "скармливались" ложные знания, потому что они не могли вкусить истинных знаний и на самом деле не хотели этого. Разговаривая с учениками, заставляя их толковать притчи самостоятельно, играя в вопросы и ответы, учителя клана узнавали возможности и желания ученика и направляли его на один из ложных путей - путь воина, путь купца, путь отшельника или другие.
Ложных путей было множество, с различными специализациями, как, например, путь пищи. Идущий по пути воина использовался кланом именно как воин, как человек смерти. Ему давали шансы стать воином жизни, но если ученик один за другим отвергал эти шансы, то верные своему принципу духовного ненасилия даже во благо человеку учителя клана не заставляли его следовать по чуждому для него пути жизни. Если человек хотел стать героем, воином и защищать клан или выполнять какие-то его задачи, даже не будучи знакомым с тайными доктринами и глубиной учения воинов жизни, ему предоставлялась такая возможность. Путь воина был исключительно напряженным, трудным и полным опасностей. Воин всегда был настороже, всегда готов к атаке, он подвергал свое тело повышенным нагрузкам и испытаниям и в любой момент был готов встретиться с опасностью лицом к лицу.

Тот, кто следовал по пути купца, учился общаться с людьми, организовывать свое дело, зарабатывать деньги. Члены клана, ставшие на путь купца, со временем становились очень богатыми людьми и поддерживали клан материально, но они не были истинными последователями воинов жизни. Любой из учеников, получавших истинные знания, сначала один или несколько раз проходил по кругам ложных знаний - по путям воина, купца, целителя, отшельника и т.д. прежде, чем доходил до одной из самых почетных ступеней в клане - до уровня Хранителя знания. Хранители знания уходили в мир и там набирали себе учеников на совершенно новых территориях и в новых условиях, создавая очередную ветвь клана. Но элиту клана составляли люди, перешедшие на следующие пути - от второго до девятого. Эти люди, достигнув наиболее высокого уровня самосовершенствования, подготавливали Хранителей знания и осуществляли основную философскую задачу клана - достижение счастья и абсолютного бессмертия. Толкователи притч представляли собой отдельную группу воинов, но зачастую функцию толкователя притч брали на себя обычные учителя.

- Расскажи мне еще какую-нибудь притчу, - попросил я. - И еще я хотел спросить, что такое путь пищи. Нечто вроде "кулинарного техникума"? Кореец засмеялся.
- Похоже, тебе здорово хочется есть. Из всего, что я рассказывал, путь пищи заинтересовал тебя больше всего.
Я запротестовал было, но тут же понял, что действительно очень голоден.
- Ладно, раз уж тебе так хочется поговорить о пище, я расскажу тебе притчу о манерах и еде.
"Мудрую Свинью спросили:
- Почему во время еды ты становишься в пищу ногами?
- Я люблю ощущать еду не только ртом, но и телом, - ответила Мудрая Свинья. - Когда я, насыщаясь, ощущаю прикосновение пищи к ногам, то получаю от этого двойное удовольствие.
- А как же быть с манерами, присущими достойному воспитанию?
- Манеры предназначены для окружающих, а удовольствие - для себя. Если основа удовольствия исходит от моей природы, то само удовольствие приносит пользу.
- Но ведь и манеры приносят пользу!
- Когда манеры приносят мне больше пользы, чем удовольствие, я не ставлю ноги в еду, - гордо ответила Свинья и ушла по своим делам".

- Как ты истолкуешь эту притчу?
- Смысл очевиден, - сказал я. - Нужно следовать своей природе, даже если это противоречит общепринятым правилам поведения в случае, если это приносит тебе пользу, и поступать наоборот, если в данной ситуации это необходимо. Здесь говорится о преимуществе здравого смысла и свободного выбора над слепым следованием общепринятым догмам, зачастую глупым и бессмысленным.
- Это лежит на поверхности. Какое еще толкование ты можешь предложить? Я задумался, но ничего достаточно разумного мне в голову не приходило.Голос корейца вывел меня из размышлений.
- Привычку Мудрой Свиньи ставить ноги в еду можно трактовать и более глубоко. Она так поступала не только для того, чтобы получить удовольствие, но и потому, что процесс поглощения пищи был для нее медитацией с целью осознания "Вкуса плода с дерева жизни", что в данном контексте означает - осознание полного вкуса пищи. Воины жизни учились каждый предмет и явление постигать со всех сторон, снаружи и изнутри, его форму и его суть, тактильно и визуально, через все органы чувств и через чувства, которым у современной науки еще нет названия, мысленно проникая в их истинную сущность. Люди пищи, следующие по пути пищи, занимались совершенствованием различных методик и систем питания тела и духа и учились получать удовольствие от так называемого всестороннего питания, всестороннего осознания мира. Они были хранителями медитативных методик постижения "Вкуса плода с дерева жизни". По теории питания воинов жизни, которая называлась "поедание плода", питание человека включает в себя не только собственно пишу и воду, но и вдыхаемый воздух, и всевозможные раздражители внешнего мира, воздействующие на человека и его органы чувств. Люди пищи учатся наслаждаться физической нагрузкой, воспринимать восемь стихий, воспринимать красоту мира, любоваться им, питаться им. Общение - это тоже пища, и, следуя по пути пищи, искусство общения доводят до совершенства. Постижение Знания, в том числе и воинского искусства - тоже пища, причем самая изысканная из всех, которые тебе когда-либо доводилось вкушать...

Каждый раз, когда я спрашивал его имя, он заставлял меня называть его по-другому. Мне было немного трудно привыкнуть к этому, и я чувствовал определенную неловкость, обращаясь к корейцу под разными именами.
- Для чего ты это делаешь? - спросил я.
- Я поступаю так, - ответил кореец, - чтобы твоя привязанность была направлена не на имя, а на человека. Большинство людей привязываются к имени, но связь с человеком гораздо важнее. Имя - это не более чем инструмент, который нужно использовать, а не довлеющая над человеком абстрактная субстанция. Когда имя довлеет над человеком, оно управляет его судьбой, если же человек довлеет над своим именем, он распоряжается и именем, и судьбой, связанной с этим именем.

Человек, отмеченный печатью судьбы, - торжественно сказал кореец, - это не тот человек, к которому благоволит случай, а тот, который хватает судьбу за волосы.- Что это значит?
- Печать судьбы - это наличие некой внутренней силы, позволяющей человеку свободно следовать своему интуитивному началу. Таким образом, печать судьбы означает возможность сделать ее носителю правильный выбор, не имея полноценной информации для принятия логического решения. Правильный выбор часто идет вразрез с логикой и здравым смыслом, он бывает рискованным, непредсказуемым и необъяснимым, поэтому он ассоциируется с образом, когда человек хватает свою судьбу за волосы и выигрывает, даже ставя на карту свою жизнь. Но так как воин жизни никогда не станет рисковать своей жизнью без того, чтобы его вынудили к этому обстоятельства, он с помощью длительных упражнений развивает и совершенствует свой дар, и присущая ему от рождения внутренняя сила - его печать судьбы - превращается в мощное оружие, неподвластное логике и контролю, внутренняя сила начинает время от времени вырываться наружу, формировать желания человека и оказывать влияние на его решения. Внутренняя сила - это дар интуитивного выбора, который безошибочно ведет человека в нужном направлении даже помимо его воли. Но это только одно из проявлений внутренней силы. Есть много других форм ее проявления, связанных с мобилизацией физических ресурсов организма и с генерацией неведомых ранее самому человеку сил, которые вы, европейцы, иногда называете сверхспособностями, и с концентрацией их на исключительно высоком уровне для достижения тех или иных целей.

Внутренняя сила имеет как духовные, так и чисто физические грани. Развитая интуиция - это одна из духовных граней. Ты учишься прислушиваться к направляющему голосу внутри тебя и абсолютно расслабленно, не терзаясь сомнениями и страхом, принимаешь решение, которое оказывается единственно правильным, даже если принять его было трудно с точки зрения логики и морали. По мере обучения я начал понимать на практике, как проявляется духовная грань внутренней силы. Иногда, когда я разыскивал какое-либо место в городе, неведомая сила внутри меня заставляла меня неожиданно пойти в направлении, которое казалось мне неправильным, но я действовал, подчиняясь командам, идущим непонятно откуда. В лифте, когда я не знал, на каком этаже расположена квартира, моя рука сама нажимала кнопку, и я угадывал верно. Иногда у меня возникало в городе желание спрятаться, я делал это и избегал таким образом встречи с неприятным мне человеком. Со временем отдельные мелочи стали приобретать характер закономерности. В затруднительных ситуациях я научился спрашивать свой внутренний голос о том, как мне поступить, и я чувствовал, как он отвечает мне. Печать судьбы проявлялась и в общении с людьми. Иногда, когда мне нужно было добиться чего-либо от человека, но он сопротивлялся, у меня возникало желание сделать нечто неожиданное, повести себя особым образом, отличным от нормального, общепринятого поведения, и это срабатывало, хотя не всегда было легко преодолеть поведенческие и моральные стереотипы, и мне казалось, что кто-то другой вселялся в меня, действовал и говорил от моего имени.

Только глупец может дразнить своим счастьем окружающих. Если хочешь, чтобы люди тебя любили, ты должен быть глупее их, слабее и менее удачлив, но при этом вызывать их интерес или быть им полезным. Конечно, на некоторых женщин это не распространяется, но ты уже, наверно, знаешь, что жалость порой бывает сильнее, чем любовь. Есть древняя притча о том, как богатый вельможа со свитой во время охоты разорил поле бедного крестьянина и спросил, чем он может возместить ущерб.
- Не мог бы ты, сиятельный, вытоптать поля моего соседа? - склонившись в глубоком поклоне, спросил крестьянин.Я расхохотался.
- Знаешь, я слышал современный вариант этой притчи, - сказал я. - Только там вместо вельможи корабль пришельцев из космоса при приземлении задавил козу крестьянина, и тот попросил в качестве компенсации приземлиться еще раз на корову соседа.
- Вот видишь, люди не меняются, несмотря на технический прогресс, - торжествующе изрек Ли.

- А как ты сам относишься к человечеству? - спросил я.
- Если говорить правду о моем отношении к человечеству, то я отношусь к нему со смешанным чувством восхищения, жалости и отвращения. История человечества - это в основном история глупости и жестокости. Слишком мало в ней светлых и мудрых страниц. Я испытываю жалость к глупцам и отвращении к жестоким. Но это не выраженные чувства. Это - всего лишь неяркий эмоциональный фон моего отношения к человечеству в целом. К каждому же конкретному человеку я отношусь с подобающим уважением, потому что он - такая же загадка природы, как ты, я, земля или вселенная. Я уже говорил тебе, что для воинов жизни существует незыблемое правило: "проявляй уважение к тем, кто достоин его, ибо в этом нет ничего постыдного; проявляй уважение к тем, кто жаждет его, ибо в этом нет ничего трудного; проявляй уважение к тем, кто недостоин его, если это тебе позволят обстоятельства, ибо в каждом есть что-то достойное уважения".
- В чем же проявляется уважение к человеку, когда ты заставляешь меня, например, распугивать людей на улицах или обманывать их, выпрашивая у них деньги? - спросил я.
- Ты путаешь внутреннее уважение и внешние проявления уважения. Воины жизни всегда сохраняют внутреннее уважение к человеку, даже в ситуации, когда обстоятельства не позволяют проявлять внешнее уважение. Ты учишься, но учишься ты не тому, как презирать, унижать или обманывать невинных граждан. Ты изучаешь механизмы человеческого поведения и, поскольку научиться можно только через практику, ты действуешь, сохраняя внутреннее уважение к человеку в тех случаях, когда внешнее проявление уважения невозможно.

Последователи Шоу-Дао никогда не проявляли излишней агрессивности, но и не стояли на позициях всепрощенчества и отрицания насилия. Мера и порядок во всем - один из принципов школы. Зло злу - добро; зло добру - двойное зло; добро злу - двойное зло; добро добру - добро. Эти принципы имеют дальнейшее развитие и в канонах ученичества, где каждому ученику дается положенная ему толика знания, и пока он не поднялся на ступеньку выше самого себя, он не получает качественно нового знания, так как не умеет с ним обращаться. Целебные зерна знания не должны падать на неблагодарную почву, ибо привносимое в ничто добро становится злом, так как уничтожается и освобождает место для зла. По представлениям школы Шоу-Дао, для каждого человека существует своя правда, именно та, которая ему приятна, которую он может понять и которая близка его мировоззрению. Учителя Шоу считали, что говорить другую правду человеку - это преступление против него, преступление против правды, которую ты говоришь, и против людей, являющихся носителями другой правды. Последователь Спокойных никогда ни с кем не спорит. Он либо учит тех, кто достоин его учения, либо соглашается с теми, кто стоит на своем, ибо спорить с убежденным бессмысленно, так же как наливать в чашку с чаем новый чай, не вылив старый.

В школе Шоу-Дао положено соблюдать все обычаи и требования клана, а если человек попадает в другое сообщество людей, необходимо выполнять любые обычаи того сообщества. Спокойные смогли выжить и сохранить свое учение именно благодаря тому, что внешние проявления никогда не ставились над внутренними, а великая сила спокойствия и твердого рассудка побеждала эмоции и желания первых порывов души. Однажды я спросил Ли, почему Шоу-Дао, одна из лучших систем жизни, которая учит человека, как быть счастливым и бессмертным, не получила широкого распространения. Ли сказал, что люди боятся бессмертия и что им нравится болеть.
- Так бывает, - добавил он, - когда одни не хотят брать, а другие не желают отдавать.
- Ну, второе понятно, - сказал я, - а первое?
- Люди боятся сложного и потому упрощают; люди боятся цельного и потому разделяют; люди боятся чужого разума и остаются при своем; люди боятся истории и создают свою; всего берут по кусочку; изменяют, а не дополняют; охотно уходят на ложный путь, который кажется кому сложнее, а кому легче; одно и то же понимают по-разному; хотят, не хотят или завидуют. Нужно ли приводить еще примеры? - спросил Ли.
- Мне показалось, что я понял, но что такое "хотят, не хотят"?
- Очень сильно желать так же вредно, как внутренне не желать, внешне вовлекаясь в поток. Только спокойный познает равномерно и надежно, не забывая о гранях жизни.

(Грани жизни - это, согласно восточной теории пяти первоэлементов, земля - материальное благополучие, огонь - духовное благополучие, дерево - радости жизни, вода - управление . временем и собой и воздух - единение со всем остальным.) Этика, философия, медицина, как, впрочем, и любой Другой аспект учения Шоу-Дао, имеют неразрывную связь с рукопашным боем. Приведу пример, когда, казалось бы, чисто этическая концепция находит использование в боевой ситуации. Законы школы гласят: "Проявляй уважение к тем, кто достоин его, ибо в этом нет ничего постыдного; проявляй уважение к тем, кто жаждет его, ибо в этом нет ничего трудного; проявляй уважение к тем, кто недостоин его, если это тебе позволят обстоятельства, ибо в каждом есть что-то достойное уважения". Между внутренним уважением и внешним его проявлением - огромная пропасть. Так, ты можешь уважать врага и должен уважать врага, но последователь Шоу-Дао, даже в случае, если с ним на бой идет ребенок, приводит себя в полную боевую готовность, так как если бы на него в атаку шел опытный воин. Тем самым проявляется уважение к недостойному уважения, ибо этим последователь Шоу-Дао застрахован от неожиданностей. А вот еще одна философская концепция Спокойных. В мире нет ничего удивительного, так как в мире все удивительно, и поэтому удивляться чему-то одному - это означает терять картину мира в целом и, следовательно, становиться уязвимым. Только разлитое спокойное удивление окружающим нас миром приносит наслаждение им, заставляет каждодневно ощущать его вкус по-новому и приносит знание о нем. В мире нет четких ответов, в мире есть лишь желание чего-то. Ты не можешь сказать "да", ты просто желаешь этого; ты не можешь сказать "нет", так как отрицательный ответ - лишь проявление твоих желаний. Если ты не веришь во что-то, это значит, что ты не желаешь в это верить, и это вовсе не значит, что этого нет. То же самое и с твоим желанием верить. Истинное равновесие между движением и покоем - это спокойствие. Истинное равновесие между "да" и "нет" - это Шоу.

Медицинские знания клана Шоу-Дао были необычайно глубоки и разносторонни. Отношение к здоровью членов клана было очень ответственным. Как правило, не было болезни, перед которой спасовали бы целители Шоу-Дао. Если же будущему ребенку предстояло с самого рождения стать членом клана, то забота о его здоровье начиналась задолго до его появления на свет. Последователи Шоу-Дао еще на том, раннем, примитивно-материалистическом уровне развития своего сознания, обозначая полуязыческими символами силы и явления природы, которым не могли дать объяснения, четко и ясно определили все основные правила лечения больных. Придерживаясь образа человека-дерева, Спокойные выделили и основные пути проникновения болезни в организм. Болезнь, проникающая через семя, - это заболевания, заимствованные от родителей в скрытой или явно выраженной форме. Путь болезни через корни - это болезнь, попавшая в организм с едой и питьем; через кору и соки - проникшая через кожу и кровь, через ветви и листья - через легкие. Кроме того, изучался дисбаланс стихий и питающих дерево элементов, т.е. огня, воды, земли и воздуха. Каждая из этих категорий сама по себе несла опасность нарушения ритма правильной жизни, и какое-либо отступление от нормы, изменение качества или количества, а также переход из одного состояния в другое уже таили в себе опасность для человека-дерева. Несколько тысяч наименований компонентов растительного, животного и минерального происхождения использовались в лекарственных сборах. Сбор подбирался индивидуально к каждому человеку и был направлен против всех недомоганий организма в целом, а не против одной конкретно выбранной болезни. Лишь в крайнем случае, когда того требовали обстоятельства, больного лечили ступенчато, изгоняя из организма одну болезнь за другой.
Последователи Шоу-Дао в борьбе с болезнями использовали самые разнообразные методы. Помимо лекарственных, экстрасенсорных, диетических, массажно-мануальных и рефлексотерапевтических способов воздействия. Шоу с успехом применяли как индивидуальные, так и групповые психотерапевтические воздействия, сеансы гипноза и медитации.

Естественно, что все это называлось по-другому, да и внешняя атрибутика была совсем иной, но для современного читателя более понятны привычные для него термины. Медицинские знания передавались из поколения старших братьев поколению младших братьев не только практически, но и теоретически, в устной форме. Приходилось выучивать наизусть огромные куски речитатива, посвященные той или иной теме. Неудивительно, что много знаний было утеряно, часть их терялась при переводах с одного языка или наречия на другой. Поэтому из среды Шоу со временем стали выделяться люди, основной целью которых было сохранение медицинских знаний, в те далекие времена несших в себе признаки не только милосердного спасения от недугов, но и тайного, грозного оружия. Несмотря на хорошее знание медицины, немногие из клана доживали до достаточно почтенного возраста. Бесконечные кровопролитные стычки с другими кланами, междоусобные войны феодальных правителей уносили много человеческих жизней. Живя в миру, большинству членов клана просто не хватало времени выполнить необходимую для их физического и духовного совершенствования программу, а значит, и освоить более высокую ступень учения. И вновь понадобились Хранители знания. Все знания, в том числе и медицинские, были разбиты на части, и после прохождения первичного семидесятилетнего обучения по общим основам Шоу-Дао ученика посвящали в тайные разделы знаний, в которых ему предстояло совершенствоваться до конца пути, а потом так же передать ученикам. Знание клана стало еще более уязвимым. Если по какой-либо причине член клана должен был мигрировать в другие области или страны, он не мог увезти с собой все знания Шоу-Дао, а оставшиеся на месте не могли воспользоваться теми секретами, в которые был посвящен уехавший или ушедший в другую местность брат. Естественно, что и все находки и открытия в различных областях знания, сделанные на новом месте ушедшим братом, не могли стать достоянием оставшихся.

По причине нехватки времени для выполнения требований учения в отношении упражнений физического, духовного и медитативного плана в Шоу-Дао было введено своеобразное послушничество, по требованиям которого младшие братья брали на себя хозяйственные заботы, приготовление пищи, выращивание съедобных и лекарственных растений. Тогда же последователи Шоу-Дао начали организовывать мелкие поселения, куда приходило лечиться контактировавшее с кланом Шоу местное население. Тогда же были сделаны первые попытки сохранения знаний клана в письменном виде. Так, по словам моего Учителя, у Учителя его Учителя хранилась уникальная рукопись, посвященная лечению ряда заболеваний путем поселения больного в той или иной местности, даже, скорее, месте, ограниченном пространстве в несколько квадратных метров, где он должен был находиться определенное время в определенных позах. Шоу лечили и запахами трав и минералов, и грязевыми ваннами, которые составлялись на основе ряда трав и препаратов животного происхождения. Некоторые лекарства готовились долго и сложно. Например, туша быка, специальным образом приготовленная, нашпиговывалась растительными, животными и минеральными препаратами, и закапывалась на несколько десятков лет в каком-либо месте, а данные о расположении этого места передавались младшим братьям вместе с рецептом приготовления из туши лекарства или грязи.
Исключительно интересным был метод лечения "сын неба - дочь земли", связанный как с управлением энергией, так и с методами самогипноза и групповой психотерапии. Больной вводился группой последователей Шоу-Дао в состояние, подобное гипнотическому, в котором он представлял себя малой частью Вселенной, обоеполым зародышем, слившимся воедино с отцом-небом и матерью-землей. После транса, который длился 36 часов, выздоровевший больной приходил в сознание.Уникальность Шоу-Дао, с моей точки зрения, заключается именно в разнообразии способов воздействия на человеческий организм, в каждодневном совершенствовании и улучшении функционирования как внутренних органов и органов чувств, так и всего организма в целом, а также в постоянных положительных установках, направленных, с одной стороны, на ощущение молодости, причем в ее оптимальном варианте, а с другой - на постоянное ощущение радости бытия и силы жизни.

Скачать книгу Медведев А.Н.,Тайное учение даосских воинов- http://www.onlinedisk.ru/file/172438/
Сайт автора - http://www.shou-dao.org
У автора серия книг:Кунг-фу - школа бессмертия, Технология счастья. Формулы счастья, Технология счастья. Психотехники счастья, Технология счастье. Игра под названием жизнь, Обучение у воды, Ангелы хранители и др.
Я для себя нашла много интересного, понравятся ли книги Медведева вам, не знаю. Но одно зна точно-вреда от них не будет.


 
gornostaykaДата: Понедельник, 07.02.2011, 21:27 | Сообщение # 3
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6272
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline
Психологические причины болезней

Психологические причины болезней


Сейчас уже не только психологи, но и врачи говорят, что все болезни – «от нервов» (от ума), поэтому причину любого заболевания нужно искать в психике человека. Когда найдена и устранена истинная причина болезни, сама болезнь на физическом уровне прекращает свое существование. Таким образом, можно сэкономить немало денег, времени и усилий, и при этом быть уверенным, что заболевание больше не вернется.


В этой статье мы рассмотрим различные причины заболеваний и в конечном итоге обнаружим корень (источник) абсолютно всех болезней. Затем я дам самый простой метод оздоровления – физического и психического, который подходит всем людям без исключения, и всегда дает хороший результат.


Часто можно встретить идею, что причины болезней есть внутренние и внешние. Внутренние подразумевают наследственность, неоптимальное состояние психики, нарушения в работе ума, нарушения деятельности органов и т.д. К внешним причинам заболеваний относят микробов, паразитов, вирусы, негативное окружение, плохую экологию, некачественную или испорченную пищу и т.д. В этом разделении (на внутренние и внешние причины болезней человека) есть смысл, но чуть позже мы заглянем еще глубже.


Причин той или иной болезни можно найти множество, и каждая из них играет свою роль, поэтому, в идеале, нужно устранять их все – это значительно ускоряет выздоровление. Если болезнь через время возвращается, это говорит только об одном – настоящая причина не была устранена. Такое бывает при обычном медицинском лечении, которое не затрагивает глубинных, истинных причин возникновения болезни. Поэтому, помимо медицинского лечения, предлагаю рассмотреть тему с точки зрения концепции, что все болезни имеют психологические причины.


Физические болезни растут из ума


Это не просто теория. Это то, что можно проверить, и что было уже многократно проверено. Знание о глубинных причинах болезней существовало всегда, и в наш век информационных технологий доступно каждому. Например, его можно найти в Ведах, на которые частично и опирается данная статья. Ниже дам ссылку.


Характер человека предрасполагает к тем или иным заболеваниям, и вы можете сами проследить связь болезней с характером. Негативные мысли и эмоции, которые у человека преобладают, приводят к определенному кругу болезней. Помимо плохих мыслей, эмоций и характера, неправильное поведение человека тоже является непосредственной причиной развития болезней.


Есть известная формула: способ мышления – способ действия – результат. Если имеет место неправильное мышление (негативные мысли, неразумный эгоизм), это автоматически приводит к неправильным действиям, и мы получаем соответствующий негативный результат. Изменив свое мышление, мы замечаем, что автоматически меняется способ действия, и это автоматически приводит к иному результату, что отражается и на здоровье.


Невозможно изменить результат, не изменив способ действия, не так ли? А способ действия трудно изменить, не изменив способ мышления. Способ мышления тоже не всегда легко изменить, но это самое простое. Мысль изменить легче всего. Когда меняются преобладающие мысли, меняются также преобладающие эмоции, затем меняется характер, затем меняется способ действия – и наша жизнь становится лучше, меняется результат. Возможно, вы уже в этом убедились, используя материалы сайта Самопознание - путь к просветлению. Если нет – всё впереди.


Как устранить психологические причины болезней


Например, вы хотите устранить ту или иную болезнь, и уже знаете, какие мысли, эмоции, черты характера и поступки являются ее причиной (об этом ниже). Вам остается искоренить неправильные мысли, что автоматически устранит неправильные эмоции и поступки. Как искоренить неправильные мысли? Есть множество различных подходов к этому. Неплохой способ – аффирмации (повторение определенных фраз), используя «таблицу болезней» Луизы Хей или других авторов. Хорошо, если найдете список болезней и причин, описанных в аюрведе.


Я предлагаю другой способ, который, судя по личным наблюдениям и отзывам людей, более быстр и эффективен, чем аффирмации. Это работа с дуальностями (выход за пределы дуального ума), при котором затрагиваются и негативные мысли, являющиеся причиной болезни, и противоположные им позитивные, являющиеся причиной выздоровления. В этой технике негативные мысли позволяют углубиться в причину болезни, осознать ее глубже и тщательно исследовать (это полезно), а позитивные вытаскивают вас в противоположность, создавая предпосылку к выздоровлению. Поочередно работая с этими полюсами дуальности, вы вычищаете огромное количество ментального мусора, накопившегося в уме в связи с болезнью: неприятных воспоминаний, идей, представлений, убеждений, ощущений и эмоций. И когда тема тщательно почищена, у вас больше нет психологических причин болезни. Остается устранить внешние факторы, вызывающие или усиливающие болезнь. Перед тем, как работать с дуальностями с целью устранения психологических причин болезней, обязательно прочитайте Предупреждение.


Конечно же, можно использовать и другие подходящие методы – медитации, визуализации, йоговские упражнения и т.д. – всё, что вам подходит.


Устранение внешних причин болезней


Внешние факторы тоже могут прямо или косвенно усиливать болезни. Плохая экология, негативное окружение (в том числе круг общения), нелюбимая работа, бардак дома или на рабочем месте и т.д. Не всегда можно с точностью определить, какие именно внешние факторы негативно влияют на здоровье, и для начала важно понять саму суть, не вдаваясь в детали.


Однозначно, что правильный режим дня способствует выздоровлению. А таблица правильного питания помогает установить разумное питание, что тоже дает заметный положительный эффект.  Если человек соблюдает правильный режим дня и разумен в вопросах питания, это автоматически нейтрализует многие другие, более мелкие причины болезней.


Очень важно понять влияние гуны благости, страсти и невежества на самочувствие и здоровье человека. Чем больше в жизни человека страсти и невежества, тем сильнее он предрасположен к различным заболеваниям. И наоборот – чем больше благости, тем он менее склонен болеть. Внося в свою жизнь больше благости, и устраняя по мере возможности страсть и невежество, мы создаем оптимальные условия для хорошего самочувствия и здоровья, болезни уходят быстрее.


Кармические причины болезней


Если вы заболели, не спешите обвинять в этом других людей или факторы, от вас не зависящие, но влияющие. Можно сказать: «это планеты так влияют, у меня в даже гороскопе было предупреждение». Да, планеты влияют, но влияют только в том случае, если в нас есть зацепка – есть на что влиять. Это обширная тема, но суть такова: планеты не являются первопричиной наших болезней. Есть что-то  в нас, что притягивает те или иные обстоятельства, ситуации, проблемы и болезни – ведь ничто не случайно.


Если начальник, сосед или член семьи постоянно вас раздражает и досаждает, значит что-то внутри вас снова и снова притягивает эту ситуацию. Обвинять других людей (или обстоятельства) в своих проблемах и болезнях – это тупиковый путь. Это означает, что настоящая причина не была найдена и устранена, поэтому ситуация будет повторяться вновь и вновь. Искоренение причины обрывает повторяющиеся негативные события.


Я бы сказал, что все болезни и неприятности имеют кармические причины – по закону кармы нам возвращается то, чему мы когда-то были причиной. По судьбе нам положено получить назад все то, что мы делали в отношении других. Подробнее об этом – в статье Карма и судьба. Жаловаться на судьбу бессмысленно и вредно для здоровья, а с кармой нужно работать, чем мы здесь и занимаемся.


Единственная причина всех болезней


И сейчас мы подходим к самому главному – в чем глубочайшая причина всех проблем и болезней.


Какова общая идея существования человека? Какая идея преобладает с самого рождения? В большинстве случаев это идея «жить для себя» (эгоизм) – жить ради собственных удовольствий и наслаждений. Едва родившись, ребенок уже хватает все, что появляется в пределах досягаемости, и тянет к себе. Идея «жить для себя» создает общую направленность мышления человека – «я, мне, моё», влияя на формирование характера, порождая реакции на происходящее, желания, мысли и поступки.


Мысли, эмоции, желания и поступки взаимодействуют с окружающим миром, что влияет на физическое тело, его самочувствие и здоровье в целом. Физическое тело – это отражение и продолжение тонкого тела ума. Все болезни зарождаются и формируются в уме, и только затем переходят на физический уровень. А до того, как в уме зарождаются все эти вещи, у нас есть только первопричина проблем и болезней – идея жить для себя, то есть эгоизм.  


Итак, мы пришли к тому, что Эгоизм – единственная причина всех болезней. Различные эгоистические мысли, желания и действия вызывают соответствующие изменения в теле, а затем болезни. Отслеживая и устраняя тот или иной набор эгоистических мыслей, желаний и поступков, можно устранить причину той или иной болезни. Но это похоже на обрезание веток дерева с целью избавиться от плохих плодов – болезней. Ветки все равно будут со временем отрастать, если не работать также и с корнем, который питает ветки – эгоизмом как таковым.


И самый простой способ избавиться от единственной причины всех болезней – это Формула счастья. Ею вы выкорчевываете корень, и если вы будете делать это интенсивно, регулярно и достаточно упорно, быстрый и стабильный прогресс обеспечен. Конечно же, это бывает не так быстро и интересно, как с помощью некоторых других техник просветления, зато всегда надежно и всегда полезно. Причем нет никаких ограничений или особых условий практики, что является огромным плюсом.


Стоит упомянуть еще один довольно универсальный способ искоренения эгоизма – Техника благодарения. Когда вы благодарите Бога (или Жизнь) за всё, что было, есть и будет, вы избавляетесь от эго, проявлением которого является не-принятие как есть. Принятие как есть, известное также как смирение – это отсутствие эгоизма.


Внешние причины возникновения эгоизма (и его последствий)


Может возникнуть вопрос: «Но ведь есть же внешние причины возникновения эгоизма?», например, мы рождаемся в эгоистическом обществе, где «по умолчанию» преобладает идея жить для себя, что и является причиной возникновения нашего эгоизма. И значит, наше эго не является изначальной причиной наших болезней.


Можно назвать еще много других, более конкретных «внешних причин» эгоизма, и углубиться в их рассмотрение, но в этом нет практического смысла. Единственная возможность устранить эго – это начать устранять его, а не искать причины его возникновения где-то вовне. Люди, которые ищут причины своих проблем и болезней снаружи, загоняют себя еще глубже в невежество, и путь назад может оказаться очень болезненным и долгим. Нет никаких врагов, кроме собственного эго. А эгоизм и счастье несовместимы.


Подводя итоги


Единственный действенный способ изменить свою жизнь к лучшему – работать над собой (а не над другими).


Самый простой подход в изменении своей жизни – начать с мышления. Мысли изменить легче всего (в этом поможет изучение мудрости и работа над собой на уровне ума). Характер изменится вслед за изменением мышления. Поступки изменятся вслед за изменением мышления и характера. Результат изменится вслед за изменением поступков и действий.


Чтобы избавиться от проблем, страданий и болезней, нужно избавиться от эго.


 


Данную статью не следует рассматривать как медицинские рекомендации. Я не являюсь врачом и не даю никаких советов по лечению болезней. Работа над собой на уровне ума не отменяет и не заменяет назревшую необходимость медицинского вмешательства.


Больше информации по данной теме можно получить, послушав, например, ведические лекции. Могу порекомендовать семинар Серебрякова «Тайны ума» - скачать. На сайте «Аудиоведа» есть много лекций, прочитанных разными ведическими лекторами, в том числе и по теме здоровья.


Будьте здоровы и счастливы!


Оригинал статьи (источник): Психологические причины болезней


Копирование и распространение материалов сайта pro-svet "Путь к просветлению" возможно только с указанием прямой ссылки на сайт: http://pro-svet.at.ua/



 
Литературный форум » Комната психолога » Разные темы. » Болезнь как путь
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:





Нас сегодня посетили
gornostayka