Литературные узоры

Четверг, 25.04.2024, 20:27

Приветствую Вас Заглянувший на огонёк | RSS | Главная | ОБОСНОВАНИЕ ПОНЯТИЯ «ФИЛОСОФСКОЕ СПОКОЙСТВИЕ» - Литературный форум | Регистрация | Вход

Последние ответы форума
Тема Дата, Время Автор Раздел
полное солнечное затмение 8 апеля 2024 года. 21.04.2024, 22:25 gornostayka Новости.
Читать
Смеёмся! 13.04.2024, 23:02 gornostayka Юмор
Читать
С днём космонавтики! 12.04.2024, 22:38 gornostayka Поздравления
Читать
Россия и мы. 27.03.2024, 20:39 gornostayka Политика
Читать
Поэзия для... эстрады 09.03.2024, 17:09 fokus Его Величество - ПОЭЗИЯ.
Читать
C 8 Марта! 08.03.2024, 21:59 gornostayka Поздравления
Читать
С Днём защитников Отечества! 23.02.2024, 19:57 gornostayka Поздравления
Читать
Хлебный мякиш 21.02.2024, 22:58 fokus Лебединое перо
Читать
С днём российской науки! 08.02.2024, 21:44 gornostayka Поздравления
Читать
С Новым годом! 13.01.2024, 22:47 gornostayka Поздравления
Читать
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: gornostayka, Lutik  
Литературный форум » Комната психолога » Разные темы. » ОБОСНОВАНИЕ ПОНЯТИЯ «ФИЛОСОФСКОЕ СПОКОЙСТВИЕ» (Лев Полыковский)
ОБОСНОВАНИЕ ПОНЯТИЯ «ФИЛОСОФСКОЕ СПОКОЙСТВИЕ»
gornostaykaДата: Воскресенье, 29.06.2008, 16:07 | Сообщение # 1
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6273
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline
В словарях «философское спокойствие» определяют как философское отношение ко всему (в том числе и к жизни).
Что значит философски относиться к чему-то? Очевидно, к рассматриваемому объекту следует относиться оптимистично, доброжелательно. Можно предположить, что в основе философского отношения ко всему лежат какие-то принципы доброжелательности и оптимизма.
Одним из принципов доброжелательности можно назвать принцип Пифагора: «В общении держаться так, чтобы не друзья делались врагами, а враги друзьями».
Поскольку спокойствие является средством оптимизации общения между людьми, следовательно, роли человека в философском отношении к миру следует уделять должное внимание, соблюдая принцип Протагора, что человек есть мера всех вещей и принцип Дела Карнеги, что правильное общение – путь к успеху.
Усиленным вариантом этих принципов и является принцип доброжелательности и, предлагаемый мною, принцип позитивного возвышения человека (см. мою статью: «К вопросу о возвышении человека»).
Частным случаем этого принципа является предложенный мною принцип сияния, согласно которого «Человек есть сияющий храм, надо только увидеть сиянье, это больше всего нужно нам, оно с высшим блаженством слиянье» (См. мою статью «К вопросу о природе сияния).
Второй ряд принципов, благоприятствующих философскому отношению к жизни, являются принципы оптимизма. Здесь мы исходим из того, что оптимистичный настрой порождает уверенность в завтрашнем дне, жизнерадостное и добродушное мировосприятие. Пессимизм же порождает беспокойство, неуверенность в себе.
Подробнейшим образом принципы оптимизма рассматриваются в моей статье «Роль принципов оптимизма в перестройке мышления». Поэтому я только назову их и попытаюсь проанализировать их роль в философском мировосприятии.
1.Принцип Б.Г.Кузнецова: «Всё оптимистично». Его можно интерпретировать по-разному:
1.1.Онтологически: мир неисчерпаем в своём качественном и количественном многообразии, неуничтожим и несотворим, человек так же неисчерпаем как и природа («бесконечен в себе» - И.Т.Фролов).
1.2.Гносеологически: всё в мире в принципе познаваемо и познавательный процесс бесконечен. Человек тоже познаваем и его познание тоже бесконечно.
1.3.Праксеологически: всё в мире позитивно преобразуемо и усовершенствуемо, преобразовательный и созидательный процессы в принципе бесконечны. Прогресс человека тоже бесконечен.
1.4.Аксиологически: Ценность бытия, познания и созидания бесконечны, как и ценность каждого человека.
1.5.Антропологически: Смотри 1.1-1.4, где раскрываются четыре момента оптимистичности человека.
2.Принцип Готфрида Лейбница: «Мы живём в лучшем из миров». Уточним «Мы живём в лучшем из возможных миров». Этот принцип хотя и противоречит неисчерпаемому множеству возможностей более совершенных миров, но может считаться ранней стадией развития этих миров. В этом аспекте он является лишь выражением онтологической стороны принципа Б.Г.Кузнецова.
3.Принцип В.И.Синютина и др., утверждающих что оптимизм есть следствия социального прогресса, революционной практики познания и преобразования мира, строительства нового общества. Этот принцип вытекает из гносеологических и праксеологических сторон принципа Б.Г.Кузнецова.
4.Принцип Ю.М.Шейнина, касающийся методологического оптимизма. Он состоит в разрешимости любых действительных противоречий на основе того, что недостаточность любой системы низшего порядка может быть преодолена путём перехода к системе управления высшего порядка. То есть идеальная система управления способна устранять любые противоречия управляемых ею систем.
Здесь я не рассматриваю религиозный принцип оптимизма, основанный на бессмертии души и божественной заботе о человеке.
Некоторые исследователи считают принцип смирения перед несовершенством мира и злом основанием философского спокойствия (например, Сергей Лаптев, руководитель Витебского дискуссионного клуба).
Следует различать смирение как приход с миром к людям и смирение как принятие мира таким, как он есть. Если идти к людям с миром вполне в духе доброжелательного отношения можно только приветствовать, то принятие мира таким как он есть можно лишь на время пока мы не в состоянии сделать себя или какие-то явления мира лучше, совершеннее, экологичней, гармоничней.
Таким образом, философское спокойствие – это умение, искусство доброжелательно, но с триумфом выходить из любых конфликтных ситуаций с окружающим миром, превращать врагов в друзей, зло в добро, негатив в позитив.
Я здесь не рассматриваю понятия «олимпийского спокойствия» и «медитативного восточного спокойствия». Это темы для особого разговора.
В заключение хочется сказать, что данная статья – это лишь начало разговора о философском спокойствии.
28.06.2008
P.S.Рекомендации:
1.Молчать, когда сказать в духе философского спокойствия нечего.
2.Если сомневаешься в сказанном оппонентом, говори «Возможно, вы правы».
3.Если не согласен с мнением кого-то, задавайте ему такие наводящие вопросы, которые не отвергают суждения оппонента, но в ответе на которые выявляются слабые его позиции.


 
Литературный форум » Комната психолога » Разные темы. » ОБОСНОВАНИЕ ПОНЯТИЯ «ФИЛОСОФСКОЕ СПОКОЙСТВИЕ» (Лев Полыковский)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:





Нас сегодня посетили
gornostayka