Литературные узоры

Пятница, 03.05.2024, 22:06

Приветствую Вас Заглянувший на огонёк | RSS | Главная | Помоги себе сам. - Литературный форум | Регистрация | Вход

Последние ответы форума
Тема Дата, Время Автор Раздел
Поэзия для... эстрады 03.05.2024, 13:24 fokus Его Величество - ПОЭЗИЯ.
Читать
С Первомаем! 01.05.2024, 21:27 gornostayka Поздравления
Читать
полное солнечное затмение 8 апеля 2024 года. 21.04.2024, 22:25 gornostayka Новости.
Читать
Смеёмся! 13.04.2024, 23:02 gornostayka Юмор
Читать
С днём космонавтики! 12.04.2024, 22:38 gornostayka Поздравления
Читать
Россия и мы. 27.03.2024, 20:39 gornostayka Политика
Читать
C 8 Марта! 08.03.2024, 21:59 gornostayka Поздравления
Читать
С Днём защитников Отечества! 23.02.2024, 19:57 gornostayka Поздравления
Читать
Хлебный мякиш 21.02.2024, 22:58 fokus Лебединое перо
Читать
С днём российской науки! 08.02.2024, 21:44 gornostayka Поздравления
Читать
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: gornostayka, Lutik  
Литературный форум » Комната психолога » Разные темы. » Помоги себе сам.
Помоги себе сам.
gornostaykaДата: Вторник, 17.06.2008, 23:50 | Сообщение # 1
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6274
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline
УЧЕНЫЕ ВЫЯСНИЛИ, КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ БЕСПОКОЙСТВА

Эволюция встроила в нас подсознательные механизмы для беспокойства, но по большей части они лишь разбазаривают силы
На свете нет ни одного человека, который бы никогда не волновался. Родители беспокоятся за детей, жены за мужей. Барак Обама, должно быть, много месяцев нервничал из-за Хиллари Клинтон, и всех нас нервирует стремительное вздорожание продовольствия и топлива.

Но так ли уж необходимо беспокойство? Традиционно считается, что люди ничего не делают безосновательно. Пусть нам самим не нравится нервничать, но, гласит теория, беспокойство наверняка чем-то полезно для выживания человечества.

Так ли это? Пожалуй, лишь в 10% случаев мы нервничаем из-за того, что действительно важно; остальное – это опасения, которые не оправдываются (небо падает!) либо грустные переживания из-за того, что уже случилось и никак не может быть исправлено нашими собственными силами (например, из-за денег, потерянных в биржевой игре).

Как показывают исследования, люди, которые много беспокоятся, в среднем действуют менее эффективно, чем беспечные: они меньше успевают сделать и часто меньше довольны жизнью. Когда экспериментаторы давали испытуемым задания, беспокойные реагировали медленнее, чем беспечные (предположительно причина в том, что на переживания тратятся душевные силы, которые эффективнее использовать в других целях).

Из одного недавнего эксперимента, проведенного учеными из Йельского и Пенсильванского университетов, следует, что всего лишь пятиминутное беспокойство портит человеку настроение.

Обобщенно говоря, ошибочно предполагать, что все плоды эволюции сконструированы разумно. Эволюция не способна предвидеть – и что-то прикидывать задним числом тоже. Спонтанно обнаружив решение, она предпочитает держаться за него, даже если решение далеко не блестящее.

Взять, например, спинной хребет человека. Мы обречены довольствоваться позвоночником, который состоит, так сказать, из одной "колонны" – не потому, будто он идеален, а всего лишь потому, что эволюция открыла для себя посредственное конструктивное решение, и оно устоялось. В глазах инженера позвоночник человека неуклюж и неизящен: он выполняет возложенную на него функцию, но далеко не наилучшим образом из возможных. На жаргоне программистов это называется клудж (устройство или часть программы, которые никак не должны работать, но почему-то работают). Возможно, столь же неуклюжи цепи нейронов мозга, побуждающие нас беспокоиться, испытывать стресс и тревогу: с работой они справляются, но у них много слабых сторон.

Когда беспокойство полезно? Когда оно мобилизует нас, побуждает к активным действиям. Мы распознаем угрозу – возможно, замечаем вдали хищника – в крови увеличивается содержание кортизола (гормона, который выделяется в ответ на стресс), и мы готовимся бежать либо наступать.

Беда в том, что эволюция забыла предусмотреть кнопку "Выкл.". Подготовка к отступлению или наступлению имеет смысл, когда речь идет о наших предках, которым приходилось решать, что делать с непосредственными угрозами типа хищников, – а не с такими длительными тяготами, от которых у современного человека ум за разум заходит.

Люди, по крайней мере в наше время, по большей части переживают не из-за непосредственных, а из-за грядущих опасностей. Что со мной станется, если меня уволят с работы? Полюбит ли мой возлюбленный/возлюбленная меня по-настоящему? Такие вопросы заслуживают размышления, но с налету их не решишь.

В подобных обстоятельствах повышенный уровень кортизола в крови не приносит нам ничего хорошего. Гормон готовит наш организм к физической активности, словно нам вот-вот придется спасаться бегством. Однако он также ослабляет иммунную систему, что может сделать нас уязвимыми к инфекциям. В действительности нам нужно расслабиться и подумать как следует, но эволюция часто тянет нас в противоположном направлении; беспокойство часто порождает неотступную тревогу, парализует волю, вызывает депрессию вместо того, чтобы подсказывать оригинальные решения. По данным недавнего исследования, которое провел лондонский Университетский колледж на материале 542 взрослых, средний возраст которых 60 лет, оказалось: у тех, кто старается решить свои проблемы и ищет помощи в обществе, уровень кортизола в крови ниже, чем у тех, кто этого не делает.

Английское слово worry – "беспокоиться" – происходит от среднеанглийского wyrgan, означающего "душить". Собственно, именно так на нас часто действует беспокойство: хватает за горло и стискивает, и мы уже больше ни о чем думать не можем. Когда беспокойство подчиняет нас себе, оно превращается в колоссальную и часто бессмысленную трату времени и сил. Более того, хроническая тревога может отразиться на состоянии сердца. В начале текущего года ученые из Кембриджского университета выявили взаимосвязь между банковским кризисом и учащением случаев сердечных приступов. Возможно, причина в том, что хроническое беспокойство и стресс порой побуждают людей пить больше спиртного, больше курить и есть вместо того, чтобы подвигаться.

Тревоги часто сравнивают с креслом-качалкой: качаться и волноваться – вроде бы занятие, но ты остаешься на одном месте. Если эволюция наделила нас умением нервничать, это еще не значит, что мы должны поддаваться этому соблазну.

Большую часть тревог можно разделить на три группы: требующие немедленной реакции ("тревожные звоночки"), те, которые заставляют нас сосредотачиваться на неустраненных проблемах, и те, которые связаны с предчувствием угроз в будущем.

Тревожные звоночки – дело серьезное. Если ты видишь дым и беспокоишься, нет ли пожара, немедленно все брось и разберись, что надо предпринять.

Тревогам-напоминаниям – например, "не забыть отвести детей на плавание", "послать папе открытку на День Отцов" – место в ежедневнике. Пользуйтесь компьютерами или записными книжками, чтобы не забивать себе голову.

Грядущие проблемы заслуживают того, чтобы о них подумать, но не допускайте, чтобы они подчинили себе вашу жизнь. Выделите определенный час, когда вы каждый день будете беспокоиться о долговременных рисках типа трудностей с деньгами, а заодно искать выход. В другое время не разрешайте себе мусолить эти темы.

Готовьтесь, но не паникуйте. Продумывать все наперед полезно, но глупо переживать из-за того, что не в вашей власти. Не тратьте умственные силы на проблемы, которые вы никак не можете устранить.

Контролируйте свои мысли. Обычно толчком для переживаний становятся идеи, которые сами собой приходят на ум, не контролируются нашим сознанием. Если вы обнаружили, что второй раз на дню нервничаете из-за одного и того же, спросите себя, в силах ли вы изменить ситуацию. Если нет, заставьте себя забыть об этом и жить дальше. Переключитесь на что-нибудь другое.

Принятие решений. Не перенапрягайтесь, пытаясь принять самое верное решение. На каждое решение затрачиваются интеллектуальные ресурсы. Это нормально, если вы долго и тщательно обдумываете вопрос о заключении брака, переезде в другой город или рождении ребенка. Но если вы выбираете между "саабом" и "вольво", не выделяйте себе на размышления больше нескольких дней. Шоколадное и ванильное мороженое одинаково вкусно, и, в конечном счете, неважно, какого сорта мороженое вы съели. Об этом сообщает Inopressa.ru.


 
gornostaykaДата: Вторник, 17.06.2008, 23:53 | Сообщение # 2
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6274
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline
КАК НАУЧИТЬСЯ УПРАВЛЯТЬ ГНЕВОМ? 10 СПОСОБОВ
Об этом сообщает "Правда.РУ".

Гнев может не только опустошать, подрывать здоровье, но и быть сильным импульсом к действию. Как научиться им управлять?

1. Оттяните время. Посчитайте до десяти.

2. Отойдите в сторону от человека, вызвавшего вспышку гнева. Лечит не только время, но и расстояние. Пройдитесь пешком или сделайте гимнастику. Движение помогает.

3. Если действительно ничего нельзя изменить, оставьте все как есть.

4. Не будьте слишком категоричны. Старайтесь не использовать в споре такие слова, как "никогда", "всегда".

5. Слушайте. В чем-то вы можете ошибаться. Но вы поймете это, только если сможете унять свое раздражение, пока слушаете собеседника.

6. Если вы сердитесь на любимого человека, обнимите его. И постарайтесь выразить искренние положительные чувства. Если вам не хочется этого делать, то тем больше причин поступить именно так.

7. Извинитесь. Ошибки - это естественная и весьма ценная часть нашей жизни. Когда мы пытаемся скрыть их, то обычно терпим неудачу. Скажите "я извиняюсь", когда вы понимаете, что допустили бестактность. Это простое признание уменьшит ваш гнев.

8. Смотрите вперед. Полезно спросить себя: "Что самого худшего я могу ожидать в данной ситуации?". Ведь большинство из причин нашего гнева - всего лишь мелкие раздражители. Между ними и действительной бедой лежит целая пропасть.

9. Опишите свой гнев. Фиксируйте и описывайте все случаи, когда вы разозлились - что именно случилось, почему вы разозлились, как вы себя при этом чувствовали. Делайте это в течение трех-четырех недель.

10. Попросите о помощи. Если у вас есть установка на гнев - то есть вы предрасположены злиться, - помощь друзей и родственников вам потребуется. Способность попросить о содействии - признак силы и зрелости, а не слабости, как думают многие.


 
gornostaykaДата: Суббота, 13.09.2008, 10:03 | Сообщение # 3
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6274
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline
САМ СЕБЕ ПСИХОТЕРАПЕВТ

Татьяна БАТЕНЁВА


Обида, гнев, печаль, неприязнь - довольно часто в нашей жизни возникают негативные эмоции. Справиться с ними непросто, нередко они отравляют не один день и даже могут стать причиной затяжной депрессии. А между тем справиться с ними можно при помощи довольно простых приемов психотерапии. Если бы мы владели ими. Попробуем?

Уложите свой гнев

Если вас что-то или кто-то "взбесило", лучше всего выйти. Нет, не из себя, советует психотерапевт высшей категории Евгений Тарасов, а из помещения, где произошел неприятный инцидент.

Для чего? Чтобы, уединившись, например, в кабинете, если дело происходит на работе, или в спальне, если вас разгневали дома, снять с себя стесняющие предметы одежды (тугой пояс, узкие туфли и т.п.)Затем лечь на пол на спину. Ноги должны быть разведены в стороны, а ступни развернуты носками наружу, руки вытянуты в полурасслабленном состоянии вдоль туловища ладонями вверх, а голова несколько запрокинута назад. Если нет возможности лечь, удобнее сядьте в кресле, расслабьтесь.

Закройте глаза, дышите размеренно и спокойно через нос, полежите или посидите так 2-5 минут. Теперь мысленным взором обведите помещение, в котором находитесь, всматриваясь в мебель, в ее детали, разглядывайте стены, вспоминая детали картин, бра, штор и т.д. и стараясь как можно тщательнее, детальнее увидеть все особенности этих предметов.

Затем так же, мысленным взором, пройдите по своему телу от головы до пят и обратно, фиксируясь на особенностях одежды, ее цвета, покроя, качества материала.

Закончив "осмотр", откройте глаза, глубоко подышите 1-2 минуты Теперь вставайте. Где он теперь, ваш гнев?

Спасите наши... уши

Вы попали в неприятную ситуацию, сорвались, глупо повели себя, не сумели противостоять чужому хамству, грубости? Попробуйте тщательно помассировать ушные раковины до тех пор, пока они не начнут гореть. Сильно подергайте себя за мочку уха. Можно также нажимать на две точки в ушах: одна из них находится внутри ушной раковины в верхней части уха, а вторая - ровно посередине мочки.

Важный разговор еще только предстоит, а вы уже в состоянии стресса: волнуетесь, нервничаете или даже паникуете? Нечего шарить в своей домашней аптечке в поисках успокаивающих таблеток или микстур! Начните нажимать на те же точки в ушах, а затем разотрите и всю поверхность ушей (делая акцент на мочках). Так, буквально за уши, и вытащите себя из стресса.

За самодура ответишь!

Начальник наорал на вас, не слушая никаких доводов разума? Внутри все бурлит и клокочет от обиды. Тело словно одеревенело, особенно мышцы шеи и плечевого пояса, голову стиснуло обручем...

Чтобы справиться с нарастающим напряжением, советует Евгений Тарасов, сядьте и примите позу покоя - руки на подлокотниках, ноги свободно расставлены, голова наклонена вперед. Начните повторять вслух (если такое возможно) или хотя бы мысленно следующие фразы:

- Мне никуда не нужно мчаться в данный момент...

- Мне ничего не нужно решать в данный момент...

- Сейчас мне обязательно нужно вспомнить о приятном и радостном...

- Самое главное для меня в данный момент - расслабиться!..

Затем вместо придумывания достойного ответа обидчику займитесь релаксацией. Для чего: начиная с макушки или с кончиков пальцев ног, напрягите одну группу мышц (например, стопу, затем голень, затем бедро и т.д.), подержите напряжение несколько секунд и дайте мышцам расслабиться. Поработайте таким образом последовательно со всеми основными частями тела (ногами, грудью, головой, шеей).

Почувствовали расслабление? Тогда представьте себя лежащим в приятной, расслабленной истоме на теплой, солнечной поляне либо на летнем пляже (вспоминайте слова песенки из всем знакомого мультфильма: "Я на солнышке лежу...").

Примите меня таким

Вам неприятен коллега, знакомый, родственник, но вы вынуждены с ними общаться? Увы, не все в этой жизни приятно.

Но можно минимизировать ваши тягостные ощущения, считает психолог Ольга Добронравова. Для начала постарайтесь измерить расстояние между вами и неприятным вам человеком. Оно достаточно большое, чтобы вы ощущали себя отдельным, самодостаточным человеком? Если нет, постарайтесь отойти подальше, пересесть, выбрать другое положение в комнате.

Теперь издалека попытайтесь найти в неприятном человеке что-то хорошее - внешность, его достижение, даже просто удачную шутку, сказанную им. Будьте максимально объективны. Подумайте: ведь и его кто-то любит, считает привлекательным, обаятельным. Может быть, и вам стоит посмотреть на него под другим углом зрения?

Может, он не слишком хороший работник, но зато компанейский человек. Может, не умеет общаться, но зато аккуратен и пунктуален? Вы наверняка найдете в любом человеке какие-то плюсы.

А теперь вспомните его неприятные качества... Не правда ли, они теперь не так уж сильно бросаются в глаза?

Учитесь говорить "нет"

Нередко нас обременяют просьбами об услугах, которые нам либо некогда, либо не хочется выполнять. Отказать неудобно и мы пытаемся либо уйти от ответа, либо пообещать и не сделать, что не прибавляет душевного комфорта. Но ведь вы не обязаны всем помогать или объяснять причины отказа? И у деликатности есть границы, о которых не должны забывать обе стороны.

Учитесь отказывать сразу - это значительно облегчает жизнь. Запомните простые фразы, которые делают отказ не столь резким. "Я с удовольствием помог бы, но, к сожалению, в это время занят...", "Боюсь, в этом вопросе я помочь не сумею...", "Не обижайтесь, но я не смогу помочь по личным причинам..."

Потренируйтесь в произнесении этих формул перед зеркалом. Трудно бывает только в первый раз. Тем более, это вовсе не значит, что вы больше никогда и ничьи просьбы выполнять не будете.

У вас есть чистый стакан?

Довольно часто мы сталкиваемся с ситуациями, когда нам докучает невоспитанный человек. Либо "грузит" своими проблемами, хотя он вам не друг, не сват и не брат. Либо говорит без остановки, не обращая внимания на вашу занятость. Либо возмущается чем-то, ища вашего сочувствия в том, о чем вы не имеете ни малейшего представления. Либо ругается, изливая на вас гнев, вам вовсе не предназначенный.

Мысленно возьмите стеклянный стакан или банку и... накройте им докучного визитера. Видите, как он там неслышно говорит что-то, размахивая маленькими кулачками? Понаблюдайте так пару минут - и он сам прекратит свои излияния и выйдет.

Крутим золотой кокон

Восточные медитативные техники предлагают в ситуациях психологического стресса или насилия воспользоваться так называемым золотым коконом.

Если вы оказались в такой ситуации, в центре конфликта или перед лицом обидчика, сконцентрируйтесь на точке между своими бровями. Представьте, что из нее на расстояние вытянутой руки перед вами вылетела маленькая золотая пуля или пчела - как хотите. И начала круговой полет вокруг вашей головы, оставляя в воздухе тонкую золотую нить.

Мысленно обмотайте себя этой нитью сверху вниз и обратно, скручивая нить в кокон. Он должен окружать вас снизу доверху - везде на расстоянии вытянутой руки. Когда нить сольется в золотистую ткань, прекратите ее наматывать. Теперь вы защищены от внешних воздействий тонкой, но прочной оболочкой. И никакие стрессы вам не страшны.


 
gornostaykaДата: Суббота, 10.10.2009, 18:27 | Сообщение # 4
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6274
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline
Куда бы ты ни шел — ты уже там

Выдержки из книги Джона Кабат-Зинна "Куда бы ты ни шел — ты уже там: Медитация полноты осознания в повседневной жизни": "Все мы ищем землю обетованную, надеясь, что там жизнь будет лучше и счастливее, как в наших грезах или как была в прошлом. На деле мы редко признаем, что внутренне стремимся к этому, если вообще признаем. Более того, мы в лучшем случае лишь отчасти понимаем, что делаем в этой жизни и что творим с ней; как влияют наши поступки, а на более тонком уровне и мысли, на все видимое и невидимое нашему взору, на все свершенное и не свершенное нами.."

"Каково мое призвание на земле?" Этот вопрос мы задаем себе снова и снова. Ведь, может быть, мы незаметно для себя уже делаем дело, предназначенное другому? Более того, вдруг этот "другой" — только плод нашего воображения, узник нашей фантазии? Мыслящие создания, втиснутые, подобно всем формам жизни, в неповторимую оболочку единичного организма, называемую телом, мы одновременно, совокупно и безлично участвуем в непрерывной круговерти цветения жизни и обладаем исключительной способностью отвечать за те удивительные мгновения, что отведены нам на жизнь, по крайней мере пока проживаем их под солнцем. Но нам дарована и другая удивительная способность: мы позволяем измышлениям собственного рассудка затуманивать наш жизненный путь. Мы все рискуем никогда не узнать о том, что неповторимы, во всяком случае, пока прячемся в тени привычных рассуждений и определений.

Бакминстер Фуллер, первооткрыватель (или изобретатель?) геодезического купола, в возрасте тридцати двух лет сидел как-то ночью на берегу озера Мичиган и в течение нескольких часов размышлял о самоубийстве. Как утверждает молва, в делах ему не везло, от чего у него сложилось ощущение, что он окончательно запутал свою жизнь и наилучший выход — это уйти со сцены, облегчив тем самым участь жены и малолетней дочери. Казалось, все, к чему он имел отношение, шло прахом, невзирая на его удивительно творческое воображение, оцененное, к сожалению, гораздо позже. Однако Фуллер не оборвал свою жизнь (возможно, потому, что свято верил в скрытый порядок и единство вселенной, частью которой он, по глубочайшему его убеждению, являлся), а решил начать жить так, будто умер той ночью. Поскольку он мертв, ему не надо беспокоиться о том, как складываются обстоятельства по отношению к нему лично, и он может жить как уполномоченный вселенной. Все дальнейшее его существование будет принесено в дар. И он станет жить не для себя, а ради благородной цели: "Что есть такого на этой планете (а назвал он ее "Космический Корабль Земля"), о чем бы я знал и что, может быть, не произошло бы, если б я не приложил стараний?" Он решил задавать этот вопрос непрерывно и делать все, что подвернется, следуя своему чутью. Взяв таким образом у всей вселенной подряд на работу во благо человечества, обретаешь возможность изменять и обогащать место твоего обитания за счет того, кто ты есть, каков ты и чем занимаешься. И это перестает быть твоим личным делом, а становится частным способом выражения целостности вселенной.

Редко со всею решительностью задаемся мы вопросом: что велит нам делать наше сердце и какими велит быть? В словах я бы выразил это так: "Каково мое главное Призвание на этой земле?", причем слово "Призвание" с прописной буквы, или "Что мне настолько небезразлично, чтобы сделать это перед лицом смерти?" Если задал себе этот вопрос и не в силах ответить ничего, кроме "Не знаю", продолжай задавать его. Начав размышлять над такими вопросами лет с двадцати, к тридцати пяти — сорока, а может, к пятидесяти или шестидесяти годам в поисках ответа ты придешь в такие места, куда не попасть, повинуясь условностям среднего класса, родительским чаяниям или, что еще хуже, собственным шатким и узким стремлениям и убеждениям. Начни задавать себе этот вопрос в любое время, в любом возрасте. Он способен серьезно повлиять на твое видение мира и решения, которые ты принимаешь. Это не значит, что вдруг ты захочешь изменить то, что делаешь, но может означать, что ты иначе отнесешься к тому, как ты делаешь это. Поскольку ты состоишь на службе у всей вселенной, обязательно случится удивительное, даже если кто-то другой заберет твои лавры. Наберись терпения. Зрелость на таком жизненном пути приходит со временем. Но начинать, разумеется, нужно здесь. Когда? Да прямо сейчас.

Результаты самоанализа заранее непредсказуемы. Фуллер сам говаривал: все, что случается в данный момент у тебя на глазах, никогда в полной мере не отражает реально происходящее. Он с удовольствием подчеркивал, что для пчелы важнее всего мед. Но пчела — одновременно и средство, созданное природой для перекрестного опыления цветов. Взаимосвязанность — вот наиглавнейший закон природы. Ничто не изолировано. Каждое событие сопряжено с другими. Все беспрестанно развивается на самых различных уровнях. Нам нужно со всем тщанием исследовать переплетение нитей в материи бытия, дабы с решительностью и достоверностью проложить в ней ниточки собственных жизней. Фуллер верил в скрытую архитектуру природы, непостижимо связующую форму и функцию. Он предполагал значимость природных структур и тесную, многоуровневую их связь с человеческой жизнью. Еще при его жизни результаты кристаллографических исследований показали, что ряд вирусов, представляющих собой субмикроскопические скопления макромолекул на грани существования, строятся по геодезическим принципам, обнаруженным в экспериментах с многогранниками.

Фуллер совсем немного не дожил до появления совершенно новой области химии на базе неожиданного открытия углеродистого соединения в форме футбольного мяча, обладающего удивительными свойствами, которое вскоре стало именоваться "мяч Бакминстера Фуллера". Занимаясь своим делом и следуя собственным путем, он в своих размышлениях неожиданно открыл такие миры, о каких и не мечтал. И ты сумеешь. Фуллер никогда не думал, что чем-то отличается от других, считая себя просто человеком, которому по душе возиться с идеями и фигурами. Его девизом были слова: "Если мне понятно, то и другие поймут". Будь собой, не подражай. Свой собственный талант, силу которого копил и приумножал всю жизнь, ты сможешь раскрыть в любой момент; но из заимствованного чужого таланта ты наугад воспроизведешь лишь половину... Делай то, что назначила тебе судьба.

Метафорическая гора

"Он, конечно, способен. Но лишь горе решать, кто взойдет на ее вершину."-Руководитель группы, штурмовавшей Эверест, в ответ на вопрос, сможет ли альпинист-ветеран дойти до вершины.

Горы существуют в природе и в наших душах. Одна только мысль о них влечет нас, зовет на штурм вершин. Наверное, смысл учения горы заключается в том, что всю ее целиком — и внешнюю форму, и внутреннее содержание — ты носишь в себе. Порою ищешь, ищешь гору — и не находишь. Но вот приходит время — и все мотивы налицо, и ты готов пробиться к ее подножию, а потом и к вершине. Метафора восхождения на вершину наиболее полно отражает поиск смысла человеческого существования, странствия души, пути возмужания, преобразований и осознания. Жестокие испытания на этом пути олицетворяют решимость человека расправить плечи и раздвинуть горизонты собственных возможностей. В конечном итоге вся наша жизнь — путь к вершине. Гора — наш учитель — дает нам редкую возможность без устали накапливать силы и мудрость. И если ты решился отправиться в путь, то знай, что долгие годы тебе предстоит учиться и расти над собой. Риск значителен, жертвы огромны, результат непредсказуем. Но в конечном итоге смысл приключения в самом восхождении, а не в жизни на вершине.

Сначала узнаешь, каково у подножия. И только потом познаешь склоны горы и в конце концов, может статься, вершину. Но на вершине горы тебе не задержаться. Странствие закончится только с твоим вовращением, когда ты, обернувшись, увидишь свой путь со стороны. Ведь, побывав на вершине, ты обрел иной взгляд на вещи и видение твое в корне изменилось. В своей чудесной незавершенной эзотерической притче "Гора Аналог"* Рене Домаль отчасти отразил приключения собственной души. В том отрывке, что я помню особенно ярко, раскрывается смысл правила восхождения: прежде чем отправиться к следующей стоянке, ты обязан пополнить запасы в том лагере, что покидаешь, для идущих вослед за тобой. А спустившись с горы, ты делишься всей суммой знаний с другими, чтобы и им была польза от того, что ты узнал за время пути*.
Это смысл деятельности каждого учителя: показать другим максимум того, что успел познать. Это как доклад о проделанной тобою работе, не более чем очерки опыта, но никак не абсолютная истина. Ведь приключение не окончено. Все мы штурмуем свою Гору Аналог, все мы нуждаемся в помощи рядом идущего.

Взаимосвязь

С самого детства мы знаем, что в мире все взаимосвязано и одно событие вытекает из другого, а для того чтобы случилось следующее, должно произойти еще что-то. Вспомним древние сказки. О том, например, как лисичка выпила у старушки все молоко, потому что та позабыла о нем, собирая хворост для очага. Рассердившись, старушка отрубает лисичке хвост. Лиса просит вернуть ей хвост, но старушка отвечает, что пришьет хвост на место, если получит обратно молоко. Лиса отправляется за молоком к корове, и корова обещает лисе молоко в обмен на охапку травы. Лисичка выходит в поле и просит у поля травы, но поле ей отвечает: "Принеси мне воды". Лиса идет к ручью с просьбой набрать воды, а ручей говорит: "Принеси мне кувшин". Так и ходит лиса, пока добрый мельник, сжалившись, не дает ей зерен для курицы, чтоб та отдала торговцу яйцо, за которое он даст девушке бусы, а уж девушка — кувшин для воды... И лисичка получает обратно свой хвост и, довольная, убегает. Одно не происходит без другого. Ничто не рождается из ничего. Всему что-нибудь предшествует. Даже доброта мельника имеет корни.

Присмотревшись к любому процессу, убеждаешься в том, что повсюду царит все тот же закон. Солнце не светит — нет жизни. Нет воды — нет и жизни. Нет растений — нет фотосинтеза, нет фотосинтеза — нет кислорода, и животным нечем дышать. Нет родителей — нет и тебя. Нет грузовиков — в городах нет пищи. Нет сталеваров — и у производителей нет стали. Нет руды — и у тех же сталеваров нет сырья. Нет пищи — нет самих сталеваров. Нет дождя — нет пищи. Солнце не светит — дождь не идет. Нет условий для образования звезд и планет в зарождающейся Вселенной — не будет ни Солнца, ни Земли. Эта зависимость не всегда так проста и линейна. Как правило, вещи объединяет сложная паутина уравновешенных взаимосвязей. И, конечно же, все, что зовется жизнью, здоровьем и биосферой, являет собой сложные системы взаимосвязей, которым нет ни конца, ни начала.
Становится очевидной вся тщетность и небезопасность попыток представить предметы и обстоятельства как существующие в полной изоляции, закрыть глаза на взаимосвязи и непрерывные изменения. Все связано со всем остальным, особым образом заключает в себе все остальное и одновременно само заключено в нем. И вдобавок все непрестанно меняется. Звезды рождаются, проходят все этапы развития и умирают. Планетам присущ собственный ритм формирования и завершения существования. Новенькие автомобили только-только покинули стены завода — и уже спешат на свалку. Осознавая это, мы сможем дороже ценить тленное свое бытие и не принимать окружающие нас вещи, обстоятельства и отношения как должное. Нам станут дороже жизнь, люди, пища, мнения и каждое мгновение, если мы пристально вглядимся в них и поймем, что все, к чему мы прикасаемся, соединяет нас со всем окружающим миром. Что не только вещи и люди недолговечны, но и места их пребывания и обстоятельства. Тогда мы обратим свои взоры к настоящему и полностью сольемся с ним — все воплотится в этом миге.

Файл найден в открытом доступе в сети.
Скачать книгу: http://www.onlinedisk.ru/file/238184/
Всевидящее Око

http://nedorazvmenie.livejournal.com/1059732.html


 
gornostaykaДата: Вторник, 13.10.2009, 15:30 | Сообщение # 5
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6274
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline
Хорошие правила

есть определенные правила жизненных успехов, они придуманы такими же людьми и работают,но только тогда когда мы им следуем, не буду говорить как это важно,но если всё таки,где то и когда то и кто то ими воспользуется я буду рада. на сегодня уроки психологии закончились, люблю вас....


Правила на каждый день. Удачи!

1Развей в себе ум! И обогати его качественными знаниями!
2Научись любить все то, что тебя окружает: людей, природу, жизнь!
3оэтому вначале “Полюби самого себя! Ты имеешь на это полное право!
4Научись дарить людям свою любовь!
5Стань сильным!
6Стань взрослым!
7Научись брать на себя ответственность!
8Освободись от страха “большого ведра!
9Будь мужественным!
10Прости самого себя!
11Прости родителей!
12Опасайся переносить на всех людей гнев и обиду, которые возникли при общении с одним из них!
13Прости тех, кто когда-либо сделал тебе зло!
14Пойми, что никто в этом мире ни в чем не виноват!
15Сделай критерием истины самого себя!
16Если никак нельзя жить так, как хочешь, то начни жить так, как требует окружение!
17Будь беспринципным!
18Будь собой!
19В тебе в неразвитом виде есть все способности, которые есть у других людей!
20Прислушайся к своим мечтам!
21Любая разумная цель, которую только может перед собой поставить человек, достижима!
22Ты в чем-то намного лучше, чем другие!
23Ты имеешь право на все то, на что имеют право другие люди!
24Наведи порядок в своей иерархии ценностей!
25Сделай разумный эгоизм знаменем своей жизни!
26Научись видеть мир не стандартно!
27Твоя жизнь имеет глубокий смысл!
28Не бойся смерти!
29Позволь себе творчество, относись ко всему вокруг себя нестандартно и не так, как принято большинством.
30Стань Ученым!
31Стань Учителем!
32Войди в элиту Человечества!
33Радуйся тем трудностям, что ставит тебе жизнь!
34Все дела переведи из разряда обязательных в разряд желательных.
35Если ты понял что-то очень важное, что способно сделать тебя именно таким, каким ты мечтаешь быть сейчас и в течении всей жизни, то приложи все усилия для того, чтобы сделать это реальностью своей жизни!
36Научись концентрировать внимание на положительных аспектах жизни!
37Научись получать удовольствие от всего, чем ты занимаешься!
38Довольствуйся малым, научись получать удовольствие, не зависящее от внешних обстоятельств, из своего внутреннего мира!
39Смейся и улыбайся как можно чаще!
40В ЛЮБОЙ ситуации старайся видеть юмористический компонент!
41Научись довольствоваться тем количеством денег, которое тебе дает жизнь!
42Научись впитывать в себя информацию, которую собрало Человечество
43Научись просеивать всю информацию через тонкое “сито” анализа, научись не пользоваться чужими мнениями, а вырабатывать свои на основе сравнения с той информацией, которой можно доверять.
44Стань иммунным к рекламе в любом виде!
45Позволь себе реагировать на окружающий мир так, как ТЕБЕ нравится, а не так, как делают все.
46Стань активным и бесстрашным
47Если ты достиг совершеннолетия (то есть если ты финансово самостоятелен и принял на себя ответственность за свои поступки), ты не обязан слушаться своих родителей!
48Люби Ребенка в себе!
49Все в этом мире имеет свою цену, за все надо платить!
50Научись говорить “НЕТ!” во всех случаях, в которых это необходимо!
51Чего нельзя делать - не делай никогда и ни в коем случае! Даже в мыслях своих!
52Все, что ты делаешь - делай в меру!
53Что бы с тобой ни случилось, через что бы тебе ни пришлось пройти, что бы ты ни потерял воспринимай это только как одно из событий своей жизни.
54Жизнь и собственность человека святы и неприкосновенны!
55Если жизнь требует выбора - выбирай по настоящему!
56Наша реакция на события жизни зависит от того, какую мы САМИ им присваиваем роль!
57Ты ни в чем, что содеял в жизни, не виноват!
58Любой твой поступок (и хороший и плохой) через тысячи причинно - следственных связей бумерангом всегда возвращается к тебе же!
59Если на тебя идет агрессия - остановись и подумай: “Что я сделал не так?
60Забудь о насилии как о способе достижения целей!
61Позволь себе ошибки!
62Будь космополитом! Чужое кажется опасным ТОЛЬКО потому, что ты его плохо знаешь!
63В общении с себе подобными нужны не крепкие нервы и терпение, а понимание и прощение!
64Снизь уровень “гренадерской планки” для своих близких и родных людей.
65Делай свое дело так, как ты считаешь нужным, сей разумное, доброе, вечное и не жди за это немедленной благодарности!
66Гордись своей работой!
67равило Млечного Пути
68Почувствуй себя Гражданином мира, от действий и поступков которого в какой-то мере зависит будущее Человечества!
69Найди себе Бога!
70Создай свое будущее!
71Твое здоровье зависит только от тебя!
72Не говори о болезни ни с кем, кроме своего врача!
73Сделай саморегуляцию стратегией своей жизни!
74Научись думать и говорить так, чтобы это приносило тебе максимум пользы!

//www.ivanpobeda.com/post112096602/page1.html#BlCom533430230


 
gornostaykaДата: Четверг, 05.11.2009, 22:16 | Сообщение # 6
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6274
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline


рассуждения Лао-Цзюнь

Лао-Цзюнь молвит: Если желаешь спастись от катастрофы или разрешить проблему, то лучше всего заранее предотвращать их появление в своей жизни. И тогда не будет трудностей. Для того чтобы излечить недуг, избавиться от болезни, лучше всего быть готовым к ним загодя. Тогда будет счастливый исход. В настоящее время люди не обращают внимание на это и не стараются предотвращать, а направляют силы на то, чтобы спасаться. Не стараются готовиться загодя, а пытаются излечиться с помощью лекарств. Потому есть такие государи, которые не способны охранить жертвенный алтарь государственной власти. Есть и такие организмы, которые не способны сохранить себя в целости в течение долгой жизни. Таким образом человек мудрости добивается счастья, когда нет еще и предзнаменований. Он избавляется от беды, когда она еще не появилась. Ведь катастрофа рождается из мелочей, а болезнь возникает из тончайших отклонений. Люди считают, что маленькое добро не приносит пользы, и потому не желают делать добро. Им кажется, что от маленького зла не будет ущерба, и потому они не стремятся исправиться. Если не накапливать добро мало-помалу, тогда не получится великой Потенции. Если не воздерживаться от зла в малом, тогда свершится большое преступление. Поэтому выберем самое важное, чтобы показать, как оно рождается. Итак, вот сто болезней.
Привязываясь всем сердцем, любить – это болезнь.
Ненавидя, желать кому-либо смерти – это болезнь.

Не зная постоянства, то радоваться, то гневаться – это болезнь.
Забывая о долге, стремиться к выгоде – это болезнь.
Любя чувственные наслаждения, разрушать Потенцию – это болезнь.
Из-за распущенности и алчности совершать ошибки,не замечая – это болезнь.
Хулить людей, восхваляя себя – это болезнь.
Все время меняться, потакая самому себе – это болезнь.
Быть слишком разговорчивым, любить поболтать – это болезнь.
Радоваться, преследуя неправого – это болезнь.
Кичась знаниями, презирать других – это болезнь.
Пользуясь властью творить произвол – это болезнь.
Считать людей неправыми, а себя правым – это болезнь.
Обижать, небрежно обращаясь со слабыми и беззащитными – это болезнь.
Побеждать людей, применяя силу – это болезнь.
Лениться, ощущая свою власть и силу – это болезнь,
В речах стремиться побеждать людей – это болезнь.
Взяв в долг, не помнить о возвращении – это болезнь.
Считая людей неправедными, думать о своей праведности – это болезнь.
Прямотой вредить людям – это болезнь.
Не любя людей, быть расположенным к самому себе – это болезнь.
И в расположении и гневе кичиться собой – это болезнь.
Считать других глупыми, а себя мудрым – это болезнь.
Сделав достойный поступок, выставлять себя – это болезнь.
У известных людей находить недостатки – это болезнь.
Сетовать на то, что приходиться трудиться – это болезнь.
Иллюзии принимать за реальность – это болезнь.
Радоваться ошибкам других – это болезнь.

Кичиться перед людьми своим богатством – это болезнь.
Будучи высокородным, презирать людей – это болезнь.
Будучи бедным, завидовать богатым – это болезнь.
Будучи в низком положении, зло говорить о благородных – это болезнь.
Клевеща на людей, добиваться расположения к себе – это болезнь.
Проявлять себя через свою потенцию-дэ – это болезнь.
Достигать успеха, нанося кому-то поражение – это болезнь.
Из-за корыстных побуждений нарушать справедливость – это болезнь.
Из-за любови к себе не видеть смысла – это болезнь. Сохранять безопасность за счет того, что другие оказываются в опасности – это болезнь.
Быть ревнивым – это болезнь.
Из-за вспыльчивости вступать в противоречия с окружающими – это болезнь.
Много ненавидеть и мало любить – это болезнь.
Постоянно обсуждать, что есть правда, а что неправда – это болезнь.
Перекладывать ответственность на других людей – это болезнь.
Отталкивая суть, привязываться лишь к внешнему – это болезнь.
Обсуждать достоинства и недостатки других людей – это болезнь.
Считая людей лживыми, верить себе – это болезнь.
Помогая людям, надеяться на воздаяние – это болезнь.
Порицать человека за то, что он не облагодетельствовал тебя – это болезнь.
Поделившись с человеком, раскаиваться в этом – это болезнь.
Любить, чтобы тебя увещевали, когда ты сердит, – это болезнь.
Ругать и поносить любых живых тварей – это болезнь.
Колдовскими приемами причинять кому-либо вред – это болезнь.
Поносить и порицать талантливых – это болезнь.
Не любить людей за то, что они превзошли тебя – это болезнь.
Пристраститься к разным зельям – это болезнь.

Если нет ровного состояния в сердце – это болезнь.
Возвращаться в мыслях к старым обидам – это болезнь.
Создавать много шума по поводу каких-либо способностей – это болезнь.
Не воспринимать увещеваний и критики – это болезнь.
При помощи официальных жалоб побеждать кого-то – это болезнь.
Беседовать с дураком, глупцом – это болезнь.
В тяжелой ситуации поступать легкомысленно – это болезнь.
Подстрекать к беззакониям – это болезнь.
Любить, чтобы тебя считали правым – это болезнь.
Много сомневаться и мало верить – это болезнь.
Смеяться над сумасшедшими и припадочными – это болезнь.
Сидеть развалясь, не соблюдая ритуала – это болезнь.
Некрасивые слова и злые речи – это болезнь.
С презрением и небрежно относиться к старым и малым – это болезнь.
Злое отношение и некрасивое поведение – это болезнь.
Все время изменяться, не имея собственного мнения – это болезнь.
Быть слишком привязанным к веселью и шуткам – это болезнь.
Любить ограничивать людей – это болезнь.
Хитрость и льстивость – это болезнь.
Желая получить что-либо, добиваться обманом – это болезнь.
Быть лживым и нарушать свои обещания – это болезнь.
Буянить и бесчинствовать, напившись вина – это болезнь.
Ругаться и сквернословить по поводу ветра и дождя – это болезнь.
Желать убить за злые слова – это болезнь.

Побуждать к прерыванию беременности – это болезнь.
Занимая, не помнить о возврате – это болезнь.
Вмешиваться в чужие дела – это болезнь.
Подглядывать украдкой – это болезнь.
Взяв в долг, скрываться от кредиторов – это болезнь.
Не прислушиваться к противоположному мнению – это болезнь.
Любовь к резким отказам – это болезнь.
Настойчиво приставать к женщинам – это болезнь.
Из-за старых заблуждений вводить в заблуждение другого – это болезнь.
Разорять птичьи гнезда, разбивать яйца – это болезнь.
Убивать зародыш, резать плоть – это болезнь.
Причинять вред посредством воды и огня – это болезнь.
Смеяться над слепыми, глухими и немыми – это болезнь.
Побуждать к вступлению в брак – это болезнь.
Поучать людей делать провокации – это болезнь.
Поучать людей делать зло – это болезнь.
Менять свое отношение к попавшему в беду – это болезнь.
Желать несчастья, призывать беду – это болезнь.
Увидя что-то приятное, желать обрести – это болезнь.
Силой отнимать у людей вещи – это болезнь.

Лао-Цзюнь молвит: Если помнишь о необходимости избавления от этих ста болезней, тогда не случится с тобой беды, а все недуги и хвори пройдут сами собой, всегда получишь помощь и поддержку в трудности и опасности, а дети и внуки твои никогда не лишаться поддержки Небес. С древних времен мудрецы стремились совершать добро и в самых незначительных мелочах. Не было ни малейшего проступка, который бы они не исправляли. Если ведешь себя таким образом, то можно сказать, что ты принимаешь лекарство. Так называемые сто лекарств приводятся ниже.

Соблюдение ритуала в движении и покое – это лекарство.
Податливость тела и мягкость характера – это лекарство.
Широкое поведение и доброта в сердце – это лекарство.
Соблюдение меры во всем – это лекарство.
Отказываясь от выгоды, руководствоваться чувством долга – это лекарство.
Не брать сверх того, что тебе положено – это лекарство.
Стремиться к моральной силе, отвергая соблазны плоти – это лекарство.
Избавляться от желаний в сердце своем – это лекарство.
Несмотря на неприязнь, проявлять любовь – это лекарство.
Стремиться к разумному использованию всего – это лекарство.
Желать людям счастья – это лекарство.
Спасать в беде, помогать в трудностях – это лекарство.
Перевоспитывать глупых и наивных – это лекарство.
Призывать к исправлению склоняющихся к смуте – это лекарство.
Предостерегать и увещевать молодых и незрелых – это лекарство.
Наставлять и просвещать заблудших и ошибающихся – это лекарство.
Помогать старым и слабым – это лекарство.
Использовать силу, чтобы помогать людям – это лекарство.
Сочувствовать покинутым, жалеть одиноких – это лекарство.
Быть милостивым по отношению к бедным и помогать просящим подаяние – это лекарство.
Занимая высокое положение, служить низшим – это лекарство.
Быть скромным и уступчивым в речах – это лекарство.
С почтением и уважением относиться к младшим по рангу – это лекарство.
Не требовать возвращения старых долгов – это лекарство.
Быть способным на искреннее сочувствие в горе – это лекарство.
Быть правдивым в словах, сохранять искренность и доверие – это лекарство.
Отказываясь от изворотливости, стремиться к прямоте – это лекарство.
Не спорить, выясняя, кто нрав, кто виноват – это лекарство.
Сталкиваясь с агрессией, не реагировать грубо – это лекарство.
Претерпев оскорбление, не хранить обиды – это лекарство.

Уходить от зла и стремиться к добру – это лекарство.
Уступая лучшее, брать себе худшее – это лекарство.
Уступая большее, брать себе меньшее – это лекарство.
При встрече с мудрым обращать критический взор на себя – это лекарство.
Не проявлять себя, выставляясь на показ – это лекарство.
Уступая заслуги, брать на себя самое трудное – это лекарство.
Не хвастать своей добродетелью – это лекарство.
Не умалчивать о заслугах других – это лекарство.
Не жаловаться при тяжелой работе – это лекарство.
Скрывать тайное зло – это лекарство.
Будучи богатым, подавать нищим – это лекарство.
Продвигаясь и возвышаясь, владеть собой – это лекарство.
Будучи бедным не досадовать – это лекарство.
Не преувеличивать свое значение – это лекарство.
Хорошо относится к успехам других – это лекарство.
Не любить тайную корысть – это лекарство.
И в обретениях, и потерях созерцать самого себя – это лекарство.
Тайной добродетелью творить милосердие – это лекарство.
Не ругать и не поносить ничего живого – это лекарство.
Не обсуждать других людей – это лекарство.
Благие слова и добрые речи – это лекарство.
В своих бедах и болезнях винить самого себя – это лекарство.
Не уклоняться от трудностей – это лекарство.
Делая добро не надеяться на воздаяние – это лекарство.
Не ругать домашних животных – это лекарство.

Желать людям исполнения их желаний – это лекарство.
Успокаивать свое сердце, устремляясь в монастырь – это лекарство.
Достигая безмятежности в сердце, успокаивать ум – это лекарство.
Не помнить старого зла – это лекарство.
Исправлять заблуждения и избавляться от зла – это лекарство.
Слушая увещевания, стремиться измениться – это лекарство.
Не вмешиваться в чужие дела – это лекарство.
Сдерживать себя в гневе и раздражении – это лекарство.
Развеивать поток мыслей и раздумий – это лекарство.
Почитать стариков – это лекарство.
И за закрытой дверью строго блюсти себя – это лекарство.
Воспитывать в себе сыновнюю почтительность и родственную любовь – это лекарство.
Искоренять зло и поощрять добро – это лекарство.
В чистоте и честности довольствоваться судьбой – это лекарство.
Помогая людям, сохранять верность – это лекарство.
Помогать во время стихийных бедствий – это лекарство.
Бороться с подозрительностью, избавляться от сомнений – это лекарство.
В безмятежности и покое быть добрым и приветливым – это лекарство.
Чтить и уважать тексты мудрецов – это лекарство.
Думать о божественном и помнить о Пути – это лекарство.
Распространять мудрость – это лекарство.
Делая важное дело, не обращать внимания на усталость – это лекарство.
Чтить Небо и уважать Землю – это лекарство.
Оказывать почтение трем светилам – это лекарство.
Хранить безмятежность покоя в отсутствии стремлений – это лекарство.
Быть доброжелательным, покладистым, скромным и уступчивым – это лекарство.
Не стремиться накопить богатство – это лекарство.
Не нарушать заповедей и запретов – это лекарство.
Честность, бескорыстие, вера и доверчивость – это лекарство.
Не жаждать богатства – это лекарство.
Если пуста повозка, помоги тому, кто с грузом – это лекарство.
Прямо критиковать, сохраняя верность – это лекарство.
Радоваться тому, что у человека есть Потенция – это лекарство.
Стремиться поделиться с обездоленным – это лекарство.
За старика поднести тяжесть – это лекарство.
Избавляться от эмоций, отказываться от привязанностей – это лекарство.
Быть добрым в сердце и отзывчивым в мыслях – это лекарство.
Стремиться побуждать людей к добру – это лекарство.
Имея богатство, быть милосердным – это лекарство.
Пользуясь высоким положением, делать добрые дела – это лекарство.

Лао-Цзюнь молвит: Это и есть сто лекарств. Ведь болезнь возникает у человека в связи с ошибками и грехами, которые он совершает, не осознавая, не видя причины. А причина заключается в питье, пище, ветре, холоде, тепле, дыхании-ци, которые являются непосредственными возбудителями болезни. В связи с тем, что человек нарушает правила, противоречит истине, дух-шэнь приходит в такое состояние, когда душа-хунь исчезает, а душа-no погибает. И когда их нет в телесной форме, плоть и мышцы становятся пустыми, так что семя и дыхание не удерживаются в них. А потому внешние воздействия ветра, холода, болезнетворного дыхания-ци способны поразить организм. Потому человек мудрости, даже пребывая в уединении отшельничества, не осмеливается творить неправедное, а занимая большие должности, он не осмеливается стремиться к выгоде. Он одевается по потребностям тела, а питается в меру нужды организма. Даже будучи богатым и знатным, не осмеливается потакать своим желаниям, а будучи бедным и низким, не осмеливается нарушать заповеди. Потому извне ничто не причиняет ему вреда, а внутри не возникают болезни.

РАССУЖДЕНИЕ О СТА ЗАБОЛЕВАНИЯХ(Перевод Б.Виногродского )Из кн.: Антология древнекитайской эзотерики. Т.1, с.200-206. К.: "AirLand", 1993 источник- http://psylib.org.ua/books/_laotz02.htm
Всевидящее Око

http://nedorazvmenie.livejournal.com/1062777.html


 
МихаДата: Четверг, 05.11.2009, 22:21 | Сообщение # 7
Лауреат конкурсов. Мастер пера и кисти.
Группа: Проверенные
Сообщений: 273
Награды: 9
Репутация: 20
Статус: Offline
Успокаивать свое сердце, устремляясь в монастырь – это лекарство.

Все относительно... с нашими монастырями.... тут поспоришь... AllSmail2


Мое Сердце - Любовь. Буквы -ее Ангелы ...
 
gornostaykaДата: Четверг, 05.11.2009, 22:24 | Сообщение # 8
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6274
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline
Миха,
Автор имел ввиду буддистские монастыри, а, возможно, монастырь своего сердца. А наши православные монастыри работают, в основном, на лицемерии и показухе.


 
gornostaykaДата: Пятница, 06.11.2009, 18:59 | Сообщение # 9
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6274
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline
Как преодолеть вредные привычки. Духовный путь к решению проблемы

Под катом выдержки из книги Чопра Дипак "Как преодолеть вредные привычки. Духовный путь к решению проблемы". "В XIX веке русский писатель Федор Достоевский утверждал, что человек может чувствовать себя удовлетворенным, только получая от общества три вида переживаний — чудеса, таинства и духовное руководство, и что переживания эти куда более важны для него, чем удовлетворение материальных потребностей. Человек, испытывающий то или иное пагубное пристрастие, по всей видимости, верит, что с его помощью он сможет обрести чудеса и таинства, а отсутствие духовного руководства делает такой взгляд еще более соблазнительным.
Вместо того чтобы считать пристрастившихся просто напросто слабыми людьми, а то и преступниками, я предпочитаю видеть в них тех, кто губительным для них самих, но все же вполне понятным образом откликается на духовный вакуум, скрывающийся за нашим материальным изобилием. Мы все ощущаем последствия этого духовного вакуума, В зависимости от того, кто мы есть, и от тех обстоятельств, в которых оказываемся, мы откликаемся на него одним из множества способов. Однако в нашем обществе человеческий отклик на духовные в своей сущности устремления сплошь и рядом принимает материальные формы.

Мне вспоминается один мой друг, который, будучи еще совсем молодым человеком, достиг впечатляющих успехов в бизнесе. В его сорок с небольшим лет у него в руках оказались средства, достаточные для того, чтобы делать или иметь буквально все, что ему захочется. И он действительно хотел чего то, вот только не был уверен, чего именно. Как бы то ни было, он купил летний домик у озера. Чтобы добираться до этого домика, он приобрел дорогой джип, а чтобы, добравшись, ему было чем заняться, купил катер. Помимо этого, он обзавелся суперсовременным сотовым телефоном, чтобы иметь возможность из джипа или катера следить за ходом своего бизнеса. Словом, обычная история, множество раз происходившая с финансово успешными индивидуумами. Приобретя дом, автомобиль, катер и телефон, мой друг никоим образом не оказался ближе к подлинной самореализации, чем был до этого. Результатом стало лишь то, что он впал в еще более угнетенное состояние духа, и отдаленные последствия этого наблюдаются до сих пор. Так, например, катер оказался весьма удобным местом для довольно таки обильных возлияний. Мой друг — человек состоятельный и, по большому счету, сильная личность. Вероятно, поэтому его помешательство на приобретениях не причинило ему особого вреда. А вот для человека с меньшими финансовыми возможностями или, скажем, для более уязвимой личности это могло бы иметь довольно пагубные последствия в виде непредсказуемых душевных пристрастий. Алкоголь, наркотики, безрассудство в сексуальной сфере представляют собой по существу материальные отклики на потребности, не являющиеся физическими в своей основе. Но если человек не представляет себе, где кроме сферы простой чувственности ему искать подлинное наслаждение, неудивительно, что он его и не находит.

В своей книге «Утраченный мир Выставки», вышедшей в 1939 году, специалист по компьютерам Дэвид Джелентер использует в качестве отправной точки для анализа тогдашнего общества Нью йоркскую всемирную выставку. Сделанные им выводы представляются мне вполне четкими и убедительными. Ближе к концу Великой депрессии и непосредственно перед началом Второй мировой войны Всемирная выставка рисовала картину будущего, поражавшую воображение большинства людей того времени. Еще немного, говорила эта картина, и у каждого будет собственный автомобиль. Более того, у каждого будет гараж, где он сможет этот автомобиль содержать. Жилье, электрические холодильники и даже телевизоры станут доступными всем и каждому. По словам Джелентера, эта невероятная на первый взгляд перспектива придавала силы американскому обществу в годы войны и в последовавший за ней период роста благосостояния. Постепенно то, что казалось недостижимым идеалом, превратилось в реальный образ жизни множества людей. Но по мере достижения все большего успеха в вопросах удовлетворения материальных потребностей, естественным образом уменьшалось количество вещей, к которым нужно было стремиться. Коль скоро вещи были тем, к чему были обращены наши надежды и ради чего мы трудились, с достижением каждой новой материальной цели у нас оставалось все меньше надежд и меньше целей.
Сегодня мечта, вдохновлявшая нас полвека назад, стала явью. И если эта явь не принесла счастья многим американцам, то не потому ли, что мечта была основана на том, в чем мы нуждались тогда! Теперь же, когда многие из нас получили все сполна, нам необходимо нечто качественно иное. Нам необходимо что то большее.
Для миллионов же людей, которые пока что не достигли финансового и материального успеха, ассоциирующегося у нас с сегодняшним днем, ситуация оказывается еще сложней. Склонность к вредным привычкам, несомненно, более характерна для бедных, чем для обеспеченных слоев общества, и ее последствия для людей с ограниченными социальными и личными ресурсами куда пагубней.

Говоря людям, чувствующим себя за бортом материального благополучия, что им следует осознать свои духовные потребности, я затрагиваю весьма непростые проблемы. Мне могут, например, задать вопрос, а не напоминает ли это обращенные к маленькому ребенку увещевания, что быть взрослым вовсе не так прекрасно, как может показаться? Дети все равно будут хотеть испытать это на себе! И все же я уверен, что осознание и развитие Духа необходимо каждому, вне зависимости от его нынешнего положения в обществе, поскольку такое осознание — единственная подлинная и неизменная альтернатива пагубным пристрастиям. Духовное совершенствование доступно каждому человеку, какова бы ни была его личная история или же материальная обеспеченность. Разумеется, ваши индивидуальные обстоятельства неизбежно окажут свое влияние на выбор пути к духовному совершенству. Однако одним из величайших достоинств Аюрведы является ее гибкость и способность удовлетворить уникальные потребности каждого конкретного человека.

Двенадцать шагов избавления от вредных привычек и обретения истинного счастья в жизни.

Я определил радость как чувство, возникающее вследствие внешнего опыта, такого, как случайное нахождение денег, в то время как счастье по своей природе происходит изнутри человека. Счастье есть возвращение к глубинной гармонии тела, разума и духа — гармонии, которая была свойственна вам при рождении и может быть обретена вновь. Восстановив ее, человек уже не будет испытывать потребности в стимуляторах, депрессантах и всем том, что нужно покупать, прятать, колоть, вдыхать, включать и выключать. Ничто из этого не нужно было вам в детстве, когда одного солнечного дня и любви близких было достаточно, чтобы переполнить вас счастьем. Эта открытость для любви, эта способность к единению с окружающим миром по прежнему с вами. Если вы какое то время были подвержены пагубному пристрастию, вам может показаться, что вернуться к своему прежнему «я» невозможно. Но это возможно. Если вы расстанетесь с чувством вины и угрызениями совести и наполните свою жизнь счастливыми переживаниями, то это, в сущности, неизбежно. Приведенные ниже советы призваны вам в этом помочь. Поскольку я никоим образом не хочу, чтобы эти советы воспринимались как высеченные в камне заповеди, я представил их в форме вопросов. Обратите внимание, что в этих вопросах нигде не идет речь ни о пристрастии, ни о воздержании, ни о чем либо в этом роде. Это просто то, что вы сможете сделать, чтобы открыть себя здоровью, счастью и, конечно, самой жизни. Я призываю вас время от времени перечитывать этот список — лучше всего в конце дня. Если вам удалось сделать что либо из перечисленного, как вы почувствовали себя в результате? Если это не удалось вам сегодня, не отыщете ли вы возможность для этого завтра?

1. Достаточно ли вы спали прошлой ночью? Некоторым людям требуется больше времени для сна, чем остальным. Оптимальное количество часов сна зависит от вашего возраста, вашего ментально телесного типа и многих других факторов. Но исследования показали, что как избыточный сон, так и бессонница — симптомы депрессии. Поэтому нет ничего удивительного в том, что многие подверженные пагубным пристрастиям люди страдают депрессией. Если вы спите больше десяти или меньше шести часов за ночь, вам, по всей вероятности, следует внести в эту сферу некоторые позитивные коррективы. Больше узнать о сне и его пользе вы сможете, прочитав мою книгу «Полноценный сон», которая также входит в серию «Библиотека совершенного здоровья».

2. Начинаете ли вы свой день с занятий, укрепляющих тело и дух? Первые часы после пробуждения определяют состояние вашего сознания в течение всего дня. Старайтесь по возможности просыпаться без будильника. Но если он вам все же нужен, используйте в этом качестве радиоприемник с таймером, настроенный на спокойную музыку. Не стремитесь во что бы то ни стало начинать утро с прослушивания новостей или просмотра телепрограмм. Очень часто они несут негативную информацию, способную с самого начала выбить вас из колеи. Аюрведа учит, что завтрак должен быть легким. Однако если вам действительно нравится завтракать плотно, лучше поступать так, чем начинать день с мучительного воздержания. Раннее утро, несомненно, идеальное время для медитации, и если она станет частью вашей жизни, вы естественным образом будете предпочитать легкий завтрак.

3. Доставляет ли вам удовольствие ваша работа? Недостаточная самореализация на работе — одна из наиболее часто называемых причин депрессии, порождающей аддиктивное поведение. Если вы считаете свою работу бесполезной, вряд ли получение каких либо материальных благ будет способно компенсировать тот ущерб, который это наносит вашему общему отношению к жизни. Говорят, что гений — это тот, кто смог придумать себе нужное занятие, и нет никакого сомнения в том, что работа должна предоставлять человеку возможность для творчества и роста. Даже если сейчас вам не под силу совершить коренной перелом в своей карьере, присмотритесь к лежащим за пределами вашей нынешней работы областям, которым вы могли бы посвятить свое внеурочное время. Я рад, что мне удалось совершить это в отношении писательского труда, притом что многие годы весь мой рабочий день занимала медицинская практика.

4. Смогли бы вы, рассердившись на кого то или что то, найти конструктивный выход своим чувствам? Взрывное и эмоциональное проявление злости часто приносит вред, однако не менее ошибочно просто сдерживать ее в себе и позволять деструктивным чувствам терзать вас изнутри. Согласно Аюрведе, злость следует «переварить» совершенно так же, как все, что попадает внутрь организма. Ключевым фактором этого процесса является осознание того, что злость рождают не чьи то слова и поступки, а вы сами. Что бы ни случилось, выбор реакции за вами. Научившись совершать этот выбор, вы получите возможность полностью переработать злость, точно так же как ваш организм перерабатывает пищу и питье. Когда у вас заработает такое эмоциональное пищеварение, вы сможете выражать свои чувства к другим людям, не причиняя вреда ни себе, ни им.

5. Получилось ли у вас сегодня осознанно и признательно воспринимать природу? Аюрведа учит, что существует универсальная жизненная сила, называемая на санскрите прана, в которой черпают энергию все живые существа. Одним из источников праны является здоровая пища. Однако это ни в коем случае не единственный и отнюдь не главный ее источник. Даже если вы живете в городе, вы можете поддерживать свою связь с природой, соприкасаясь с цветами и деревьями, находя время для прогулки в парке или у озера или хотя бы просто бывая каждый день на свежем воздухе. Всего лишь посадив в горшок семечко, заботливо его поливая и любовно наблюдая, как из него вырастает цветок, вы сможете получить богатейший опыт общения с природой. Степень осмысленности и осознания, которыми вы наделяете эту обогащающую вас праной деятельность, поистине важнее самой этой деятельности.

6. Смогли ли вы найти время для занятий, доставляющих вам удовольствие, или физических упражнений? Множество исследований, проеденных за последние двадцать лет, показали, что определенного рода гормоны, называемые эндорфинами, способны оказывать весьма благотворное воздействие на физическую и эмоциональную сферу человека. Физические упражнения — один из наиболее эффективных способов побуждения мозга к выработке эндорфинов. Именно этим объясняется хорошо известная спортсменам «мышечная радость». Вам, однако, для этого не требуется прибегать к изнурительным тренировкам. Йогические позы, описанные в 11 главе, способны активизировать энергетические центры организма, называемые в Аюрведе мармами. Эти точки служат основой для стимуляции вашей внутренней энергии. Учтите также, что Йога не требует такого времени и таких денежных затрат, как другие виды тренировок. Даже если вы станете уделять этим занятиям всего по нескольку минут в день, Йога окажет на вас ощутимое положительное воздействие, аналогичное воздействию медитации, одновременно укрепляя ваше тело. Улучшение же физической формы сделает вас менее склонным к саморазрушающим видам деятельности.

7. Удалось ли вам провести хоть сколько нибудь времени в тишине и уединении? Современная жизнь переполнена разнообразными «шумами», которые могут весьма сильно способствовать нервной неуравновешенности. Противоядие здесь — способность уединиться в тишине и насладиться ею. Доступ же к промежуткам безмолвия между вашими мыслями как раз и является целью аюрведической медитации. Та малая толика самодисциплины, которой требует медитация, будет сторицей вознаграждена богатейшим опытом спокойной настороженности — переживанием умиротворяющим и в то же время, как ни парадоксально, стимулирующим. Я убежден, что медитация — единственный эффективный во всех отношениях способ избавления от вредных привычек любого рода.

8. Приходилось ли вам сегодня смеяться с наслаждением? У смеха, как и у речи, существует множество разновидностей. Из за стрессов и раздражения люди забывают, что такое счастливый смех. Большая часть нынешнего юмора основана на конфузах или наблюдении за чьими то неудачами. Бессердечный смех не приносит ничего, кроме вреда; смех же, наполненный теплом и счастьем, обладает поистине магической способностью утолять как эмоциональную, так и физическую боль. Попытайтесь вспомнить что нибудь такое, что когда либо вызывало у вас по настоящему сердечный смех. Вам, быть может, даже доставит удовольствие записать эти случаи. Какие из них, к примеру, развеселили вас больше всего? Это очень ценные моменты, и вы должны позволять себе думать о них всякий раз, когда вас переполняют негативные чувства. Поистине, смех может стать тем целебным пристрастием, которое пересилит тягу к пристрастиям пагубным.

9. Смогли ли вы, хоть немного отдохнуть, почувствовав себя усталым или подверженным стрессу?
Многие люди чувствуют себя так, словно у них никогда не бывало свободного времени, хотя, конечно же, ни у кого из нас нет времени больше, чем у соседа. Устраняя Вата неуравновешенность, к которой обычно приводят вредные привычки, отдавайте должное своей потребности в отдыхе, даже когда это кажется совершенно невозможным. Аюрведа учит, что существует время суток, естественным образом предназначенное для отдыха. В эти часы — с шести до десяти как утра, так и вечера — доминирует Капха, наиболее спокойная и устойчивая из дош. По возможности проводите эти часы в тишине и покое. Капхa периоды идеальны для медитации. Однако и после медитации чрезвычайно полезно сохранять в эти утренние и вечерние часы покой. Мир не рухнет, если вы какое то время не будете о нем беспокоиться. Скорее всего, это даже приведет к тому, что остаток вашего дня пройдет гораздо более ровно.

10. Достаточно ли приятны были для вас обстановка и компания, когда вы принимали пищу? Согласно Аюрведе, сама поглощаемая еда не столь важна, как сопровождающие ее эмоции. Немаловажны даже чувства, испытываемые теми, кто эту еду готовил. Несмотря на то что мы воспитаны на идее «быстрой еды», способность к подлинному наслаждению едой имеет ключевое значение с точки зрения истинного наслаждения жизнью. А до тех пор, пока вы не научитесь по настоящему наслаждаться жизнью, вы будете потенциальной жертвой вредных привычек и других нездоровых образов поведения. Постарайтесь хотя бы раз в день принимать пищу в действительно приятной и непринужденной обстановке. Согласно Аюрведе, лучше, чтобы это происходило в полдень.

11. Выказывали ли вы сегодня любовь к своим друзьям и родным? Любовь можно проявлять множеством способов. Человек лучше всего воспринимает расположение при помощи осязания, и физический контакт — поистине прекрасный способ для выражения любви. К огромному числу способов выражения привязанности также относятся беседа, совместная трапеза, вечерняя прогулка, слушание музыки вместе с теми людьми, которые вам небезразличны, но в суматохе нынешней жизни обо всем этом так легко забыть. Любовь нельзя планировать подобно тому, как вы, отставляя в сторону все дела, отводите время для медитации. Но вы можете намеренно осознавать любовь к близким вам людям и находить способы непринужденно и радостно выражать эти чувства в любое время. В жизни нет ничего более здорового и важного.

12. Доводилось ли вам свободно и радостно принимать ответную любовь этих людей? Осознав однажды, что вы любимы многими людьми, что само ваше существование есть проявление любви, вы лишитесь потребности в пристрастиях. Любовь — величайшее сокровище. Ничто из того, что вызывает пристрастие, не способно сравниться с ней по силе.

Есть люди, испытывающие пристрастие к покупкам, к влезанию в долги, к превышению скорости на автомобиле, к коллекционированию и сотням других занятий. Находятся даже те, кто испытывает пристрастие к хирургии. Говорят, что мы живем в обществе пристрастий, что мы испытываем пристрастие к пристрастиям — и, вероятно, в этом есть доля истины. В том смысле, что пристрастие представляет собой стремление к достижениям в тех областях, где истинные достижения невозможны, я действительно считаю его определяющей характеристикой современной жизни. Вместе с тем я уверен, что наша исключительно материалистическая ориентация начинает сдвигаться в сторону подлинного признания духовных ценностей. Эта перемена больше, чем все поправки к законам, больше, чем все наказания, вселяет надежду на то, что проблема вредных привычек станет менее острой, а то и исчезнет вообще. Если ваша жизнь была омрачена такого рода поведением, само по себе то, что вы читаете эту книгу, свидетельствует, что в вашем сознании происходит важный сдвиг, уводящий вас прочь от иллюзорных удовольствий, приносимых наркотиками и стимуляторами, к внутреннему счастью— подлинному экстазу, источником которого является ваша духовная сущность. Ступите на этот путь прямо сейчас, исполнитесь гордости своим искренним намерением и начните пользоваться поистине безграничными возможностями, которые дарует каждое мгновение вашей жизни.

Скачать книгу: http://www.onlinedisk.ru/file/260296/


 
Литературный форум » Комната психолога » Разные темы. » Помоги себе сам.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:





Нас сегодня посетили
gornostayka, fokus