Литературные узоры

Пятница, 29.03.2024, 05:01

Приветствую Вас Заглянувший на огонёк | RSS | Главная | Наши дети. - Литературный форум | Регистрация | Вход

Последние ответы форума
Тема Дата, Время Автор Раздел
Россия и мы. 27.03.2024, 20:39 gornostayka Политика
Читать
Поэзия для... эстрады 09.03.2024, 17:09 fokus Его Величество - ПОЭЗИЯ.
Читать
C 8 Марта! 08.03.2024, 21:59 gornostayka Поздравления
Читать
С Днём защитников Отечества! 23.02.2024, 19:57 gornostayka Поздравления
Читать
Хлебный мякиш 21.02.2024, 22:58 fokus Лебединое перо
Читать
С днём российской науки! 08.02.2024, 21:44 gornostayka Поздравления
Читать
С Новым годом! 13.01.2024, 22:47 gornostayka Поздравления
Читать
С ПРАЗДНИКОМ РОЖДЕСТВА! 07.01.2024, 21:46 gornostayka Поздравления
Читать
ГОЛАЯ ВЕЧЕРИНКА 28.12.2023, 18:47 Юнона Политика
Читать
Зима! 03.12.2023, 22:23 gornostayka Поздравления
Читать
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: gornostayka, Lutik  
Литературный форум » Комната психолога » Разные темы. » Наши дети. (Всё, что касается их воспитания.)
Наши дети.
gornostaykaДата: Понедельник, 28.04.2008, 15:42 | Сообщение # 1
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6268
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline
ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ В ШКОЛЕ

Не спешите ругать ребенка. Возможно, ему нужна медицинская помощь!

Алина Белковская


Почему по одним предметам ваш ребенок успевает, а по другим - отстает? Вы думаете, что это "призвание"? Не пугайтесь, но причина отставания может быть в физиологических отклонениях. Как может отозваться родовая травма? На что влияет пространственное восприятие? К каким специалистам обращаться в случае неуспеваемости по разным предметам? Обо всем этом - в интервью Алины БЕЛКОВСКОЙ с педагогом высшей категории, врачом-дефектологом, руководителем школы раннего развития - Марией ТРУБИНОЙ.

- Сначала пройдемся по разным предметам. Например, что может означать отставание в письме?

- Если ребенок к первому классу не имеет навыков письма и не может запомнить буквы, у этого может быть несколько причин. Например, нарушение зрительной памяти. Вторая возможная причина - проблема логопедическая, когда у ребенка нарушено зрительное восприятие, и он не может сложить предлагаемые ему образы в буквы. Третье - это нарушение пространственного восприятия. Любой из этих недостатков можно преодолеть.

- Если ребенок плохо усваивает формулы: геометрию, тригонометрию, химию?

- Это может быть связано - опять-таки - с пространственным восприятием, как и нарушение словесно-логического мышления. Ребенку тяжело абстрагировать линии и формулы от конкретного начертания и он не понимает содержания, которое вложено в эти формулы. Опять же - преодолимый дефект.

- Если ребенку трудно дается математика?

- Это может быть опять нарушение пространственного восприятия. А может, в свое время он механически выучил цифры (хорошая механическая память), но он не представляет, что кроется за числом "3", что число "6" может быть составлено из 4 и 2. На механическом уровне его дошкольная база помогает ему в начальном периоде, но потом, когда программа будет усложняться, он с ней не справится и не его в этом будет вина. Нужно продиагностировать пространственное восприятие.

- Есть еще вопрос от телезрителя. Девочка не может выучить ноты: пишут две одинаковых ноты на одной линейке, а она их называет по-разному.

- Здесь либо нарушены процессы внимания, что может определить только специалист. А может ребенок не способен зрительно соотнести две рядом нарисованные ноты, ему, может, надо пальчиком пересчитать линеечки, а зрительно он не дифференцирует каждую линейку. В этом случае может идти речь о нарушении зрительного восприятия. Есть еще один вариант: может быть у ребенка идет снижение зрения, и он просто не видит линеек. Причем, все эти проблемы характерны не только для малышей. Они могут всплыть в любом возрасте. В старших классах - как мы уже это проговорили - нарушение пространственного восприятия может аукнуться на тригонометрии, например, на черчении, на физике.

- Можно сказать так, что за неуспеваемостью по предметам у ребенка может стоять не только психологическая, но и какая-то физиологическая причина?

- Да, и, к сожалению, эта причина в последнее время доминирует. Поступая в первый класс, многие дети имеют хронические заболевания, идут в школу соматически ослабленные, часто болеют, что приводит к пропуску занятий. В результате, ребенок регулярно не успевает усваивать программный материал. Он вынужден заниматься дополнительно, а они и так ослаблен частыми болезнями, и у него проблемы эти как снежный ком накручиваются. Мы иногда ребенка встречаем уже на пороге кризисной ситуации.

Вот, например, ситуация с письмом: причина может быть в том, что в свое время у ребенка не было сформировано фонетическое восприятие. Он не слышит звуков и поэтому пишет с ошибками. Он заменяет "С" на "Ш", не слышит в середине слогов, а ему говорят: "будь внимательней". Ребенок старается, но правильно выполнять задания он ФИЗИЧЕСКИ не может, а оказывается виноватым, получает по затылку. Результат - стрессовая ситуация. Поэтому, дорогие родители! за любую неуспеваемость не спешите ребенка ругать, упрекать в том, что он ленится или мало занимается, - сводите сначала к специалистам. Можно с ребенком читать по два по три часа, бесконечно переписывать тексты и работать над ошибками, но он все равно не сможет писать грамотно. Ведь физиологическую причину не может определить ни родитель, ни педагог.

- К каким специалистам обращаться за помощью?

- В первую очередь это логопед (он ведь занимается не только постановкой правильного произношения). Обязательно - дефектолог, который оценивает уровень познавательной деятельности, обучаемости ребенка. И обязательно психолог, который работает над формированием учебной мотивации, над развитием эмоционально-волевых процессов. В последнее время они все чаще работают вместе. И конечно без невропатолога, без психиатра в некоторых случаях не обойтись. Эти два специалиста определят, нужно ли ребеночка пролечить. Например, в средних классах, когда происходит гормональная перестройка организма и активный рост, бывают такие проблемы как жуткие головные боли. Ребенок в таком состоянии не может учиться! Родители кормят его анальгетиками, но причина может быть совершенно в другом: возможно, была родовая травма у ребенка, которая теперь - именно в этот период - дает о себе знать. И - вполне возможно, что у него (у нее) сосудистая дистония - тогда бессмысленно пить анальгин! Необходимо обратиться к невропатологу. Так как из-за сужения сосудов головного мозга, возникает не только боль, но и снижается уровень работоспособности мозга. Мало кто из родителей об этом знает?

- По каким признакам родитель может оценить, что ребенка пора вести на обследование? На что реагировать как на симптом?

- Если ребенок в первом классе начал свое обучение успешно, а классе в третьем вдруг учителя заявляют, что он не справляется с программой. Это первый сигнал о том, что надо обращаться к специалистам. Родитель и учитель видят только следствие: "ребенок не успевает", а ПРИЧИНУ могут обнаружить только специалисты. Другие симптомы - это нежелание ходить в школу: опять же не нужно торопиться объяснять ребенку, что это твоя обязанность. Пусть ребенка первично осмотрит психолог, - может быть там конфликт, а может быть, у ребенка проблемы другого рода. Например, закончился запас дошкольных знаний? а так как учится ему было в начальной школе легко, и вдруг у него не получается, он этого пугается и желание пропадает. По любому из предметов можно обратиться к перечисленным выше специалистам. Они определять причину. И это относится не только к малышам. Еще раз хочу подчеркнуть, что это вофизиологические причины отставания в обучении могут коснуться школьников любого возраста: просто у разных возрастов эти причины разные. Не ленитесь ходить к специалистам.

Свои вопросы Школьному Советнику задавайте на e-mail sovetnik@ermaktv.ru , или звоните на телекомпанию Ермак в Екатеринбурге: (343) 3-777-007 с 10-ти до 17-ти по будням.


 
gornostaykaДата: Четверг, 29.05.2008, 20:02 | Сообщение # 2
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6268
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline
УЧЕНЫЕ ВЫЯСНИЛИ, ЧТО МОЖЕТ ЛИШИТЬ ЧЕЛОВЕКА ДВУХ ЛЕТ ЖИЗНИ

Университет Джорджии\University of Georgia опубликовал результаты любопытного исследования: по его данным, неадекватный уход за малолетним ребенком имеет далеко идущие последствия - выросший малыш намного чаще болеет и сталкивается со многими другими проблемами.

В рамках исследования были проанализированы биографии и истории болезней более 6 тыс. человек. Как оказалось, если в раннем детстве ребенка обижали, били, унижали, плохо кормили и пр., то в зрелом возрасте он намного чаще своих сверстников страдает хроническими заболеваниями - такими, как сердечно-сосудистые и эндокринные. Кроме того, жертвы плохого ухода чаще имеют лишний вес и чаще сталкиваются с психологическими проблемами (например, с депрессией).

Авторы исследования считают, что этому есть две причины. Во-первых, в результате не соблюдения своих обязанностей родителями или опекунами ребенка, страдает его психика. В результате, подобные дети намного чаще курят, употребляют алкоголь и наркотики, ведут беспорядочную половую жизнь и пр., что негативно отражается на их здоровье. Во-вторых, недостаток адекватного ухода приводит к ухудшению здоровья малыша, который часто не получает необходимой медицинской помощи. Детские болячки неизбежно проявляются в будущем.

В среднем, отсутствие адекватного ухода в раннем детстве лишает ребенка двух лет здоровой жизни. Об этом сообщает Washington Profile.


 
gornostaykaДата: Четверг, 10.07.2008, 20:28 | Сообщение # 3
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6268
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline
СДЕЛАН ПЕРВЫЙ ШАГ В ПОНИМАНИИ НЕРВНОЙ ОСНОВЫ ПРИВЯЗАННОСТИ МАТЕРИ И РЕБЕНКА

Улыбающееся лицо младенца активизирует в мозге его матери те же центры, что и некоторые наркотики, выяснили исследователи из американского медицинского колледжа Бэйлора (Хьюстон).

В статье, опубликованной в понедельник журнале Pediatrics, ученые описали результаты изучения с помощью томографии активности мозга матерей, когда они разглядывали фотографии детей - собственных и чужих - в разных эмоциональных состояниях.

"Отношения матери и ее младенца имеют решающее значение для развития ребенка. По некоторым причинам, в каких-то случаях эти отношения не развиваются нормально. Пренебрежительное и плохое отношение к ребенку могут оказать разрушительное воздействие на его развитие", - говорит один из авторов статьи доктор Лэйн Стратхерн.

Чтобы изучить, как устроены эти отношения, Стратхерн и его коллеги попросили участниц эксперимента - 28 впервые родивших матерей с детьми в возрасте от пяти до десяти месяцев - рассматривать фотографии их собственных и других детей, в то время как активность их мозга отслеживалась с помощью магнитно-резонансной томографии.

Этот метод позволяет измерить кровоток в мозге. При сканировании области с высоким кровотоком "высвечиваются", что дает исследователям возможность понять, какие области мозга наиболее активны.

Ученые обнаружили, что когда матери смотрели на лица собственных детей, активизировались области мозга, связанные с нейромедиатором дофамином, одним из веществ, ответственных за передачу нервных импульсов. В частности, активизировались передние лобные доли, так называемое черное вещество (substantia nigra) в среднем мозге, полосатое тело и некоторые другие, связанные с эмоциями, познавательными процессами и поведенческими реакциями.

"Это области, которые активизировались в других экспериментах, связанных с наркотической зависимостью. Может быть, что вид улыбающегося собственного ребенка действует как естественный наркотик", - отмечает Стратхерн. Он добавил, что активность этих областей зависит от выражения лица ребенка.

По словам ученого, самая сильная реакция была на улыбающееся лицо, меньший эффект был от фотографий с печальным или нейтральным выражением.

В целом мозг матери реагировал значительно сильнее на лицо собственного ребенка, чем чужого.

"Понимание того, как мозг матери реагируют на свое дитя, когда оно улыбается или плачет, может быть первым шагом в понимании нервной основы привязанности матери и ребенка", - считает Стратхерн.

Эти данные могут помочь ученым понять особенности связей матери и младенца и то, по каким причинам эта связь может нарушаться, добавил он. Об этом сообщает РИА "Новости".


 
gornostaykaДата: Воскресенье, 31.08.2008, 19:12 | Сообщение # 4
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6268
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline
Ученые: Образование матери влияет на успехи ребенка в школе

Образование матери в значительной степени влияет на то, как легко будет даваться ребенку учеба, особенно точные науки. К такому выводу пришли британские исследователи, сообщает Би-би-си.

Ученые, в частности, решили выяснить, от каких факторов зависят успехи школьников в математике. Известно, что посещение дошкольных образовательных учреждений значительно повышает шансы ребенка на быстрое усвоение нового материала. Однако, как показало проведенное исследование, еще большую роль играет уровень образования матери школьника и создаваемые дома условия для его обучения.

Научная группа под руководством профессора Эдварда Мелхьюша из Колледжа Биркбек в Лондоне наблюдала, как проявляются способности школьников к математике начиная с 4-летнего возраста и до 10 лет. При этом исследователей интересовало, как много времени родители проводили со своими детьми - читали с ними книги, разучивали песни, играли в развивающие игры, где используются цифры и предметы разной формы.

Учитывались и другие факторы, способные повлиять на развитие ребенка, такие как его пол, доход и профессия родителей.

"Результаты показали, что условия обучения дома, эффективность дошкольной подготовки и обучение в младших классах имеют большое значение", - говорит Э.Мелхьюш.

"Самое большое влияние оказывает играет уровень образования матери, в этом нет сомнений, хотя условия обучения дома и в школа также важны", - сказал он.

По мнению ученых, родители могут компенсировать недостаток своего образования, создавая "благоприятную обучающую среду" дома. Надо просто много больше времени проводить с детьми — играть, читать, разучивать стихи и песни, говорят специалисты.

Хотя образовательная подготовка матери и социально-экономический статус семьи являются ключевыми факторами, исследование показало, как сосредоточившись на некоторых аспектах жизни детей, таких как доступ к хорошим дошкольным учреждениям и школам, можно повысить уровень их образования и шансы добиться успеха в жизни, резюмировал профессор Э.Мелхьюш.


 
gornostaykaДата: Понедельник, 01.09.2008, 15:49 | Сообщение # 5
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6268
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline
Полезная информация для родителей:
http://lib.1september.ru/2003/14/5.htm#10 cool


 
gornostaykaДата: Вторник, 25.11.2008, 15:00 | Сообщение # 6
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6268
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline
УЧЕНЫЕ РАЗВЕЯЛИ МИФ О ВРЕДНОСТИ "СЕТЕВЫХ БДЕНИЙ" ДЛЯ ДЕТЕЙ


"Прогулки" по интернету позволяют детям приобретать социальные и профессиональные навыки, необходимые в эпоху новых технологий. К такому выводу пришли американские исследователи, поставившие себе задачу определить, является ли верным миф о том, что детям вредно часами сидеть в Сети, поскольку они становятся ленивыми. "Для многих родителей окажется сюрпризом, что посещение различных сайтов не является для детей выброшенным временем, - указал глава группы исследователей из Университета Калифорнии в Ирвайне Мицуко Ито. - Для подрастающего поколения просто необходимо получать социальные и профессиональные навыки для жизни в формирующемся цифровом обществе будущего".

Исследование продолжалось более трех лет и в нем принимали участие 800 детей. Всего было зафиксировано 5 тыс. часов "прогулок" молодых людей по интернету, в частности, заходов в социальные сети MySpace, Facebook и YouTube. "Молодые люди получают необходимые навыки в Сети, но взрослые не в состоянии понять или оценить это", - считают ученые. - Во взглядах детей и взрослых на сетевую активность действительно существует пропасть - пропасть между поколениями".

Исследователи установили, что у подрастающего поколения есть два вида "сетевой мотивации": общение и любопытство. Дети общаются в интернете с существующими друзьями в виртуальных малых социальных группах и выходят за их пределы, чтобы удовлетворить свое любопытство, посещая сайты новостей или библиотек. Путешествуя по интернету, дети осваивают новые формы самовыражения и обучаются правилам социального поведения в электронном сообществе, констатирует ИТАР-ТАСС. "Используя метод проб и ошибок, молодежь осваивает новые уровни технической и медийной грамотности", - отмечают ученые.



 
gornostaykaДата: Вторник, 30.12.2008, 10:27 | Сообщение # 7
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6268
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline
Если дети живут в обстановке критики, они учатся осуждать. Если дети живут в обстановке вражды, они учатся конфликтовать. Если дети живут в постоянном страхе, они начинают всего бояться. Если дети живут в обстановке жалости, они начинают жалеть самих себя. Если детей все время высмеивают они становятся застенчивыми. Если дети видят перед глазами ревность, они вырастают завистниками. Если детей все время стыдят, они привыкают к чувству вины. Если дети живут в обстановке терпимости, они приучаются быть терпеливыми. Если детей поощрять, у них вырабатывается чувство уверенности в себе. Если дети часто слышат похвалу, они учатся оценивать себя по достоинству. Если детей окружает одобрение, они приучаются жить в мире с собой. Если детей окружает благорасположение, они приучаются находить любовь в жизни. Если детей окружает признание, они стремятся иметь цель в жизни. Если детей учат делиться, они становятся щедрыми.
Если детей окружает честность и вежливость, они узнают, что такое правда и справедливость. Если дети живут с ощущением безопасности, они приучаются верить в себя и в тех, кто их окружает. Если детей окружает дружба, они узнают, как прекрасно жить в этом мире. Если дети живут в атмосфере спокойствия, они учатся спокойствию духа. А что окружает ваших детей?(Дороти Л. Нолт)


 
gornostaykaДата: Вторник, 20.01.2009, 23:52 | Сообщение # 8
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6268
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline

ПРИСТРАСТИЕ ДЕТЕЙ К ТЕЛЕВИДЕНИЮ ВЕДЕТ К УТРАТЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Проведенное специалистами Ассоциации психоанализа Аргентины исследование подтвердило подозрения врачей о том, что чрезмерное пристрастие малышей к телевидению ведет к утрате творческих способностей. По словам авторов работы, в настоящее время некоторые родители считают телевизор своего рода няней, которая "оказывает на детей гипнотическое воздействие", в результате чего те как завороженные смотрят на голубые экраны и не беспокоят родителей. Однако в таком подходе таится большая опасность, считают ученые. Жизнь малышей начинает строиться вокруг образов и картинок, которые, будучи внешними стимулами, далеко не всегда являются положительными.

"Эти дети утрачивают творческие способности и в будущем у них могут появиться большие трудности с самовыражением в устной и письменной форме", - утверждает детский психоаналитик Сара Сусман, принимавшая участие в исследовании. По ее мнению, в дальнейшем у малышей, которые постоянно просиживали перед экранами телевизоров, могут возникнуть проблемы в учебе. Потеря творческих способностей ведет к апатии и утрате интереса к окружающей действительности. Специалист считает, что в тяжелых случаях пристрастие к телевизору может вылиться к появлению других зависимостей, например к наркотикам. Врачи рекомендуют отказаться от медвежьих услуг такой "няни" и вместо этого больше разговаривать с малышом, так как это положительно влияет на развитие мозга и улучшает способности ребенка к учебе, сообщает ИТАР-ТАСС.


 
gornostaykaДата: Вторник, 17.02.2009, 11:42 | Сообщение # 9
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6268
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline
Родить с умом

В генетике грядет революция: оказывается, благоприобретенные признаки передаются по наследству

У знаменитого натуралиста Жана-Батиста Ламарка был весьма специфический взгляд на вопросы наследственности. Ученый был уверен, что потомки получают не только фамильные черты родителей, но и все полезные качества, которыми те обзавелись за свою жизнь. Дети кузнецов, рассуждал Ламарк, выглядят крепче своих сверстников, потому что их отцы всю жизнь орудовали тяжелым молотом. Идеи Ламарка не критиковал только ленивый. Сначала ученому порядочно досталось от современников, а приверженцы появившейся спустя много лет генетики не оставили камня на камне от его учения.

« — Здесь очень умные крысы, — сказал я.
— Именно это я и говорил ему, Гордон. Здесь вы имеете дело с необычными крысами.
Роальд Даль
«Крысолов» »

Возможно, критики поспешили. Почти через 200 лет после смерти натуралиста сотрудник Университета Тафтса Ларри Фейг и его коллеги получили результаты, которые наверняка обрадовали бы знаменитого ученого. В своей новой работе* биологи показали, что умственные упражнения родителей могут сказаться на способностях их потомков.

ЗАРЯДКА ДЛЯ головы

В отличие от Ламарка Фейг и его коллеги больше интересовались не положительными качествами своих подопытных, а их врожденными недостатками. Для эксперимента ученые использовали генетически неполноценных мышей, у которых отсутствовала способность к обучению. Если обычную лабораторную мышь поместить в клетку, к полу которой подведены электроды, и подвергнуть нескольким ударам тока, она запомнит опыт: угодив в установку повторно, начнет паниковать. А вот генетически неполноценные мыши вели себя в шоковой камере невозмутимо и на второй раз, и на третий, и на четвертый.

Чтобы избавить мышей от врожденного недостатка, ученые принуждали их упражнять ум с самого рождения. Экспериментальные животные проводили все детство в отдельных клетках, куда исследователи подкладывали все новые и новые объекты, заставляя мышей приспосабливаться к меняющейся обстановке. Усилия не прошли даром — такого курса «умственной гимнастики» оказалось достаточно, чтобы генетически неполноценные животные перестали уступать в рассудительности своим обычным собратьям. Благотворный эффект от тренировок не ослабел даже к тому времени, когда у подопытных появилось потомство.

* Feig L. et al. Transgenerational rescue of a genetic defect in long-term potentiation and memory formation by juvenile enrichment. The Journal of Neuroscience. № 29 (5). 4 Feb. 2009. P. 1496-1502.

МАМИНА ШКОЛА

Тут-то ученых и ждал главный сюрприз. Хотя потомки мышей, чей ум исследователи пытались развить, продолжали носить в себе дефектные гены родителей, в электрошоковой камере они сразу вели себя как вполне полноценные мыши. Результат, которого первое поколение экспериментальных животных добивалось путем упорных тренировок, давался их потомкам без труда. А вот у мышей, не тренировавших ум смолоду, рождались такие же недалекие отпрыски.

«Вопрос о наследовании приобретенных родителями качеств казался мне давным-давно закрытым, — рассказывает Ларри Фейг. — Мы вообще не собирались исследовать потомство подопытных животных. Это была личная инициатива одного из сотрудников, который очень кстати проявил любопытство. Никто не ожидал подобного результата!»

Убедившись, что достижения мышей передаются потомкам, ученые решили выяснить, какую роль тут играет каждый из родителей. Биологи создавали пары из прошедших тренировку животных и их не напрягавших ум собратьев. Выяснилось, что потомство таких мышей наследовало достижения предков только по материнской линии. При том что мамы подопытных Фейга выполняли необходимые упражнения еще в раннем детстве, когда не были беременны.

Результаты эксперимента затрудняются объяснить сами авторы. «Генетическая неполноценность мышей не могла стать причиной описанного эффекта, — рассуждает Фейг. — Она лишь сделала результат заметнее. Чтобы понять, как именно передаются приобретенные признаки, нужно отдельное исследование».

У сотрудника Университета Макгилла Моше Шифа, занимающегося генетикой человека, результаты Фейга вызывают восторг. «Множество работ показывает, что окружающая среда и образ жизни могут влиять на то, как работают гены человека, не меняя при этом самой информации, записанной в ДНК, — говорит Шиф. — Работа Фейга свидетельствует о том, что такое влияние может каким-то образом распространяться в поколениях». По мнению Шифа, наблюдения его коллеги способны сильно изменить представления о наследственности: «Применительно к человеку такие результаты могут означать, что образование, которое женщина получает в ранней молодости, способно принести ее потомству самую прямую пользу». Недаром почти все родители хотят, чтобы их дети сначала поучились, а уж потом заводили семью.

Антон Степнов


 
gornostaykaДата: Понедельник, 06.04.2009, 15:04 | Сообщение # 10
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6268
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline
ВИДЕОИГРЫ СПОСОБНЫ УЛУЧШАТЬ ЗРЕНИЕ

Увлечение видеоиграми, из-за которого люди слишком много времени проводят перед экраном телевизора, не только не вредит зрению, но и благотворно влияет на него. К такому выводу пришли американские ученые из Университета Рочестера. По их мнению, видеоигры улучшают контрастную чувствительность человека или, другими словами, различительную функцию его глаз, сообщает Би-би-си.

Ученые наблюдали за воздействием на зрение видеоигр в жанре экшен, где необходимо много прицеливаться и стрелять. К большому их удивлению, люди, которые регулярно проводили время за такими играми, продемонстрировали более высокую контрастную чувствительность, чем те, кто в видеоигры не играл вовсе. При этом вторая группа участников эксперимента, начиная играть в "стрелялки", через некоторое время также демонстрировала хорошие визуальные результаты.

По словам исследователей, видеоигры, где люди погружаются в среду, требующую быстрой реакции на непредсказуемые события, тренируют глаз, увеличивая его способность видеть объекты, ориентируясь на наличие контраста между ними и фоном, поясняет РБК. Подобная функция глаза становится хуже с возрастом, а также при наличии такой болезни, как амблиопия, известной как "ленивый глаз".

Традиционно нарушение контрастной чувствительности исправляют с помощью контактных линз, очков или хирургического вмешательства. Новое исследование показало, что улучшить зрение можно и другим, более приятным способом - регулярно играя в видеоприставку. Как надеется доктор Дафни Бэйвлайер, ведущий исследования, полученные результаты лягут в основу нового способа борьбы с амблиопией, при которой один глаз почти (или вообще) не задействован в процессе зрения.



 
gornostaykaДата: Воскресенье, 06.09.2009, 12:27 | Сообщение # 11
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6268
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline
http://www.rian.ru/society/20090831/183153183.html

Британские родители считают 31 августа худшим днем для рождения детей

© РИА Новости. Алексей Даничев

ЛОНДОН, 31 авг - РИА Новости, Александр Смотров. Британские родители считают 31 августа худшим днем в году для рождения детей из-за существующей на большей части страны системы набора в школу, сообщает в понедельник британская телерадиовещательная корпорация ВВС.

В Англии и Уэльсе установлен порядок, когда календарной точкой отсечения набора детей для учебы в школе является 1 сентября. Поэтому дети, родившиеся в конце августа, зачастую попадают в один класс со сверстниками, которые старше их почти на год.

Это сказывается как на психологическом состоянии детей и их успеваемости, так и на их физическом развитии и спортивных успехах.

Исследования социологов показали, что лишь около 50% детей, родившихся в августе, достигают ожидаемых успехов в обучении в начальной школе по сравнению с 75% "сентябрьских" детей.

"Более старшие дети обычно крупнее и более уверены в себе, получают больше похвалы от учителей и лишь наращивают свой отрыв от младших сверстников", - отмечает ВВС.

Среди 25 ведущих английских футболистов одиннадцать родились осенью и лишь один - летом.

Именно поэтому многие женщины специально планируют рождение ребенка на сентябрь, стремясь избежать августа, и с тревогой отсчитывают последние дни и часы последнего летнего месяца, чтобы не обречь своего ребенка на необходимость быть самым младшим в классе.

"По иронии судьбы, образовательные власти Шотландии демонстрируют больше гибкости, чем их английские коллеги, и точка отсечения на севере страны установлена в феврале, поэтому самые младшие ученики в классе моложе своих сверстников самое большее на полгода и лучше могут справляться с этой разницей", - констатирует ВВС.


 
gornostaykaДата: Вторник, 29.09.2009, 17:24 | Сообщение # 12
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6268
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline
ГЛОБАЛЬНОЕ ПОХОЛОДАНИЕ ВЗРОСЛЫХ К ДЕТЯМ

Татьяна БАТЕНЁВА

Неконтролируемое деторождение приведет рано или поздно к голоду?


Что-то происходит с большими учеными - видимо, от закономерной возрастной утраты интереса к деторождению они все чаще винят в бедах человечества безвинных младенцев.

Недавно мы сообщали, что статистики из Университета штата Орегон (США) обвинили в эскалации глобального потепления американских младенцев. Дескать, они будут потреблять все больше благ цивилизации, для чего им потребуется все больше энергии, что, в свою очередь, увеличит вредные выбросы... Ну и т.д.

Вслед за статистиками отметился и престижный медицинский журнал Lancet. В статье, опубликованной в последнем номере, он тоже ополчился на младенцев. Только на этот раз в развивающихся странах - их там рождается намного больше, чем в западных.

По оценкам авторов, из-за нехватки противозачаточных средств каждый год в развивающихся странах возникает 76 млн незапланированных беременностей. Именно эти "лишние" младенцы так истощают окружающую среду, что воды не хватает, а почву разъедает эрозия. Исчезают леса, поглощающие углекислый газ, плодородные земли превращаются в пустыню, а в целом на планете усиливается парниковый эффект. И чтобы покончить с этим, требуется срочно внедрять программы планирования семьи и современные контрацептивы.

Где-то мы уже это все слыхали - что неконтролируемое деторождение приведет рано или поздно к голоду, что остановить человечество на этом гибельном пути может только нравственное воздержание... Томас Роберт Мальтус звали того священника и демографа, который первым забил тревогу еще в конце ХVIII века. Хотя сам, между прочим, родил троих детей. Что, говоря по справедливости, в те времена позволяло говорить о малочисленном потомстве.

Зато современные мальтузианцы нашли козлов, точнее, козлят отпущения. Остается только ответить на один простой вопрос: кто будет кормить их родителей, когда те состарятся, а сократившегося потомства не хватит на прокорм всех стариков? Может, все же лучше совершенствовать технологии, сокращать выбросы и вообще жить поэкономнее, чем бросать научные камни в сторону детишек? А этими задачами как раз способнее всего заниматься ученым. Которые, как известно, часто живут очень долго. А то как бы подросшим младенцам не пришло в голову беречь экологию за счет стариков - по известному историческому методу Спарты.


 
gornostaykaДата: Четверг, 15.10.2009, 22:59 | Сообщение # 13
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6268
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline
Как НЕ испортить ребенку жизнь

Мы не задумываясь говорим своим детям фразы, которые нам самим когда-то говорили родители. Но за каждым вскользь брошенным словом скрывается послание, которым мы программируем своего ребенка. Невинная с виду фраза может понизить самооценку малыша на всю оставшуюся жизнь или же заставить взрослых дядь и теть даже в 50 лет доказывать своим родителям, что они хорошие…

Конечно, это замкнутый круг. Так с нами разговаривали наши родители, так же мы разговариваем со своими детьми. И так же они будут разговаривать со своими. Но, осознав это и понаблюдав за своей речью, мы можем попробовать дать своим детям свободу выбора.

Ниже мы даем примеры фраз с двойным смыслом. За каждой из них скрывается «послание» - то, как подсознание ребенка воспринимает те или иные слова. Если вы заметили в своей речи нечто подобное, попробуйте заменить фразу альтернативным вариантом без двойного дна или же вообще отказаться от такого высказывания.

Фраза: “Потише”, “помедленней”, “осторожней.
Послание: “Не доверяй миру, не живи по максимуму”
Альтератива: “Сделай на 100%, получи удовольствие!”

Фраза: “Я тебя прибью, пропади ты пропадом, лучше б я аборт сделала”.
Послание: “Исчезни! Не будь!”
Альтернатива: Все подобное категорически должно быть исключено из речи!!!

Фраза: “Не обращай внимания, подумаешь!”
Послание: “Ты и твои проблемы не важны”.
Альтернатива: “Давай попробуем рассмотреть это с разных сторон, поищем выход вместе”.

Фраза: “Давай, шевелись!” “Скорей!” “Заткнись!” и другие приказы.
Послание: “Ты не важен. Мои интересы важнее твоих”.
Альтернатива: “У нас есть 15 минут. Давай договоримся, как нам сделать, чтобы успеть?”

Фраза: “Ты для меня всегда останешься маленьким сыночком/доченькой”.
Послание: “Не взрослей!”
Альтернатива: “Мне нравится видеть, как ты растешь и познаешь мир”.

Фраза: “Не реви, не смейся так громко, не хнычь!”
Послание: “Не выражай своих эмоций!”
Альтернатива: “Я понимаю твои чувства”.

Фраза: “Что ты, как маленький, надо быть серьезней!”
Послание: “Не будь ребенком!”
Альтернатива: Но он же на самом деле ребенок! Исключите такие высказывания!

Фраза: “Сколько можно тебе повторять! Никогда не можешь сделать, как надо!”
Послание: “Ты глупый, не можешь ничего сделать сам. Ты неудачник”.
Альтернатива: “Я доверяю тебе. Твои поступки – это твоя ответственность. Все мы ошибаемся. Благодаря ошибкам мы учимся”.

Фраза: “Не делай, я сама лучше это сделаю”.
Послание: “Я не верю в тебя!”
Альтернатива: “Я тебе доверяю, я верю, что ты можешь”.

Фраза: “Мальчики не плачут. Девочки должны вести себя тихо. Мужчина не имеет права на эмоции”.
Послание: “Мужчина не имеет права на эмоции. Женщины — жертвы”.
Альтернатива: “Ты можешь свободно выражать свои чувства. Я понимаю тебя”.

Фраза: “Упадешь, разобьешься, укусит, сломаешь” и другие угрозы-предупреждения.
Послание: “Мир опасен, не действуй”.
Альтернаимва: “Я тебе доверяю. Пробуй, действуй!”

Фраза: “Неряха, бестолочь, горе мое”, а также любые обобщения, типа все кругом воры и негодяи.
Послание: “И ты такой же, как все”.
Альтернатива: Все они могут сформировать ложное представление о себе и должны быть исключены из речи.

Фраза: “Ты всегда… “, “Ты никогда…”, “Ты всю жизнь…”, “Я так и знала…” и т.п.
Послание: “Ты безнадежен. Ты никгда не изменишься к лучшему”.
Альтернатива: Разбирайте не личность, а конкретный поступок. “Твоя жизнь в твоих руках”.

Фраза: “Посмотри, какая Света хорошая девочка” и прочие сравнения с другими детьми.
Послание: “Ты плохой, лучше бы вместо тебя был другой”.
Альернатива: “Я люблю тебя, какой ты есть”.

http://www.ivanpobeda.com/post112257686/?upd


 
gornostaykaДата: Понедельник, 09.11.2009, 20:20 | Сообщение # 14
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6268
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline
НЕМЕЦКИЕ УЧЕНЫЕ УСЛЫШАЛИ АКЦЕНТ В ПЛАЧЕ НОВОРОЖДЁННЫХ ДЕТЕЙ

Исследование, проведённое немецкой ученой Кэтлин Вермке и её коллегами из университета Вюрцбурга, впервые показало, что младенцы с самого рождения начинают плакать на родном языке.

Крик новорождённых обладает признаками языка, на котором разговаривают их родители. Именно к такому выводу пришли специалисты, записав и прослушав крики 60 здоровых трёх- и пятидневных младенцев из Германии и Франции.

"Мелодия" крика французских новорождённых была как бы возрастающей: высота звука медленно увеличивалась. Плач немецких детей был прямо противоположным - по убывающей. Оба образца соотносились с особенностями языка родителей. Получается, что малыши учатся родному языку, ещё будучи в утробе матери, скорее всего, в последнем триместре беременности.

Предыдущие исследования в этой области давно установили, что дети, находясь в животе, слышат и запоминают как минимум голос матери. Было обнаружено, что младенцы из множества голосов выбирают именно мамин голос, а значит, они способны отличить его от других, отмечает "Мембрана".

Однако ранее считалось, будто дети начинают проявлять первые признаки своего языка самостоятельно только в трёхмесячном возрасте - они пытаются копировать гласные звуки, которые им "рассказывают" взрослые. До этого возраста у младенцев якобы нет физической возможности контролировать процесс. Группа Вермке показала, что это не так, ведь, для того чтобы "плакать с акцентом", не нужно какое-то особенное умение артикулировать.

"Мы полагаем, что обнаруженному нами явлению есть вполне логичное объяснение: имитируя мать, ребёнок тем самым лучше привлекает её внимание и укрепляет связь с ней", - говорит в пресс-релизе университета.

В своей статье в журнале Current Biology, авторы отмечают, что музыка и разговорный язык эволюционировали вместе и являются неотъемлемыми частями первобытной формы общения. Этим, видимо, и объясняется, казалось бы, невероятная способность новорождённых воспроизводить в виде крика мелодию родного языка.

http://www.inauka.ru/news/article96809.html


 
gornostaykaДата: Понедельник, 29.07.2013, 14:43 | Сообщение # 15
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6268
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline

Счастливое детство отражается на материальном благополучии человека в будущем


29.07.2013 - 12:57








США, 29 июля, РИА ФедералПресс. Американские ученые проанализировали данные 15 тысяч человек. Им удалось установить, что счастливое де...

Читать далее →





 
Литературный форум » Комната психолога » Разные темы. » Наши дети. (Всё, что касается их воспитания.)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:





Нас сегодня посетили