Литературные узоры

Четверг, 25.04.2024, 04:08

Приветствую Вас Заглянувший на огонёк | RSS | Главная | Книга с потенциалом бестселлера . - Литературный форум | Регистрация | Вход

Последние ответы форума
Тема Дата, Время Автор Раздел
полное солнечное затмение 8 апеля 2024 года. 21.04.2024, 22:25 gornostayka Новости.
Читать
Смеёмся! 13.04.2024, 23:02 gornostayka Юмор
Читать
С днём космонавтики! 12.04.2024, 22:38 gornostayka Поздравления
Читать
Россия и мы. 27.03.2024, 20:39 gornostayka Политика
Читать
Поэзия для... эстрады 09.03.2024, 17:09 fokus Его Величество - ПОЭЗИЯ.
Читать
C 8 Марта! 08.03.2024, 21:59 gornostayka Поздравления
Читать
С Днём защитников Отечества! 23.02.2024, 19:57 gornostayka Поздравления
Читать
Хлебный мякиш 21.02.2024, 22:58 fokus Лебединое перо
Читать
С днём российской науки! 08.02.2024, 21:44 gornostayka Поздравления
Читать
С Новым годом! 13.01.2024, 22:47 gornostayka Поздравления
Читать
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: gornostayka, Andre  
Литературный форум » Издаем книгу » Подготовка к изданию. » Книга с потенциалом бестселлера .
Книга с потенциалом бестселлера .
gornostaykaДата: Четверг, 09.02.2012, 18:13 | Сообщение # 1
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6273
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline
Перед каждым автором рано или поздно встает вопрос: а ради чего он, собственно, пишет? Чтобы потешить тщеславие? Ради денег? Ради возможности делиться с читателями важными идеями? Есть писатели, которые утверждают, что их не интересует все вышеперечисленное. Но для большинства авторов книга — не только повод поговорить с самим собой; ему надо достучаться до максимального количества читателей, то есть создать бестселлер. Слово С.В. Прангишвили, много лет проработавшему главным редактором в издательстве «Рипол-Классик»:

Понятие “бестселлер” очень аморфное. В Великобритании и Франции это 4 тысячи экземпляров, реализованных в течение одной недели. В США и Канаде — 5-10 тысяч. У нас подобные показатели практически недостижимы, поэтому бестселлерами в России называют все что угодно.

О миллионных тиражах отдельной книги отдельного автора тоже говорить не приходится, поэтому 40-50 тысяч проданных экземпляров (не за неделю, а всего) — это уже очень хорошо, а все, что больше 100 тысяч — хорошо и подавно. Иногда бестселлерами у нас называют книги, отпечатанные большими тиражами, хотя цифры в выходных данных далеко не всегда указываются корректно. Но от перестановки слагаемых сумма, как известно, не меняется.

Совершенно иная ситуация с бестселлерами мировыми. В последние годы появилось не менее двадцати писателей, реализованные тиражи которых за период с 2000 по 2009 г. превысили 10 миллионов экземпляров. К примеру можем взять Дэна Брауна, чей роман “Код да Винчи” с 2003 года разошелся тиражом более 80 миллионов.

Понятно, что эти цифры в России совершенно недостижимы (ну не говорит 1 миллиард человек на русском!), но никаких комплексов это вызывать не должно. Важнейшим для России является не только контент и личность автора, которые чрезвычайно, первостепенно важны, но и готовность, умение и желание издательства работать с книгой.

Бестселлером книга может стать в двух случаях: а) сотрудники издательства делают ставку на то или иное произведение, продвигают его по своим каналам, и в результате оно успешно распродается; б) книга «выстреливает» сама по себе (такое тоже бывает — но крайне редко).

Рукопись с потенциалом бестселлера обладает следующими свойствами:
• Тема должна быть востребованной;
• Уровень исполнения — достойным;
• Целевая аудитория — понятной.
Наличие козыря, который позволит выделить книгу из числа других, строго обязательно.

За качественным текстом должен стоять интересный автор. Пусть он будет политиком, путешественником, известным блоггером... Быть медиа-персоной желательно, но необязательно, главное, чтобы в авторе была изюминка.

Созданием своего «я», легенды, позиции в обществе должен заниматься сам автор — причем не после публикации книги, а намного раньше. Он не сможет сразу собрать большую аудиторию и объявить ей: «Завтра выходит мое бессмертное произведение — занимайте очередь». Аудитория писателя нарабатывается месяцами, а чаще — годами.

Книги очень быстро перестают быть новинками: если роман вышел в апреле, то в октябре это уже «старье». А СМИ не освещают выход «старья». Зато сам автор не устаревает. Так что гораздо эффективнее раскручивать не отдельную книгу, а себя как бренд.

Бренд писателя

Чтобы выстроить свой бренд — то есть разобраться, что вы из себя представляете, чего хотите добиться и в каком амплуа будете выступать, — надо ответить на несколько важных вопросов:

1. Опишите, чем именно вы занимаетесь? С каким родом деятельности вас должны ассоциировать окружающие?

2. Для кого вы стараетесь? Кто те люди, кому вы хотите что-то дать?

3. Ради чего вы стараетесь — перечислите то, что вы сами получаете от своей работы.

4. Дайте четкое определение: кто вы? В качестве тренировки можно описать известных людей или персонажей: например, Арнольд Шварцнеггер — крутой парень, Айболит — добрый доктор, Ксюша Собчак — светская львица. Акцент надо делать на профессиональные или личные качества.

5. Вы новатор или консерватор? В зависимости от ответа на этот вопрос будет формироваться вся ваша дальнейшая деятельность: вы будете либо защищать традиции, либо искать новые пути.

6. Какие у вас конкурентные преимущества? Здесь надо указать не положительные качества вроде «добрый», «милый» и «не храплю по ночам», а то, что позволяет вам выделяться из общей массы.

7. Какие у вас недостатки? Что может помешать окружающим воспринимать вас так, как надо?

8. Кто ваши враги? Бренд — это всегда шоу, соревнование, драма, поэтому без врагов не обойтись. Врагом может быть все, что угодно: система, человек, общественные вкусы, политика партии, даже идея «без врагов не обойтись». Главное, чтобы ваше дело было правое: вы сами должны придерживаться этических норм. Исключение: бренд старухи Шапокляк и работа на соответствующую публику.

Совет:

Однажды выбрав образ, не размывайте его без крайней необходимости. Люди выбирают бренд потому, что он минимизирует риск получить «не то».

Что такое «раскрутка книги»?

Раскрутка книги сводится к следующему:

• Реклама — издательство или автор платят за размещение информации о книге в СМИ. Минус рекламы — она стоит очень дорого и чаще всего прибыль от нее не окупает расходов.

• Промоушен — это скидки оптовикам, выкладка в книжных магазинах, а также действия, предпринимаемые торговцами для раскрутки книги за счет издателей. Обычно речь идет о взаимозачете: издательство бесплатно поставляет продукцию на такую-то сумму при условии, что продавцы будут усиленно продвигать того или иного автора. Минусы промоушена — слишком большая конкуренция; к тому же окупить затраты тоже не всегда удается.

• Паблисити — упоминание книги и/или автора в СМИ. Это самый эффективный по результатам, самый дешевый и самый сложный способ раскрутки. Кроме того, он требует колоссальных временных затрат — причем не столько со стороны издательства, сколько со стороны автора. Чтобы успешно заниматься паблисити, нужно присутствовать в интернете (иметь блог и/или сайт с интересным контентом) и регулярно контактировать со СМИ.

Эта фоновая поддержка бренда работает точно так же, как реклама кока-колы на щитах вдоль дороги. Когда мы ее видим, мы не бежим покупать очередную бутылку. Нам просто напоминают, что кока-кола существует и с ней все в порядке. Убери фоновую рекламу и бренд исчезнет: у людей возникнет ощущение, что с фирмой что-то не так. Одним словом, «присутствие» — это очень важно.

Раскрутка за свои деньги

Если средства позволяют, то можно прийти в издательство со своими деньгами на раскрутку.

Формы сотрудничества могут быть такими:

• Издательство оплачивает производство книги, запускает ее в торговые сети, а автор покрывает расходы на рекламу (полностью или частично). Прибыль делится по принципу прогрессирующего роялти: т.е. чем выше тираж, тем больший процент получает автор. Этот вариант применяется, когда текст более-менее приличный, а тема — востребована.

• Автор оплачивает весь проект — от корректуры до рецензий в СМИ. Прибыль идет автору за вычетом издержек на публикацию, логистику и рекламу. Если текст совсем слабый, то крупные издатели вряд ли возьмутся за него даже на таких условиях: для них потеря репутации обойдется дороже. Оптовикам нельзя подсовывать очевидный неликвид — сколько бы ни заплатил тщеславный автор.

Писатель может нанять пиарщиков со стороны, либо воспользоваться услугами PR-отдела издательства. Однако надо помнить, что автору вообще, а богатому автору в особенности, крайне сложно дать адекватную оценку своему произведению. Ведь состоятельный бизнесмен привык думать о себе как о победителе, которому любое дело по плечу. Увы, литературу нахрапом не возьмешь. В раскрутку можно вложить десятки тысяч долларов, повесить плакаты на каждом углу, а книга все равно не пойдет.

Нередко попытки купить писательскую славу заканчиваются так:

Пока идет реклама (т.е. пока автор тратит деньги), книга продается. Вдохновленный «успехом» автор пишет второй роман, но он расходится из рук вон плохо. А все потому, что и первое произведение было не ахти: читателей, которые изначально поверили рекламе, уже не проведешь. Прибыль, полученная от продаж, не покрывает затрат на раскрутку, а автор получает такую "славу", что ему еще долго придется презрительно пожимать плечами: «Да мне плевать на мнение завистников, которые ничего не понимают в искусстве!»
http://my.mail.ru/community/literators/1EBD1E39E5235A26.html?


 
Литературный форум » Издаем книгу » Подготовка к изданию. » Книга с потенциалом бестселлера .
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:





Нас сегодня посетили