Выполняя просьбу Ростислава, решила добавить на форум свою статью «Концепция книжной серии». Надеюсь, она будет полезной и что я не промахнулась с разделом ) Первое, что видит издатель, открывая ваше письмо – это текст заявки. Всем, наверное, известно, что это за зверь такой – заявка - и главное, как её писать. Тем более что информации по этому поводу в интернете хоть отбавляй.
Допустим, вы отправили в издательства идеально составленную заявку и, о Боже, вам отказали. Знакомая картина, не правда ли? Думаю, все там были и знаем, что такое отказ не понаслышке. Вот и я столкнулась с такой ситуацией. И не было моему горю конца и края, пока одни сердобольный
редактор не пожалел бедняжку и не посоветовал: «А ты напиши свою серию».
Вот тут я впала в ступор.
Любой молодой автор думает, что ему не светит выпуск собственной серии. Ну, по крайней мере, не сразу. Ему хотя бы попасть в какую-нибудь уже
выпускающуюся - и то хорошо. Но, как оказалось, издательства любят плодовитых писателей.
Учитывая тот факт, что я вообще не планировала продолжать книгу, можно
представить в какой тупик меня поставил редактор. Продолжение?! Да он о
чем? История закончилась. Окончательно и бесповоротно. Все злодеи наказаны, принцессы обвенчаны, а королевства поделены. Но немного
поразмыслив, я пришла к выводу, что лучше наступить на горло собственной
песне и переделать книгу в роман с продолжением, чем забросить её в стол и
всю оставшуюся жизнь жаловаться родным и знакомым на глупость редакторов,
которые не смогли оценить все грани моего гениального таланта!
И вот когда романы были готовы, я столкнулась с проблемой как написать
концепцию серии. Дело в том, что для отсылки в издательство нескольких романов, входящий в одну серию, заявки недостаточно. Тут требуется нечто большее. Проведя не одни день в мировой сети, я, наконец, соединила воедино все крупицы знания по этому поводу и теперь представляю вашему
вниманию образец концепции серии.:
Начало, как всегда, вежливое:
«Добрый день! Позвольте представить вашему издательству мою книжную серию».
(Не надо фамильярности. Помните, редакторы тоже люди, они и обидеться могут).
Далее изложены личные данные: имя, фамилия, возраст, образование, адрес, контактная информация, наличие или, наоборот, отсутствие публикаций. На этом все. Не стоит утомлять людей подробностями своей личной биографии. Им это, как правило, не интересно.
И вот мы переходим к самому главному - к вашим книгам.
Обязательно укажите жанр: фантастика, современная проза, мистика и т.д. Не надо усложнять и придумывать новые подвиды жанров. Умников никто не любит.
Затем дословно пишем:
«Прошу рассмотреть перспективы создания новой серии на основе моих книг».
После этого переходим непосредственно к концепции.
Концепция – это что-то среднее между основной идеей и банальным описанием серии.
Привожу здесь два варианта концепции. Один мой собственный, а второй тот,
что послужил мне образцом.
1. Истории с сильной фантастической составляющей, которые происходят в
наши дни и наполненные любовной романтикой. С позитивными, четко
прописанными главными героями, крепким сюжетом.
2. Истории с сильной мистической составляющей, которые происходят в наши
дни и наполнены истинно русским менталитетом. Если это вампир – то свой, родной «русский Ваня», если ведьма – то без всяких молний из глаз, напротив, она должна практиковать русскую магию – травы, заговоры. При
этом никакого намека на «дремучую Русь» и преданья старины глубокой, важно,
чтобы герои были успешными и современными, а магия в их жизни преподносилась без аффектированности, словно это обычный элемент повседневного быта.
Обязательно пишем предлагаемые названия серии (не путать с названиями
книг). Приведите несколько вариантов. Издательство само выберет то, что ему больше понравится.
Затем описываем целевую аудиторию. Выглядит это примерно так: целевая аудитория: женщины в возрасте от 14 до 30 лет, жительницы городов с низким и средним доходом, интересующиеся жанром фантастики.
Подумайте, кто будет читать ваши книги, кому они интересны и напишите об этом.
Далее важно написать перспективы серии.
То есть, почему вы так уверены в том, что ваши книги будут раскупаться. Здесь необходимо отыскать в себе дремлющего бизнесмена и выгодно прорекламировать свой товар. Не забывайте, вы продавец, а ваше письмо читает потенциальный покупатель. Зацепите его, заставьте поверить в успех и возможную прибыль, и он будет ваш.
Напишите, сколько книг вы планируете включить в серию, и сколько из них уже созданы (таких должно быть не менее трех, иначе и говорить не о чем).
Но не целесообразно делать серию более чем из десяти книг. Не замахивайтесь сразу на несколько лет работы.
И вот вы переходите непосредственно к вашим произведениям.
На первую книгу лучше всего дать подробный синопсис. А для остальных достаточно аннотации.
Кстати, аннотации надо написать и на те книги, которые еще не написаны, но тоже входят в серию.
К письму приложите текст одной, первой книги, а дальше смело шлите письмо в издательства. И ждите ответа, ждите ответа, ждите ответа…
Желаю успехов.