В-третьих, надо знакомиться со своими коллегами. Активно искать любого, кто сможет поделиться своим опытом. Много, очень много работать, почаще общаться с коллегами. Посещайте тематические сайты. Не бойтесь выставлять работы на суд зрителя. Творчески настроенный живой ум легко делится опытом. Неважно, в какой области вы работаете, но учитесь не зависеть от самочувствия и настроения: в любую минуту вы должны быть готовы. Так вы наберете 90% всех необходимых знаний. Когда ваша работа перестанет зависеть от окружающих — вы станете профессионалом.
Мне бы хотелось пожелать читателю не потерять интерес к окружающему миру. Решительно не важно, чем вы при этом занимаетесь. Беречь в себе ощущение мимолетности бытия и восхищаться каждой секундой. И много, много, много трудиться, если вы хотите чего-то добиться в жизни.
( Anry - ведущий художник в жанре фантастической иллюстрации)
********** **** *
Новая книга должна удивлять — прежде всего, автора, а затем и читателей. Иначе получится все тот же сериал про могилу Горбатого.
( Андрей Валентинов)
******** ******** *
На мой взгляд, главное в писательском творчестве — уважение к читателю. Как говорится, “имеет право на существование любой жанр, кроме скучного”. “Нарушать традиции” не стыдно, стыдно — не быть интересным. Так что каждый решает судьбу своего успеха сам — или ты “не как все”, и тебя читают, или ты можешь получить кучу премий “за сохранение высоких традиций классического фэнтези”, но про любовь читателей забудь.
( А. Белянин)
******** ******** *
Все, что я пишу, — согласно плану. Если начинаю, если уже сел за клавиатуру, —знаю, что случится. Жалко быть не может. Если не нравится или жалко — просто в план не войдет. Персонажи, которых я люблю или не люблю, — то же самое. Это лишь черные значки на белом фоне, а не живые люди, я их создал, потому что хотел создать, и их судьба мне до конца известна. А дальше — техника, работа. Как скульптор: берешь инструмент и отсекаешь все, что не есть Венера Милосская.
( А. Сапковский)
********* ***** *
Я стараюсь избежать лишней жестокости, гипертрофированного и ненужного насилия, откровенных сексуальных сцен, грубости и мата. Мне бы не хотелось, чтобы люди брали это из моих книг.
Я работаю за компом от 8 до 15 часов в день. :) Потом сплю часов 8 и все повторяется по-новой. :)
На самом деле мы показываем людей, их отношения, так сказать, разные социальные группы.
Цель книги дать знать читателю ― не будьте такими. А если стали ― постарайтесь измениться. И как можно быстрее. Иначе с вами произойдет то же самое, что и с ним. Вы потеряете не только себя, но и близких. Останетесь у разбитого корыта.
Обычно центральная линия известна изначально. Все остальное выстраивается вокруг нее с добавлением детализации.
Если говорить о битвах, то стараюсь по возможности близко держаться к историческим событиям, конечно же, адаптируя то или иное сражение под реалии описываемого мира. Взять рельеф, численность, погодные условия, опыт войск, оружие, различные отряды, расставить все это по виртуальной карте своего воображения и начать игру. Порой получается неплохо.
( Пехов)
******** ******* *
Я считаю, что написать хороший рассказ во много раз труднее, чем роман. Именно поэтому рассказ является той формой, на которой писатель должен оттачивать свое мастерство. Я, например, предпочитаю знакомиться с новым автором именно с рассказов. И если рассказы его мне не нравятся, вряд ли возьмусь за его романы, как бы их ни нахваливали. Все дело в том, что в романе под нагромождением фраз очень легко спрятать как глупость, так и неумение работать со словом. В рассказе это сделать невозможно. Тут всё на виду. Я бы привёл такое сравнение. Роман — это долгий поединок на тяжёлых двуручных мечах, где всё решает выносливость и сила. А рассказ — это фехтование на шпагах, где на первое место выходят мастерство, техника и виртуозность.
Как ни парадоксально это прозвучит, я считаю, что главное — не стараться рассмешить читателя. В противном случае получится набор бородатых анекдотов и всем хорошо известных хохмочек. Нужно не пытаться острить в каждом предложении, а создавать ситуацию, из которой шутки будут сыпаться сами собой, как горох из прохудившегося мешка. Этим приёмом виртуозно владел Вудхауз*.
Фокус очень простой. Я начинаю работу над новым романом не с сюжета, а с идеи. Причём идея эта должна быть очень конкретная, сформулированная буквально в одном предложении. И только после того, как мне самому становится абсолютно ясно, о чём я хочу написать, я начинаю обдумывать антураж, подбирать героев. Ну а закрутить вокруг этого сюжет — это уже самая простая задача.
( А. Калугин)
******** ******** *
Побольше хороших книг. Таких, чтобы открыл первую страницу — и все, пропал!
( Зорич)