Литературные узоры

Понедельник, 24.07.2017, 13:37

Приветствую Вас Заглянувший на огонёк | RSS | Главная | СОВЕТЫ ОТ ВЕДУЩИХ АВТОРОВ - Литературный форум | Регистрация | Вход

Последние ответы форума
Тема Дата, Время Автор Раздел
Наши странствования. 23.07.2017, 17:05 gornostayka Не теряйте из виду или где мы, куда подевались?
Читать
Смеёмся! 21.07.2017, 13:02 gornostayka Юмор
Читать
Занимательные тесты. 20.07.2017, 16:08 gornostayka Разные темы.
Читать
Басни-притчи от Владимира Шебзухова 20.07.2017, 14:35 НИКУШКА Его Величество - ПОЭЗИЯ.
Читать
Альтернативная история 29.06.2017, 21:16 gornostayka Чудеса науки и не только...
Читать
Космос. 29.06.2017, 14:48 gornostayka Чудеса науки и не только...
Читать
В поисках издательства 03.06.2017, 15:03 DomRomm Подготовка к изданию.
Читать
БОльшая Морская БАйка 03.06.2017, 15:02 DomRomm Детективы, боевики, криминал
Читать
Чем сложнее прожитая жизнь, тем легче её описывать. 03.06.2017, 14:59 DomRomm Я автор!
Читать
Издательства 03.06.2017, 14:56 DomRomm Подготовка к изданию.
Читать
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: gornostayka, Andre 
Литературный форум » Пишем книгу » Консультации » СОВЕТЫ ОТ ВЕДУЩИХ АВТОРОВ (успешных в своем деле)
СОВЕТЫ ОТ ВЕДУЩИХ АВТОРОВ
МихаДата: Пятница, 07.05.2010, 01:21 | Сообщение # 1
Лауреат конкурсов. Мастер пера и кисти.
Группа: Проверенные
Сообщений: 273
Награды: 9
Репутация: 20
Статус: Offline
В-третьих, надо знакомиться со своими коллегами. Активно искать любого, кто сможет поделиться своим опытом. Много, очень много работать, почаще общаться с коллегами. Посещайте тематические сайты. Не бойтесь выставлять работы на суд зрителя. Творчески настроенный живой ум легко делится опытом. Неважно, в какой области вы работаете, но учитесь не зависеть от самочувствия и настроения: в любую минуту вы должны быть готовы. Так вы наберете 90% всех необходимых знаний. Когда ваша работа перестанет зависеть от окружающих — вы станете профессионалом.

Мне бы хотелось пожелать читателю не потерять интерес к окружающему миру. Решительно не важно, чем вы при этом занимаетесь. Беречь в себе ощущение мимолетности бытия и восхищаться каждой секундой. И много, много, много трудиться, если вы хотите чего-то добиться в жизни.
( Anry - ведущий художник в жанре фантастической иллюстрации)

********** **** *

Новая книга должна удивлять — прежде всего, автора, а затем и читателей. Иначе получится все тот же сериал про могилу Горбатого.
( Андрей Валентинов)

******** ******** *

На мой взгляд, главное в писательском творчестве — уважение к читателю. Как говорится, “имеет право на существование любой жанр, кроме скучного”. “Нарушать традиции” не стыдно, стыдно — не быть интересным. Так что каждый решает судьбу своего успеха сам — или ты “не как все”, и тебя читают, или ты можешь получить кучу премий “за сохранение высоких традиций классического фэнтези”, но про любовь читателей забудь.

( А. Белянин)

******** ******** *

Все, что я пишу, — согласно плану. Если начинаю, если уже сел за клавиатуру, —знаю, что случится. Жалко быть не может. Если не нравится или жалко — просто в план не войдет. Персонажи, которых я люблю или не люблю, — то же самое. Это лишь черные значки на белом фоне, а не живые люди, я их создал, потому что хотел создать, и их судьба мне до конца известна. А дальше — техника, работа. Как скульптор: берешь инструмент и отсекаешь все, что не есть Венера Милосская.

( А. Сапковский)

********* ***** *

Я стараюсь избежать лишней жестокости, гипертрофированного и ненужного насилия, откровенных сексуальных сцен, грубости и мата. Мне бы не хотелось, чтобы люди брали это из моих книг.

Я работаю за компом от 8 до 15 часов в день. :) Потом сплю часов 8 и все повторяется по-новой. :)

На самом деле мы показываем людей, их отношения, так сказать, разные социальные группы.

Цель книги дать знать читателю ― не будьте такими. А если стали ― постарайтесь измениться. И как можно быстрее. Иначе с вами произойдет то же самое, что и с ним. Вы потеряете не только себя, но и близких. Останетесь у разбитого корыта.

Обычно центральная линия известна изначально. Все остальное выстраивается вокруг нее с добавлением детализации.

Если говорить о битвах, то стараюсь по возможности близко держаться к историческим событиям, конечно же, адаптируя то или иное сражение под реалии описываемого мира. Взять рельеф, численность, погодные условия, опыт войск, оружие, различные отряды, расставить все это по виртуальной карте своего воображения и начать игру. Порой получается неплохо.
( Пехов)

******** ******* *
Я считаю, что написать хороший рассказ во много раз труднее, чем роман. Именно поэтому рассказ является той формой, на которой писатель должен оттачивать свое мастерство. Я, например, предпочитаю знакомиться с новым автором именно с рассказов. И если рассказы его мне не нравятся, вряд ли возьмусь за его романы, как бы их ни нахваливали. Все дело в том, что в романе под нагромождением фраз очень легко спрятать как глупость, так и неумение работать со словом. В рассказе это сделать невозможно. Тут всё на виду. Я бы привёл такое сравнение. Роман — это долгий поединок на тяжёлых двуручных мечах, где всё решает выносливость и сила. А рассказ — это фехтование на шпагах, где на первое место выходят мастерство, техника и виртуозность.

Как ни парадоксально это прозвучит, я считаю, что главное — не стараться рассмешить читателя. В противном случае получится набор бородатых анекдотов и всем хорошо известных хохмочек. Нужно не пытаться острить в каждом предложении, а создавать ситуацию, из которой шутки будут сыпаться сами собой, как горох из прохудившегося мешка. Этим приёмом виртуозно владел Вудхауз*.

Фокус очень простой. Я начинаю работу над новым романом не с сюжета, а с идеи. Причём идея эта должна быть очень конкретная, сформулированная буквально в одном предложении. И только после того, как мне самому становится абсолютно ясно, о чём я хочу написать, я начинаю обдумывать антураж, подбирать героев. Ну а закрутить вокруг этого сюжет — это уже самая простая задача.
( А. Калугин)

******** ******** *

Побольше хороших книг. Таких, чтобы открыл первую страницу — и все, пропал!

( Зорич)


Мое Сердце - Любовь. Буквы -ее Ангелы ...
 
МихаДата: Пятница, 07.05.2010, 01:41 | Сообщение # 2
Лауреат конкурсов. Мастер пера и кисти.
Группа: Проверенные
Сообщений: 273
Награды: 9
Репутация: 20
Статус: Offline
С того момента и началась классическая писательская игра «а что, если»?

Именно герои служат двигателями сюжета: они живут, чувствуют, совершают поступки. Но, когда работаешь над «Сагой» — будем использовать этот термин за неимением лучшего — приходится планировать сразу три уровня истории.

С.: Во-первых, нельзя обойтись без магистральной истории, связующей воедино всю «Сагу». Во-вторых, свой законченный сюжет должен быть у каждого цикла и все входящие в него романы обязаны постепенно приближать читателя к развязке. Наконец, каждой отдельной книге не обойтись без центральной интриги — причём желательно, чтобы в ней было несколько второстепенных сюжетов. Поверьте, на практике это ещё сложнее, чем звучит.

А если копнуть глубже, то у всех наших персонажей есть свои цели, взгляд на происходящее вокруг и потаённые желания. Именно от этого зависит, какой будет роль того или иного героя в написанной нами истории. Порой нам даже приходится менять планы, если в какой-то ситуации герой ведёт себя не так, как мы ожидали. Так что развитие героев и построение сюжета неразрывно связаны между собой — и не будем забывать о мире, который и сам по себе может оказаться «действующим лицом».

Главный секрет — в планировании. От него зависит, насколько легко потом даётся работа над текстом, и потому мы всегда очень подробно расписываем все события будущего романа.

И всё-таки дело не только в этом. У нас дома создана небольшая локальная сеть и стоит дополнительный компьютер, который служит хранилищем ценных файлов — сюжетных наработок, глоссариев, биографий персонажей...

Наконец, надо относиться к написанию книг, как к серьёзной работе. Профессионал должен работать методично, а не только под влиянием вдохновения... иначе придётся голодать.
(ДЖ. и Барб Хенди)

******* ***** *


Мое Сердце - Любовь. Буквы -ее Ангелы ...
 
Литературный форум » Пишем книгу » Консультации » СОВЕТЫ ОТ ВЕДУЩИХ АВТОРОВ (успешных в своем деле)
Страница 1 из 11
Поиск:





Нас сегодня посетили