Литературные узоры

Воскресенье, 19.05.2024, 03:56

Приветствую Вас Заглянувший на огонёк | RSS | Главная | Синопсис. - Литературный форум | Регистрация | Вход

Последние ответы форума
Тема Дата, Время Автор Раздел
Поэзия для... эстрады 16.05.2024, 23:18 fokus Его Величество - ПОЭЗИЯ.
Читать
А какой ты? 15.05.2024, 22:27 gornostayka Разные темы.
Читать
День Победы 11.05.2024, 00:52 fokus Поздравления
Читать
С Первомаем! 01.05.2024, 21:27 gornostayka Поздравления
Читать
полное солнечное затмение 8 апеля 2024 года. 21.04.2024, 22:25 gornostayka Новости.
Читать
Смеёмся! 13.04.2024, 23:02 gornostayka Юмор
Читать
С днём космонавтики! 12.04.2024, 22:38 gornostayka Поздравления
Читать
Россия и мы. 27.03.2024, 20:39 gornostayka Политика
Читать
C 8 Марта! 08.03.2024, 21:59 gornostayka Поздравления
Читать
С Днём защитников Отечества! 23.02.2024, 19:57 gornostayka Поздравления
Читать
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: gornostayka, Andre  
Литературный форум » Пишем книгу » Консультации » Синопсис.
Синопсис.
gornostaykaДата: Воскресенье, 01.02.2009, 15:53 | Сообщение # 1
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6276
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline
Илья Куликов

Чтобы не вспоминать каждый раз как переводится греческое слово «sinopsis» достаточно запомнить его латинский синоним «conspectus» (конспект). Что такое конспект и как он пишется, думаю, сразу становится понятно всем, но всё же:

Синопсис – краткое изложение, ни больше ни меньше. Причем настолько краткое, насколько Вы сами пожелаете, можно две страницы, а можно и двадцать, только вопрос – когда и какой объем имеет смысл. Возьмём, как пример, три среднестатистических ситуации:

1. Вы пишите синопсис, для того чтобы его читали все, кто ищет хороший сценарий. У Вас нет конкретной договоренности.

2. Вы пишите синопсис, направленный на определенную творческую группу (продюсера, режиссера и пр.), в принципе заинтересованных.

3. У Вас уже есть договоренность и вам надо как можно четче обрисовать будущий сценарий.

------------------------

1

В первом случае уместна максимальная краткость и ясность мысли. 1 – 2 страницы. Если вспомнить фильм «Звёздные войны» и текстовое вступление, предваряющее каждый эпизод, то примерно в таком стиле и должен быть написан этот синопсис: Нелёгкие времена наступили для Галактической Республики… и тд. и тп.

-------------------------

2

Когда Вы пишите синопсис, уже ориентируясь на кого-то, то лучше отойти от формы собирания всего в единую максимально краткую историю. Здесь будет уместнее написать поэпизодный синопсис. То есть составить список действующих лиц и расписать наиболее значимые эпизоды фильма. Возьмем примером фильм «Назад в будущее»:

Эпизод 1

Марти созванивается с Доком, договариваются о встрече у супермаркета. Марти опаздывает в школу.

Эпизод 2

Встречается со своей девушкой, они идут на прослушивание его рок-группы. Прослушивание проходит неудачно, ему говорят, что в такой музыке не нуждаются.

Эпизод 3

Ночью у супермаркета Док показывает Марти машину времени, они отправляют собаку в пробное путешествие на 1 минуту в будущее.

Эпизод 4

В результате незапланированных событий Марти сам попадает в прошлое на 30 лет назад.

И далее по всему фильму. Примерно получится от 3 до 5 страниц.

Самая большая прелесть этой схемы в том, что если у Вас уже есть сценарий и к нему нужен синопсис, то просто перерабатываете сценарий по этой схеме. А если наоборот сценария нет, а есть синопсис то этот «скелет» значительно упростит написание сценария в дальнейшем.

---------------------------

3

В случае если у Вас уже есть предварительная (или окончательная) договоренность, Вашей задачей становится обрисовать сценарий (фильм) максимально ярко, то есть не только, что будет происходить, но и как это будет происходить. И это тот случай, когда действительно можно и нужно написать развернутый синопсис до 20 страниц. В принципе он выглядит как предыдущий поэпизодный, но до определенного момента. Индиана Джонс и последний крестовый поход – наш пример. Сидит Автор и описывает один из финальных эпизодов, наверное, примерно так:

Эпизод №…

Инди находит указанное на карте место, но Донован стреляет в его отца и теперь жизнь

Джонса старшего может спасти только Святой Грааль.

Но это слишком сухо, слишком много домысливать, а вы хотите, чтобы продюсер (или режиссер) увидел сцену так же, как и Вы. И совершенно спокойно Вы переходите на сценарный язык:

ИНТ. ХРАМ

Донован вынимает пистолет.

ДОНОВАН

Грааль мой! И ты принесёшь его мне!

ИНДИ

Моя смерть не приведет тебя никуда!

ДОНОВАН

Знаешь что, доктор Джонс? А ты прав.

Донован переводит пистолет чуть в сторону и стреляет в ГЕНРИ. Пуля попадает ему под ребра.

ИНДИ

Отец!

ГЕНРИ

Младший!

ЭЛЬЗА

Нет!!

ДОНОВАН

(Эльзе)

Назад!

Генри падает. Кровь вытекает из раны. Броуди и Саллах подбегают к нему.

---------------

Таким образом вы можете расписать наиболее яркие сцены, только не увлекайтесь.

Стоит добавить, что иногда синопсис пишется авторами не для кого-то, а для самих себя, чтобы потом по этой схеме было проще писать сценарий. Так что можно посоветовать взять эту технику на вооружение начинающим, да и не только, авторам.

Не забывайте, что писать синопсис следует как самостоятельное литературное произведение, имеющее свою трехактную структуру, точно дозированными блоками предложений, с четко обозначенной трехактной структурой собственно сценария.

Автор должен писать так, чтобы читать это было интересно, и чтобы сам сценарий потом тоже с интересом читался. Ведь основная задача синопсиса, заявки, да и собственно сценария - заинтересовать продюсера, режиссера, да и просто читателя, т.е. нельзя подходить к этим вещам формально.

Три замечательных фильма, которые были использованы мной в качестве примера, были выбраны потому, что они известны, наверное, всем и читателю будет проще ориентироваться в знакомом материале. Пусть простят меня Лукас, Земекис и Спилберг.

http://www.screenwriter.ru/info/sinopsis/


 
gornostaykaДата: Воскресенье, 01.02.2009, 15:54 | Сообщение # 2
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6276
Награды: 29
Репутация: 47
Статус: Offline
Моисеенко Игорь Алексеевич
Синопсис "Сектор обстрела - "Аисты"
[Регистрация] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Найти] [Построения]

* Комментарии: 4, последний от 11/07/2008.
* © Copyright Моисеенко Игорь Алексеевич (gindukush@gmail.com)
* Обновлено: 08/10/2008. 5k. Статистика.
* Пьеса; сценарий: Афганистан, Драматургия
* Годы событий: 1980-1982


Оценка: 8.83*5 Ваша оценка:

* Аннотация:
Желающим вкусить сюжетную интригу романа, читать синопсис не рекомендуется. Синопсис - краткое содержание киносценария. Представлен вниманию профессиональных киношников.

"СЕКТОР ОБСТРЕЛА - "АИСТЫ"

Игорь Моисеенко

синопсис
Основная идея произведения: "Социум, воспитывающий из своих лучших сынов убийц за тем, чтобы бросить их в жертву "Молоху" - преступен. Если такое общество ничего не изменит, оно само обречено оказаться на том же алтаре". Основная идея раскрывается четырьмя основными конфликтными сюжетными линиями, главная из которых конфликт: "поэтическое искусство - военное искусство".
После гибели в Афганистане поэта-героя - Александра Стовбы (Аист) остается его тетрадь с недописанным стихотворением "Родины сыны". Подчиненный "Аиста" - сержант Богдан Белоград, одаренный незаурядным поэтическим талантом, в течение полутора лет пытается и не может дописать его окончание.
В надднепрянском городке, не дождавшись Богдана из армии, умирает его Мать. Убитый горем Отец не позволяет хоронить ее без сына в течение десяти дней. На кладбище, во время похорон у вырытой могилы все ждут его приезда.
Тем временем, в Афганистане, бойцы подразделения Белограда пленили моджахеда. Под пытками он выкладывает схему регулярного уничтожения автоколонн снабжения на пути из Асадабада в Джеллалабад отрядом сопротивления, базирующимся в ущелье Хара. Белоград расстреливает пленного при попытке бегства, на глазах у его брата Равиля. В ущелье Хара назначается боевая операция.
Во время следования в район операции Белоград принимает на БМП попутчика - своего "кровника" Равиля, прикинувшегося афганским активистом и вооруженного допотопным ППШ. Отвлекая внимание Белограда воспоминаниями о Родине, Равиль закрепляет на башне гранату на растяжке. В результате погибает механик водитель БМП, который однажды спас Богдану жизнь. Белоград превращается из старослужащего в изгоя.
Во время следования к месту дислокации в горах рота натыкается на засаду на соседней горе и прекращает продвижение. Вследствие сложной дуэли снайперов, Белоград, как лучший в роте стрелок, находит огневую точку стрелка и по ППШ узнает в нем Равиля.
Командир роты, чтобы реабилитировать Белограда, убеждает его не убивать, а только ранить Равиля с намерением взять его живым для допроса и выяснения обстоятельств гибели механика-водителя на дороге. Белограду удается ранить противника. После артобработки рота отправляется на позиции Равиля. Белоград остается вместе с "молодым" бойцом - Маслевичем, чтобы прикрыть роту и не позволить противнику вынести раненного Равиля из сектора обстрела.
Тем временем выясняется, что вся операция стала возможной вследствие хорошо продуманной дезинформации советской разведки противником. Моджахеды собирают в районе ущелья многочисленные отряды и сами переходят к активным действиям с целью уничтожения крупного подразделения советских войск с применением "объемной" бомбы аналогичной советской, испытания которой были проведены за год до описываемых событий и при участии главных действующих лиц.
Ударным отрядом моджахедов, несущих "объемную бомбу", атакуются одновременно и рота на самом опасном участке пути следования, и огневая точка Белограда, с которой можно уничтожить роту полностью. Белоград, как опытный стрелок, умудряется успешно сдерживать атаки с двух направлений и прикрывать роту на соседней горе.
Вследствие малодушия и неопытности молодого бойца - Маслевича, направившего ствол на Белограда, Богдан не успевает отреагировать на появление советских вертолетов и обозначить себя оранжевым дымом. На глазах у роты летчики атакуют высоту Белограда. Раненый Богдан отправляет Маслевича к роте и остается, чтобы прикрыть его отход. Силы оставляют Белограда, но проявляется поэтический Дар. Он находит окончание стихотворения Аиста.
В последнем усилии Белоград расстреливает раненного моджахеда, якобы Равиля. Высоту занимают моджахеды и, следовавший, на самом деле, вместе с ними, Равиль. Моджахеды приступают к монотонному расстрелу роты из пулемета Белограда. Богдан находит в себе силы, чтобы подорвать себя гранатой на позиции и, спасая отходящие батальоны, взорвать "объемную" бомбу вместе с ударным отрядом моджахедов и Равилем.
В числе сопровождающих останки тел Белограда и Равиля в Украину - рядовой Маслевич. Путь следования этой группы сопровождения пересекается с траурной процессией похорон Матери. Отец сквозь слезы ошибочно узнает в офицере группы сопровождения своего сына и, громко причитая, зовет его подойти к гробу Матери. Маслевич не выдерживает психологической нагрузки и пытается застрелиться.
"Родины сыны" - недописанная песня убитых Войной поэтов-героев Аиста и Белограда набирает силу в финале и звучит в законченном виде.

http://artofwar.ru/m/moiseenko_i_a/text_0040.shtml


 
ridiyДата: Среда, 25.02.2009, 07:41 | Сообщение # 3
Добрый друг
Группа: Издающийся
Сообщений: 296
Награды: 1
Репутация: 11
Статус: Offline
Да, проще накатать роман в один миллион знаков, чем написать убедительный и достойный глаз редактора синопсис. Хоть и просят краткости, однако лучше расписать - слишком краткий синопсис плох тем, что невозмодно практически успеть заинтересовать читателя (издателя).
 
Литературный форум » Пишем книгу » Консультации » Синопсис.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:





Нас сегодня посетили