Диалоги
| |
gornostayka | Дата: Четверг, 30.07.2009, 21:09 | Сообщение # 16 |
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6272
Статус: Offline
| Flyge, А ты почитай вслух свои диалоги, лучше запиши на диктофон, прослушай. И что-нибудь прояснится.
|
|
| |
Flyge | Дата: Пятница, 31.07.2009, 07:35 | Сообщение # 17 |
Лауреат литературных конкурсов
Группа: Проверенные
Сообщений: 388
Статус: Offline
| Ага.
Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать, И, словно сердце, кровью обливаться, И равнодушно холодом дышать. Призывом стать, и отзывом, и зовом Способно слово, изменяя лад.
|
|
| |
Merlin | Дата: Понедельник, 26.10.2009, 18:05 | Сообщение # 18 |
Лауреат литературных конкурсов
Группа: Проверенные
Сообщений: 598
Статус: Offline
| У меня что-то с диалогами тоже не всегда гладко. То офигенно хорошо, прямо сам проникаюсь, то как недоразвитые герои говорят, чепуху какую-то. Но с описаниями ещё хуже
не суди и сам не сядешь :-)) http://camodeyateli.ucoz.ru
|
|
| |
Original_British_Boy | Дата: Понедельник, 26.10.2009, 19:42 | Сообщение # 19 |
Мастер слова. Лауреат литературных конкурсов.
Группа: Проверенные
Сообщений: 1045
Статус: Offline
| Диалоги - конек говорливых людей. Меня натоскали на диалогах мои друзья, которые просили меня стать с ними соавтором. Так вот, в наших "книгах" были почти одни диалоги... Иногда я пишу что-то как тренировку, чтобы не забыть... как это делается)
Мам, мне уже 15 лет, можно я буду ходить на каблуках, в мини-юбке и краситься? - Ну, не знаю, сынок , не знаю...
|
|
| |
gornostayka | Дата: Вторник, 27.10.2009, 13:23 | Сообщение # 20 |
Верховный маг форума.
Группа: Администратор
Сообщений: 6272
Статус: Offline
| Где-то я читала, что текст на тридцать процентов должен состоять из диалогов, а остальное - описания. Тольковот не получается так.
|
|
| |
Шая_Вайсбух | Дата: Пятница, 20.11.2009, 17:08 | Сообщение # 21 |
Человек - энциклопедия.
Группа: Проверенные
Сообщений: 92
Статус: Offline
| Попробую сунуть и сюда свои пять копеек. Итак, диалоги. Не могу дать определённую формулу-эталон: соотношения диалогов и длину текста - это зависит и от композиции, и от количества действующих лиц и от ситуации в которой "плавает" ГГ и от... Но главное! - диалог должен заключать в себе информативную нагрузку и помочь читателю глубже понять и ознакомиться с главными героями или фигурантами в эпизодах (если в этом есть необходимость). Важно чтобы читатель не запутался от кого исходит та или иная фраза, не гадал.. Если есть хоть малейшее сомнение: кто сказал кому, подчеркнуть действием, характерным жестом, именем персонажа, итд. Диалоги обязаны быть искренними и правдивыми – как в жизни. Они должны наращивать, или наоборот, снижать эмоциональный накал, так, чтобы у читателя не возникло желание: ознакомиться с ними "по диагонали". Избегать ситуаций, когда имярек задаёт вопрос: " А что он сказал о…" или "Ты бы лучше поступил как…", а фигурант "Б" выдаёт ему в ответ арию из "Ромео и Юлия", сроком на три-четыре абзаца. Т.е. диалог йок, пожалуйте – монолог. Избегайте после той и ли иной фразы добавлять: сказал Он, ответила Она или, объяснило Оно. Это лишние слова. Если есть необходимость (динамика позволяет) подчеркните мимикой героя, его внешним видом, или действием (повалился на диван, сбил невидимую пылинку с лацкана пиджака, заржал как лошадь…) Я иногда слушаю телевизор сидя за компьютером, и словесная часть фильма-постановки-драмы-… (это часто встречается в новых телевизионных спектаклях) – заставляет меня смеяться. Натянуто, неинтересно, вымучено, неправдоподобно… Если вам требуется уяснить ситуацию: как обстоит дело с Вашим текстом, попросите кого-нибудь из родных-товарищей прочесть вам вслух. Разумеется, этот кто-то должен хоть немного обладать дикцией и ознакомиться с текстом заранее. И я не сомневаюсь, что вы уловите-уясните: хорошо это написано, как задумано, или "макароны на уши". Это в основном, моё мнение о диалогах.
|
|
| |
|
|