Сперва пара слов к теории вопроса. Хоррор - не триллер. Вот.
Поясню - триллер - "литература тайны". Он основан на нагнетании неких необъяснимых ситуаций, напряженном ожидании развязки-объяснения , требует непременной сюжетной канвы, и четкого акцентированного финала, где тайна раскрывается - полностью или хотя бы частично. Например, выясняется что всех убивала сумасшедшая бабушка, но почему она сошла с ума не уточняется. Триллер не обязательно кровавый, часто интеллектуальный жанр - яркий образчик "Фламандская доска".
Теперь хоррор - литература "ужаса". Главная задача максимально пугать читателя. Автор хоррора прежде всего стилист, способный смачно живописать страшные ситуации по нарастающей. Например - убитая канарейка - отрубленные пальцы - потом руки - наконец, голова. Хоррор не исследует почему произошло событие или довольствуется формальной причиной. Финал, зачастую, по принципу Мимино "Все умерли, кончилось кино". Это территория маньяков, злобных животных и стихийных бедствий (например: туристы на необитаемом острове погрязли в каннибализме). Хоррор резче, однозначнее и гротескнее чем триллер. По большему счету это визуальный жанр от картин Босха до картин Хичхока. Поэтому хорошего литературного хоррора мало.
Теперь об отечестве - мне в трех редакциях одно и то же довелось услышать. Редактора утверждали, что наш читатель - по сути своей патриот, и Кинга читает от безысходности. То есть, ему занятнее было бы читать, как небритый алкоголик ржавым топором в пгт Вурдолаковка порешил автобусную экскурсию, чем про техасскую резню бензопилой. Но, отечественный автор - по их мнению - нагло игнорирует отечественные же реалии, а пишет слишком прямые подражания тому же Кингу, и даже если переносит действие на родину, стремится всучить интеллигентному маньяку импортную бензопилу, а туристов принарядить и усадить в джип.
Яркий пример такого позорища - "Жесть" - фильм и книга.
А еще - уверяли меня (в трех редакциях!) что буде некто напишет качественный хоррор из современной российской жизни, получит он и тиражи, и экранизацию, гонорары и вообще счастье.
Словом, самобытный русский хоррор - книга которую жду миллионы!
Я редакторам редко верю, потому сразу помчался просматривать "народный хоррор" в самиздате. И убедился – все что говорили - правда! Скажу больше - авторы еще и осознано или нет, но калькируют вербальные штампы из плохих и средних переводов англоязычного хоррора... И то, что они пишут НЕ СТРАШНО вообще!
Скорее СКУШШШШНО... Словом, довольно бедненькое зрелище.
Я приободрился и скорее схватился за перо.
Но сколько я не маялся - у меня никакого хоррора не получилось!
На каждой третьей препарированной жертве я неизбежно на стеб сбивался!
Потом я случайно натолкнулся на роман "Оправдание " Дмитрия Быкова, вот он изобилует сильными сценами, очень близкими к "правильному хоррору". Но, но...
Я долго думал, что это за "но" и понял - ЧТО губит потенциал жанра в отечестве. ИРОНИЯ, самоирония, тоска и неприкрытый цинизм, атеизм и отсуствие моральных норм, пробиваются сквозь любой качественный плотный текст...
Господа - в процессе эволюции, мы все - русские люди отвыкли бояться!
Вообще - всего!
Потому нам глубоко наплевать, когда наступит завтрашний день - мы не верим в будущее, и что скажет покойная мамочка с неба - нас-то ростили в детском саду! НЛО облетают нашу территорию десятой дорогой, опасаясь быть сбитыми из рогатки, вампиры мрут от количества пестицидов в нашей крови, репрессивная советская психиатрия избавила нас от маньяков на века вперед, бензопилу бомжи давно сдали в металлолом, а дохлых домашних животных выбрасывают на помойку…
Птаха Станислав Сергеевич:
http://zhurnal.lib.ru/p/ptaha_s_s/